Но тогда возникает следующий вопрос: если ученик пообещал гуру выполнять определённую практику и не выполнил её, то это ведь тоже предательство? Ведь он обманул гуру, сказав, что выполнит. То есть получается предал. Наверное так? Или я опять глупость написал?
Конечно, это важно, чтобы садхана правильно выполнялась, от правильности зависит то, очистит она человека или нет, но до этого не так просто дойти большинству людей. Обманом может быть, например, когда ученик обещал не поддерживать тех, кто совершает оскорбления в адрес Традиции и того Гуру, которому ученик дал соответствующие обеты. Гуру при обучении вам дает очень могущественное оружие, представьте себе, если в государстве есть тайна относительно того, как оно себя оберегает от агрессии завоевателей, и человек, который работает на государство, тайно сливает информацию. Что с такими людьми делают? Если ученик обещал не воровать деньги, принадлежащие обществу садхаков, которые должны были быть вложены в развитие Традиции, публикации журналов, аренду помещений, но украл. Как это оценивать? В обычном социуме, представьте себе, вас приняли на работу, скажем, в банк, где через ваши руки проходят деньги, вам платят зарплату, о которой договорились, а вы взяли денег больше, чем полагалось, говоря конкретнее, украли. Что тогда в обычной жизни, в социуме делают с такими людьми? Но почему люди считают, что если это духовная школа, то подобным образом можно поступать? Если можно, то значит, такая школа – полное фуфло, значит, человек жестокий социум серьезнее воспринимает и уважает, чем какую-либо школу, которая предъявила требования наказать негодяя, и как итог будет представлена как тоталитарная секта. Почему когда государство предъявляет обвинения и вершит суровые наказания, его никто не называет тоталитарной сектой? Хорошо, мы можем надеяться на всепрощение, но то, что мораль и совесть сами проснутся в людях, – но это бред. Люди в большинстве своем – животные, и у них "мораль" есть только в одном случае, когда они боятся чего-то очень сильно. Духовное должно быть самым высшим, брахман или садху должен управлять кшатриями, т.е. политиками и т.д., но сейчас этого нет, поэтому все духовные школы – это несчастные кружки, детские организации, к которым никто не относится серьезно и не уважает их, потому что понимает, что они слабы. Они поставлены в такие условия, что максимум, на что могут претендовать, это на то, чтобы стать вайшью, в лучшем случае, но больше шудрами.
Поэтому очень сложно отбирать людей, которые искренне способны духовный путь поставить на самый верх. Несмотря на то, что много людей со слабостями, включая и гуру-бхаев, потенциальные люди – это те, кто всегда предъявляет претензии не к ним, а к себе. Человек думает: "Какие все эти гурубхаи слабые, эгоистичные, трусливые, ничтожные, склочные, нафиг они мне такие". Да, но кто это говорит? Сами говорящие в этот момент, когда других называют склочным, делают что? Если Гуру, например, дал наставления не делать шиизмов в Сангхах, то это надо выполнять. Покажи, какой хороший ты, а не предъявляй претензии к другим. Если каждый начнет ориентироваться на слабости других, то получится, что люди помогают друг в друге развивать не совершенства, а слабости.
Я много повидал таких людей, говорящих, что в сангхе народ никудышный, но при этом те, кто такое говорили, сами ничем не отличались в своем поведении и даже многие становились еще хуже. Если другие слабы, забудь о них, делай в лучшем виде все, чтобы Гуру был доволен, а не так, чтобы смотреться лучшим на фоне слабых. Лучшим надо быть в глазах Гуру, это вам и медитация на Гуру, именно так мы учимся видеть Гуру – не как ограниченную форму, а как источник совершенствования себя. Но увы, многим Гуру в Индии наплевать, они не говорят сразу, чего хотят, иначе стало бы сразу ясно, кто у него остается, а кто нет, они льстят людям, не говорят им об их пороках, и это потом превращается в тупые и бесполезные драмы, тамогуну и повод для идиотских интриг. Может, поэтому я не хочу, чтобы такое было в нашей школе, я стараюсь с самого начала все объяснять, если кому-то это не подходит, то лучше сразу мило распрощаться и не красть друг у друга время.
Порой меня удивляет, когда мне пишут в ЛС и просят рассказать секретные вещи, при всем том, что я даже не знаю, кто пишет под ником, со мной-то все понятно, я – Йоги Матсьендранатх, и пишу под своим именем. Тут даже в реальной жизни люди не часто говорят все как есть, а уж тем более в интернете, где много клонов и кого только нет. Но как правило, пишет определенная компания, иногда бывают действительно люди не в теме, как дети, и по простоте душевной так поступают, но их обычно легко распознать. Но все равно, зачем гадать, если лучше искренне и открыто общаться, честно говорить, в чем ты уверен, а в чем нет. Вообще, я не развожу никогда излишней морали; доверие, взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность за данные обещания, и т.п. – от этого зависит то, какое знание ученик получит и разовьет ли он какие-то сиддхи или нет, сможет ли он их использовать для больших достижений. Полученные сиддхи не имеют смысла, если они не ведут к самой высшей цели – мукти.
Сиддхи – как деньги, вы их заработали больше, чем у вас было. Но если вы далее ими бестолково воспользовались и обанкротились, а то и в долги залезли, то какой толк от первоначального заработка? Поэтому надо знать, во что ты себя в духовном плане инвестируешь, от этого может зависеть вся жизнь, ибо каждый человек может упасть, и упасть так, что потом уже долго не встанет. Майя – не такая безобидная штука. Можно даже оставить на время мысль о том, плохи или хороши ваши устремления, и просто подумать, почему вам нравится какой-то объект, даже если этому причина формально и не чистая, надо смотреть в сам корень и все вытаскивать на осознанный уровень, тогда мы начнем постепенно менять себя. Надо стараться понять себя и понять Гуру. Конечно, есть люди, которые не стремятся ни себя понять, ни кого-либо еще, есть и такие, и даже гуру могут быть такими, я уже говорил: Индия очень многообразная, и чего в ней только нет. Надо очень глубоко осмысливать все происходящее, не просто научиться сидеть в лотосе, а именно развивать осознанность, мировоззрение, вот это на пути йоги играет важнейшую роль.