Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260780 раз)

0 Пользователей и 11 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #105 : Март 03, 2013, 16:21:38 »

Не только у натхов, а у большинства ортодоксальных стандартных хинду, но у натхов, так как они садху, особенно запрещено. Можно там встретить мусульман в их районах, где они едят рыбу, яйца, мясо, можно также в туристических местах, где много иностранцев, увидеть, что в кафе иногда готовят мясную и рыбную еду. Те индийцы, которые иммигрировали из Индии на Запад, тоже могут есть, или те, кто под влиянием Запада. Но в целом вся Индия тысячелетия не ест мясо, рыбу и т.п. но если они мясо не едят и у хинду это считается запрещенным и грехом, то я говорю то, что наблюдаю достаточное количество лет. Ни рыбы, ни яиц, ни мяса там не едят ни обычные индусы, ни тем более садху. Для садху ваша привязанность к поеданию рыбы выглядит смешно. Они жестко подходят к приготовлению пищи в плане ритуальной чистоты, именно у садху запрещено, чтобы пищу готовили женщины, у них в храмах все повара – мужчины. А у обычных грихастх-хинду запрещено женщинам готовить, когда у них критические дни, а брахманам запрещено в эти дни вообще с женой разговаривать. Садху нельзя принимать пищу в кафе, и много еще правил существует, по сравнению с которыми отказ от рыбы – это вообще несущественная мелочь. Но, конечно, многие из таких правил на Западе соблюдать почти нереально.

пока не разгадана тайна долгожительства, кто может со стопроцентной уверенностью сказать что вегетарианство это панацея  для долгожительства и бессмертия. На кавказе , да и в России и вообще  везде где можно встретить долгожителей , людей проживших 90, 100, и более лет, видим что многие из них не вегетарианцы.

  Вегетарианство – это не панацея, и с долгожительством если и связано, то почти никак, так же как и практика асан и др., да и вообще вегетарианство – это совсем не подвиг. В Индии оно просто связано с ахимсой, и это своего рода дань и респект традиции.
  А на Кавказе они не только не вегетарианцы, но традиционно пьют вино, в некоторых западных странах многие пьют и курят и живут подольше вегетарианцев, люди могут быстро изнашивать организм и от стрессов, депрессий и умирать рано по этим причинам


Цитировать
Это тяжело. Например если вы пойдете в кафе, то как вы узнаете, что женщина, которая вам приносит еду, не в "периоде"? Вы же не будете у нее спрашивать?  :05:   Еще, на Западе многие учат садхане и мужчин и женщин, но в Индии, к примеру, пурашчарану нужно делать месяц, и нельзя прерывать эту садхану ни на один день, а по правилам женщина не должна делать пуджу в критические дни – все, она уже не может делать пурашчарану, как все. Прерывать тоже нельзя, иначе все сойдет на нет. И таких вот вещей полным-полно.
Жестко соблюдать обсолютно  все предписания в современных  условиях возможно лишь условно. Многие женщины сейчас склонны примерять на себя какие то мужские  качества. Как говорится женщина и коня на скоку остановит, и в горящую избу войдет лишь бы не готовить, не стирать и не убирать. :016::016: :41:  

Ну, правильнее сказать – не современных, а западных, за все надо платить, и за "свободу" тоже. Я когда-то думал, что в восточных странах дискриминация женщин – это ужасная вещь, и то же самое думал о системе варн, но, посмотрев оба образа жизни, понял, что восточные традиции очень мудрые, в них очень много правильного и мудрого. По-моему, нет ничего хорошего, когда женщина превращается в шрека и реализует не свою настоящую, истинную природу, а ту, которую ей подменили, и когда мужчину такая жизнь превращает в голубого, тряпку, это форма социального массового извращения. Глядя на все это, в каких это масштабах, самопроизвольно хочется стать санньяси.  :05:

Цитировать
Жизнь это не стерильная лаборатория. Сами условия нам порой не подвластны, а божественное провидение непостижимо нам в своей полноте. Кто уследит за всем, чиста ли женщина или нет, кто это будет проверять . :016:  Но конечно это все же не повод для разгильдяйства.

Самое главное, как мне кажется, понять, почему эти законы появились, легче всего сказать, что они абсолютно бредовые, чем понять причины их возникновения, а без искреннего респекта что-либо понять полноценно очень сложно, проще сделать поспешные выводы, думая, что понял, а на самом деле довольствоваться только своей кармой. Потому, конечно, мы многого можем не знать – ни восточное видение, ни даже нашу западную традицию.    

Цитировать
В некоторые храмы они не пускают, такие как Джаганатх мандир, Пашупатинатх, Таледжу, иногда в Вишванатх и др., но, правда, в Вишванатх пройти сейчас почти не проблема, в Таледжу – сложно сказать, меня как дикшиту пропускали. Я думаю, что это не только из-за того, ест мясо или нет, просто они считают, что карма, связанная с рождением, сила на уровне генетики и т.д. – намного сильнее, чем принятие религии, где ты можешь как принять, так и отказаться от нее, если тебе вдруг разонравилось.
То есть подсознательное глобальнее чем сознательное сиюминутное  решение, правильно?

Ну да, управление подсознанием намного сложнее.

Цитировать
Кстати насчет вегетарианства, я просто изложил то, как у них в Индии, сам я не питаю острого негатива к мясоедам, иначе это было бы формой давления на людей. Отказаться от мяса – это не такой уж и подвиг. Понятие болезненное вообще очень условная вещь, часто бывает так, что люди на первых порах испытывают боль, когда новое состояние для них непривычное, потом они привыкают к этому и уже не чувствуют боли, а потом к чему привыкли, может быть, уже даже и жить без этого не могут. Когда человек, например, впервые пьет водку или выкуривает сигарету, вряд ли он чувствует, что у водки хороший вкус, и он чихает от дыма сигареты, а потом через какое-то время может дойти до сильной любви к табаку или даже до того, что он будет не понимать тех, кто не пьет и не курит. И так с любым опытом: например тяжело долго сидеть в лотосе, потом нормально, а потом это для тебя может стать самым удобным положением, ты не только не испытываешь боли, но и чувствуешь идеально себя в таком положении. Я в свое время много экспериментировал с телом, после чего понял, что боль бывает до тех пор, пока не перешагиваешь определенный рубеж.
А как этот рубежь, этот порог  перейти , как вы в свое время его перешли , с учителем или без учителя?

До Индии у меня тоже были Учителя, но в Индии я многое переосмысливал. А насчет рубежа, я вообще сомневаюсь, что порог можно перейти раз и навсегда, так, как это понимают большинство людей, когда они слышат о нирвикальпа-самадхи и т.п. Да, мы стремимся к бесконечности и вечности, и если все находится в них, то почему бы в них не быть и совершенствованию, совершенствование бесконечно, это не получение диплома инструктора высшей категории.     

Цитировать
Индусы тоже квасят, когда выезжают из Индии, и мясо едят, и даже могут найти этому тысячу объяснений, мол, кшатрий по касте – значит иногда можно, но в Индии к этому не отнеслись бы в его обществе с одобрением. Как, собственно, и к куреву: для грихастх – это там не приветствуется, хотя все равно многим, что касается курева, пофиг, а вот если курят бабА, к этому там относятся с пониманием.

 :016: :016: :016: Ну да , бабА это же ведь как шаманы у себя там обряды разные проводят.

Садху они уважают, потому что те живут жизнью, которой не живут стандартные хинду, и потому им курево простительно, таковы правила, но, конечно, это еще и психология человеческая, люди всегда тянутся ко всему другому, запредельному для них и искренне это уважают. 

Цитировать
Я помню даже как-то на Махашиваратри непальский говермент распорядился выделить средства для обеспечения садху чарасом – паломникам раздать ганджу. :016: Очень человечный говермент. :016:
:41:Типо фронтовых 100-500 грамм.


Ну да, восточные субсидии.  :016:

Цитировать
Считается, что садху ведут отрешенный образ жизни и им такого рода нечистые элементы можно употреблять, так как они способны трансформировать их влияние в духовный опыт. Это примерно так же, как садху могут делать практику на шкуре животных, какие-то великие Гуру тоже, но не грихастхи: садху могут повлиять позитивно на карму убитого животного, а если грихастха будет использовать, например, туфли из кожи животного, его практика мантры в пурашчаране сойдет на нет. Однако если говорить про чарас, тут очень сложно сказать, кто его курит по духовным мотивациям, а у кого просто омрачение в виде сильной зависимости. Как видите, и обычные индусы часто нарушают их правила, и садху тоже, это жизнь, ничего не поделаешь. :41:  
Соединяют приятное с полезным :016: На сколько вреден чарас для мозга? Если бы он причинял сильный вред здоровью они бы его не испольвали.

Сложный вопрос, наука не исследовала возможности мозга до конца, потому на ком как сказывается, однозначно сказать сложно, но, конечно, в большинстве случаев негативный результат имеет место быть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #106 : Март 03, 2013, 16:29:43 »

Адеш, Гуруджи!

это не получение диплома иструктора высшей категории.  

О дипломах по йоге:

http://www.youtube.com/watch?v=onpA_WiaVo0

Записан

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #107 : Март 04, 2013, 13:06:35 »


Уважаемый Учитель,у меня к Вам вопрос:

Как понимается в традиции натхов состояние пишача-авеша?И почему некоторые йогины впадают в него?
И что означает само слово"авеша",что это передача энергии?

Авеша" означает проникновение. "Пишачавеша" означает проникновение в человека демонической сущности, некоторые йоги ему подвергаются, когда они хотят заполучить разные сиддхи, будучи мировоззренчески незрелыми, не утвердившимися в главных ориентирах йоги. Они хотят контролировать разные силы, но получается все наоборот.

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх!

А может йогин самостоятельно выйти из состояния пишачаваша?Или это для него уже невозможно и необходима уччатана?
Я бывал в православных монастырях и там проводили вычитки(чин изгнания злых духов) над бесоодержимыми,так результат таких вычиток нулевой,люди годами ходят на эти вычитки,мучаются а результата никакого.Все эти вычитки -просто бизнес над несчастными людьми.
А как обстоит дело в Индии,помогает эта уччатана?
Буду со смирением ждать Вашего ответа Уважаемый Учитель.
Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #108 : Март 04, 2013, 23:31:47 »

Спасибо гуру за ответы!


  А на Кавказе они не только не вегетарианцы, но традиционно пьют вино, в некоторых западных странах многие пьют и курят и живут подольше вегетарианцев, люди могут быстро изнашивать организм и от стрессов, депрессий и умирать рано по этим причинам.


А как вы относитесь к психологам, психотерапевтам, дипломированным социальным работникам? На сколько реальна их попрофессиональная помощь? Возможно ли выпускнику какого нибудь социального, или медицинского вуза ( или даже профессионалу в этой области ) разруливать психологические проблеммы, блоки, зависимости, вредные привычки, гнев, нетерпимость и пр. .. или все  это в большенстве случаев  илюзия? Вы или ваши ученики, встречали в своей жизни таких специалистов которым бы доверили заниматься со своими несовершенствами? Может ли по вашему человек с омрачениями преодалеть омрачение в другом человеке (пациэнте), средствами (заподной, ортодоксальной) психологии и  психотерапии? или это фантастика?
Поставили бы вы на одну ступень какого нибудь классного специалиста психотерапевта, психолога (даже с огромным опытом работы) на ровне с более менее чистым садху, которых думаю вы встречали не мало?
Многим хотелось бы видеть психолога, психотерапевта, реализованными, воплатившими в свою жизнь всю ту информацию которой они получили, все те знания которые они имеют.
Как счиают другие учасники форума?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #109 : Март 05, 2013, 15:19:43 »

Гуруджи ко Адеш!

 А на Кавказе они не только не вегетарианцы, но традиционно пьют вино, в некоторых западных странах многие пьют и курят и живут подольше вегетарианцев, люди могут быстро изнашивать организм и от стрессов, депрессий и умирать рано по этим причинам.

А как вы относитесь к психологам, психотерапевтам, дипломированным социальным работникам? На сколько реальна их попрофессиональная помощь? Возможно ли выпускнику какого нибудь социального, или медицинского вуза ( или даже профессионалу в этой области ) разруливать психологические проблеммы, блоки, зависимости, вредные привычки, гнев, нетерпимость и пр. .. или все  это в большенстве случаев  илюзия? Вы или ваши ученики, встречали в своей жизни таких специалистов которым бы доверили заниматься со своими несовершенствами? Может ли по вашему человек с омрачениями преодалеть омрачение в другом человеке (пациэнте), средствами (заподной, ортодоксальной) психологии и  психотерапии? или это фантастика?
Поставили бы вы на одну ступень какого нибудь классного специалиста психотерапевта, психолога (даже с огромным опытом работы) на ровне с более менее чистым садху, которых думаю вы встречали не мало?
Многим хотелось бы видеть психолога, психотерапевта, реализованными, воплатившими в свою жизнь всю ту информацию которой они получили, все те знания которые они имеют.
Как счиают другие учасники форума?

В большинстве случаев от психологов реального толка почти нет, у них нет четкой традиции, обобщающей все их разношерстные методы, Фрейд учил одному, Юнг другому, Гроф еще что-то создал и т.д. Они часто полагаются на тот или иной метод, чтобы "корректировать душу", а так как психолог может быть и атеист, и кто угодно, то каждый на твою душу проецирует что-то свое, психология означает "наука о душе", но все эти названия не соответствуют тому, чем психологи занимаются по факту. Я их достаточно повидал и в России в 90-х, а потом на Западе приходилось пересекаться, у них там работа с человеком с 14.00 до 14.30, к примеру, а дальше он, по правилам, должен сказать пациенту "бай-бай", а правила они четко соблюдают. Как они могут кому-то реально помочь? Эти психологи знают, что к ним направляют людей, которые сидят на субсидиях от государства (я не о России), а психологам государство платит за эту работу, потому они делают просто свой долг ради зарплаты. Все, чем они могут заниматься в лучшем случае, так это обратно человека немного интегрировать в социум, но что такое интегрировать в социум, если этот социум только формально белый и пушистый, а на самом деле в нем много темных подводных камней? Сам социум построен так, что пока человек не начнет войну с ним, не экстремистскими методами, а путем изучения гласных и негласных законов, для человека все поставлено так, чтобы он ишачил и отупевал, периодически в связи с этим получая шок от "нестандартности устройства мира". Все эти психологи не учат тому, как выживать, или, скажем иначе, подниматься над серостью быта, куда всех стараются загнать самые разные силы, они не дают большие и трезвые представления о мире. Иногда эти представления должны быть циничными и жесткими, если этот мир полон этого. А психологи просто дают психологический транквилизатор, успокаивающее средство, и человек живет, как баран в загоне, ждет своего часа, когда его принесут в жертву, барашка немного подкармливают, чтобы его все устраивало и он реально не думал о побеге. Психологи чаще всего – малая часть этой системы, ее инструменты, и дело не в том, каковы эти инструменты, а в том, в чьих они руках. Какие-то методы частично могут быть и неплохие по-своему, но чтобы вылезти из болота, нужно совсем другое, обычно жесткие уроки жизни учат, лечат (или же калечат – людей с низкой мотивацией) намного сильнее, чем уроки любого психолога. Психологи слишком мелки.
    Я выбрал индуизм, так как в нем все более системно и понятно, в нем душа вечна, методики связаны с чем-то трансцендентным, учение с глубокой богатой философией, мировоззрением. И хотя Гроф, Юнг и другие многое оттуда взяли, но они вытащили деталь из машины и пересадили это в западную жизнь, совершенно при этом может не учитываться, какую роль данная деталь играла в восточных традициях и какую в западной. То же самое происходит с йогой, их практики выдернуты из полноценной индуистской системы, и вставлены в западную так, что они теряют свой полноценный смысл, они могут работать как-то не в том ключе.
« Последнее редактирование: Март 05, 2013, 15:27:16 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #110 : Март 05, 2013, 15:21:40 »

А может йогин самостоятельно выйти из состояния пишачавеша?Или это для него уже невозможно и необходима уччатана?
Я бывал в православных монастырях и там проводили вычитки(чин изгнания злых духов) над бесоодержимыми,так результат таких вычиток нулевой,люди годами ходят на эти вычитки,мучаются а результата никакого.Все эти вычитки -просто бизнес над несчастными людьми.
А как обстоит дело в Индии,помогает эта уччатана?
Буду со смирением ждать Вашего ответа Уважаемый Учитель.

Можно и самостоятельно убрать влияние этих духов, есть такие мантры или садханы, которые называются бхута-пишача ниварака (у них много названий есть). Но все равно надо, чтобы этому кто-то научил, хотя у индусов полно книг продается о том, как это делать, где все описано. Обычно в Индии, если у кого-то такие есть проблемы и сами они справиться с ними не могут, то они идут к местным тантрикам и заказывают у них эту работу. Тот общается с ними лично, смотрит что к чему; обычно, если это хороший профи, у него есть ученики и соратники, он дает им задание: проделать какие-то обряды, сам чаще диагностирует, но иногда и сам все делает. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #111 : Март 05, 2013, 15:47:37 »

А может йогин самостоятельно выйти из состояния пишачавеша?Или это для него уже невозможно и необходима уччатана?
Я бывал в православных монастырях и там проводили вычитки(чин изгнания злых духов) над бесоодержимыми,так результат таких вычиток нулевой,люди годами ходят на эти вычитки,мучаются а результата никакого.Все эти вычитки -просто бизнес над несчастными людьми.
А как обстоит дело в Индии,помогает эта уччатана?
Буду со смирением ждать Вашего ответа Уважаемый Учитель.

Можно и самостоятельно убрать влияние этих духов, есть такие мантры или садханы, которые называются бхута-пишача ниварака (у них много названий есть). Но все равно надо, чтобы этому кто-то научил, хотя у индусов полно книг продается о том, как это делать, где все описано. Обычно в Индии, если у кого-то такие есть проблемы и сами они справиться с ними не могут, то они идут к местным тантрикам и заказывают у них эту работу. Тот общается с ними лично, смотрит что к чему; обычно, если это хороший профи, у него есть ученики и соратники, он дает им задание: проделать какие-то обряды, сам чаще диагностирует, но иногда и сам все делает. 

Благодарю за ответ.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #112 : Март 05, 2013, 18:24:02 »

Гуруджи, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, чтобы стать учителем йоги у натхов нужно получить посвящение или благословение от своего учителя, ведь так? А какие-нибудь обеты будущий учитель при этом даёт? И делает ли учитель ему наказ, чему он учить может, чему не может?
И второй вопрос: может ли у натхов ученик отказаться от обучения у того учителя, который дал ему посвящение в традицию и наоборот учитель может отказаться обучать ученика?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #113 : Март 06, 2013, 07:38:31 »

Гуруджи, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, чтобы стать учителем йоги у натхов нужно получить посвящение или благословение от своего учителя, ведь так? А какие-нибудь обеты будущий учитель при этом даёт? И делает ли учитель ему наказ, чему он учить может, чему не может?

Чтобы стать Гуру, то, как это существует в Индии, отличается очень сильно от того, как это существует на Западе, в Индии этих Гуру миллионы, там нет такой корпоративной активности, как на Западе. Вы можете посмотреть многочисленные терки в ИСККОН на тему, кому Прабхупада давал право быть Гуру, а кому нет, что кто-то его даже специально отравил из его учеников, чтобы поскорее стать преемниками, потому что можно стать ими только тогда, когда твой Гуру уйдет из жизни, согласно искконовским версиям. Это все объясняется простыми причинами: Запад умеет делать деньги из всего и умеет их считать, а деньги лучше всего делить на меньшее количество людей, именно это и есть подлинная причина, почему они сфабриковали идею о том, что для того, чтобы называться Гуру, нужны очень особые благословения. Потому что в их понимании Гуру – это человек, который имеет большие ашрамы, тысячи учеников, огромные духовно-финансовые корпорации. Но в Индии такое не обязательно: если тебя хоть один человек считает своим Гуру, уважает тебя искренне, ты можешь быть Гуру, потому их там миллионы, в каждой семье отец для своего ребенка – Гуру, и может передать сыну те практики, которые у него идут по семейной линии, если это брахманская ветвь. Так, настолько много Гуру, что невозможно конкурировать в плане денег, это примерно как если бы на выборах президента Америки был не Ромни с Обамой, а, допустим, несколько десятков претендентов, и все были бы достойные соперники друг другу. А в Индии этих Гуру миллионы, поэтому это не вопрос манифестации себя в социуме, а вопрос развития вашей души, вашей садханы, которая является очень личным делом, если эта садхана дает сиддхи. И вот эту вещь не понимает никто на Западе, в России, потому что они не жили в Индии, а если и жили, то изучали попсовые реалии в самой Индии, они и там есть тоже. Потому в Индии, даже согласно формальным правилам, если у вас дикша по уровню выше, чем у кого-то, то вы можете автоматически считаться Гуру для того, у кого ее нет. Аугхар может быть Гуру для того, у кого джанеу нет, а даршани – Гуру для аугхара и т.д. и т.п.

В тантре обычно вы можете передавать дикши, если вы реализовали на голову выше то, что не реализовали другие. Но это не так, что все должны вас в связи с этим принимать как своего Гуру, есть просто этикет уважения в виде поклона вам, поскольку вы чей-то Гуру и несете дхарму, но это просто этикет, и при встрече они могут вам сказать: "Намаскар, Гуруджи" или "Адеш, Гуруджи", но это совсем не будет означать, что они вас лично приняли как своего Мула-гуру. Это обычное дело в Индии, Гуру там может быть и тот, у кого большая богатая религиозная организация, и тот, кто живет в глухой деревне в землянке и у него всего один ученик, живет в нищенстве. Но, конечно, ваш Гуру вам дает инструкции, как и что вам практиковать, до того момента, как вы реализуете сиддхи данной садханы. Если вы их реализовали, то вы знание получаете из другой мерности, например от Иштадеваты, и в зависимости от разных жизненных ситуаций Божество вам дает разные знания, поэтому очень сложно сказать, что Гуру обязан вам давать то, как вы должны учить, а как нет. Он может дать общие ориентиры, но все дать невозможно, это невозможно даже ограничить рамками слов. Однако Гуру – это лучший друг, с которым у вас полное взаимопонимание и взаимодоверие, в ваших глазах это хороший человек в первую очередь, и точно так же Гуру должен видеть ученика. Так же как вы не предаете друзей, даже готовы пожертвовать собой, если надо, так же Гуру и ученик не предают друг друга. Здесь не надо ничего придумывать и усложнять, главное – это взаимодоверие, вот как это существует в Индии. Вы можете даже не считать своими Садгуру множество людей, которые имеют миллионы учеников, но принять за Садгуру нищего или человека, который внешне вообще ничему не учит, а, допустим, практикует 20 лет мауну, и вы к нему просто приходите за шактипатом. Может быть даже и так.
  
Цитировать
И второй вопрос: может ли у натхов ученик отказаться от обучения у того учителя, который дал ему посвящение в традицию и наоборот учитель может отказаться обучать ученика?

Может. Но если конкретно о натхах говорить, то высокого уровня посвящение, даже если вы отказываетесь учиться у Гуру, у которого его получили, и Гуру, допустим, отказывается вас учить, Гуру отменить все равно не может. Например, если вы только сами снимите кундалы и скажете: "Я отказываюсь от этой традиции", - тогда да, эта дикша отменяется. Но я не советую такое делать. Бывает так, что вы получаете все инициации, но не решили, кто ваш основной Гуру, в таком случае по правилам Традиции основным считается тот, кто передал вам чоти-дикшу. В Традиции может быть и так, что какие-то Гуру оставляют духовные ориентиры и погружаются в Майю, ученика это не должно останавливать совершать личную практику, формально этот человек все равно остается вашим Гуру. Когда этот Гуру уйдет из жизни, натхи ему будут делать Шанкхадхал, для того чтобы он все равно очистился от омрачений и пришел к мукти. Душа вечна, как и чиста, и по сравнению с вечностью вся это бредовая мышиная возня с конфликтами и интригами не стоит и выеденного яйца. И дело не в том, каков сейчас этот Гуру, это не ваши заботы, вы видите только то, что вас способно развить и вести к освобождению. Пустота включает в себя все, и все дерьмо этого мира тоже, поэтому натхи не отменяют даже тех Гуру, которые смешались с дерьмом, пустота – вот что важно. Натхи стараются не акцентироваться на плохом, но если Гуру стал, например, полным негодяем и мошенником, вас никто не обязывает иметь с ним какие-то дела, формальности остаются, но дел вы никаких не имеете со всем тем, что является нечистым. Точно так же Гуру имеет право не общаться с учеником, если ученик не ведет себя как ученик, причин обрыва общения может быть много, он может его не допускать до каких-то вещей.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #114 : Март 06, 2013, 19:30:53 »

Бывает так, что вы получаете все инициации, но не решили, кто ваш основной Гуру, в таком случае по правилам Традиции основным считается тот, кто передал вам чоти-дикшу.
Гуруджи, спасибо за ответ. Получается, что у натхов ученик выбирает гуру, как студент в университете выбирает научного руководителя? И он не обязан считать своим основным гуру того учителя, который дал ему посвящение в Традицию, и он может уйти от него к тому учителю-натху, которому доверяет, с которым у него близкие отношения? Я спрашиваю потому, что вы часто пишете о предательстве, так вот это не будет предательством считаться?
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #115 : Март 06, 2013, 20:00:53 »

Я спрашиваю потому, что вы часто пишете о предательстве, так вот это не будет предательством считаться?

Адеш!
Мне кажется предательство нельзя с чем-нибудь перепутать, если предаешь то понимаешь что делаешь нечто противоречащее своим предыдущим словам и поступкам.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #116 : Март 06, 2013, 20:06:05 »

Бывает так, что вы получаете все инициации, но не решили, кто ваш основной Гуру, в таком случае по правилам Традиции основным считается тот, кто передал вам чоти-дикшу.
Гуруджи, спасибо за ответ. Получается, что у натхов ученик выбирает гуру

А разве в этом мире по-другому как-то бывает?

Цитировать
как студент в университете выбирает научного руководителя?


Я не думаю, что такое сравнение адекватно.

Цитировать
И он не обязан считать своим основным гуру того учителя, который дал ему посвящение в Традицию, и он может уйти от него к тому учителю-натху, которому доверяет, с которым у него близкие отношения?

А я где-то написал уйти? Это во-первых, во-вторых, а кто вам сказал, что в Традиции не должно быть несколько Гуру?

Цитировать
Я спрашиваю потому, что вы часто пишете о предательстве, так вот это не будет предательством считаться?

Предательство – это когда ученик нарушил то, что обещал Гуру, а если не обещал, то он ничего и не нарушил. Другое дело, что в Индии многие "гуру" думают не о садхане, а о том, как обмануть, а не развить ученика. Да, такие тоже есть.

И потом, не только ученик выбирает, у кого и что получать, выбор есть и у Гуру, кого посвящать, а кого нет. Хороший Гуру подходит жестко к отбору учеников. Но сейчас очень многие передают дикши высокого уровня просто комплектом – Кали-юга, сэр, ничего не поделаешь. Гуру выбирает так же, как и ученик, кто у него будет основным шишья. Я не пишу ничего от себя, в плане правил, это ПРАВИЛА ТРАДИЦИИ, мне лично может что-то нравиться в них или нет, но я лишь пишу, как оно существует.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #117 : Март 06, 2013, 20:18:18 »

Я спрашиваю потому, что вы часто пишете о предательстве, так вот это не будет предательством считаться?
Мне кажется предательство нельзя с чем-нибудь перепутать, если предаешь то понимаешь что делаешь нечто противоречащее своим предыдущим словам и поступкам.

Золотые слова, вот я никого никогда не предал; если я и поступал с кем-то жестко, то только после того, как выявлял факты лжи относительно меня и других, в человеческом плане нечистоплотных поступков. Важно учитывать исторические последовательности, что за чем шло. А что касается предательств в мой адрес – при всем том, что я с людьми был честен и порядочен, их встречалось очень много. Можно человека понять, когда он делает мелкие ошибки, но в целом он никогда не совершит мерзость, когда в его душе ее нет по большому счету. Те, кто меня предали, те хоть и не признаются в этом публично, но они все знают, что сделали именно это по причине своей слабости, трусости и невежества. Но есть люди, в которых мрак сидит очень глубоко, вот тут, я считаю, не надо надеяться на исправление таких людей, а рубить сразу все возможности какой-либо связи с тобой. В моей жизни примеров тому, что это самый правильный подход, было много, и есть много свидетелей этому среди моих друзей и учеников. Кстати, говоря об учениках, я имею в виду хороших учеников.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #118 : Март 06, 2013, 21:00:14 »

Я спрашиваю потому, что вы часто пишете о предательстве, так вот это не будет предательством считаться?

Адеш!
Мне кажется предательство нельзя с чем-нибудь перепутать, если предаешь то понимаешь что делаешь нечто противоречащее своим предыдущим словам и поступкам.
Нельзя перепутать, но ведь важно не только ваше восприятие ваших действий, но и как их воспринимают окружающие.
Для меня было важно услышать мнение гуруджи, так как мои предположения, - это лишь мои предположения. То, что я чувствую, может сильно отличаться от того, что чувствуют те люди, которые меня окружают. Люди разные, у них разное воспитание. Я рад, что в Традиции под предательством понимают обман, нечестность. Но тогда возникает следующий вопрос: если ученик пообещал гуру выполнять определённую практику и не выполнил её, то это ведь тоже предательство? Ведь он обманул гуру, сказав, что выполнит. То есть получается предал. Наверное так? Или я опять глупость написал?
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #119 : Март 06, 2013, 21:23:32 »

А я где-то написал уйти? Это во-первых, во-вторых, а кто вам сказал, что в Традиции не должно быть несколько Гуру?
Гуруджи, я имел в виду вот что: учитель, посвятивший ученика в Традицию и давший ему мантру Горакшанатха, является основным гуру или нет?

Цитировать
как студент в университете выбирает научного руководителя?

А разве в этом мире по-другому как-то бывает?
Я имел в виду, что в обоих случаях у ученика есть право выбора учителя, так же как и у учителя есть свобода выбора ученика. В тибетском буддизме, например, высшие ламы - Кармапа, Далай Лама и другие - могут потребовать от кого-то, чтобы тот передал им посвящение, или же приказать обучать кого-то. Во всяком случае, у меня сложилось такое мнение, может быть, ошибочное. А у натхов ситуация другая и сколь бы авторитетным не был тот или иной человек, он не вмешивается в процесс выбора.

Записан