Как можно что то построить гопом, когда этого не существовало несколько столетий. И в массовом сознании этого тоже нет.
Вот именно, что столетия особой сложившейся самобытности. Мое мнение такое: начинается все не с изменения мира, а с изменения себя, и даже не с изменения себя как русского, а именно как того, кто принял индийскую дхарму в качестве своей основной Традиции. Нужно углублять свои познания в области индуизма и уровень духовного опыта. Мой Гуру дал, на мой взгляд, очень хороший ответ, когда его спросили, как распространять йогу в западной среде. Он сказал: "Надо сначала научиться быть самому йоги, а все остальное само сложится". Мое мнение простое: мы не знаем намерений Бога, хотя и видим множество Богов, но не у всех их пуджи работают достаточно хорошо, потому что народ смотрит на Деват слишком косно, мало изучая предмет и ища не то, что правильно, а то, что хочется нашей несовершенной природе. Если мы верим в то, что это совершенная дхарма, то значит, она должна быть сильна во всем, а если наша вера ничего не меняет, значит в ней что-то не так.
Гуру а как в Индии, в Корее,... государство оказывает покровительство в деятельности духовных центров (школ), религиозных центров?
Корея и Индия очень разные. Кстати, не везде индуизм приветствуется, помимо России: например, я бывал в Израиле несколько раз с семинарами, и мои ученики и друзья рассказывали мне, что там местная среда также борется со всем, что не является иудаизмом, реже христианством. Корея достаточно этичная и культурная страна, там есть несколько хинду храмов и нет какой-то явной негативной пропаганды, но в целом интерес к индуизму там не очень высокий. Другое дело в Малайзии или Сингапуре, там индуизм развит. Очень неплохо индуизм существует в Австралии и многих западных странах.
Ну а в Индии, там-то вообще обилие разных сампрадай, и они хорошо поддерживаются на всех уровнях, говернмент отчисляет большие деньги на организацию религиозных праздников, программ в поддержку известных религиозных исторических мест.
как то контролирует этот процесс , не наносит ли вынос каких либо серьезных духовных практик урон, интересам страны. Или они уже привыкли к этому, относятся достаточно спокойно и все эти школы просто поступают на свое усмотрение?
Дело в том, что литература на хинди, которую издают местные Гуру, очень обширна, до Запада доходит мизерная часть. Так как информация там бывает очень интересная и обильная, ее мало кто идеализирует, как на Западе, и хоть она и может расцениваться как секретная и эксклюзивная, с нашей точки зрения, там она настолько обширна, что в ней легко запутаться без наличия чистого сознания. Методов крайне много, и они могут быть очень разными, посему там ценность – не только сами по себе методы, но и уровень чистоты адепта, садхаки. Людей больше интересует, насколько, например, у того или иного практика сильна связь с Божеством и насколько он открыт милости Божества. Милость Божества – это нематериальная и надличностная вещь, потому, кто не готов, тот ее не получит, и воровать ее абсурдно, а "практики" – можно, но я уже сказал, они там не настолько пользуются спросом, как на Западе, где часто не понимают, что практика без ее внутренней включенности сиддхи не даст. Т.е. понимание цели практики у индийцев весьма определенное, на Западе оно часто мутноватое или же опущенное исключительно до материализма.