Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260729 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #60 : Февраль 13, 2013, 17:02:50 »

Спасибо большое за ответ, гуруджи. А можно считать высшие силы энергиями, которые высвобождаются при раскрытии чакр в процессе йогической практики? Или нет?

Я вспоминаю, как однажды в Индии встретил агхори, он коснулся моего горла и сказал: "Здесь находится Вишну", потом коснулся лба и произнес: "А вот здесь находится Шива. Тело обычно умирает, а Шива - нет". А сейчас я нахожусь в одной из западных стран, смотрю на людей и думаю, что они все мыслят с точностью до наоборот.  

Конечно, в чакрах есть все силы, которые есть и во Вселенной, в микрокосме чакр отражается иерархия сил макрокосма.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

yudhi

  • *
  • Сообщений: 30
  • џ
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #61 : Февраль 13, 2013, 23:48:50 »

Гуруджи ко Адеш!Слишал что Ганеша являет Гуру-таттву как висший из всех Гуру.Возможно ли методами служения Ганеше получить милость открить в себе интуитивние знания и пониания пути йоги?Есть ли конкретние методики в Сампрадае?Встречали ли ви личностей достигших високих успехов в самореализации в одиночку и какими они били?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #62 : Февраль 14, 2013, 14:39:36 »

Во всех практиках обычно последовательность такая: сначала почитается Ганеша, потом Гуру, а потом остальные Божества. Особенно в Традиции Натхов принято почитать разных сиддха-гуру, так как без Гуру нет никакой практики, особенно важно, чтобы Гуру был махасиддхом и святым, это дает хорошую защиту на пути йоги. Ганешу также важно почитать, и некоторые Гуру специально дают сначала его практику, потому что пока ученик не устранит проблемы социального характера и не получит хоть какое-то духовное знание, он не сможет должным образом воспринять Гуру, а Ганеша как раз играет соответствующую роль.

Я не встречал личностей, достигших высокой реализации в садхане, потому что мне давно уже сложно воспринимать человеческие существа как нечто изолированное от этого мира. Индию я воспринимаю как среду, где сформировалось определенное духовное поле, созданное самыми разными Гуру, и там все в той или иной степени где-то у кого-то какие-то консультации брали. Просто высокая реализация, в моем понимании, состоит и в том, что человек пребывает в единстве со всем социумом и миром, и потому у него нет чувства предельной отдельности (эго т.е.). Но Индия – это Индия, в России я видел людей начитанных, но не совсем чистых как личностей (вернее, совсем нечистых), видел также разных колдунов с тяжелой кармой, но не чистых йогинов. Хотя в последние годы многое поменялось, и сейчас, думаю, такие люди есть, но их немного. По большому счету, постижение Атмана – это цель, и он запределен в отношении всего, поэтому отстраненность от всех внешних явлений, коими могут быть и множество Гуру, – вещь нормальная, по крайней мере, мой Гуру мне так честно и сказал, что ни один Гуру мне не даст мою реализацию. Однако я стараюсь быть аккуратным, чтобы отрешенность не спутать с грубостью и глубоким мирским эгоизмом, также не нужно верить всему слепо и понимать все буквально, и это истина, и желательно видеть во всем самое высшее – это тоже истина, и то, что истина может быть даже в любой мерзости мира сего, – также правда. Но это все я лично рассматриваю очень интегрально, если вычленить что-то одно и на этом замкнуться, произойдет большая трагедия, а ее пытаются многие устроить, кто-то специально, а кто-то по причине своей тупости. Так что вопрос очень многомерный насчет самостоятельности и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

yudhi

  • *
  • Сообщений: 30
  • џ
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #63 : Февраль 14, 2013, 20:44:47 »

Благодарю Вас.Все понятно обьяснено многое виравнивает...я подумал что даже желание и действие переводить йогические тексти на свои язики лично является огромной милостью и признаком чистоти истинного йогина и он достоен права Гуру.Видно на что человеку не жалко свободного времени ведь при аудитории на показуху етого не сделаешь,кто будет тупо смотреть.
Записан

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #64 : Февраль 20, 2013, 12:15:48 »

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх!

Уважаемый Учитель у меня к Вам вопрос:

Что собой представляет хатха йога в традиции натхов?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #65 : Февраль 20, 2013, 14:29:32 »

Горакшанатхджи ко Адеш!

Уважаемый Учитель у меня к Вам вопрос:

Что собой представляет хатха йога в традиции натхов?

  Натхи в своей Традиции в основном йогу не особо делят на хатха-йогу, лайя-йогу и т. д., они не называют себя "Хатха-йога-сампрадая". Чаще всего говорят просто "Йога-сампрадая", "Йога-марга".
  Расскажите для начала, что вы подразумеваете под словом хатха-йога, а потом и я напишу о "хатха-йоге в Традиции Натхов".

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #66 : Февраль 20, 2013, 14:43:35 »

Уважаемый Учитель,
я понимаю под хатха-йогой то что написано в трактате "Хатха Йога Прадипика".
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #67 : Февраль 20, 2013, 14:57:57 »

я понимаю под хатха-йогой то что написано в трактате "Хатха Йога Прадипика".

 То, что написано в "Хатха Йога Прадипике", – такая она у натхов.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #68 : Февраль 20, 2013, 19:20:48 »

Адеш!
Это слишком многомерное понятие "хатха-йога", и о нем сформирована сейчас масса банальных представлений, даже такой текст как ХЙП, требует расшифровки. Мне кажется что до сих пор вопрос о значении слова "хатха" остается для многих на уровне "заверни себя в узел", как это связано с солнцем и луной - неясно. Первое слишком примитивно-вычурно, а второе - абстрактно-далекая метафора для большинства современных "йогов".
Записан

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #69 : Февраль 21, 2013, 14:52:29 »

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх!
Уважаемый Учитель,
кроме "Хатха -йоги Прадипика"
есть еще тексты
"Горакша Самхита","Гхеранд Самхита","Хатхаратнавали".
Что обьеденяет эти тексты и как их правильно понимать?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #70 : Февраль 21, 2013, 18:11:04 »

Уважаемый Учитель,
кроме "Хатха -йоги Прадипика"
есть еще тексты
"Горакша Самхита","Гхеранд Самхита","Хатхаратнавали".
Что обьеденяет эти тексты и как их правильно понимать?

Все эти тексты объединяет то, что их составляли или натхи, или приверженцы натхов; то, что там везде схожая символика, одни ориентиры, одни практики с одной задачей – "сахаджа самадхи", но внешне они изложены с небольшими отличиями. Одни тексты более ранние, другие – менее, часто они копируют какие-то части друг друга. Йога натхов – это вершина всех доктрин: из шактизма – это уровень дивья-бхавы, из каулизма – это каула-пракрия или ниранджана, из бхакти – это джняна-бхакти, из агхоры – когда вы отстраняетесь от гхоры (сансары) и т.д., – все это входит в понятие йоги натхов.        
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #71 : Февраль 21, 2013, 18:13:20 »

Это слишком многомерное понятие "хатха-йога", и о нем сформирована сейчас масса банальных представлений, даже такой текст как ХЙП, требует расшифровки. Мне кажется что до сих пор вопрос о значении слова "хатха" остается для многих на уровне "заверни себя в узел", как это связано с солнцем и луной - неясно. Первое слишком примитивно-вычурно, а второе - абстрактно-далекая метафора для большинства современных "йогов".

Такие тексты, как ХЙП, написаны так, что ни один простой человек практиковать по ним не сможет, каждую технику там надо детально разбирать, и нужно, чтобы это объяснял реализованный сиддха-йогин. Такие понятия хатха-йоги, как "луна" и "солнце", – это именно натховская трактовка. Традиция Натхов не ориентирована на санскрит, как ведическая или агамическая, все тексты написаны на символическом языке (сандха-бхаше), и только адепты Традиции его понимают и способны правильно переводить. Хотя перевод как "йога усилия" – тоже имеет место быть, но им хатха-йога явно не ограничивается.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #72 : Февраль 21, 2013, 20:31:34 »

Спасибо Гуруджи, за пояснения!
Записан

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #73 : Февраль 23, 2013, 14:37:50 »

Дорогой Учитель я благодарю Вас за ответ.
Записан

Сурья

  • *
  • Сообщений: 54
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #74 : Февраль 23, 2013, 16:30:23 »

Адеш Гуруджи! Уважаемый Матсьендранатх! А в традиции натхов Мритьюнджае поклоняются?
Записан