Не только у натхов, а у большинства ортодоксальных стандартных хинду, но у натхов, так как они садху, особенно запрещено. Можно там встретить мусульман в их районах, где они едят рыбу, яйца, мясо, можно также в туристических местах, где много иностранцев, увидеть, что в кафе иногда готовят мясную и рыбную еду. Те индийцы, которые иммигрировали из Индии на Запад, тоже могут есть, или те, кто под влиянием Запада. Но в целом вся Индия тысячелетия не ест мясо, рыбу и т.п. но если они мясо не едят и у хинду это считается запрещенным и грехом, то я говорю то, что наблюдаю достаточное количество лет. Ни рыбы, ни яиц, ни мяса там не едят ни обычные индусы, ни тем более садху. Для садху ваша привязанность к поеданию рыбы выглядит смешно. Они жестко подходят к приготовлению пищи в плане ритуальной чистоты, именно у садху запрещено, чтобы пищу готовили женщины, у них в храмах все повара – мужчины. А у обычных грихастх-хинду запрещено женщинам готовить, когда у них критические дни, а брахманам запрещено в эти дни вообще с женой разговаривать. Садху нельзя принимать пищу в кафе, и много еще правил существует, по сравнению с которыми отказ от рыбы – это вообще несущественная мелочь. Но, конечно, многие из таких правил на Западе соблюдать почти нереально.
Да , нужно затарчивать усилия.
Это тяжело. Например если вы пойдете в кафе, то как вы узнаете, что женщина, которая вам приносит еду, не в "периоде"? Вы же не будете у нее спрашивать?
Еще, на Западе многие учат садхане и мужчин и женщин, но в Индии, к примеру, пурашчарану нужно делать месяц, и нельзя прерывать эту садхану ни на один день, а по правилам женщина не должна делать пуджу в критические дни – все, она уже не может делать пурашчарану, как все. Прерывать тоже нельзя, иначе все сойдет на нет. И таких вот вещей полным-полно.
Просто в России все эти правила садху мало кто знает, так как никто толком не жил в той среде.
В растениях есть все элементы, вопрос только в их количестве. Но для меня это вообще не вопрос, так как я знаю, что все эти западные ученые каждый раз доказывают что-то новое, опровергая старое, а то, что в Индии народ не ест ничего мясного тысячелетия и все в порядке, мне лично этих доказательств достаточно.
Понятно… с едой у них там все серьезно, ни хухры мухры, не по детски вобщем. Но не всем конечно сразу под силу вегетарианство, со всеми своими пюсами и минусами. Совсем исключить из рациона рыбу , яйца и др мало кто сможет. И вообщем то то же по разным причинами, и чисто внутренним и внешним конечно . Вот они наверное по этому и не пускают наших в свои мандиры, потому что от наших колбаской попахивает.
В некоторые храмы они не пускают, такие как Джаганатх мандир, Пашупатинатх, Таледжу, иногда в Вишванатх и др., но, правда, в Вишванатх пройти сейчас почти не проблема, в Таледжу – сложно сказать, меня как дикшиту пропускали. Я думаю, что это не только из-за того, ест мясо или нет, просто они считают, что карма, связанная с рождением, сила на уровне генетики и т.д. – намного сильнее, чем принятие религии, где ты можешь как принять, так и отказаться от нее, если тебе вдруг разонравилось.
Кстати насчет вегетарианства, я просто изложил то, как у них в Индии, сам я не питаю острого негатива к мясоедам, иначе это было бы формой давления на людей. Отказаться от мяса – это не такой уж и подвиг. Понятие болезненное вообще очень условная вещь, часто бывает так, что люди на первых порах испытывают боль, когда новое состояние для них непривычное, потом они привыкают к этому и уже не чувствуют боли, а потом к чему привыкли, может быть, уже даже и жить без этого не могут. Когда человек, например, впервые пьет водку или выкуривает сигарету, вряд ли он чувствует, что у водки хороший вкус, и он чихает от дыма сигареты, а потом через какое-то время может дойти до сильной любви к табаку или даже до того, что он будет не понимать тех, кто не пьет и не курит. И так с любым опытом: например тяжело долго сидеть в лотосе, потом нормально, а потом это для тебя может стать самым удобным положением, ты не только не испытываешь боли, но и чувствуешь идеально себя в таком положении. Я в свое время много экспериментировал с телом, после чего понял, что боль бывает до тех пор, пока не перешагиваешь определенный рубеж. Многие люди прожили какую-то боль, и даже если их жизнь была не очень, они все равно ее любят, и даже могут другим доказывать, что она у них лучшая. Но я считаю, что, преодолев одно препятствие, надо не кайфовать, а преодолевать другие, и вот это для многих непросто, особенно когда "жизнь удалась, все хорошо", поэтому ну что там такого, человек отказался от мяса? Это не усилие, гордиться тут нечем.
если садху курят гашиш (и таких процентов 90), то я так и говорю,
А что с чарасом, как с ним дело обстоит, что это,: неотъемлимая часть садханы или же просто человеческая слабость? Или что то промежуточное, что то посередине ? Может они так просто релаксируют? Может быть это способ на время забыться и уйти от проблем , подобно алкоголю ( у нас на карпоративах дружно квасят, а братья индусы дубасят) :41:Или напротив, это имеет какой то трансцдентный смысл и является предметом необходимости. Какая здесь логика, с одной стороны тысячелетие чистого вегетарианства, дициплина, здоровый образ жизни любо дорого посмотреть, а с другой стороны некая противоположность этому.
Индусы тоже квасят, когда выезжают из Индии, и мясо едят, и даже могут найти этому тысячу объяснений, мол, кшатрий по касте – значит иногда можно, но в Индии к этому не отнеслись бы в его обществе с одобрением. Как, собственно, и к куреву: для грихастх – это там не приветствуется, хотя все равно многим, что касается курева, пофиг, а вот если курят бабА, к этому там относятся с пониманием. Я помню даже как-то на Махашиваратри непальский говермент распорядился выделить средства для обеспечения садху чарасом – паломникам раздать ганджу.
Очень человечный говермент.
Считается, что садху ведут отрешенный образ жизни и им такого рода нечистые элементы можно употреблять, так как они способны трансформировать их влияние в духовный опыт. Это примерно так же, как садху могут делать практику на шкуре животных, какие-то великие Гуру тоже, но не грихастхи: садху могут повлиять позитивно на карму убитого животного, а если грихастха будет использовать, например, туфли из кожи животного, его практика мантры в пурашчаране сойдет на нет. Однако если говорить про чарас, тут очень сложно сказать, кто его курит по духовным мотивациям, а у кого просто омрачение в виде сильной зависимости. Как видите, и обычные индусы часто нарушают их правила, и садху тоже, это жизнь, ничего не поделаешь.
Такие вещи, как чарас, они предлагают Шиве, так как Шива – любитель "нечистых элементов", это такая форма прасада (милости Шивы).