Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260701 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #180 : Март 14, 2013, 16:41:09 »

Адеш Лета Баба!

Лета Баба расскажите о йоге на постсоветском пространстве в СНГ,в России и на Украине?
Вы писали что в Индии правит Рам Дев...А кто рулит в России и на Украине?
Буду благодарен Вам за ответ.
Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #181 : Март 15, 2013, 02:07:17 »

Адеш

Гуру а вы сталкивались с регистрацией духовных организаций, различных школ самосовершенствования и духовного роста … в России и в Индии, в чем отличие. С точки зрения юридических моментов, где сложнее? Думается что в России все это более сложно организовать, Вот в индии много разных культов, ответвлений и вообще складывается впечатление что в Индии культура более религиозная, а в России более светская. В России нет многовековой культуры духовных организаций, кроме как православие, и в отдельных регионах Буддизм, скажем так в этой области монополия. А в Индии это все более не отделимо от государства и является его частью.  И вообще как в индии к религиям относится молодежь. У нас у многих отношение к православию на уровне стеснения, ну то есть все вроде православные, но как доходит дело, то: это только для старых бабусек и все такое. А в Индии так же.
На фоне отсутствия в России каких либо серьезных духовных парампар (кроме православия, и буддизма конечно ) Возникает вопрос, Как вы думаете если Россия возьмет духовную составляющую из индии, то индия будет восприниматься в этом случае как гуру, а Россия как шишя (Ученик). Как в свое время Князь Владимир привнес в Россию византийское христианство. suns suns suns suns suns suns suns suns suns suns suns
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #182 : Март 15, 2013, 11:32:02 »

Гуру а вы сталкивались с регистрацией духовных организаций, различных школ самосовершенствования и духовного роста … в России и в Индии, в чем отличие. С точки зрения юридических моментов, где сложнее? Думается что в России все это более сложно организовать, Вот в индии много разных культов, ответвлений и вообще складывается впечатление что в Индии культура более религиозная, а в России более светская. В России нет многовековой культуры духовных организаций, кроме как православие, и в отдельных регионах Буддизм, скажем так в этой области монополия. А в Индии это все более не отделимо от государства и является его частью.  И вообще как в индии к религиям относится молодежь. У нас у многих отношение к православию на уровне стеснения, ну то есть все вроде православные, но как доходит дело, то: это только для старых бабусек и все такое. А в Индии так же.
На фоне отсутствия в России каких либо серьезных духовных парампар (кроме православия, и буддизма конечно ) Возникает вопрос, Как вы думаете если Россия возьмет духовную составляющую из индии, то индия будет восприниматься в этом случае как гуру, а Россия как шишя (Ученик). Как в свое время Князь Владимир привнес в Россию византийское христианство. suns suns suns suns suns suns suns suns suns suns suns

У нас в России зарегистрирован "Натха-йога центр", но как образовательная организация, религиозные организации в России все уничтожают, кроме православия, ислама, еще к буддизму относятся терпимо, все остальное в России ненавидят. Все поставлено так, чтобы другие религии, такие как индуизм, превратились в разрозненный сброд. Весь индуизм, который зарождался в 90-х, заложил в России плохую санскару, люди были не искренние, пользовались незнанием других. Потом хотели удержать другими путями свой имидж как главных "авторитетов" в области индуизма, все думали только, как на этом отхапать личных мелких выгод, а там будь что будет. Православию таких разнести – раз плюнуть, "православию" – я говорю очень условно, так как это, скорее, часть русской идеологическо-политической системы. Конечно, если бы русские любители индуизма не считали себя великими и самыми умными, не зарабатывали дешевой популярности на грязных скандалах и интригах, вели бы себя чисто по-человечески, порядочно, может быть, в такой идеологически жесткой стране, как Россия, и разрешали регистрировать разные религиозные организации. Но пока этого нет. Народ мелок и эгоистичен, а чтобы что-то делать серьезное, одних игр и баловства недостаточно, нужны люди с чистыми и большими мотивами, и конечно, умеющие себя порядочно вести. Все, что я видел в России, это кришнаиты с косными мозгами или же "тантрики", которые оправдывают все свое творимое безумие тем, что якобы это "авадхутство", а на самом деле – недалекость ума; шиваиты – самовлюбленные павлины, весь этот народ только умеет заниматься прениями в сети. Так из кого и что регистрировать? Особенно в таком месте, как Россия, с ее крайне особым прошлым.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #183 : Март 15, 2013, 12:19:09 »

Лета Баба расскажите о йоге на постсоветском пространстве в СНГ,в России и на Украине?
Вы писали что в Индии правит Рам Дев...А кто рулит в России и на Украине?
Буду благодарен Вам за ответ.

Рамдева сильно пиарят местные политики, в него поначалу сильно вложилась Сахара-эйрлайнс, потом другие. Слово "правит", думаю, неправильное, на Рамдева идет простой народ, но тамже полным полно Гуру всяческих и йогов каких только нет, и народ подучивается у многих Гуру разному, и многие не считают его за своего духовного Учителя, у них есть свои, другие, и йоги в том числе.

"Йоги", "эзотерики", чем они могут рулить-то? Мечтать, мечтают все они, безусловно, ну, больше сформируют желаний - больше страдать, когда увидят что они не сбываются или сбываются не все, сейчас этих "йогов" бесконечное множество, их предложения намного превышают спрос. Было и есть много тех, кто хотел построить корпорацию, которая под себя подберет всех остальных, но так как у всех есть чувство независимости и самоуважения, то каждый будет только за себя самого. Сейчас в век интернета и информации люди могут изменить свое отношение к чему-либо моментально, и отказаться признавать кого-то как важного для себя человека. Так что судьба и тех, кто хочет всех йогов под себя, изначально в таких реалиях обречена на весьма предсказуемые последствия. Само понятие "править", в современных реалях, не жизнеспособно, в связи с тем, что слишком примитивно.
Записан

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #184 : Март 15, 2013, 15:54:13 »

Адеш Лета Баба!

Так что получаеться,что в СНГ настоящей йоги и нет?Все-лишь иметация йоги?
А что они тогда вообще преподают?И кому это надо?
И как Вы смотрите на Йогатерапию В СНГ?Действительно они лечат здоровье или только это красивая реклама?
Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #185 : Март 16, 2013, 07:13:08 »

Спасибо гуру за ответ.

 suns suns suns suns suns suns suns suns suns suns suns
У нас в России зарегистрирован "Натха-йога центр", но как образовательная организация, религиозные организации в России все уничтожают, кроме православия, ислама, еще к буддизму относятся терпимо, все остальное в России ненавидят. Все поставлено так, чтобы другие религии, такие как индуизм, превратились в разрозненный сброд. Весь индуизм, который зарождался в 90-х, заложил в России плохую санскару,

Это уже такая историческая веха получается. Просто какие то раздолбаи в то время зарекомендовали его в России не очень адекватно, ну почему, да потому что сами во всем не разобрались как следует, не въехали.

люди были не искренние, пользовались незнанием других. Потом хотели удержать другими путями свой имидж как главных "авторитетов" в области индуизма, все думали только, как на этом отхапать личных мелких выгод, а там будь что будет. Православию таких разнести – раз плюнуть,

Тут не в том даже дело что  православие или нет , дело в массовом сознании,  именно в массовом.


"православию" – я говорю очень условно, так как это, скорее, часть русской идеологическо-политической системы. Конечно, если бы русские любители индуизма не считали себя великими и самыми умными, не зарабатывали дешевой популярности на грязных скандалах и интригах, вели бы себя чисто по-человечески, порядочно, может быть, в такой идеологически жесткой стране, как Россия, и разрешали регистрировать разные религиозные организации. Но пока этого нет. Народ мелок и эгоистичен, а чтобы что-то делать серьезное, одних игр и баловства недостаточно, нужны люди с чистыми и большими мотивами, и конечно, умеющие себя порядочно вести.

Ну еще можно добавить самое главное, И находящиеся у власти.
Ведь что  у нас делают с тем кто отрывается от коллектива :41:  Но вообще все это не реально, особенно сейчас. Как можно что то построить гопом, когда этого не существовало несколько столетий. :016: :016:  И в массовом сознании этого тоже нет. Тот же капитализм на западе строился не менее 50лет, а у нас все за 10 лет "построили".
 
Все, что я видел в России, это кришнаиты с косными мозгами или же "тантрики", которые оправдывают все свое творимое безумие тем, что якобы это "авадхутство", а на самом деле – недалекость ума; шиваиты – самовлюбленные павлины, весь этот народ только умеет заниматься прениями в сети. Так из кого и что регистрировать? Особенно в таком месте, как Россия, с ее крайне особым прошлым.

Гуру а как в Индии, в Корее,...  государство оказывает покровительство в  деятельности духовных центров (школ), религиозных центров? как то контролирует этот процесс , не наносит ли вынос каких либо серьезных духовных практик урон, интересам страны.  Или они уже привыкли к этому,  относятся достаточно  спокойно и все эти школы просто поступают на свое усмотрение?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #186 : Март 16, 2013, 14:17:43 »

Как можно что то построить гопом, когда этого не существовало несколько столетий. :016: :016:  И в массовом сознании этого тоже нет.

Вот именно, что столетия особой сложившейся самобытности. Мое мнение такое: начинается все не с изменения мира, а с изменения себя, и даже не с изменения себя как русского, а именно как того, кто принял индийскую дхарму в качестве своей основной Традиции. Нужно углублять свои познания в области индуизма и уровень духовного опыта. Мой Гуру дал, на мой взгляд, очень хороший ответ, когда его спросили, как распространять йогу в западной среде. Он сказал: "Надо сначала научиться быть самому йоги, а все остальное само сложится". Мое мнение простое: мы не знаем намерений Бога, хотя и видим множество Богов, но не у всех их пуджи работают достаточно хорошо, потому что народ смотрит на Деват слишком косно, мало изучая предмет и ища не то, что правильно, а то, что хочется нашей несовершенной природе. Если мы верим в то, что это совершенная дхарма, то значит, она должна быть сильна во всем, а если наша вера ничего не меняет, значит в ней что-то не так.

Цитировать
Гуру а как в Индии, в Корее,...  государство оказывает покровительство в  деятельности духовных центров (школ), религиозных центров?

Корея и Индия очень разные. Кстати, не везде индуизм приветствуется, помимо России: например, я бывал в Израиле несколько раз с семинарами, и мои ученики и друзья рассказывали мне, что там местная среда также борется со всем, что не является иудаизмом, реже христианством. Корея достаточно этичная и культурная страна, там есть несколько хинду храмов и нет какой-то явной негативной пропаганды, но в целом интерес к индуизму там не очень высокий. Другое дело в Малайзии или Сингапуре, там индуизм развит. Очень неплохо индуизм существует в Австралии и многих западных странах.

Ну а в Индии, там-то вообще обилие разных сампрадай, и они хорошо поддерживаются на всех уровнях, говернмент отчисляет большие деньги на организацию религиозных праздников, программ в поддержку известных религиозных исторических мест. 

Цитировать
как то контролирует этот процесс , не наносит ли вынос каких либо серьезных духовных практик урон, интересам страны.  Или они уже привыкли к этому,  относятся достаточно  спокойно и все эти школы просто поступают на свое усмотрение?

Дело в том, что литература на хинди, которую издают местные Гуру, очень обширна, до Запада доходит мизерная часть. Так как информация там бывает очень интересная и обильная, ее мало кто идеализирует, как на Западе, и хоть она и может расцениваться как секретная и эксклюзивная, с нашей точки зрения, там она настолько обширна, что в ней легко запутаться без наличия чистого сознания. Методов крайне много, и они могут быть очень разными, посему там ценность – не только сами по себе методы, но и уровень чистоты адепта, садхаки. Людей больше интересует, насколько, например, у того или иного практика сильна связь с Божеством и насколько он открыт милости Божества. Милость Божества – это нематериальная и надличностная вещь, потому, кто не готов, тот ее не получит, и воровать ее абсурдно, а "практики" – можно, но я уже сказал, они там не настолько пользуются спросом, как на Западе, где часто не понимают, что практика без ее внутренней включенности сиддхи не даст. Т.е. понимание цели практики у индийцев весьма определенное, на Западе оно часто мутноватое или же опущенное исключительно до материализма.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #187 : Март 18, 2013, 13:17:33 »

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх!

Уважаемый Учитель,какое различие между хатха-йогой и аштанга-йогой?
К какой из 6 школ шиваизма принадлежит аштанга-йога?
И еще вопрос:
К какой из 6 школ шиваизма принадлежит Патанджали?
Буду со смирением ждать Ваших ответов.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #188 : Март 18, 2013, 18:52:05 »

Адеш!

Так что получаеться,что в СНГ настоящей йоги и нет?Все-лишь иметация йоги?

Настоящая йога в себе самом в первую очередь, везде есть разные люди, но как мы можем распознать все трезво когда сами омрачены?

Цитировать
А что они тогда вообще преподают?И кому это надо?

Они не знают что они преподают.

Цитировать
И как Вы смотрите на Йогатерапию В СНГ?

Я думаю, что йога-терапию придумали просто как крючок, чтобы завлекать людей на их проблемах. Излечение заболевания - это побочный результат практики йоги, но практика йоги, согласно йогическим шастрам, не ограничивается только лечением каких-то заболеваний.

Цитировать
Действительно они лечат здоровье или только это красивая реклама?

Паттабхи Джойс, Сатьянанда Сарасвати, Шивананда и др. умерли в такие же годы, в какие умирают и те, кто йога-терапией не занимаются. Разве это не ответ на ваш вопрос? Ну, или хотя бы повод подразмыслить где реклама, а где надо искать суть. Мое мнение, рыть надо там, где не ищут другие, очевидно, это не просто, потому что никто не заинтересован вас в этом поддерживать.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #189 : Март 19, 2013, 11:33:06 »

какое различие между хатха-йогой и аштанга-йогой?

Условное. Я лично верю в существование только одной йоги, остальное только запутывает людей все больше и больше.  

Цитировать
К какой из 6 школ шиваизма принадлежит аштанга-йога?

Такую классификацию придумал Шивая Субрамуниясвами, их может быть и больше, чем шесть. Аштанга-йога обильно существует в текстах натхов, в тамильской шайва-сиддханте, в самых разных тантрах упоминается. Я вообще не думаю, что есть традиция, где как минимум не упоминалась бы.   

Цитировать
К какой из 6 школ шиваизма принадлежит Патанджали?

Он не принадлежит конкретно к шиваизму, а, скорее, к категории астика (опирающихся на авторитет Вед), шести даршанам (воззрениям).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #190 : Март 19, 2013, 17:41:09 »

Адеш!
Лета Баба,так получаеться что йоготерапия-это такой же обман,как и БАДы из МЛМ?
а может такого Метода излечений от болезней не существует,и я буду искать "то,чего нет"?
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #191 : Март 19, 2013, 18:01:32 »

какое различие между хатха-йогой и аштанга-йогой?
Условное. Я лично верю в существование только одной йоги, остальное только запутывает людей все больше и больше.  
Есть радикальное мнение, не помню, кто его высказал, что занятия йогой подразумевают нахождение в медитативной позе в течение длительного времени, полную неподвижность, расслабленность, медленное ритмичное дыхание, углубление сознания внутрь себя, сосредоточение на чакрах, пространстве тела, а динамические упражнения, даже нади шодхана, не говоря уже о бхастрике пранаяме, а также разного рода не медитативные позы, последовательности из асан, сурья намаскар и другие упражнения к йоге отношения не имеют, хотя и полезны в том числе и для пробуждения кундалини, уравновешивания пран в теле, усиления способности сосредотачиваться. Гуруджи, выскажите, пожалуйста вашу точку зрения по этому вопросу.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #192 : Март 19, 2013, 18:20:18 »

Речь вроде шла о том, что под йогой понималось в глубокой древности, говорилось, что ни у махариши Патанджали, ни в буддийских текстах нет динамических практик, а также упражнений, выполняемых с напряжением.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #193 : Март 20, 2013, 07:22:20 »

Это мнение я и высказывал неоднократно, что йога – это процесс остановки, устойчивость в асане, в остановке дыхания и колебаний сознания. Все, что этому способствует, – есть йога. Если мы посмотрим все древние индийские тексты, то да, мы там не увидим многочисленных динамических практик. Они стали появляться, когда Индия стала колониальной, и Запад стал на нее влиять, а она под него подстраиваться, тогда и стали изобретаться методы "хатха-йоги" с уклоном в гимнастику. Чтобы заниматься спортом, человек должен "хорошо так", "по-здоровому" кушать, он в спорте должен активно и импульсивно дышать, тогда он разовьет мощное тело, чтобы мог им наслаждаться в мирской жизни, этому очень хорошо помогает фитнес и спорт. Что касается йоги – это не мирская вещь. Она полностью противоположна тому, что я выше перечислил, она не улучшает обозначенное, а, скорее, пошагово от этого отстраняется. Они пищу делают все более и более простой, все, что связано с украшением тела, от этого избавляются, все, приводящее к беспокойству чувств и ума, йоги от этого отстраняются, от всего, что ускоряет дыхание и т.д. Бахиранга садхана существует именно для антаранги, и не случайно они называются частями (анга) садханы, потому что они – одно целое, а многие нынешние формы йоги идут совсем в обратном направлении, и чем дальше они в нем ушли, тем меньше они понимают древние источники, а если еще это и "опытный практик" (т.е. продвинутый в заблуждении), то это тяжелый случай. Тем не менее, наиболее "опытных практиков" хорошо лечат травмы, и то, если еще сохранилась у них способность осмысливать хотя бы что-то.

Йога проходила преобразование во времена развития тантризма, также во время нашествия ислама в Индии в 13 веке, а потом с 18 века, когда Индия стала колонией англичан и европейцев. Теперь возьмите все имеющиеся тексты по йоге, посмотрите их содержимое и сопоставьте с историческими событиями в Индии, которые могли отразиться на ее культуре, и сразу станет ясно, почему в поздних текстах возникает гимнастическая тенденция.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #194 : Март 20, 2013, 19:33:28 »

Это мнение я и высказывал неоднократно, что йога – это процесс остановки, устойчивость в асане, в остановке дыхания и колебаний сознания. Все, что этому способствует, – есть йога. Если мы посмотрим все древние индийские тексты, то да, мы там не увидим многочисленных динамических практик. Они стали появляться, когда Индия стала колониальной, и Запад стал на нее влиять, а она под него подстраиваться, тогда и стали изобретаться методы "хатха-йоги" с уклоном в гимнастику. Чтобы заниматься спортом, человек должен "хорошо так", "по-здоровому" кушать, он в спорте должен активно и импульсивно дышать, тогда он разовьет мощное тело, чтобы мог им наслаждаться в мирской жизни, этому очень хорошо помогает фитнес и спорт. Что касается йоги – это не мирская вещь. Она полностью противоположна тому, что я выше перечислил, она не улучшает обозначенное, а, скорее, пошагово от этого отстраняется. Они пищу делают все более и более простой, все, что связано с украшением тела, от этого избавляются, все, приводящее к беспокойству чувств и ума, йоги от этого отстраняются, от всего, что ускоряет дыхание и т.д. Бахиранга садхана существует именно для антаранги, и не случайно они называются частями (анга) садханы, потому что они – одно целое, а многие нынешние формы йоги идут совсем в обратном направлении, и чем дальше они в нем ушли, тем меньше они понимают древние источники, а если еще это и "опытный практик" (т.е. продвинутый в заблуждении), то это тяжелый случай. Тем не менее, наиболее "опытных практиков" хорошо лечат травмы, и то, если еще сохранилась у них способность осмысливать хотя бы что-то.

Йога проходила преобразование во времена развития тантризма, также во время нашествия ислама в Индии в 13 веке, а потом с 18 века, когда Индия стала колонией англичан и европейцев. Теперь возьмите все имеющиеся тексты по йоге, посмотрите их содержимое и сопоставьте с историческими событиями в Индии, которые могли отразиться на ее культуре, и сразу станет ясно, почему в поздних текстах возникает гимнастическая тенденция.  
Спасибо за ответ, гуруджи.
Записан