Во всех практиках обычно последовательность такая: сначала почитается Ганеша, потом Гуру, а потом остальные Божества. Особенно в Традиции Натхов принято почитать разных сиддха-гуру, так как без Гуру нет никакой практики, особенно важно, чтобы Гуру был махасиддхом и святым, это дает хорошую защиту на пути йоги. Ганешу также важно почитать, и некоторые Гуру специально дают сначала его практику, потому что пока ученик не устранит проблемы социального характера и не получит хоть какое-то духовное знание, он не сможет должным образом воспринять Гуру, а Ганеша как раз играет соответствующую роль.
Я не встречал личностей, достигших высокой реализации в садхане, потому что мне давно уже сложно воспринимать человеческие существа как нечто изолированное от этого мира. Индию я воспринимаю как среду, где сформировалось определенное духовное поле, созданное самыми разными Гуру, и там все в той или иной степени где-то у кого-то какие-то консультации брали. Просто высокая реализация, в моем понимании, состоит и в том, что человек пребывает в единстве со всем социумом и миром, и потому у него нет чувства предельной отдельности (эго т.е.). Но Индия – это Индия, в России я видел людей начитанных, но не совсем чистых как личностей (вернее, совсем нечистых), видел также разных колдунов с тяжелой кармой, но не чистых йогинов. Хотя в последние годы многое поменялось, и сейчас, думаю, такие люди есть, но их немного. По большому счету, постижение Атмана – это цель, и он запределен в отношении всего, поэтому отстраненность от всех внешних явлений, коими могут быть и множество Гуру, – вещь нормальная, по крайней мере, мой Гуру мне так честно и сказал, что ни один Гуру мне не даст мою реализацию. Однако я стараюсь быть аккуратным, чтобы отрешенность не спутать с грубостью и глубоким мирским эгоизмом, также не нужно верить всему слепо и понимать все буквально, и это истина, и желательно видеть во всем самое высшее – это тоже истина, и то, что истина может быть даже в любой мерзости мира сего, – также правда. Но это все я лично рассматриваю очень интегрально, если вычленить что-то одно и на этом замкнуться, произойдет большая трагедия, а ее пытаются многие устроить, кто-то специально, а кто-то по причине своей тупости. Так что вопрос очень многомерный насчет самостоятельности и т.д.