Адеш, уважаемый Сергей!
На самом деле, я и сам буддист в какой-то степени, он мне даже нравиться на уровне структуры практик, и даже уважения Лам, Гуру. Но есть вещи, которые мне лично очень мешают взаимодействовать с буддизмом так, как к этому привыкли многие люди, не имеющие воли и живого сознания. Я сразу скажу, что ничего не имею против того, что их Далай Ламы могли быть и диктаторами в какой-то степени и использовали магию в борьбе с конкурентами, и даже я не против, чтобы такого рода системы подстраивались под диктат Америки, Китая, России, и др. Не против и того, чтобы их Далай Ламы решали: кому в Ад, кому в Рай, кого кем признавать и кем не признавать. Но только в том случае, если и у меня есть такая же власть как и у них, почему кто-то из них может быть тертоном и ему там какие-то знаки во сне приходят, это считается признанным, а мои, они к примеру, не признают. Мне вот тоже много всего приходило во сне и все сбывалось и даже информация точная по практикам приходила во сне. Но мне получается надо просить разрешение на то, чтобы они мне подтвердили, что это правильно. А зачем, если для меня это больше очевидно чем то, что они подтвердят или нет? Если они считают нужным привносить изменения в соответствии со временем и обстоятельствами, а мне надо у них на такое спрашивать разрешения, то они всегда будут гибче меня, а я буду их последователем и ушербным существом самому себе. Все эти монахи, настолько линейны и как роботы, что это нежизнеспособное поведение, а если у меня к примеру такая ситуация, что мне надо сейчас осознавать новые реалии и трансформировать сансарные явления в священные, а мне они передадут тантрический ванг не сейчас, а через год, то это получается я становлюсь жертвой их принципиальностей. Или они мне передадут Калачакру или высшие разделы Дзогчен, типо Тогьяла, только когда отсижу три года года в ритрите. А я хочу сейчас их практиковать, а они мне типа: "Хотеть не вредно".
Это одно. Второе, то, что структурность мешает использовать другие тантрические системы, например, Кали-видью, Шривидью и т.д., они все утверждают, что это разные системы и нельзя их сочетать. Но я считаю, что их "высшие Ламы" лгут, когда говорят такое, они так говорят сейчас потому, что у них там какие-то свои политические терки, а когда их не будет они скажут другое, а зачем мне ждать, когда их терки закончатся, если я это я и мне нет дела, да их политики, обоснованной философской заморочью типа Анатмавада и прочее? Я считаю, что настоящий тантрик - очень свободное существо, я могу так о себе сказать, а можете ли Вы? Вам например надо будет сначала пойти и спросить Ламу, свободны ли Вы или не свободны, счастливы Вы или нет. Они порождают Вам комплексы и думают, что такие как я не смогут им посмотреть в глаза, любому из них и сказать: Вы не правы товарищи Ламы и я с вами не согласен. Китайцы им сказали, что они неправы, муслимы сказали индийским тантрикам, что они не правы, без проблем, и тут мистифицировать и устраивать ложное смирение излишне. Причина проигрыша только одна, что все эти течения упираются рогами, вот они по рогам и получают, я как то слышал на лекции Сонама Дордже, мол, скажите мне, кто тут имел высокий духовный опыт, я хочу ему в глаза посмотреть. Что вообще за наглое заявление? Если бы я там был, я бы ему сказал, что посмотри в мои, и почему вы все говорите о равенстве, но вы при этом как фашист сидите на троне, а остальные на полу. И когда вы такое говорите, что посмотрите кому-то в глаза, вы косвенным образом даете понять, что вы всех лучше, и это косвенный наезд на всех остальных, их унижение. При этом люди на вас даже не наезжали, конечно, они будут молча сидеть с поникшими головами, коли пришли на вас как на авторитета, и он понимает, что именно они с ним не по диспутируют, они ему создали безопасную среду. Кто они все такие им реально доказали китайцы. Я буду практиковать буддизм, но я не буду принимать их мертвую структурность, которую они предлагают своим раболепским пашу. В Шривидье есть баудха-даршана в одной из амнай, потому я не собираюсь спрашивать всех этих "авторитетов" буддийских практиковать мне или нет. Если мне что-то надо, я просто куплю, а неэффективную идеологическую часть про "различие уровней", "кто чего достоен и недостоен" просто цинично задвину, не моргнув и глазом. Это то, как я отношусь к системе буддизма. Я в них признаю высшее, если мне это надо для практики, но если ненадо будет, то легко задвину, и страшилки про нарушение самай, попадание в ады, похерю не колеблясь. Они сами это делают, когда им надо, но не дают другим.
Что касается Вашего утверждения, что они не ложаться под страну лидера, я знаю, что ложаться. Они в Тибете сейчас, который под Китайцами, выбирают перерожденцев среди тех, кого им укажет китайский говернмент. Стивена Сигала тулку признали, они и Борю Моисеева признают, если им будет выгодно. Если бы они не подстраивались, то весь христинский Запад их бы разнес в пух и прах, раз они так развернулись, значит живут по правилам Запада. Так же как по его правилам живут и многие йоги. Я не вижу в этом ничего плохого, кроме того, что они мне честно не говорят, что это так, когда мне не говорят, что янтра-йога заточена под эмансипированных дам с собачками, и Бикрам Йога для тех, кто любит отдохнуть в баньке, то я вижу, что меня хотят надуть. А я себя надуть не позволю. Я, в отличие от многих потребую древние тексты, где описаны последовательности, типа Бикрама, виньясы и т.п. Нету? Тогда пусть не парят мне мозг, что эти гимнастические сеты "древняя Традиция Рамануджи" и т.д., не позволю им себя делать лохом, я слишком взрослый и независимый человек, эффект толпы на меня не действует, у меня очень холодный и "циничный" интеллект
.