Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260717 раз)

0 Пользователей и 13 Гостей просматривают эту тему.

des

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:
« Ответ #225 : Апрель 24, 2013, 04:22:02 »

Добрый день!

Уважаемый Гуру Йоги Матсьендранатха!

Разрешите задать несколько вопросов.

1. Почему божества в индуизме часто изображаются с поднятой одной ногой? С чем это связано?
2. Асана божества принимается зеркально? Например, если у него на изображении поднята правая рука, значит, нужно поднять левую и т.д.?
3. Что по Вашему означает обнаженная нога Шивы на следующем изображении? На данном изображении Шакти имеет конкретное имя (биджу)?  Расскажите пожалуйста об метафизике изображения.

Спасибо Вам огромное!

Записан
Om!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #226 : Апрель 24, 2013, 12:43:06 »

Насколько я понял, там Божество сидит на лотосе, а не стоит, и одна нога подогнута в сидячем положении. Это зависит от конкретных Деват. Шива может быть таким, потому что танцует, Кришна сплетает ноги, потому что это символика восьмерки или круга, которая вообще часто встречается в каналах тонкого тела и др.

Насчет "зеркальности", иногда так делают, копируя Девату, но это бывает не часто. Во всех стандартных садханах обычно до такой степени копировать нет необходимости.

То, что там изображено внутри лингама, это не Ардханарешвара; половина тела Шивы – это пуруша, и другая половина тела – Стри, или Шакти, т.е. это символ того, что Шива Адинатх включает в себя обе таттвы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

des

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:
« Ответ #227 : Апрель 25, 2013, 05:11:32 »

Добрый день!

Уважаемый Гуру Йоги Матсьендранатха!

Разрешите задать несколько вопросов.

1. На какой слог мантры СОХАМ делать вдох, а на какой выдох? Можно ли вместо СОХАМ использовать ШИВОХАМ, как написано в труде Муктананды.
2. Легенда о пахтании океана говорит, что Шива выпивает яд. Каким образом справляется с ядом человек, который почитает не Шиву, а другое божество, например, Кришну?

Спасибо Вам огромное!
Записан
Om!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:
« Ответ #228 : Апрель 25, 2013, 15:58:57 »

Уважаемый Гуру Йоги Матсьендранатха!

Разрешите задать несколько вопросов.

1. На какой слог мантры СОХАМ делать вдох, а на какой выдох? Можно ли вместо СОХАМ использовать ШИВОХАМ, как написано в труде Муктананды.
2. Легенда о пахтании океана говорит, что Шива выпивает яд. Каким образом справляется с ядом человек, который почитает не Шиву, а другое божество, например, Кришну?

Насчет мантры "сохам" и "шивохам", они близки друг другу тем, что ориентированы на недуалистичность, но все же "сохам", согласно натховским источникам и также многим тантрическим, например Куларнава-тантре, – выше. Потому что Шиву мы можем воспринимать как угодно: это может быть и Шива как гуна-аватар, проявленный в тамасе, это может быть и Шива, как Парамашива, Парасамвит (высшее сознание) и т.д. А "сохам" – не обозначает никаких конкретно имен, там подразумевается "я есть он", кто "он" – каждый может верить, в зависимости от любой религиозной принадлежности или ее отсутствия. Поэтому "сохам" близка и к высшим разделам тантризма и йоги натхов, так как эта мантра указывает на постижение неописуемого (алакх-виджняна), на что и направлена садхана натхов. Повторять можно на вдохе "со" и на выдохе "хам".

Что касается легенды о Шиве и вопроса о том, как это сочетается с другими Деватами, это замечательный вопрос. Я попробую объяснить, затрагивая только малую часть этого понятия и практики, так как многие сиддхи их держат в секрете. Эта история очень символична, потому что под словом "яд" на самом деле может подразумеваться много всего, и зачастую одно значение прячет в себя иные, порой полностью противоположные. Яд на санскрите звучит "виша", однако мы много беседовали на эту тему с моим другом Джоном Д., который глубоко исследовал эту тему, также мои Гуру в Индии дали мне очень много пояснений. "Виша" также может переводиться как качества Богини, Шакти, означающие "расширение", "распространение"; под "виша" может подразумеваться, конечно, и "яд", но очевидно речь идет вообще о "яде самсары", о мире греха, порока. Тем не менее, мир таким всегда был и всегда будет, и тантрики это очень хорошо понимали, отсюда концепция использования "нечистых", "осуждаемых" элементов в практиках, которые, по идее, должны вести к разрушению, попаданию в миры адов и т.д., но при правильном подходе, наоборот, способны усилить духовный результат практики. Поэтому под ядом для тантрика подразумеваются нечистые элементы вамачары, способные приводить к расширению (виша) чистого духовного опыта, и ритуалы вамчары могут быть применимы ко всем Деватам, не только Шиве, хотя, безусловно, в большей степени они успели прославиться в среде Шайва-шактизма. Т.е. "нечистые элементы", такие как 5М, дают жизненную силу (виша) стандартным практикам индуизма, связанным со многими Деватами, усиливая их.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

yudhi

  • *
  • Сообщений: 30
  • џ
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #229 : Апрель 25, 2013, 23:17:58 »

Намах Шивая! Уважаемий гуру Матьсьендранатх,вопрос касается Мандуки-мудри подробнее о живих опитах и практиках с результатами у натхов и лично Ваш опит если сталкивались.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #230 : Апрель 25, 2013, 23:54:12 »

Намах Шивая! Уважаемий гуру Матьсьендранатх,вопрос касается Мандуки-мудри подробнее о живих опитах и практиках с результатами у натхов и лично Ваш опит если сталкивались.

Техника описана в "Гхеранда-самхите". Но там описана как мандуки-асана, так и мундуки-мудра (3.62-63). Правда, описание таково, что без объяснений Гуру понять нереально. Там, например, есть такая часть जिह्वामूलं प्रचालयेत् (двигать корнем языка); если тут речь идет именно о физической технике, а не метафорическом описании энергетических процессов, то это, вероятно, техника растягивания языка, т.е. то, что в подготовительной практике к кхечари-мудре известно как чалана (растягивание корня языка посредством особых движений). Позже эту технику заимствовало направление, известное как Крийя-йога, они кхечари-мудру в своей системе решили использовать как базис всех остальных методов. Хотя есть и другие подготовительные техники, такие как дохана, чедана (подрезание основания языка).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ишанатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #231 : Апрель 26, 2013, 00:07:21 »

Адеш!
Цитировать
Уважаемый Йоги Матсьендранатх, подскажите пожалуйста, а что стоит считать йогическим падением?

Когда утрачивается сила, наработанная в садхане. Вы знаете, многие Гуру говорят разные вещи на сей счет, я могу сказать те, которые считаю наиболее хорошо описывающими эту ситуацию. Для решения многих задач, высокого плана или обычного, йогину требуется высокая осознанность и чистота, утрата ее ведет к неэффективности в глобальном и локальном смыслах, недальновидности и т.д., это и есть утрата чистоты и падение.
Гуруджи, скажите пожалуйста в каких источник более подробно рассматривается вопрос "йогического падения". Насколько это древняя концепция?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #232 : Апрель 26, 2013, 00:31:30 »

Цитировать
Уважаемый Йоги Матсьендранатх, подскажите пожалуйста, а что стоит считать йогическим падением?

Когда утрачивается сила, наработанная в садхане. Вы знаете, многие Гуру говорят разные вещи на сей счет, я могу сказать те, которые считаю наиболее хорошо описывающими эту ситуацию. Для решения многих задач, высокого плана или обычного, йогину требуется высокая осознанность и чистота, утрата ее ведет к неэффективности в глобальном и локальном смыслах, недальновидности и т.д., это и есть утрата чистоты и падение.
Гуруджи, скажите пожалуйста в каких источник более подробно рассматривается вопрос "йогического падения". Насколько это древняя концепция?

Большинство натховских текстов полны аллегорий и символов, написаны в форме сандха-бхаши. Если сказать точно, то это больше устная сампрадая, где тексты нужны для сохранения Традиции. Если вчитываться, вникая в суть текста, то почти в любом источнике говорится о том, что есть падение и что есть мукти. Поэтому фактически там все сводится к авторитету Гуру для самого ученика, где Гуру лично дает наставления или коррекцию в садхане.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

des

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:
« Ответ #233 : Апрель 26, 2013, 04:57:50 »

Добрый день!

Уважаемый Гуру Йоги Матсьендранатха!

Разрешите вернуться к вопросу о вышеупомянутом изображении.
То, что там изображено внутри лингама, это не Ардханарешвара; половина тела Шивы – это пуруша, и другая половина тела – Стри, или Шакти, т.е. это символ того, что Шива Адинатх включает в себя обе таттвы.
Если в лингаме расположен Шива с Шакти (пуруша и пракрити), то что за шестиликое божество в асане находится вне лингама по его правую руку?
« Последнее редактирование: Апрель 26, 2013, 05:02:39 от des »
Записан
Om!

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #234 : Апрель 26, 2013, 07:48:04 »

Цитировать
Если в лингаме расположен Шива с Шакти (пуруша и пракрити), то что за шестиликое божество в асане находится вне лингама по его правую руку?

Так цэж любимый всеми тамилами(и не только...вплоть до сингал) Шри Муруган, Он же Шри Шанмукха(Шестеликий - поскольку Его взрастили Шесть Матерей по моему ассациируемые с созвездием Плеяд...) он же Шри Сканда, Он же Шри Картикейа, Он же(эту форму имени я встречал у сингал) Шри Катарагама и т.д.(есть вроде бы еще Имена). Его ваханой является павлин а символом(одним из) по моему петух. Если я ничего не путаю.

Один из двух сыновей Шивы(не помню кто старше) и Парвати(Шакти) олицетворяющий Божественный Свет(Шри Ганеша - Божественный Звук), властитель Шакти-вела -Копья Силы, в йогическом прочтении связанным с Кундалини...но в народном прочтении южных народов это так же часто ассоциируется с войной вроде бы(собственно Шри Муруган изначально видимо был богом войны у тамил...)

Кстати меня в свое время поразила возможная аналогия - Шива как бесконечное запредельное мирскому Сознание неопределимое и тд полностью апофатичное очень напоминает Бога-Отца в восточнохристианском богословии, Шри Сканда и Шри Ганеша объединяют в себе то что в вх богословии являет Логос(Иисус Христос) а Шакти - Дух Святой(на арамейском дух - женского рода)...

Прошу прощения что влез в вопросы Йогиджи Матсьендранатху...
Записан

yudhi

  • *
  • Сообщений: 30
  • џ
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #235 : Апрель 26, 2013, 16:28:03 »

...а Православная Вседержительница многорукая некто как Кали Дурга Ма
Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #236 : Май 02, 2013, 00:25:33 »

Здравствуйте йоги гуру Матсьендранатх!!!

Давно хотел задать вам такой вопрос.
В натховской традиции существуют посвящения в мантры, так же это называется передача мантры, те идет предача реальная на тонком уровне от учителя к ученику непосредственно, а к учителю уже от деват , божеств...Ну конечно между учителем и учеником должна сложиться атмосфера доверия , преданности безусловно. И тогда все начинает работать как говорится процесс пошел. А молитва в христианской традиции  тождественна мантре? Ну то есть суть одна и таже или нет? Если молитва тождественна мантре то кто ее передает, кто в нее посвящает, кто ее адаптирует прихожанам, есть такие в православии или других христианских течениях, может вы встречали такие ритуалы? Или может  быть посвящение в определенную молитву (ну к примеру отче наш, или богородицу ) происходит как то неформально, как то не заметно? Ведь в принципе любые ритуалы проходят с молитвами, так же как и пуджи с мантрами , Вы согласны со мной? Может быть рядовых прихожан не посвящают в молитвы, а посвящают лишь священников где нибудь в семинариях... Есть  ли вообще передача рабочей молитвы в христианстве  от священника ученику или нет?

Заранее благодарен. suns suns suns suns suns suns suns suns suns
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #237 : Май 02, 2013, 12:22:27 »

Гуруджи ко Адеш!

Мне сложно говорить про христианство, но наверняка у них тоже есть какие-то системы посвящения, это действительно интересно, я спрошу об этом моего друга Джона, католического священника и хорошего специалиста по КШ. По крайней мере, как это в католицизме, узнать можно. Как узнаю – напишу об этом. Но я слышал от него, что в христианстве (католицизме) очень много есть схожих элементов с тантризмом. Очевидно аналогом джапы у них является практика Иисусовой молитвы, которую они повторяют на каждый удар сердца, что-то типа манасика-джапы. Если я не ошибаюсь, у исихастов на практику Иисусовой молитвы нужна передача или благословение.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #238 : Май 02, 2013, 13:52:16 »

Позвольте и мне внести пять копеек.

Скажу о христианстве православного толка. Как такового посвящения в "Иисусову молитву" нет, есть много книг посвященные этой практике. На мой взгляд, простая по форме изложения является книга "Откровенные рассказы странника... ". В основном практика этой молитвы или других кратких, берет на себя сам практикующий и обязательно нужно взять благословение у священника или старца который по идее должен рассказать как выполнять ее, работа с дыханием и на последнем этапе введение молитвы в сердце. Встречалась такая информация, что с падением нравственности у священников, нужно будет само образовываться читать книги написанные в прошлом.
Как понимаю ежедневная пуджа есть она наз. Литургия, а прасад причащение.
У них есть своя иерархия, чтоб дойти до священника, первая ступень алтарник, иподьякон ( эти второстепенные), далее идет дьякон и священник. Из народного фольклора считается, что когда происходит посвящение в священники Благодать обильно изливается на него.
Прихожане которые воцерковляются читают акафисты (славящие молитвы), постятся и часто исповедуются и причащаются. Вот в краце.
Записан
जय माता दी

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #239 : Май 03, 2013, 02:40:39 »

доброй ночи..какие есть места силы

и также места кот помогают в исполнении желаний

 в индии и вобще по миру??
Записан