Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 270460 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

eskatana

  • *
  • Сообщений: 6
    • Вконтакте
Вопросы к гуру Матсьендранатху
« : Январь 15, 2012, 01:18:58 »

Добрый вечер!
Адеш!

Уважаемый Гуру Матсьендранатх, уважаемые обитатели форума! Благодарю вас за то, что вы есть, за этот форум, за атмосферу, что вы на нем поддерживаете, за те знания, которыми делится Гуру и ученики.
Читаю вас 1.5 года, печатал страницы и даже скачивал форум для просмотра оффлайн. :)

Хатха йогу практикую с 2007 и с каждым годом все более серьезно :). 27 лет. Веган. Был в Индии, Непале. Искал, смотрел, учился. Пока не нашел. После прочтения статей Гуру понял, что скорее всего и не найду, искать придется всю жизнь, и это правильно... :)

У меня есть вопросы по практике.  Я очень уважаю Гуру Матсьендранатха, и, надеюсь, что этого вместе с почтительностью достаточно, чтобы задать их на форуме и надеяться на ответы.


1. Читал в постингах Гуру, что мантра без передачи (дикши) не имеет силы и => смысла.
Как-то в Непале в районе Муктинатха, мне встретился практик N (русский), ученик Пайлот Бабы, он имеет сертификат и право преподавать и передавать знания. Мы путешествовали вместе некоторое время и во время тапаса он сказал мне мантру ом намах шивая и сказал повторять ее весь день (и всю ночь).
 - считается ли это передачей?
 - необходимо ли чтобы Пайлот Баба делал N отдельно передачу именно этой мантры, чтобы считать, что она передана мне, или достаточно того, что N сертифицированный ученик со всеми вытекающими?
 - вообще считается ли что я как бы уже в парампаре, если мы практиковали и путешествовали с N вместе скажем неделю?
 - если мантра передана мне таким образом будет ли от нее эффект, если лично я как бы не в парампаре?
 - Гуру как то писал, что мантра имеет смысл, если соблюдать определенные пуджи и прочее каждые 10000 повторений. У меня нету ни знаний ни посвящений в пуджи. Имеет ли смысл повторять?

Хочу заметить что сам факт джапы меня очень привлекает, есть внутреняя потребность к подобной практике, просто хочется делать и сделать все правильно, чтобы с пользой провести время :))


2. Помимо Хатхи, практикую Кундалини Йогу по Йоги Бхаджану с сертифицированным (у Карте Сингха) тренером. Тема Йоги Бхаджана была затронута на форуме вскользь, и, насколько я помню, просто упоминалось, что традиция неаутентична. Гуру, и все, кто практиковал по Йоги Бхаджану поясните, пожалуйста, что вы думаете по поводу данного направления Крия(?) йоги в целом.


3. После прочтения комментариев Гуруджи по поводу поднятия кундалини, я не рассматриваю Кундалини Йогу как способ поднятия Кундалини, меня привлекают медитации (с совершенно необычными бенгальскими мантрами например СА-ТА-НА-МА или КАР-ТАР-ТАР и т.д.), практики на развитие пупочного центра(с агни-сари) и, собственно, эффекты от пения мантр.

Перед 11.11.11 у нас была 40 дневная садхана, утренние упражнения и пение мантр.
Одна из них Вахей Гуру Вахей Гуру Вахей Гуру Вахей Джио поется 21 минуту сидя в довольно неудобной позе. Эффект от нее просто ошеломляющий!. Ощущения добра, света, блаженства. От других эффект подобный, разный, менее сильный.
Мантры эти нигде не расшифровываются, это вроде как язык Вурумуки или что-то вроде. Т.е. я как бы начитываю не совсем очевидные слова и понятия, а незнание, как известно, не освобождает от ответственности... :)
вопросы:
- можно ли полагаться при чтении мантр (которые считаются добрыми) на свои собственные ощущения или следует искать перевода?
- как сочетать, и сочетать ли мантры кундалини с панчакшара-мантрой?


4. Традиция и философия Натхов (спасибо Гуруджи) показалась мне наиболее толковой (прошу прощения если мои слова покажутся невежливыми, пишу с полным уважением). Скачал, распечатал мантры для сна, пищи, омовения и туалета.
- имеет ли смысл читать эти мантры, если у меня не было посвящения в традицию?
- имеет ли смысл начитывать Ом Горакша Йоги?
- как сочетается и сочетается ли это все с пачакшарой и мантрами Йоги Бхаджана?
- только не смейтесь! :) еще мне очень нравится Агни. аж внутри что-то реагирует на это слово. а мантры ом агния намаха вроде как и нет (не нашел). Вместо нее предлагается какой-то сомнительный Хрим :). Так ли это?


5. С самого утра вареный, сонный, сам не свой. (уже лет 10). К вечеру разгоняюсь, пик деятельности 19:00. Хочу быть энергичным и =осознанным= с самого утра. Посоветуете пожалуйста что-нибудь?  :05:


6. Не делаю утренние (да и не утренние) омовения. С одной стороны тело и так приятно пахнет (что вроде-как свидетельствует о чистоте каналов) с другой - при принятии душа наблюдается необычный эффект. Меня как бы смывает вместе с водой. Т.е. теряется ощущение личности. Вроде бы как здесь и сейчас, а спроси например: чего ты хочешь? хочешь есть? пить? пойдем туда или сюда... и я просто не знаю, что отвечать. Не хочется ни практиковать ни непрактиковать... состояние пустоты и безразличия. (тамас?).
Пробовал не лить воду на голову. Горячий. Холодный. Контрастный. Ишнаан. С мантрой Ом Намах Нараяная. С панчакшарой - без толку.
Вот. А веды-то говорят мыться по утрам. И Натха-сампрадая тоже самое говорит. И даже мантра есть.
 - вопрос: что делать?


Если вопросов слишком много, ответьте, пожалуйста на часть :)
Заранее спасибо за ответы.
С уважением, Владислав.
Записан

Виджендранатх

  • *
  • Сообщений: 65
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #1 : Январь 16, 2012, 01:06:30 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

В меру своей скромной компетентности постараюсь ответить на какие-то из ваших вопросов,надеюсь это хотябы немного сохранит время для Гуруджи.

1.Вопрос конечно не однозначный, но раз у вас у самого возникают вопросы "ученик ли Я",то скорее всего вы не ученик)) Но насколько я знаю Ом Намах Шивая можно читать и без передачи, если есть к этому желание, хотя с передачей факт лучше.
Если вам вышеописанный N никаких комментариев к практике не дал,то почитайте форум-там достаточно практических советов как начать практику джапы.

5.Есть даоская пословица "утро начинается с вечера" возможно это вам поможет,но и конечно мантры для засыпания, просыпания которые есть на форуме(вы о них сами писали).

по остальным пунктам я затрудняюсь ответить)
Записан

Василий

  • *
  • Сообщений: 54
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #2 : Январь 16, 2012, 21:17:18 »

Гуруджи ко Адеш!
Адеш, Владислав!


5. С самого утра вареный, сонный, сам не свой. (уже лет 10). К вечеру разгоняюсь, пик деятельности 19:00. Хочу быть энергичным и =осознанным= с самого утра. Посоветуете пожалуйста что-нибудь?  :05:


Если хотите я могу с вами поделиться своими наблюдениями по этому поводу. Это едва ли имеет какое-то отношение к йоге натхов, скорее это просто личный опыт.

Во первых, лучше не наедаться перед сном. Хорошо если получается так чтобы после ужина прошло часа четыре. Если за ужином не наедаться сверх меры, а покушать умеренно, то мне четырёх часов вполне хватает.

Во вторых, лучше перед сном не лазить по сети, и не сидеть перед телеком, а поделать что-нибудь в тишине. Почитать, например.

В третих, уже лёжа в кровати я прохожусь вниманием по всему телу, максимально расслабляя то на чём концентрируюсь. Начинаю со стоп, потом икры, бёдра, таз, руки от пальцев к плечам, живот и внутренние органы, грудную клетку, потом шею и голову. И далее, я лежу и вот так вот в расслаблении удерживаю в сознании весь внутренний объём тела. Важно чтобы тело было максимально расслаблено, и чтобы весь внутренний объём удерживался в сознании. Делаю пока не провалюсь в сон. Не знаю как это работает - но высыпаюсь заметно лучше.

Ещё я заметил что спать лучше на жёстком чем на царских перинах, которые чрезмерно продавливаются. В какой-то момент я просто пошёл в магазин и купил здоровую доску толщиной сантиметра три с половиной, и размером примерно с матрац. Дома положил её на кровать, и накрыл простынёй. Спать на доске накрытой простынёй оказалось очень неудобно, и когда я постелил тонкое одеялко под простынь, кровать осталась достаточно жёсткой, но при этом неудобств или каких-то иных болевых ощущений я не испытываю. Один из плюсов жёсткой кровати который заметен вообще на первое утро - в ней элементарно нет желания поваляться)))) Ни малейшего вообще))

Большие пуховые подушки - тоже лишнее. Кто-то спит вообще без подушки, а кто-то спит на совсем тонких, такие сейчас можно много где купить.

Ещё слышал что если омывать стопы перед сном холодной водой, то тоже лучше высыпаешься. Сам не пробовал пока.

Удачи в практике, Вячеслав! Адеш!
Записан

Виджендранатх

  • *
  • Сообщений: 65
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #3 : Январь 16, 2012, 23:31:25 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Собственно Василий очень хорошо раскрыл тему "утро начинается с вечера")) Подпишусь под каждым словом
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #4 : Январь 17, 2012, 01:36:06 »

Гуруджи ко Адеш!

1. Читал в постингах Гуру, что мантра без передачи (дикши) не имеет силы и => смысла.
Как-то в Непале в районе Муктинатха, мне встретился практик N (русский), ученик Пайлот Бабы, он имеет сертификат и право преподавать и передавать знания. Мы путешествовали вместе некоторое время и во время тапаса он сказал мне мантру ом намах шивая и сказал повторять ее весь день (и всю ночь).
 - считается ли это передачей?
 - необходимо ли чтобы Пайлот Баба делал N отдельно передачу именно этой мантры, чтобы считать, что она передана мне, или достаточно того, что N сертифицированный ученик со всеми вытекающими?

Вы знаете, я не в курсе всей этой истории, потому мне сложно дать верный ответ. Чтобы передавать мантру, нужно, чтобы она была, во-первых, реализована передающим (надеюсь, что это так). Во-вторых, понятие «сертификатов»: не совсем ясно, что под ними подразумевается. Сертификаты актуальны для мирских людей, например, преподающих йогу, но вряд ли для отрешенных от мира тапасви. 

Цитировать
- вообще считается ли что я как бы уже в парампаре, если мы практиковали и путешествовали с N вместе скажем неделю?

А как вы сами чувствуете? Вы чувствуете с ними родство, и приняли ли они вас искренне? И главное, в разных традициях есть правила передачи той или иной дикши, позволяющей практиковать или регулярную практику, или специальную интенсивную, например, пурашчарану. Полноценным носителем традиции вы становитесь тогда, когда реализовали садхану, которую вам дал ваш Гуру.

Цитировать
- если мантра передана мне таким образом будет ли от нее эффект, если лично я как бы не в парампаре?

Вряд ли. Если вы ее реализовали вне парампары и сами вышли на те силы, которые связаны с парампарой, то рано или поздно вы к ней все равно примкнете каким-то образом. Если это ваше, оно от вас все равно никуда не денется, а если у вас другой путь, то можно вообще не думать об этом. 

Цитировать
- Гуру как то писал, что мантра имеет смысл, если соблюдать определенные пуджи и прочее каждые 10000 повторений. У меня нету ни знаний ни посвящений в пуджи. Имеет ли смысл повторять?

Есть необходимый минимум для каждой мантры, чтобы реализовать ее сиддхи: асана-мантра, пранаяма и т.д., можно, конечно, ритуальные элементы убрать, например, такие как хома, но тогда вам придется мантру начитать в три раза больше. Некоторые так поступают: через долгую тапасью они упраздняют разные ритуальные (очищающие) элементы. Но проще поискать такого Гуру, который решится вас учить всему сразу; это, конечно, нелегко, потому что найти такого Гуру означает, что и вы сами знаете многие вещи. К сожалению или к счастью, многие думают, что они уже знают очень много или достаточно, потому не стремятся развиваться дальше настолько, насколько это необходимо, для того чтобы от садханы получить сиддхи. 

Цитировать
Хочу заметить что сам факт джапы меня очень привлекает, есть внутреняя потребность к подобной практике, просто хочется делать и сделать все правильно, чтобы с пользой провести время :))

Конечно, джапа – это сильная практика, но эту тему надо изучать как можно более глубоко. И самое главное, нужно понять, что чем более сильная и работающая практика, тем больше ее будут удерживать в секрете, и по мере получения новых дикш и знаний практика может углубляться и дополняться какими-то более важными элементами. Большинство знающих и реализованных Гуру чаще всего тщательно отбирают себе учеников для такого рода обучения. В общем, в каждой более-менее серьезной школе есть много закрытых разделов, которые Гуру не дают за "красивые глаза", а только за готовность адепта на всех уровнях его существа.

Цитировать
2. Помимо Хатхи, практикую Кундалини Йогу по Йоги Бхаджану с сертифицированным (у Карте Сингха) тренером. Тема Йоги Бхаджана была затронута на форуме вскользь, и, насколько я помню, просто упоминалось, что традиция неаутентична. Гуру, и все, кто практиковал по Йоги Бхаджану поясните, пожалуйста, что вы думаете по поводу данного направления Крия(?) йоги в целом.

Дело все в том, что если говорить про аутентичное, то выяснится, что практиковать полностью аутентичную садхану йоги способны единицы, это явно не для простых людей. Я проделал для этого непростой, долгий и тяжелый путь. Кундалини-йога Йоги Бхаджана – это такой же стиль или новое направление в популярной массовой йоге, как и Аштанга-виньяса, Йога Айенгара и др., это стили, а не полноценная Традиция. Стили могли рождаться из традиций, изобретаться на основе чего-то нового, но это не совсем одно и то же. Часто стили преследуют второстепенные цели и не направляют практикующих на главные задачи йоги, на освобождение от перерождений в сансаре, от страданий в сансаре. Стили порождают много противоречий в преподавании и практике йоги, на основе которых возникает финансовая конкуренция и конфликты между теми, кто учит йоге. Человек еще больше затягивается в социальный быт, вместо отстраненности от него, к чему йога должна вести. Конфликт неизбежен по той причине, что каждый хочет быть особенным и потому старается изобрести новый и уникальный стиль йоги, чем сможет к себе привлечь много последователей и денег, и среди всех этих изобретений всегда буду трения на темы, которые к йоге отношения вообще могут не иметь или иметь, но очень небольшое. Вы спросите, а какую альтернативу им предлагаю я? Никакую. Потому что как только предложу, то сразу стану частью всего этого сумасшедшего дома. Я могу предложить только тому человеку, которого знаю лично достаточно хорошо и с кем у нас доверительные отношения. Да и нет у меня планов отбивать "денежный хлеб" у всех этих преподавателей новоизобретенной йоги. У практик, связанных с таким метафизическим понятием, как Кундалини, есть свои тексты, которые разъясняют природу Кундалини; без правильных ориентировочных знаний очень сложно и понять, как полноценно использовать те или иные практики. Это могут быть тексты таких систем, как Шривидья, культа Кали, тексты традиции Кубджика, системы Трика, в какой-то степени и Натхизма. Остальное, чаще всего, просто использование понятий, описанных в данных источниках, для более простеньких целей. 

Цитировать
3. После прочтения комментариев Гуруджи по поводу поднятия кундалини, я не рассматриваю Кундалини Йогу как способ поднятия Кундалини, меня привлекают медитации (с совершенно необычными бенгальскими мантрами например СА-ТА-НА-МА или КАР-ТАР-ТАР и т.д.), практики на развитие пупочного центра(с агни-сари) и, собственно, эффекты от пения мантр.
Перед 11.11.11 у нас была 40 дневная садхана, утренние упражнения и пение мантр.
Одна из них Вахей Гуру Вахей Гуру Вахей Гуру Вахей Джио поется 21 минуту сидя в довольно неудобной позе. Эффект от нее просто ошеломляющий!. Ощущения добра, света, блаженства. От других эффект подобный, разный, менее сильный.
Мантры эти нигде не расшифровываются, это вроде как язык Вурумуки или что-то вроде. Т.е. я как бы начитываю не совсем очевидные слова и понятия, а незнание, как известно, не освобождает от ответственности... :)

Вот не мешало бы задать вопросы об этих мантрах тем, кто преподает эти системы. А также спросить о том, в каких текстах сикхов описаны практики Кундалини-йоги, которым учат сейчас кругом, на всех континентах. Если это новоизобретение, то проще честно это всем сказать. В этом ничего плохого нет, пусть те, кому нравится это и кто чувствует какую-то пользу, это делают. Просто когда вся Кундалини-йога ассоциируется только с Йоги Баджаном, и никто не знает больше ничего, и эта информация не освящается, то явно это не прогресс для людей. Я ведь тоже честно говорю, что зачастую пользуюсь тем, к чему люди привыкли из той попсовой йоги, которая сейчас везде, чтобы через нее привести какой-то процент людей в традиционную, но я сразу говорю, что традиционная есть, это другое совсем, но до нее надо дорасти.

Что касается мантр, я их не видел в классических текстах, связанных с Шакти и Богиней Кундалини. Йога от Йоги Бхаджана – это синкретизм от сикхов, каких-то внешних аспектов Йоги Натхов и Тантриков-шактистов, плюс современные представления о чакрах, энергетике человека и т.д. Ничего плохого в этом нет, просто стоило бы идейно, для себя лично, все эти вещи расчистить. 

Цитировать
вопросы:
- можно ли полагаться при чтении мантр (которые считаются добрыми) на свои собственные ощущения или следует искать перевода?
- как сочетать, и сочетать ли мантры кундалини с панчакшара-мантрой?

Не совсем, если честно, понял что значит "добрые". Как сочетать панчакшара мантру – это может объяснить только Гуру, который ее передал, если, конечно, это настоящий мастер, реализовавший эту мантру. Насколько я знаю, ее, как и другие, иногда повторяют при практике пранаямы (нади-шуддхи).

Цитировать
4. Традиция и философия Натхов (спасибо Гуруджи) показалась мне наиболее толковой (прошу прощения если мои слова покажутся невежливыми, пишу с полным уважением). Скачал, распечатал мантры для сна, пищи, омовения и туалета.
- имеет ли смысл читать эти мантры, если у меня не было посвящения в традицию?

По правде говоря, я написал много откровенных вещей в журнале и интернет-ресурсах, о йоге и о садхане, которые должны знать те, кто серьезно интересуются йогой или те, кто ее практикуют как духовный путь. Может быть, для простых людей это не особо и актуально, но как бы там ни было, чем больше люди будут видеть путей и методов, в виде альтернатив для себя, тем лучше. Вы можете попробовать делать то, что я описал, если увидите в этом нечто особенное и захотите дальше идти этим путем, то я буду рад рассказать большее. У нас древний культ, и, может, вы себя найдете в нем, и также в самой традиции найдете что-то для себя полезное, интересное и новое.

Цитировать
- имеет ли смысл начитывать Ом Горакша Йоги?

"Ом Шива Горакша Йоги" – это главная мантра натхов. Да, можете попробовать ее практиковать, если найдете себе адекватного Гуру. Это также будет хорошо для вас, но, конечно, это и налагает определенные обязательства, например, соблюдение определенных этических правил со стороны практикующего, это важно для садханы йоги. 

Цитировать
- как сочетается и сочетается ли это все с пачакшарой и мантрами Йоги Бхаджана?

Сочетается мантра Горакшанатха с панчакшарой, просто мантра натхов – это почитание Шивы как аскета, а в других мантрах Шива может быть и в иных формах. Насчет Йоги Баджана, а если точнее, сикхов – у них особый культ, его тоже надо глубоко изучать, не только на основе Йоги Баджана, но и того, что практикуют обычные сикхи. Я слышал, что их садху, удасины, были как-то связаны с натхами, но у них много и своих отличий, т.е. особенностей. 

Цитировать
- только не смейтесь! :) еще мне очень нравится Агни. аж внутри что-то реагирует на это слово. а мантры ом агния намаха вроде как и нет (не нашел). Вместо нее предлагается какой-то сомнительный Хрим :). Так ли это?

Вы знаете, мне уже давно от такого не смешно. :05: Может, они это с Сурьей связывают? Но, честно говоря, как-то немного сомнительно. Мне сложно говорить, так как я не совсем в курсе этой системы. Я пробовал сам заниматься по Йоги Баджану очень давно, когда жил в России, лет 18 назад, по книгам (коих было мало), а после Индии задвинул это все окончательно и, скорее всего, бесповоротно. Агни – это ведическое Божество, и, наверное, лучше его садханы искать в каких-то специальных паддхати, но явно не в современных направлениях йоги.

Цитировать
5. С самого утра вареный, сонный, сам не свой. (уже лет 10). К вечеру разгоняюсь, пик деятельности 19:00. Хочу быть энергичным и =осознанным= с самого утра. Посоветуете пожалуйста что-нибудь?

Делайте пранаяму и джапу какой-нибудь простой мантры, можно той же – "Ом Намах Шивая".

Цитировать
6. Не делаю утренние (да и не утренние) омовения. С одной стороны тело и так приятно пахнет (что вроде-как свидетельствует о чистоте каналов) с другой - при принятии душа наблюдается необычный эффект. Меня как бы смывает вместе с водой. Т.е. теряется ощущение личности. Вроде бы как здесь и сейчас, а спроси например: чего ты хочешь? хочешь есть? пить? пойдем туда или сюда... и я просто не знаю, что отвечать. Не хочется ни практиковать ни непрактиковать... состояние пустоты и безразличия. (тамас?).

Не думаю, что тамас. А "смыв личности" – это же вроде как хорошо. :05: Как раз снана и создает хорошее переключение от сонного состояния, потому на измененное состояние (обновленное) разные мантры хорошо свои ориентиры создают. :05: Чем больше изменений у человека в максимально короткий промежуток времени, тем человек более шактийный и полный сил. А как раз застойность – это и есть тамас. Лучше почаще и побольше трансформации.

Цитировать
Пробовал не лить воду на голову. Горячий. Холодный. Контрастный. Ишнаан. С мантрой Ом Намах Нараяная. С панчакшарой - без толку.
Вот. А веды-то говорят мыться по утрам. И Натха-сампрадая тоже самое говорит. И даже мантра есть.
 - вопрос: что делать?

Разные традиции предлагают разные (хотя часто и схожие) мантры для почти одних и тех же целей. Иногда и в одной традиции разные Гуру используют отличающиеся мантры, главное, понимать их основное предназначение, что они дают, и можно любые из них использовать. Но главное, все-таки ПОНИМАТЬ ИХ, зачем они необходимы.

Цитировать
Если вопросов слишком много, ответьте, пожалуйста на часть :)

Ну, я могу и на новые ответить :05:, такие, как я, очень живучие, мы не сдаемся даже с боем, и могилы нас не исправляют. :05: (Это, правда, с долей правды).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Василий

  • *
  • Сообщений: 54
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #5 : Январь 17, 2012, 06:40:19 »

Джайя Шива Горакша!
Гуруджи ко Адеш!

Уважаемый Гуруджи! В своём ответе Вы написали:


"Ом Шива Горакша Йоги" – это главная мантра натхов. Да, можете попробывать ее сами практиковать, если найдете себе адекватного Гуру. Это так же будет хорошо для вас, но конечно, это и налагает определенные обязательства, например, соблюдение определенных этических правил со стороны практикующего, это важно для садханы йоги.


Скажите пожалуйста, под "определёнными этическими правилами" Вы имели в виду соблюдения правил Ямы и Ниямы, или какие-то особенные правила, которым должен следовать практикующий Горакша-мантра джапу в дополнение к Яме и Нияме?
Записан

eskatana

  • *
  • Сообщений: 6
    • Вконтакте
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #6 : Январь 17, 2012, 15:50:16 »

Уважаемые Гуру Матсьендранатх, Василий, Виджендранатх,
спасибо, большое, вам за ваши ответы.

Адеш!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #7 : Январь 18, 2012, 17:51:31 »

Гуруджи ко Адеш!

Уважаемый Гуруджи! В своём ответе Вы написали:


"Ом Шива Горакша Йоги" – это главная мантра натхов. Да, можете попробывать ее сами практиковать, если найдете себе адекватного Гуру. Это так же будет хорошо для вас, но конечно, это и налагает определенные обязательства, например, соблюдение определенных этических правил со стороны практикующего, это важно для садханы йоги.


Скажите пожалуйста, под "определёнными этическими правилами" Вы имели в виду соблюдения правил Ямы и Ниямы, или какие-то особенные правила, которым должен следовать практикующий Горакша-мантра джапу в дополнение к Яме и Нияме?

Да, это такие предписания, как не совершать оскорбление мантры, рассматривая ее, например, как низшую по сравнению с какими-то еще, рассматривая Горакшанатха, как незначительный аспект Шивы, рассматривая великих Девять Сиддхов или 84 Сиддха, как не важных по сравнению с Горакшанатхом (они были учениками Горакшанатха и его популяризаторами). Некоторых сиддхов, таких как Мастанатх, вообще рассматривают как инкарнацию Горакшанатха. Нужно верить в то, что в мантре Горакшанатха находится сила всех сиддхов Натховской Традиции, их сила и мантра неотделимы. Считать, что мантра – это просто звук, и, коль физически его может слышать любой нереализованный в садхане человек, значит, мантра ничего собой не представляет, – это тоже считается источником дош в садхане мантры, и этого надо избегать. Не стоит обсуждать и излишне откровенничать относительно садханы мантры Горакшанатха с теми, кто считает этот путь ложным. Не стоит делиться своим мистическим опытом, связанным с мантрой или даршаном Горакшанатха, с другими людьми, это допускается делать только с Гуру, иначе это приводит к утрате силы. В Традиции не принято показывать сиддхи, которые могут появиться в результате практики садханы Горакшанатха, а применять реализованную силу нужно только в особо важных случаях и так, чтобы это никто не видел и это не вызывало ажиотажа и нездорового интереса со стороны обычных людей. Если это не соблюдается, то приводит к утрате силы, обретенной в садхане. Также не рекомендуется публично и демонстративно всем заявлять: "Я есть Горакшанатх и Иштадевата", потому что, даже если и есть такой опыт и даже если он правильный, это духовно интимные процессы и состояния, они не должны становиться публичными. Иначе это может привести к падению в виде гордыни, искушения мирским.

Есть еще предписания, когда мантра получена от Гуру, – это уже этика в отношении Гуру, Парампары и т.д. Вообще, слово вашего коренного Гуру – это закон для ученика. Не в том плане, что это лишает свободы и разумности действий в зависимости от ситуации, но уважение к сказанному Гуру и его рекомендациям – очень важны. Причем даже если эти слова не увязываются с какими-то писаниями, потому что ученик может не знать до конца писания, и писания могу быть противоречивы или неверно восприняты. Да и по значимости они идут вторым планом после самого Гуру.

Вот такие детали есть, и их много. Это то, что мне говорили мои Учителя, но что-то описано и в самих текстах, например, в книгах Виласнатха джи. Есть еще прикладные рекомендации: на какую сторону садиться, какую асану использовать и т.д., какие ньясы или пранаямы делать в той или иной ситуации.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Василий

  • *
  • Сообщений: 54
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #8 : Январь 18, 2012, 23:42:52 »

Гуруджи ко Адеш!

Уважаемый Гуруджи! Огромное спасибо за подробное разъяснение этих важных деталей садханы!!!

...такие предписания как не совершать оскорбление мантры, рассматривая ее, например, как низшую по сравнению с какими-то еще, рассматривая Горакшанатха, как незначительный аспект Шивы...

Сразу же вспомнил про доктрину, которую, как я понимаю, исповедуют последователи ИСККОНа (за всех остальных вайшнавов говорить не берусь) - что "считать имена таких полубогов как Шива и Брахма равными или независимыми от имени Господа Вишну" это нама-апарадха, оскорбление Имени. Я помню что читал так же, что эта фраза из Падма-пураны, на самом деле переводится иначе чем это даётся у ИСККОН: а именно, что на самом деле здесь говорится о том что тот кто ВИДИТ РАЗНИЦУ между Кришной и Шивой - тот совершает оскорбление... Всё с точностью до наоборот. В качестве информации не уверен, об авторе ничего не знаю, но вот ссылка на страницу где я это нашёл:

http://vaikuntha.ru/blog/om_nama_shivaya/386.html
« Последнее редактирование: Январь 18, 2012, 23:44:42 от Василий »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #9 : Январь 20, 2012, 00:20:46 »

Ох, вы знаете, ИСККОН и Свами Прабхупада – это вообще песня, по этой причине я предпочитаю читать переводы Гиты или Бхагаватам, изданные в Горакхпуре издательством "Гита-пресс". Издания этих текстов как на английском, так и на хинди не страдают искажениями, как у Прабхупады. Достаточно того, что он сахаджу (врожденное естество) переводил/трактовал как "лицемерная имитация". Все йоги у него – материалисты-имперсоналисты, а Шива – полубог. Если бы он еще хотя бы пояснял, о каких "йогах" идет речь, но он же всех под одну гребенку, как и тантриков; мне доводилось слышать от представителей ИСККОН, что и тантриков заносят в материалисты. Безусловно, в отношении некоторых (а может, и многих, что всем доступны) – он прав, но зачем же всех-то так рубить недрогнувшей рукой.

Я, наверное, сейчас скажу то, с чем многие согласятся не сейчас, а возможно, потом. Знание санскрита порой не делает людей чище, так как появляется возможность манипулировать смыслом писаний, а то и вообще клепать свои. Таких умников лично видел в России. Еще если кто-то вычитает, что он и есть изначально Господь Бог, то от этого не спасет ни один доктор. Сколько уже насмотрелись таких "богов", "богинь" или "избранных богами вершить дхарму", при всем том, что психо-диспансеры битком. Но еще хуже те, кто людей такими делает, плодя фанатиков. И делают их такими те, кто санскрит знает, при этом я уверен что и Прабхупада, и многие другие, кто нарочно переводят так, как им выгодно, знают, что можно перевести иначе. Я знал некоторых русских "тантриков", которые сами составили текст на санскрите и сказали, что нашли его в Индии, что это древний бенгальский текст, и им поверили. Когда такие люди изучают санскрит, они намного опаснее, чем, например, какие-нибудь индологи по профессии и православные по вере. Во-первых, потому что вторые себя никак не связывают с "индийской садханой", у рядового студента МГУ не появится желание искажать тексты себе в угоду, и также спекулировать на духовности во имя проюза других. Поэтому у меня с некоторых пор, когда говорят "русский тантрик, знающий санскрит", сразу наступает отторжение. Обычно это или извращенцы, или нарциссы, или все вместе, видя которых, даже их санскрит меня не умиляет. Это еще не все, представляете, что могут делать в Индии те, кто еще более профессионален в санскрите и шастрах? В этом во всем запутаться проще простого, а чтобы самому выучить санскрит, надо лет 5 минимум. Другой вариант – искать честного и порядочного Гуру, который при этом развит. В общем, можно много перечислять, какие качества должны быть у него и у его ученика, но то, что это большая редкость, в этом нет сомнений. Теоретически такое дано каждому, и даже каждому стоит этого пожелать, но пока мне такие явления встречались очень редко.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Василий

  • *
  • Сообщений: 54
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #10 : Январь 21, 2012, 03:11:49 »

Гуруджи ко Адеш!

Уважаемый Гуруджи, спасибо за развёрнутый ответ!


 Когда такие люди изучают санскрит, они намного опаснее, чем, например, какие-нибудь индологи по профессии и православные по вере. Во-первых, потому что вторые себя никак не связывают с "индийской садханой", у рядового студента МГУ не появится желание искажать тексты себе в угоду, и также спекулировать на духовности во имя проюза других.


Не могу не согласиться со сказанным Вами... но тут, как мне кажется, есть ещё один подводный камень. С одной стороны, конечно хорошо если рядовой студент МГУ, который себя никак не связывает с индийской садханой, переведёт священный текст какой-то индуистской традиции - например ту же Бхагавад Гиту, и получится такой вроде объективный и непредвзятый перевод. Но разве не нужно быть именно посвящённым в эту конкретную традицию, которой принадлежит то или иное писание, для того чтобы сделать адекватный, качественный перевод? Я даже не говорю про комментарии - просто перевод самого текста. Ведь в священных писаниях очень много образного языка, различной символики, иносказаний и прочего того что непосвящённый просто не увидит. (Вспомнил как читал про североамериканских индейцев, которые были привезены в Старый Свет, и там видели на христианских соборах изображения львов, тельцов и орлов - и так как они не знали что лев символизирует евангелиста Марка, телец символизирует евангелиста Луку, а орёл - Иоанна, то решили что в христианстве принято почитать чуть ли не тотемы, прямо как в шаманизме.) Так, например, было же обсуждение на форуме по поводу упоминания ртути в йогических текстах, и там Вы дали пояснения что зачастую сера и ртуть являются аллегориями внутренних процессов, а не конкретными серой и ртутью как веществами... Конечно это уже вопросы трактовки текста, но всё же и для перевода, уверен, нужно знать эти детали, чтобы не сделать какой-нибудь нелепой ошибки. Может это и хорошо если перевод сделан "незаинтересованным" человеком, который достаточно компетентен в своей области знания чтобы браться за серьёзные тексты - но всё таки, некоторые вещи он не увидит и не поймёт, если он сам хоть немного не причастен духовной жизни. Это примерно как переводы на русский стихов иностранных великих поэтов и писателей - делали русские великие поэты и писатели, а не рядовые дядьки с пухлыми портфелями. Например Эдгара Алана По переводил не кто-нибудь а сам Брюсов. Само собой, при переводах священных текстов нужны иные навыки чем для перевода поэзии, но думаю что тонкостей не меньше... Да и просто, мне кажется, это разные вещи - текст который перевёл какой-то учёный, который может и не заинтересован в том чтобы намеренно искажать смысл текста - и текст который перевёл кто-то причастный к парампаре, получавший наставления от Гуру, или тем более - сам Гуру традиции. Думаю никто не станет спорить что Ваши переводы текстов традиции Натхов - то что вошло в книгу Сиддха-сиддханта паддхати, например - представляют несравнимо большую ценность, чем переводы тех же текстов, сделай их какие-нибудь (пусть и добросовестные) санскритологи-востоковеды не причастные к самой Традиции. За что, кстати, Вам огромное спасибо!
« Последнее редактирование: Январь 21, 2012, 03:16:13 от Василий »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #11 : Январь 22, 2012, 23:14:38 »

Не могу не согласиться со сказанным Вами... но тут, как мне кажется, есть ещё один подводный камень. С одной стороны, конечно хорошо если рядовой студент МГУ, который себя никак не связывает с индийской садханой, переведёт священный текст какой-то индуистской традиции - например ту же Бхагавад Гиту, и получится такой вроде объективный и непредвзятый перевод. Но разве не нужно быть именно посвящённым в эту конкретную традицию, которой принадлежит то или иное писание, для того чтобы сделать адекватный, качественный перевод? Я даже не говорю про комментарии - просто перевод самого текста. Ведь в священных писаниях очень много образного языка, различной символики, иносказаний и прочего того что непосвящённый просто не увидит. (Вспомнил как читал про североамериканских индейцев, которые были привезены в Старый Свет, и там видели на христианских соборах изображения львов, тельцов и орлов - и так как они не знали что лев символизирует евангелиста Марка, телец символизирует евангелиста Луку, а орёл - Иоанна, то решили что в христианстве принято почитать чуть ли не тотемы, прямо как в шаманизме.) Так, например, было же обсуждение на форуме по поводу упоминания ртути в йогических текстах, и там Вы дали пояснения что зачастую сера и ртуть являются аллегориями внутренних процессов, а не конкретными серой и ртутью как веществами... Конечно это уже вопросы трактовки текста, но всё же и для перевода, уверен, нужно знать эти детали, чтобы не сделать какой-нибудь нелепой ошибки. Может это и хорошо если перевод сделан "незаинтересованным" человеком, который достаточно компетентен в своей области знания чтобы браться за серьёзные тексты - но всё таки, некоторые вещи он не увидит и не поймёт, если он сам хоть немного не причастен духовной жизни. Это примерно как переводы на русский стихов иностранных великих поэтов и писателей - делали русские великие поэты и писатели, а не рядовые дядьки с пухлыми портфелями. Например Эдгара Алана По переводил не кто-нибудь а сам Брюсов. Само собой, при переводах священных текстов нужны иные навыки чем для перевода поэзии, но думаю что тонкостей не меньше... Да и просто, мне кажется, это разные вещи - текст который перевёл какой-то учёный, который может и не заинтересован в том чтобы намеренно искажать смысл текста - и текст который перевёл кто-то причастный к парампаре, получавший наставления от Гуру, или тем более - сам Гуру традиции. Думаю никто не станет спорить что Ваши переводы текстов традиции Натхов - то что вошло в книгу Сиддха-сиддханта паддхати, например - представляют несравнимо большую ценность, чем переводы тех же текстов, сделай их какие-нибудь (пусть и добросовестные) санскритологи-востоковеды не причастные к самой Традиции. За что, кстати, Вам огромное спасибо!

Безусловно, Василий, вы правы, человек должен быть в Традиции, и просто перевести недостаточно, важно еще и то, чтобы трактовку текста контролировала Традиция, а не человек, который там получил начальную дикшу и на основе знаний, взятых из англоязычных исследователей, сам решил трактовать, возомнив себя великим ачарьей. В качестве примера: я несколько раз сверял свои комментарии к "Сиддха-сиддханта паддхати" с комментариями пандитов Горакхпура, работающих на Аведьянатха, а также кое-что дополнил, консультируясь у нескольких образованных натховских Гуру. Без их вмешательства в переводе и трактовках могли быть очень серьезные ляпы – не грамматические, а, скорее, концептуальные и практические. Есть еще, ко всему прочему, и много разногласий внутри самой Традиции относительно дат написания таких текстов, как ССП или "Горакхбани". Некоторые исследователи полагают, что ССП – недавний текст, составленный пару-тройку веков назад, так же как и "Горакхбани". Например, в "Горакхбани" упоминается огнестрельное оружие, следовательно, мы можем предположить, в каком веке это могло быть написано и что повлияло на эти тексты. Посему кто-то даже делит такие тексты, как "Горакх-сабади" или "Горакша-шатаку", последняя частями встречается в «Шривидьярнава-тантре» (13 век). Тексты не просто надо переводить, переводить их должны носители традиции и не какие-нибудь, а опытные мастера, которые получили на такую деятельность от своих Гуру в Индии благословение. В России данные вещи проконтролировать крайне тяжело простым людям, так как они не в теме. Т.е. любой "затейник", желающий погурить, выучив для правдоподобия своей гуру-таттвы санскрит, может натворить очень большие проблемы, так что учение для многих людей, кто будет интересоваться данными традициями, будет дискредитировано им, оно просто наполнится психическими и идейными ядами. Это очень опасно для традиции.

Ну, да ладно, вернемся к Свами Прабхупаде, Гита – это текст, который по праву принадлежит не только его традиции, а Веданте в целом. И хотя СП говорил, что это линия – Брахма-сампрадая, главный ачарья которой – Мадхава, реально это всего лишь один из пантхов (ответвлений) чайтанизма, который возник примерно 500 лет назад. У последователей Мадхавы, насколько я понял из встречи и общения с ними в Индии, акцент делается на поклонении Кришне, а не Радхи, пантеону гопи и т.д. В целом, проповедуя свое учение, он достаточно жестко проходился по другим представителям индуизма, например, шиваитам, йогам, буддистам и др., занижая их. Все это, конечно, хорошо, но большая часть людей – это инертная масса, они верят в то, что читают, любую критику часто впитывают, веря тем, кто о ком-то что-то говорит, а не на основе своего личного опыта, да и свой опыт тоже может быть обусловлен кармой человека. В общем, условий для религиозной войны, возникающей из-за глупости и отсутствия самоконтроля, для всех – масса. Так люди превращаются в кучки затюканных и изолированных обществ, и в этом плане неверно воспринимаемые и преподносимые религиозные доктрины могут быть опасны. Проблема в том, что трактовка и преподнесение "Гуру высокого уровня" учений других сампрадай вопринимается верующими в этих Гуру, как стопроцентная правда. Поэтому Гуру надо понимать очень хорошо, и понимать не только их, но и все то, что кругом происходит. С некоторыми кришнаитами порой бывает тяжело общаться, они делают проблемы из ничего и ведут себя бесцеремонно: прочитают, например, у Прабхупады о том, что Шива – это Бог тамаса или что йоги ниже бхакти, не проблема, нравится кому-то так считать – их право. Но зачем это все в массы преподносить как единственную правду?
« Последнее редактирование: Январь 22, 2012, 23:18:23 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

anna

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #12 : Январь 31, 2012, 14:14:35 »

 Уважаемый Yogi Matsyendranatha, я написала вам  письмо в личных сообщениях, но оно так и остается в исходящих. Пожалуйста, посмотрите его.
Я не могу тут выложить  фото (они большие по размеру), чтобы объяснить суть моего вопроса.
 Да и  тема  не очень, думаю, будет интересна остальным. Это больше личное. Помогите разобраться в одном вопросе. Я думаю, что с вашим опытом вам это не будет сложно.
 Спасибо.
 
Записан

eskatana

  • *
  • Сообщений: 6
    • Вконтакте
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #13 : Февраль 02, 2012, 16:31:15 »

С некоторыми кришнаитами порой бывает тяжело общаться, они делают проблемы из ничего и ведут себя бесцеремонно: прочитают, например, у Прабхупады о том, что Шива – это Бог тамаса или что йоги ниже бхакти, не проблема, нравится кому-то так считать – их право. Но зачем это все в массы преподносить как единственную правду?

Адеш!

Гуруджи, спасибо за Ваше мнение.

Хочу поделиться наблюдениями, спросить, что вы (Гуру, форумчане) думаете по этому поводу.
Имею счастье общаться с достаточно большим количеством кришнаитов. ИСКОН дает хорошее: вегетарианство, дхамму (своя), приобщение к ведам, веселые танцы днем, вкусную пищу, помощь неимущим, ощущение принадлежности к чему-то светлому (а это, мне кажется, очень важно).
Вот только не все способны на фоне позитива и веселья воспринимать критически излагаемую информацию. А некоторые просто улетают куда-то в свет и любовь.

Может им там и хорошо. Счастье, свет и любовь.
Мне вот только немного неуютно в общении с подобными практиками. Все хорошо, но как то неестественно. Как-то оно все _слишком_.

Перечитал НИЯМЫ. Сиддханта-Вакья-Шравана - поиск и понимание истины.
Вот чего не хватает многим _серьезным_ последователям ИСКОНА.

И так иногда просто приятно пообщаться с каким-либо закоренелым материалистом, обычным парнем, который пьет пиво и ест шашлык. Из его глаз не струится свет, но он задает правильные вопросы, например: "почему", "как", "откуда".
И само такое его состояние спокойного анализа информации и взгляда со стороны, как бы провоцирует глубже изучать тексты и стремиться глубже уйти в практику.

Пробуждает стремление искать истину.

Вопрос: само стремление искать истину, стремиться пробовать разные практики это что: неспокойствие ума, отсутствие веры или единственно правильный критический подход к окружающей действительности?
Что-то еще? :)

Получается с одной стороны, слепо следовать голосу сердца просто глупо, результаты там мягко сказать не всегда положительные, с другой, выходит, чем сильнее вера и любовь во что бы то ни было - тем быстрее и значительнее результаты практики.

С одной стороны, жизненный опыт и наблюдения ума - мудрость, с другой - неактуальные для вечноменяющегося мира концепции, которые можно превзойти, просто выйдя из привычной модели...

Истина помимо Абсолюта, она вообще объективна или субъективна? :)

Заранее спасибо!
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #14 : Февраль 02, 2012, 19:12:26 »

...само стремление искать истину... это что: неспокойствие ума, отсутствие веры или единственно правильный критический подход к окружающей действительности?
Что-то еще? :)

Этимологически, истина — это естество, сущность, т.е. то, что существует в действительности, а не то, как это воспринимается нами. Поэтому поиск истины — это попытка уйти от искаженного и ограниченного восприятия реальности, своего рода шаткарма, очищающая от заблуждений; это — внутренне присущее нам стремление к изначальному источнику всего сущего, не замутненному нашими иллюзиями. А если учесть, что источник всего — Брахман, то становится очевидным, что стремление к истине — это одно из проявлений бхакти.
Главное, не путать стремление к истине с умствованием на тему истины (что является признаком беспокойства ума и способно лишь удалить от нее). Поиск истины — не функция ума. Ум должен умолкнуть.
Записан