Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260745 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #210 : Март 23, 2013, 13:41:45 »

  В Шривидье есть баудха-даршана в одной из амнай   

Да, в Шривидье есть баудха-садхана, там практики Тары и другие, она связана с одной из амнай. Хотя, до этого они проходят четыре дикши: две базовые, потом шактабхишеку, пурна, медха-дикшабхишеку, махамедха-абхишеку, когда мантрами на 17 и 18 слогов почитаются северная амная, верхняя, потом высшая (ануттарамная), тогда можно получать амная-дикша-абхишеку, махапурнабхишеку и др. Я когда сам все это получал, понял что для обучения всему этому других буду жестко отбирать учеников. Этому мало кто учит, а метать бисер уже надоело, люди конечно многое хотят, но почти никто не готов. В Шривидье есть баудха и не только, но надо искать знающего Гуру, который согласится этому учить, и надо заранее с ним оговаривать, что от вас потребуется за такое обучение, многие сразу не говорят. Обычно, я говорю сразу. Некоторые претенденты на обучение говорят: "Да, да, мы на все готовы", - но многие лгут, кто осознанно, а кто-то непонимая на что подписывается. Поэтому если вам честно Гуру скажет, что вы не готовы, надо его поблагодарить хотябы за честность, сейчас не встретишь даже и такого явления, все всё делают не без задних мыслей.  

Гуруджи, насколько я знаю, даже мантру пурнабхишеки на 28 слогов нужно реализовывать 28 лакхов, поэтому я всегда поражался, когда люди едут в Индию и через пол года, а то и раньше, уже получают пурнабхишеки. Когда они все читали эти 15 лакхов, 16 и др.? Получается, многие Гуру просто передают тяп-ляп. Ох, эти статусы западные. Как-то странно все это видеть, зная, что в принципе, каждая садхана дает свои сиддхи, а для народа важнее совсем другое.
Записан

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #211 : Март 26, 2013, 13:40:24 »

Адеш Гуруджи Матсьендранатх!
Очень сложно переварить всю эту информацию с амнаями. А насколько она важна? И к какой из амнай относятся натхи?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #212 : Март 26, 2013, 13:54:49 »

Адеш!

Очень сложно переварить всю эту информацию с амнаями. А насколько она важна? И к какой из амнай относятся натхи?

  Натхи из тантрических Деват в основном почитают Кали и Махакала Бхайраву, потому что эти Деваты очень актуальны для тапасвинов, практиков чита-садханы (на земле кремации), разные формы как шмашана-крий, так и мест, где нет социального шума. В таких местах и надо практиковать наданусандхану и прочие натховские методы. Этому всему в большей степени соответствуют северная амная, верхняя и высшая, так как они – суть всех остальных и их сутью является прасада-мантра "сохам", которую йоги используют в аджапа-джапе.
  Если вы внимательно посмотрите, например, пуджу Кали или Дурги Чамунды, вы увидите там в манаваугха почитание Горакшанатха и Матсьендранатха, они их там называют Горакшананда и Минананда. Натхизм не такой простой, как многим кажется, просто сложно найти высокореализованных йогинов, которые согласятся серьезно учить, такие держатся подальше от суеты мира, полного притворств, интриг и т.д. Но они есть, и кто-то находит.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Cold

  • *
  • Сообщений: 39
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #213 : Апрель 01, 2013, 14:37:48 »

Намасте, Гуру Матсьендранатх!
На форуме видел, что Вы позитивно отзывались о работах С. Грофа, в связи с чем возник следующий вопрос.
В теории Грофа важнейшим моментом в формировании человека выступает процесс его вынашивания и непосредственного рождения. Многие люди имеют серьезные проблемы во время родов и находятся на грани смерти. Из практического опыта Грофа следует, что люди которые серьезно подходят к самоисследованию\саморазвитию вполне имеют возможность заново пережить процесс рождения и разрешить связанные с этим вопросы.

Думаю, что многие йоги доходят до этих уровней. Почему-то мне кажется что это вплотную связано с кундалини.
Скажите пожалуйста, в практике йоги придается ли какое либо значение перинатальному уровню психики и имеются ли определенные практики для работы с этой областью? Естественно, я понимаю, у всех этот процесс очень индивидуален и всем нужны разные техники их индивидуально подбирает Гуру, но все же, может есть какие-то общие рекомендации?

С уважением!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #214 : Апрель 01, 2013, 18:51:27 »

Намасте, Гуру Матсьендранатх!
На форуме видел, что Вы позитивно отзывались о работах С. Грофа, в связи с чем возник следующий вопрос.
В теории Грофа важнейшим моментом в формировании человека выступает процесс его вынашивания и непосредственного рождения. Многие люди имеют серьезные проблемы во время родов и находятся на грани смерти. Из практического опыта Грофа следует, что люди которые серьезно подходят к самоисследованию\саморазвитию вполне имеют возможность заново пережить процесс рождения и разрешить связанные с этим вопросы.

Думаю, что многие йоги доходят до этих уровней. Почему-то мне кажется что это вплотную связано с кундалини.
Скажите пожалуйста, в практике йоги придается ли какое либо значение перинатальному уровню психики и имеются ли определенные практики для работы с этой областью? Естественно, я понимаю, у всех этот процесс очень индивидуален и всем нужны разные техники их индивидуально подбирает Гуру, но все же, может есть какие-то общие рекомендации?

Гроф С., Юнг и др. известные психологи многие концепции взяли из восточных систем, метафизики шиваизма и др. Вообще, польза от этих людей, с их попыткой перенести на западное восприятие идеи тантризма, определенная есть, она есть и во множестве современных школ йоги, но только не все умеют этим адекватно пользоваться. Причин тому много, среди них – цепляние за относительное понимание идеалов восточных учений только на уровне информации, а не через полноценное постижение.

Конечно, психика человека с Кундалини связана, ведь Кундалини – это сознание, природу Кундалини хорошо описала Лилиан Сильбурн.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #215 : Апрель 02, 2013, 07:38:13 »

Гуруджи, скажите, пожалуйста, бывают ли в традиционных текстах по йоге, а также в Ведах и Упанишадах какие-либо неточности, ошибки? Что по этому поводу говорят просветлённые люди, с которыми вам приходилось общаться в Индии?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #216 : Апрель 02, 2013, 14:17:27 »

Хари Ом.

Гуруджи, скажите, пожалуйста, бывают ли в традиционных текстах по йоге, а также в Ведах и Упанишадах какие-либо неточности, ошибки? Что по этому поводу говорят просветлённые люди, с которыми вам приходилось общаться в Индии?

Большинство Гуру в основном говорят о важности того, что ты непосредственно от Гуру получаешь, потому что тексты только продвинутые Учителя способны понимать, но не неофиты. И текст – это неодушевленный предмет, он идеальным образом не может корректировать садхаку. Вот так обычно они говорят.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #217 : Апрель 02, 2013, 18:41:40 »

Хари Ом.

Гуруджи, скажите, пожалуйста, бывают ли в традиционных текстах по йоге, а также в Ведах и Упанишадах какие-либо неточности, ошибки? Что по этому поводу говорят просветлённые люди, с которыми вам приходилось общаться в Индии?

Большинство Гуру, в основном, говорят о важности того что ты непосредственно от Гуру получаешь, потому что тексты только продвинутые Учителя способны понимать, но не неофиты. И текст, это неодушевленный предмет, он идеальным образом не может корректировать садхаку. Вот так обычно они говорят.
Ясно, спасибо, гуруджи.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #218 : Апрель 03, 2013, 02:36:20 »

Адеш!
Лета Баба,так получаеться что йоготерапия-это такой же обман,как и БАДы из МЛМ?
а может такого Метода излечений от болезней не существует,и я буду искать "то,чего нет"?

НУ на самом деле, есть иогическая и тантрическая терапия. И притом в огромном объёме. дело в том, что у иогино и тантриков живших в удалённых местах не было доступа в лекарям, а живя в суровых условиях и занимаясь манипуляциями с пранами возникало много растройств здоровья: растройсв дош, движения пран, баланса панча-махабхута (элементов тела).


В текстах описываются препараты приготовленые на основе трав и минералов. отдельный большой раздел, - лечение с помощью мантр. Ещё один раздел мение известный, - лечение с помощью различных форм дхараны. ну инаиболее обширный, - лечение с помощью ритуалов.

То есть иогическая и тантрическая терапия - это огромный раздел иоги и тантры, который почти не освещён адекватно на Западе. К сожалению рекламируемые на иога-маркете Запада "разработки" имеют мало что общего с методами аутентичных традиций. Iengar начал эту печальную пратику присывания пратике той или иной асаны каких то чудесных сил излечения тяжёлых болезней и с тех пор пошло-поехало...
Уже написано много диссертаций по терапие иога-асанами, но результаты исследований показывают гораздо более скромные результаты асана-терапии, чем те, что расписаны в современных книгах по "иога терапии"...
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #219 : Апрель 05, 2013, 04:58:36 »

"Шива" - это эпитет бога и в переводе с санскрита означает "благой", "милостивый", "Рудра" переводится как "ревущий" и "рдяный", а каково настоящее имя Шивы? И есть ли оно? Может быть, садху знают?
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #220 : Апрель 05, 2013, 06:43:50 »

Если Шива представляет собою объективную реальность, в том числе и внутреннюю психологическую, то должен быть набор звуков, который данную реальность отражает, а не эпитет. Или я ошибаюсь?
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #221 : Апрель 05, 2013, 14:21:50 »

"Шива" - это эпитет бога..., а  каково настоящее имя Шивы?

शिव — это и есть имя. Любой перевод является эпитетом. रुद्र — тоже имя, и тоже настоящее. Все зависит от того, для какого аспекта реальности вы ищите настоящее имя.

...должен быть набор звуков, который данную реальность отражает, а не эпитет.

Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #222 : Апрель 05, 2013, 18:51:40 »

Спасибо большое за ответ, но Пранава - это имя Высшей Реальности, Ишвары, Параматмы. А что касается Шивы, Рудры, Джатадхары, Бхагавата, вы считаете, что у Шивы есть только имена-эпитеты, описывающие черты характера, внешности, его роль в жизни общества и людей и так далее, и нет его собственного имени?
Поясню свой вопрос: человека можно назвать Быстроногим или Высокомерным, но эти же имена-эпитеты не являются его собственным именем, ведь так?
Существуют биджа-мантры Шивы: Хум и Хаум. Считается, что в мантре Хаум Ха - это Шива. Может, Ха, Хаум или Хум и есть его подлинные имена?
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #223 : Апрель 06, 2013, 03:18:19 »

С позиций индуизма считается, что звуковые эквиваленты любых объектов, в том числе божеств, выраженные на санскрите, являются их истинными именами, независимо от того, описывают ли они какие-либо качества этих объектов или чисто номинативно обозначают их. У Шивы много имен, и все они — подлинные.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #224 : Апрель 07, 2013, 08:30:00 »

У мантры हौं (hauM) есть особый смысл: согласно "Шарада-тилака тантре" हं (haM) - означает Шиву, а औं (auM) - означает Шакти, соединяясь вместе, они образуют биджу हौं. 
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.