Гуруджи ко Адеш!
1. Читал в постингах Гуру, что мантра без передачи (дикши) не имеет силы и => смысла.
Как-то в Непале в районе Муктинатха, мне встретился практик N (русский), ученик Пайлот Бабы, он имеет сертификат и право преподавать и передавать знания. Мы путешествовали вместе некоторое время и во время тапаса он сказал мне мантру ом намах шивая и сказал повторять ее весь день (и всю ночь).
- считается ли это передачей?
- необходимо ли чтобы Пайлот Баба делал N отдельно передачу именно этой мантры, чтобы считать, что она передана мне, или достаточно того, что N сертифицированный ученик со всеми вытекающими?
Вы знаете, я не в курсе всей этой истории, потому мне сложно дать верный ответ. Чтобы передавать мантру, нужно, чтобы она была, во-первых, реализована передающим (надеюсь, что это так). Во-вторых, понятие «сертификатов»: не совсем ясно, что под ними подразумевается. Сертификаты актуальны для мирских людей, например, преподающих йогу, но вряд ли для отрешенных от мира тапасви.
- вообще считается ли что я как бы уже в парампаре, если мы практиковали и путешествовали с N вместе скажем неделю?
А как вы сами чувствуете? Вы чувствуете с ними родство, и приняли ли они вас искренне? И главное, в разных традициях есть правила передачи той или иной дикши, позволяющей практиковать или регулярную практику, или специальную интенсивную, например, пурашчарану. Полноценным носителем традиции вы становитесь тогда, когда реализовали садхану, которую вам дал ваш Гуру.
- если мантра передана мне таким образом будет ли от нее эффект, если лично я как бы не в парампаре?
Вряд ли. Если вы ее реализовали вне парампары и сами вышли на те силы, которые связаны с парампарой, то рано или поздно вы к ней все равно примкнете каким-то образом. Если это ваше, оно от вас все равно никуда не денется, а если у вас другой путь, то можно вообще не думать об этом.
- Гуру как то писал, что мантра имеет смысл, если соблюдать определенные пуджи и прочее каждые 10000 повторений. У меня нету ни знаний ни посвящений в пуджи. Имеет ли смысл повторять?
Есть необходимый минимум для каждой мантры, чтобы реализовать ее сиддхи: асана-мантра, пранаяма и т.д., можно, конечно, ритуальные элементы убрать, например, такие как хома, но тогда вам придется мантру начитать в три раза больше. Некоторые так поступают: через долгую тапасью они упраздняют разные ритуальные (очищающие) элементы. Но проще поискать такого Гуру, который решится вас учить всему сразу; это, конечно, нелегко, потому что найти такого Гуру означает, что и вы сами знаете многие вещи. К сожалению или к счастью, многие думают, что они уже знают очень много или достаточно, потому не стремятся развиваться дальше настолько, насколько это необходимо, для того чтобы от садханы получить сиддхи.
Хочу заметить что сам факт джапы меня очень привлекает, есть внутреняя потребность к подобной практике, просто хочется делать и сделать все правильно, чтобы с пользой провести время :))
Конечно, джапа – это сильная практика, но эту тему надо изучать как можно более глубоко. И самое главное, нужно понять, что чем более сильная и работающая практика, тем больше ее будут удерживать в секрете, и по мере получения новых дикш и знаний практика может углубляться и дополняться какими-то более важными элементами. Большинство знающих и реализованных Гуру чаще всего тщательно отбирают себе учеников для такого рода обучения. В общем, в каждой более-менее серьезной школе есть много закрытых разделов, которые Гуру не дают за "красивые глаза", а только за готовность адепта на всех уровнях его существа.
2. Помимо Хатхи, практикую Кундалини Йогу по Йоги Бхаджану с сертифицированным (у Карте Сингха) тренером. Тема Йоги Бхаджана была затронута на форуме вскользь, и, насколько я помню, просто упоминалось, что традиция неаутентична. Гуру, и все, кто практиковал по Йоги Бхаджану поясните, пожалуйста, что вы думаете по поводу данного направления Крия(?) йоги в целом.
Дело все в том, что если говорить про аутентичное, то выяснится, что практиковать полностью аутентичную садхану йоги способны единицы, это явно не для простых людей. Я проделал для этого непростой, долгий и тяжелый путь. Кундалини-йога Йоги Бхаджана – это такой же стиль или новое направление в популярной массовой йоге, как и Аштанга-виньяса, Йога Айенгара и др., это стили, а не полноценная Традиция. Стили могли рождаться из традиций, изобретаться на основе чего-то нового, но это не совсем одно и то же. Часто стили преследуют второстепенные цели и не направляют практикующих на главные задачи йоги, на освобождение от перерождений в сансаре, от страданий в сансаре. Стили порождают много противоречий в преподавании и практике йоги, на основе которых возникает финансовая конкуренция и конфликты между теми, кто учит йоге. Человек еще больше затягивается в социальный быт, вместо отстраненности от него, к чему йога должна вести. Конфликт неизбежен по той причине, что каждый хочет быть особенным и потому старается изобрести новый и уникальный стиль йоги, чем сможет к себе привлечь много последователей и денег, и среди всех этих изобретений всегда буду трения на темы, которые к йоге отношения вообще могут не иметь или иметь, но очень небольшое. Вы спросите, а какую альтернативу им предлагаю я? Никакую. Потому что как только предложу, то сразу стану частью всего этого сумасшедшего дома. Я могу предложить только тому человеку, которого знаю лично достаточно хорошо и с кем у нас доверительные отношения. Да и нет у меня планов отбивать "денежный хлеб" у всех этих преподавателей новоизобретенной йоги. У практик, связанных с таким метафизическим понятием, как Кундалини, есть свои тексты, которые разъясняют природу Кундалини; без правильных ориентировочных знаний очень сложно и понять, как полноценно использовать те или иные практики. Это могут быть тексты таких систем, как Шривидья, культа Кали, тексты традиции Кубджика, системы Трика, в какой-то степени и Натхизма. Остальное, чаще всего, просто использование понятий, описанных в данных источниках, для более простеньких целей.
3. После прочтения комментариев Гуруджи по поводу поднятия кундалини, я не рассматриваю Кундалини Йогу как способ поднятия Кундалини, меня привлекают медитации (с совершенно необычными бенгальскими мантрами например СА-ТА-НА-МА или КАР-ТАР-ТАР и т.д.), практики на развитие пупочного центра(с агни-сари) и, собственно, эффекты от пения мантр.
Перед 11.11.11 у нас была 40 дневная садхана, утренние упражнения и пение мантр.
Одна из них Вахей Гуру Вахей Гуру Вахей Гуру Вахей Джио поется 21 минуту сидя в довольно неудобной позе. Эффект от нее просто ошеломляющий!. Ощущения добра, света, блаженства. От других эффект подобный, разный, менее сильный.
Мантры эти нигде не расшифровываются, это вроде как язык Вурумуки или что-то вроде. Т.е. я как бы начитываю не совсем очевидные слова и понятия, а незнание, как известно, не освобождает от ответственности... :)
Вот не мешало бы задать вопросы об этих мантрах тем, кто преподает эти системы. А также спросить о том, в каких текстах сикхов описаны практики Кундалини-йоги, которым учат сейчас кругом, на всех континентах. Если это новоизобретение, то проще честно это всем сказать. В этом ничего плохого нет, пусть те, кому нравится это и кто чувствует какую-то пользу, это делают. Просто когда вся Кундалини-йога ассоциируется только с Йоги Баджаном, и никто не знает больше ничего, и эта информация не освящается, то явно это не прогресс для людей. Я ведь тоже честно говорю, что зачастую пользуюсь тем, к чему люди привыкли из той попсовой йоги, которая сейчас везде, чтобы через нее привести какой-то процент людей в традиционную, но я сразу говорю, что традиционная есть, это другое совсем, но до нее надо дорасти.
Что касается мантр, я их не видел в классических текстах, связанных с Шакти и Богиней Кундалини. Йога от Йоги Бхаджана – это синкретизм от сикхов, каких-то внешних аспектов Йоги Натхов и Тантриков-шактистов, плюс современные представления о чакрах, энергетике человека и т.д. Ничего плохого в этом нет, просто стоило бы идейно, для себя лично, все эти вещи расчистить.
вопросы:
- можно ли полагаться при чтении мантр (которые считаются добрыми) на свои собственные ощущения или следует искать перевода?
- как сочетать, и сочетать ли мантры кундалини с панчакшара-мантрой?
Не совсем, если честно, понял что значит "добрые". Как сочетать панчакшара мантру – это может объяснить только Гуру, который ее передал, если, конечно, это настоящий мастер, реализовавший эту мантру. Насколько я знаю, ее, как и другие, иногда повторяют при практике пранаямы (нади-шуддхи).
4. Традиция и философия Натхов (спасибо Гуруджи) показалась мне наиболее толковой (прошу прощения если мои слова покажутся невежливыми, пишу с полным уважением). Скачал, распечатал мантры для сна, пищи, омовения и туалета.
- имеет ли смысл читать эти мантры, если у меня не было посвящения в традицию?
По правде говоря, я написал много откровенных вещей в журнале и интернет-ресурсах, о йоге и о садхане, которые должны знать те, кто серьезно интересуются йогой или те, кто ее практикуют как духовный путь. Может быть, для простых людей это не особо и актуально, но как бы там ни было, чем больше люди будут видеть путей и методов, в виде альтернатив для себя, тем лучше. Вы можете попробовать делать то, что я описал, если увидите в этом нечто особенное и захотите дальше идти этим путем, то я буду рад рассказать большее. У нас древний культ, и, может, вы себя найдете в нем, и также в самой традиции найдете что-то для себя полезное, интересное и новое.
- имеет ли смысл начитывать Ом Горакша Йоги?
"Ом Шива Горакша Йоги" – это главная мантра натхов. Да, можете попробовать ее практиковать, если найдете себе адекватного Гуру. Это также будет хорошо для вас, но, конечно, это и налагает определенные обязательства, например, соблюдение определенных этических правил со стороны практикующего, это важно для садханы йоги.
- как сочетается и сочетается ли это все с пачакшарой и мантрами Йоги Бхаджана?
Сочетается мантра Горакшанатха с панчакшарой, просто мантра натхов – это почитание Шивы как аскета, а в других мантрах Шива может быть и в иных формах. Насчет Йоги Баджана, а если точнее, сикхов – у них особый культ, его тоже надо глубоко изучать, не только на основе Йоги Баджана, но и того, что практикуют обычные сикхи. Я слышал, что их садху, удасины, были как-то связаны с натхами, но у них много и своих отличий, т.е. особенностей.
- только не смейтесь! :) еще мне очень нравится Агни. аж внутри что-то реагирует на это слово. а мантры ом агния намаха вроде как и нет (не нашел). Вместо нее предлагается какой-то сомнительный Хрим :). Так ли это?
Вы знаете, мне уже давно от такого не смешно.
Может, они это с Сурьей связывают? Но, честно говоря, как-то немного сомнительно. Мне сложно говорить, так как я не совсем в курсе этой системы. Я пробовал сам заниматься по Йоги Баджану очень давно, когда жил в России, лет 18 назад, по книгам (коих было мало), а после Индии задвинул это все окончательно и, скорее всего, бесповоротно. Агни – это ведическое Божество, и, наверное, лучше его садханы искать в каких-то специальных паддхати, но явно не в современных направлениях йоги.
5. С самого утра вареный, сонный, сам не свой. (уже лет 10). К вечеру разгоняюсь, пик деятельности 19:00. Хочу быть энергичным и =осознанным= с самого утра. Посоветуете пожалуйста что-нибудь?
Делайте пранаяму и джапу какой-нибудь простой мантры, можно той же – "Ом Намах Шивая".
6. Не делаю утренние (да и не утренние) омовения. С одной стороны тело и так приятно пахнет (что вроде-как свидетельствует о чистоте каналов) с другой - при принятии душа наблюдается необычный эффект. Меня как бы смывает вместе с водой. Т.е. теряется ощущение личности. Вроде бы как здесь и сейчас, а спроси например: чего ты хочешь? хочешь есть? пить? пойдем туда или сюда... и я просто не знаю, что отвечать. Не хочется ни практиковать ни непрактиковать... состояние пустоты и безразличия. (тамас?).
Не думаю, что тамас. А "смыв личности" – это же вроде как хорошо.
Как раз снана и создает хорошее переключение от сонного состояния, потому на измененное состояние (обновленное) разные мантры хорошо свои ориентиры создают.
Чем больше изменений у человека в максимально короткий промежуток времени, тем человек более шактийный и полный сил. А как раз застойность – это и есть тамас. Лучше почаще и побольше трансформации.
Пробовал не лить воду на голову. Горячий. Холодный. Контрастный. Ишнаан. С мантрой Ом Намах Нараяная. С панчакшарой - без толку.
Вот. А веды-то говорят мыться по утрам. И Натха-сампрадая тоже самое говорит. И даже мантра есть.
- вопрос: что делать?
Разные традиции предлагают разные (хотя часто и схожие) мантры для почти одних и тех же целей. Иногда и в одной традиции разные Гуру используют отличающиеся мантры, главное, понимать их основное предназначение, что они дают, и можно любые из них использовать. Но главное, все-таки ПОНИМАТЬ ИХ, зачем они необходимы.
Если вопросов слишком много, ответьте, пожалуйста на часть :)
Ну, я могу и на новые ответить
, такие, как я, очень живучие, мы не сдаемся даже с боем, и могилы нас не исправляют.
(Это, правда, с долей правды).