Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260755 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #240 : Май 04, 2013, 15:06:08 »

доброй ночи..какие есть места силы

и также места кот помогают в исполнении желаний

 в индии и вобще по миру??

Доброго времени суток. Есть Кайлаш в Тибете, хорошее место для оставления одних желаний и исполнения других, называется долина смерти. :05:  Там также много других мест, разных пещер, где практиковали Махасиддхи. Много мест в Непале: Чаунгера-мандир, Горкха, Дакшинакали-питх и др. В Индии бесчисленное количество мест, многие из них связаны с какой-то конкретной религией, а религий там много. Есть шактийские, есть вайшнавские, есть натховские, джайнские и др., нередко – "общие".
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #241 : Май 04, 2013, 23:47:05 »

а из шактистких мест    где имено желания реализуются,?
 а также  из других мест кот.  любые желания реализовуют и помогают в их реализации  а не  какие то конкретные( типа исцеления и т.д.)--и не просто места силы
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #242 : Май 05, 2013, 13:59:37 »

Доброго дня, Marina!
Думаю, одно из таких мест -  это чистое сознание. Оно внутри.
Записан

Alim

  • *
  • Сообщений: 23
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #243 : Май 07, 2013, 03:41:40 »

Адеш!

Намаскар,

Уважаемый Гуру Йоги Матсьендранатха!

Разрешите поинтересоваться по нескольким тематикам сразу.

1. Читал о том что есть 4 вида произношения мантры, если без санскрита то: произнесение в слух(горло), произнесение шёпотом или про себя(сердце), произнесение внутри(пупок) и произнесение в безмолвии(аджапа - тайное место). Не могли бы вы пояснить в чём разница между ними, на что это влияет, и какой уровень и для чего предпочтителен? А так же с чего предпочтительно начинать!? И есть ли разница в количестве требуемых(для реализации мантры) повторений в зависимости от того каким способом произносится мантра!?
2. Если нет передачи мантры(от Гуру), но как-то, "интуитивно", мантра читается давно, то есть ли смысл просить посвящения в неё!?
3. Если нет передачи от того или иного Гуру, той или иной традиции, но практикуются практики из разных традиций, а так же есть очень сильный интерес к традиции Натха-Йоги и Шри Видьи, с чего лучше начать?

Заранее благодарю за ответы и извиняюсь в случае если не совсем корректно заданы вопросы. suns
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #244 : Май 07, 2013, 13:12:12 »

Гуруджи ко Адеш!

1. Читал о том что есть 4 вида произношения мантры, если без санскрита то: произнесение в слух(горло), произнесение шёпотом или про себя(сердце), произнесение внутри(пупок) и произнесение в безмолвии(аджапа - тайное место). Не могли бы вы пояснить в чём разница между ними, на что это влияет, и какой уровень и для чего предпочтителен? А так же с чего предпочтительно начинать!? И есть ли разница в количестве требуемых(для реализации мантры) повторений в зависимости от того каким способом произносится мантра!?

Уважаемый Alim, дело в том, что локализация в энергосистеме этих уровней звука может быть очень разной, в зависимости от разных тантрических школ и текстов. Насколько я знаю, есть несколько видов практики джапы. Первый – это нитья-садхана, когда каждый день вы просто повторяете какое-то количество, обычно так повторяют основную Гуру-мантру. Далее, есть пурашчарана, и в ней очень много тонкостей и правил, ее еще называют иногда сиддхикарана (реализация сиддх), ануштхана и т.д. и т.п. Ее часто делают в определенное время, благоприятно начинать в амавасью, пурниму, также можно в аштами, хорошо идет ануштхана в граханы (оба затмения), в специальные дни, связанные с теми или иными Деватами. Но это непростая вещь, так как требует подготовки места для практики и т.д. Ну и было бы удивительно, если бы то, что дает сиддхи, было простым. После реализации сиддх можно практиковать произвольно. На каком-то этапе практики джапы вы начнете слышать наду, самое лучшее – эту садхану делать ближе к ночи, так как ночью спокойный астральный план и восприятие нады получается очень хорошо. Практика джапы на ее наиболее высоком уровне, обычно на стадии раскрытия сиддх, становится нада-упасаной, эта садхана везде популярна – и у натхов, и у тантриков. Но большинство эти уровни не освещают, потому что они слишком секретные.  

Цитировать
2. Если нет передачи мантры(от Гуру), но как-то, "интуитивно", мантра читается давно, то есть ли смысл просить посвящения в неё!?

Хм, смысл-то конечно есть, и нужно просить посвящение в мантру, но мир опасный и сложный, это все понимают – и многие ученики, и Гуру; ученики не доверяют разным Гуру, Гуру – ученикам, потому они и дают все в урезанном виде. Как бы там ни было, если вы понимаете всю величину этих вещей и того, как к этому надо относиться, то такого Гуру вы увидите: если в вас есть священное, то вы безусловно это увидите и в том, кому это свойственно.

Цитировать
3. Если нет передачи от того или иного Гуру, той или иной традиции, но практикуются практики из разных традиций, а так же есть очень сильный интерес к традиции Натха-Йоги и Шри Видьи, с чего лучше начать?

Они, с одной стороны, очень разные, там очень много сходств и очень много отличий, главное из которых состоит в том, что Натха-йога сразу работает с инстинктами человека, а Шривидья-тантра к этому подбирается постепенно. Натхизм – это слишком прямой путь, они берут билет на поезд без остановок, а в Шривидье они делают очень много остановок. Как они связаны, становится ясно на пурнабхишеке и том, что выше нее. Происходит это потому, что в Шривидье очень много Деват, и часто их почитают, чтобы разрешить какие-то социальные проблемы, это система для достаточно социальных людей. Если честно, чем больше я изучаю все эти методы и регулярно практикую, тем больше понимаю условности, отделяющие эти садханы, что-то еще начинаешь понимать в процессе общения с Гуру разных Сампрадай и практикующими в этих линиях. Многие в Индии не принимают слишком буквально, чаще всего ориентируются на характер (бхава) самого практикующего. Если вы чувствуете, что вам нужно улучшать социальное качество своей жизнь, то вам нужна Шривидья, но если вам в этом во всем "жить надоело" :05:, тогда Натхизм – самое то.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alim

  • *
  • Сообщений: 23
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #245 : Май 07, 2013, 14:16:55 »

Благодарю за ответ.
Уважаемый Alim, дело в том, что локализация в энергосистеме этих уровней звука может быть очень разной, в зависимости от разных тантрических школ и текстов. Насколько я знаю, есть несколько видов практики джапы. Первый - это нитья-садхана, когда каждый день вы просто повторяете какое-то количество, обычно так повторяют основную Гуру-мантру. Далее, есть пурашчарана, и в ней очень много тонкостей и правил, ее еще называют иногда сиддхикарана (реализация сиддх), ануштхана и т.д. и т.п. Ее часто делают в опредененное время, благоприятно начинать в амавасью, пурниму, также можно в аштами, хорошо идет ануштхана в граханы (оба затмения), в специальные дни связанные с теми или иными Деватами. Но это непростая вещь, так как требует подготовки места для практики и т.д. Ну и было бы удивительно, если бы то что дает сиддхи было простым. После реализации сиддх можно практиковать произвольно. На каком-то этапе практики джапы вы начнете слышать наду, самое лучшее эту садхану делать ближе к ночи, так как ночью спокойный астральный план, и восприятие нады получается очень хорошо. Практика джапы на ее наиболее высоком уровне, обычно, на стадии раскрытия сиддх, становится нада-упасаной, эта садхана везде популярна и у натхов, и у тантриков. Но большинство эти уровни не освящают, потому что они слишком секретные. 
Уважаемый Гуруджи, я понимаю все эти ньюансы, но мало о них знаю. Дело в том что у меня очень странный путь, меня с самого детства притягивает йога и тантра, но учитель мне на пути не встретился подходящий, или я просто не готов...Но всё что я знаю или умею я понял каким-то образом интуитивно. Путём проб и ошибок, и ошибки часто были фатальные. Если честно признаться все возможные ошибки "падения" в тантре я наверное совершал...Но при это, не знаю по каким причинам, не иначе как Милость, я всё ещё продолжаю движение, и у меня что-то получается. В последнее время стараюсь сохранять стабильность в практике, без фанатизма и насилия над собой, с последующими откатами...Так вот в результате некоторой садханы, которая была выполнена спонтанно, и без подготовки какой бы то ни было, и учёта времени, места и других ньюансов, открылась некоторая информация по поводу мантра йоги, и нада-йоги, хотелось её уточнить у вас, так как несомненно вы для меня Авторитетная личность, хотя обычно я не смотрю на авторитеты, но в вашем случае я это чувствую. Не хотелось бы что бы это звучало как заискивание, но я действительно вижу то что вы намного дальше меня ушли в плане садханы...По этому и следующие вопросы:
Интуитивно пришло понимание, верней как некоторое знание которое звучало как - Единократное ОСОЗНАННОЕ повторение мантры дарует Сиддхи. Я начал осмысливать то что вдруг пришло, и появилось понимание что начитывание мантр многократное существует для того что бы "раскрыть мантру", то есть осознать её действительную силу, когда она осознанна, одно повторение может равняться скольким угодно джапам или даже лакхам...Прокоментируйте пожалуйста, так ли это!? Или это игра моего Эго!? :139:
По поводу секретных практик, я понимаю что эта тема на доступном всем форуме не место для обсуждения подобных вещей. Но хотелось бы так же спросить. Например Шри Видья на сколько я осознаю есть в Самайя версии, а есть и Каула...Связана ли эта секретность и сложность внешняя с тем что практики обретения сиддх достаточно просты при понимание некоторых вещей, и это своего рода защита "от дураков"!? Если не ошибаюсь в Куларнава Тантре говорится что Каула Дхарма содержится в каждой живой душе как интуитивное знание, а по этому понятна и доступна всем, на любом уровне развития, и в любой точке пути...

Цитировать

Хм, смысл-то конечно есть, и нужно просить посвящение в мантру, но мир опасный и сложный, это все понимают и многие ученики, и Гуру, ученики не доверяют разным Гуру, Гуру - ученикам, потому они и дают все в урезанном виде. Как бы там не было, если вы понимаете всю величину этих вещей и того, как к этому надо относиться, то такого Гуру вы увидите, если в вас есть священное, то вы безусловно это увидите и в том, кому это свойственно.
Я согласен с вами чуть менее чем полностью. Но как уже писал выше, в виду очень странного пути, и некоторых кармических обстоятельств, Гуру в этой жизни(в физической форме) не встретился...Говорят когда ученик готов - гуру найдётся. Но я стараюсь воспринимать любого человека или событие как учителя и вообщем-то готов принять человека как своего Гуру, так как интуитивно понимаю что это нужно для того что бы моё Эго преодолеть...

Цитировать
Они, с одной стороны, очень разные, там очень много сходств и очень много отличий, главное из которых состоит в том, что Натха-йога сразу работает с инстинктами человека, а Шривидья-тантра к этому подбирается постпенно. Натхизм - это слишком прямой путь, они берут билет на поезд без остановок, а в Шривидье они делают очень много остановок. Как они связаны, становится ясно на пурнабхишеке и то что выше нее. Происходит это потому, что в Шривидье очень много Деват, и часто их почитают чтобы разрешить какие-то социальные проблемы, это система для достаточно социальных людей. Если честно, чем больше я изучаю все эти методы и регулярно практикую, тем больше понимаю условности отделяющие эти садханы, что-то еще начинаешь понимать в процессе общения с Гуру разных Сампрадай и практикующими в этих линиях. Многие в Индии не принимают слишком буквально, чаще всего ориентируются на характер (бхава) самого практикующего. Если вы чувствуете что вам нужно улучшать социальное качество своей жизнь, то вам нужна Шривидья, но если вам в этом во всем "жить надоело" :05:, тогда Натхизм - самое то.   
Меня Шри Видья интересует во многом именно по тому что решает Социальные проблемы, и лукавить тут я не хочу. Я очень долго жил, или пытался жить так как будто мне уже ничего не интересно мирское, и что я выше этого. Эдакая игра в Садху в миру, сейчас понимаю насколько это было наивное мировозрение, ведь не исчерпав желания отказываться от них продуктивно далеко не для всех. Но Шри Видья интересна так же по тому что Шактизм как мировозрение ближе, и есть какой-то резонанс с этой традицией, как если когда-то очень хорошо знал человека, и тут встретил его спустя много лет, как бы он не изменился - ты всё равно его узнаёшь. :05: Хотя так же мне подходит вариант поезда без остановок и обратного билета, так как терять вообщем-то уже нечего, всё что можно было потерять давно потерено...
Буду рад рекомендациям с чего можно начать занимаясь самостоятельно, с поправкой на то что в будущем возможно будет общение с непосредственными носителями традиции "в живую", с корректировкой практики.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #246 : Май 07, 2013, 16:31:59 »

Интуитивно пришло понимание, верней как некоторое знание которое звучало как - Единократное ОСОЗНАННОЕ повторение мантры дарует Сиддхи. Я начал осмысливать то что вдруг пришло, и появилось понимание что начитывание мантр многократное существует для того что бы "раскрыть мантру", то есть осознать её действительную силу, когда она осознанна, одно повторение может равняться скольким угодно джапам или даже лакхам...Прокоментируйте пожалуйста, так ли это!? Или это игра моего Эго!? :139:

Все верно насчет мантры. Я кое-что говорил на моих последних семинарах в Риге, посвященных мантрам и Шривидье, мы тогда решили не выкладывать это в сеть и не продавать, но, наверное, рано или поздно все равно эта ценная информация всплывет где-то и потом начнет гулять. Потому я буду все освещать по мере вопросов и надеюсь, это привлечет достойных людей. Нада имеет несколько значений так же, как и бинду, одно из значений – "звук", другое, не менее важное для понимания связи практик мантр и как они переходят в нада-упасану, – это "поток". Так вот, когда вы свою практику мантры переносите на такой уровень, что мантра "идет на потоке", именно в этот момент практика самопроизвольно превращается в нада-упасану, через углубление уровня практики. Этот поток тогда захватывает все ваше тело, ум и прану. 

Цитировать
По поводу секретных практик, я понимаю что эта тема на доступном всем форуме не место для обсуждения подобных вещей.

Ну, я просто тем самым причиню вред себе, своему Гуру и др., да и надоело, если честно, сталкиваться с русскими неблагодарными..., которые всегда у меня все крали, и были такие, кто проявляли крайнюю наглость: воровали у меня информацию, связи, практики через набивания в друзья, а потом еще и говорили, что это я у них взял. Ладно еще я лично, но я-то это получил у действительно уважаемых Гуру в Индии, реально и немало учился у них, в отличие от некоторых, многие из этих Гуру развили сиддхи, и это, на самом деле, камни не в мой огород от некоторых русских... Потому я сейчас с русскоязычной публикой и всеми, кто может быть связан с этой нечистой категорией, держу большую дистанцию, во всех смыслах. Не хочется больше соприкасаться с осквернителями священного. Я даже не хочу объяснять это почему, кому надо, те поймут и сами, просто начнутся демагогии, мол, "а кто сказал, что священное осквернимо", "а не твоя ли это карма", "сам дурак" и прочее, нафиг они мне с их проблемами, им ли еще о моей карме судить. Просто много было свидетелей того, как моя доброта и человеческое отношение к людям мне возвращались черной неблагодарностью, если и не хуже, потому просьба: отнестись с пониманием, почему я не хочу многим делиться, лучше пусть говорят, что я дурак и невежда, чем толпы халявщиков и кровососов.        

Цитировать
Но хотелось бы так же спросить. Например Шри Видья на сколько я осознаю есть в Самайя версии, а есть и Каула...Связана ли эта секретность и сложность внешняя с тем что практики обретения сиддх достаточно просты при понимание некоторых вещей, и это своего рода защита "от дураков"!? Если не ошибаюсь в Куларнава Тантре говорится что Каула Дхарма содержится в каждой живой душе как интуитивное знание, а по этому понятна и доступна всем, на любом уровне развития, и в любой точке пути...

Вы знаете, по факту, существенных различий в Самая и Каула нет, на самом же деле, в большинстве случаев в Индии они практикуют все, независимо от того, на Учителей Самаи выходит их Парампара или Каула. Мне Гуру вообще говорил, что из Самаи, если что и важно, так это не та Самая, которая известна как метафизический философский принцип, о котором так любят поговорить теоретики, прочитав об этом в книгах, а, например, Самая как группа Божеств, которые актуальны после Пурна и Махапурнаабхишек. К такой Самае относятся Деваты, такие как Багаламукхи, Каларатри и др., их почитают те, кто Шривидью давно практикуют. Что касается "Куларнава-тантры", текста урдхвамнаи, это очень важный и ценный текст, имеющий отношение и к Шривидье в том числе.


Цитировать
Цитировать
Хм, смысл-то конечно есть, и нужно просить посвящение в мантру, но мир опасный и сложный, это все понимают и многие ученики, и Гуру, ученики не доверяют разным Гуру, Гуру - ученикам, потому они и дают все в урезанном виде. Как бы там не было, если вы понимаете всю величину этих вещей и того, как к этому надо относиться, то такого Гуру вы увидите, если в вас есть священное, то вы безусловно это увидите и в том, кому это свойственно.
Я согласен с вами чуть менее чем полностью. Но как уже писал выше, в виду очень странного пути, и некоторых кармических обстоятельств, Гуру в этой жизни(в физической форме) не встретился...Говорят когда ученик готов - гуру найдётся. Но я стараюсь воспринимать любого человека или событие как учителя и вообщем-то готов принять человека как своего Гуру, так как интуитивно понимаю что это нужно для того что бы моё Эго преодолеть...

Ну, вы правильно все воспринимаете, что все могут быть Учителя, и ученики, и не ученики, и Гуру, и "не Гуру", и друзья, и "враги". Но просто не все это понимают.

Цитировать
Цитировать
Они, с одной стороны, очень разные, там очень много сходств и очень много отличий, главное из которых состоит в том, что Натха-йога сразу работает с инстинктами человека, а Шривидья-тантра к этому подбирается постпенно. Натхизм - это слишком прямой путь, они берут билет на поезд без остановок, а в Шривидье они делают очень много остановок. Как они связаны, становится ясно на пурнабхишеке и то что выше нее. Происходит это потому, что в Шривидье очень много Деват, и часто их почитают чтобы разрешить какие-то социальные проблемы, это система для достаточно социальных людей. Если честно, чем больше я изучаю все эти методы и регулярно практикую, тем больше понимаю условности отделяющие эти садханы, что-то еще начинаешь понимать в процессе общения с Гуру разных Сампрадай и практикующими в этих линиях. Многие в Индии не принимают слишком буквально, чаще всего ориентируются на характер (бхава) самого практикующего. Если вы чувствуете что вам нужно улучшать социальное качество своей жизнь, то вам нужна Шривидья, но если вам в этом во всем "жить надоело" :05:, тогда Натхизм - самое то.  
Меня Шри Видья интересует во многом именно по тому что решает Социальные проблемы, и лукавить тут я не хочу. Я очень долго жил, или пытался жить так как будто мне уже ничего не интересно мирское, и что я выше этого. Эдакая игра в Садху в миру, сейчас понимаю насколько это было наивное мировозрение, ведь не исчерпав желания отказываться от них продуктивно далеко не для всех.

Вот и хорошо, что вы не лукавите. Я тоже лукавить не буду, саньяса для меня как йогина и тантрика это совсем не то, как ее видят многие, меня никогда формальности не интересовали, если за ними не стоит трансформация, или эффективность действий. Если мы говорим о Шривидье, то ее верхняя ступень (а в Шривидье тоже дается саньяса) подразумевает спонтанную поддержку полноты в виде Деват, мантр, разных социально-духовных сил. Горакшанатх – это также вершина Шривидьи, никто не говорит, что мир надо оставлять ради страданий и неэффективности своих действий; какой смысл был бы у саньясы, если бы она ввергала в муки вместо избавления от них? Меня можно не понимать, или можно понимать, но ненавидеть и потому трактовать не так, как я этого хочу, но мне такие пассажиры не нужны, потому я просто говорю: если человек мне друг, доброжелатель во всех смыслах и т.п., то я делюсь ценным с ним, если нет, то я демонстрирую очень некрасивую форму двойственности. Саньяса, в ее адекватном понимании, нужна любому нормальному человеку в этом мире. Это, наверное, странно звучит. :05:

Цитировать
Но Шри Видья интересна так же по тому что Шактизм как мировозрение ближе, и есть какой-то резонанс с этой традицией, как если когда-то очень хорошо знал человека, и тут встретил его спустя много лет, как бы он не изменился - ты всё равно его узнаёшь. :05:

Шакти – это сила в садхане, та сила, которая нас оберегает и духовно развивает, но есть Шакти как аварана-шакти, или невежество, если вы внимательно посмотрите на Шактизм и на Йогу, вы не увидите никаких противоречий, противоречия обычно находят интеллектуалы, непрактики, ну так пожелаем им попутного ветра, а сами пойдем так, как надо именно нам  :05: Все просто (как говорит один звестный натховский Гуру).  :05:

Цитировать
Хотя так же мне подходит вариант поезда без остановок и обратного билета, так как терять вообщем-то уже нечего, всё что можно было потерять давно потерено..
.

Вот-вот, и я о том же.  :05:

Цитировать
Буду рад рекомендациям с чего можно начать занимаясь самостоятельно, с поправкой на то что в будущем возможно будет общение с непосредственными носителями традиции "в живую", с корректировкой практики.

Самостоятельно можно с Ганапати-садханы начать, просто чтобы ненужное разрулить и себя "поставить" в верное русло.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alim

  • *
  • Сообщений: 23
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #247 : Май 07, 2013, 19:25:22 »

Адеш!


Все верно на счет мантры. Я кое-что говорил на моих последних семинарах в Риге, посвященных мантрам и Шривидье, мы тогда решили не выкладывать это в сеть и не продавать, но наверное, рано или поздно, всеравно эта ценная информация всплывет где-то и потом начнет гулять. Потому я буду все освещать по мере вопросов, и надеюсь, это привлечет достойных людей. Нада имеет несколько значений, также как как и бинду, одно из значений - "звук", другое, не менее важное для понимания связи практик мантр и как они переходят в нада-упасану, - это "поток". Так вот, когда вы свою практику мантры переносите на такой уровень, что мантра "идет на потоке", именно в этот момент практика самопроизвольно превращается в нада-упасану, через углубление уровня практики. Этот поток тогда захватывает все ваше тело, ум и прану.

Мне очень понятно то что вы описали особенно в последней части. У меня недостаточно правильных терминов и знаний санксрита что бы это объяснить, но в целом я понимаю это так же. К слову Поток захватывающей весь Психофизический-организм(!?такой вот термин пришёл), начинает как бы пронизывать все сферы бытия, не только физическую, энергетическую, ментальную, но и уровень непосредственно Духа объединяется с миром назовём его "социального сна", который всё так же остаётся тем же самым миром, со всеми очевидными его несовершенствами, но эти несовершенства выглядят как некая игра, и настолько неважные что осознания бессмысленности страданий так же как и бессмысленности счастья приводит к блаженству которое независит от того какой опыт переживается в данный момент Сейчас.
Но думаю я написал и так слишком много.

Цитировать

Ну я просто тем самым причиню вред себе, своему Гуру и др., да и надоело, если честно, сталкиваться с русскими неблагодарными..., которые всегда у меня все крали, и были такие, кто проявляли крайнюю наглость: воровали у меня информацию, связи, практики, через набивания в друзья, а потом еще и говорили, что это я у них взял. Ладно еще я лично, но я-то это получил у действительно уважаемых Гуру в Индии, реально и немало учился у них, в отличие от некоторых, многие из этих Гуру развили сиддхи, и это, на самом деле, камни не в мой огород от некоторых русских....Потому я сейчас с русскоязычной публикой и всеми, кто может быть связан с этой нечистой категорией, держу большую дистанцию, во всех смыслах. Не хочется больше соприкасаться с осквернителями священного. Я даже не хочу объяснять это почему, кому надо, те поймут и сами, просто начнутся демагогии, мол, "а кто сказал, что священное осквернимо", "а не твоя ли это карма", "сам дурак" и прочее, на фиг они мне с их проблемами, им ли еще о моей карме судить. Просто много было свидетелей того, как моя доброта и человеческое отношение к людям мне возвращались черной неблагодарностью, если и не хуже, потому просьба: отнестись с пониманием, почему я не хочу многим делиться, лучше пусть говорят, что я дурак и невежда, чем толпы халявщиков и кровосов.   

Мне очень понятна эта позиция. И если честно вижу её очень двойственно. И да и нет. То есть если бы я обладал(гипотетически предпологая что я вообще могу чем-либо обладать) чем-то таким чем хочется делится только с теми кто очень близок, в духовном смысле, и стал бы давать это всем подряд, я бы поступал хуже чем поступает проститутка, она хотя бы берёт деньги за свой товар. И если ещё немного искренности, кажется именно так я и поступал, некоторое время назад. Сейчас стараюсь пресекать это если замечаю, и не говорить лишнего, а если и говорю, то что бы это было понятно лишь тем кому можно что бы было это понятно. Остальные если не понимают или понимают не верно что я пишу, аналогично, пускай думают что я сумашедший или вообще ничего не понимаю в практиках и просто начитался каких-то книжек восточных. :10:
Но есть и другой взгляд. Раньше, ещё не так давно, я не мог смириться с несовершенством мира не осознавая что всё несовершенное что я могу видеть тут это лишь отражение моих собственных внутренних-демонов...И в моменты когда я переживал то что называется "тёмная ночь души", у меня приходила на память одна и та же фраза, из Библии как не странно: Всё по Воле Божьей. Я одно время твердил её как мантру, пока действительно не начинал верить в этом, и не начинал осознавать Проведение за всеми событиями происходящими в моей жизни и в жизнях близких мне людей. И эта если угодно "практика", хотя мне больше нравится слово "возрение". Помогло выработать более ровное отношение к происходящему. И даже действительно полюбить и быть благодарным тем кто причинял мне очень много проблем и страданий. В конечном итоге это всего-лишь Карма.
Я считаю что Изначальный Замысел, если он и есть в каком-то доступном для нашего понимания виде, может включать в себя всё...Всевышний мог предусмотреть такие вещи как профанация тантры, лже-гуру, и вещи куда более страшные связаные с тем что нынче называется "эзотерика". По этому в этом смысле уповаю на Бога, который для меня более Близок как Мать...Мать может наказать ребёнка, но лишь для того что бы он вырос достойным человеком. :140: :139: suns
 

Цитировать

Вы знаете, по факту, существенных различий в Самая и Каула нет, на самом же деле, в большинстве случаев в Индии они практикуют все независимо от того на Учителей Самаи выходит их Парампара или Каула. Мне Гуру вообще говорил, что из Самаи, если что и важно, так это не та Самая, которая известна как метафический философский принцип, о котором так любят поговорить теоретики, прочитав об этом в книгах, а например, Самая как группа Божеств, которые актуальны после Пурна и Махапурнаабхишек. К такой Самаи относяться Деваты такие как: Багаламукхи, Каларатри и др., их почитают те, кто Шривидью давно практикуют. Что касается "Куларнава-тантры", текста урдхвамнаи, это очень важный и ценный текст, имеющий отношение и к Шривидье в том числе. 

Прошу уточнить если не сложно. Возможно я застрял на уровне теоретика. Но под Самайей подразумевал именно принцип внутреннего поклонения, раскрытия внутри. Каулический же метод на сколько я могу понимать вообще вне такого понятия как внешнее и внутренее...


Цитировать

Вот и хорошо, что Вы не лукавите. Я тоже лукавить не буду, саньяса для меня как йогина и тантрика это совсем не то, как ее видят многие, меня никогда формальности не интересовали, если за ними не стоит трансформация, или эфективность действий. Если мы говорим о Шривидье, то о ее верхней ступени, а в Шривидьи тоже дается саньяса, подразумевает спонтанную поддержку полноты в виде Деват, мантр, разных социально-духовных сил. Горакшанатх - это также вершина Шривидьи, никто не говорит, что мир надо оставлять ради страданий и неэфективности своих действий, какой смысл был бы у саньясы, если бы она ввергала в муки, вместо избавления от них? Меня можно не понимать, или можно понимать, но ненавидеть и потому трактовать не так, как я этого хочу, но мне такие пассажиры не нужны, потому я просто говорю, если человек мне друг, доброжелатель во всех смыслах и т.п., то я делюсь ценным с ним, если нет, то я демонстрирую очень некрасивую форму двойственности. Саньяса, в ее адекватном понимании, нужна любому номальному человеку в этом мире. Это наверное странно звучит.  :05:

Мне понятна эта мысль. Я считаю аналогично. Я говорил о том что моя саньяса была псевдо, и я признаю это сейчас, лишь потому что я отрекался от того чего не достиг...Просто как я сейчас понимаю тогда у меня присутствовало желание эскапизма, в некотором роде тенденция к духовному самоубийству :016:. Это было не отречение от мира, а отказ в нём исполнять какие-то заранее известные сценарии...Что интересно сейчас мне практически безразлично какие это сценарии, я просто переживаю тот опыт который необходимо пережить, пытаясь максимально в нём присутвовать, так сказать пробовать его "на вкус", но при это чем глубже ощущается Вкус, который в глубине один и тот же, тем менее заинтересованность в результате этого опыта, и что интересно тем выше КПД suns

Цитировать

Шакти - это сила в садхане, та сила, которая нас оберегает и духовно развивает, но есть Шакти как аварана-шакти или невежество, если Вы внимательно посмотрите на Шактизм и на Йогу, вы не увидите никаких противоречий, противоречия обычно находят интеллектуалы, непрактики, ну так пожелаем им попутного ветра, а сами пойдем так, как надо именно нам.  :05: Все просто (как говорит один звестный натховский Гуру).  :05:

Гуруджи, простите, но я не писал что вижу противоречия между Йогой и Тантрой. Я мало занимаюсь как таковой Хатха-Йогой, в её профаническом значение. То есть мало внимания уделяю физическому телу, хотя осознаю что нужно порой больше. Но на сколько хватает моего понимания йога и тантра взаимодополняемы, примерно как способ открыть дверь и сам процесс открывания этой двери.
Как-то раз пришла в голову одна фраза, которая коррелирует с фразой известного Гуру: "Всё просто, остальное немного сложней" :130: :139:


Цитировать
Самостоятельно можно с Ганапати-садханы начать, просто чтобы ненужное разрулить и себя "поставить" в верное русло.

Благодарю. Я попробую выполнять регулярно. Я обычно обращаюсь к Ганеше просто с помощью мантры в начале тех или иных действий, и перед практиками в частности. Но думаю целенаправленная садхана лучше.

Ещё маленький вопрос. Я встречал на просторах ру-нета очень много описаний садхан, в том числе Шри Видьи, но очень многие из них сознательно или не сознательно составлены с ошибкой, это даже с моим ничтожным знанием санскрита мне видно. Я некоторые тексты чувствую интуитивно, как и людей. На уровне "вот оно!", "в этом что-то есть" или "а тут что-то не так.

Можно использовать данную на вашем сайте садхану без дополнительных пояснений?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #248 : Май 07, 2013, 22:00:20 »

Мне очень понятно то что вы описали особенно в последней части. У меня недостаточно правильных терминов и знаний санксрита что бы это объяснить, но в целом я понимаю это так же. К слову Поток захватывающей весь Психофизический-организм(!?такой вот термин пришёл), начинает как бы пронизывать все сферы бытия, не только физическую, энергетическую, ментальную, но и уровень непосредственно Духа объединяется с миром назовём его "социального сна", который всё так же остаётся тем же самым миром, со всеми очевидными его несовершенствами, но эти несовершенства выглядят как некая игра, и настолько неважные что осознания бессмысленности страданий так же как и бессмысленности счастья приводит к блаженству которое независит от того какой опыт переживается в данный момент Сейчас.
Но думаю я написал и так слишком много.

Достаточно хорошо написали и, думаю, поняли данный подход. Эту практику мне передавал мой Гуру, очень хороший практик, который более 40 лет посвятил себя садхане. Суть ее состоит в том, что мантра, как и само Божество, сливается с вами, она уже не отдельна от вас, от вашего сознания, от дыхания, от всех ваших состояний, даже мировоззрения (надеюсь, не очень высокопарно звучит), это становится сахаджей (естественным). Вот такие дела. :41: Видели бы вы, как иногда смеется один мой Гуру. :05:

Цитировать
Мне очень понятна эта позиция. И если честно вижу её очень двойственно. И да и нет. То есть если бы я обладал(гипотетически предпологая что я вообще могу чем-либо обладать) чем-то таким чем хочется делится только с теми кто очень близок, в духовном смысле, и стал бы давать это всем подряд, я бы поступал хуже чем поступает проститутка, она хотя бы берёт деньги за свой товар. И если ещё немного искренности, кажется именно так я и поступал, некоторое время назад.

Очень точное сравнение, я вспомнил, как однажды один человек в ненависти ко мне :) выпалил: "Лучше быть проституткой, чем натховским Гуру!" Наверное, они ожидают нас увидеть с уровнем ниже, чем у проститутки, однако же я позволю себе не оправдать их ожидания относительно нас, а относительно себя они уже давно все оправдали. Они свою природу и свое место знают.
  
Вы знаете, я мог стать каким-нибудь инструктором Гитананда-ашрама, отучиться какому-нибудь стилю, не называть себя Гуру (как меня просили в России инструктора йоги, которые тоже говорили о "традиционности"). Т.е. всем же им по барабану, что садхана передается не Гуру, а физруком. Я знал, что лучше последовать их совету, и так можно заиметь много друзей, и они тебе не будут особо мешать косить бабло, и с ними можно договориться делать это совместно. Но я им ответил совсем другое: "Нет!" Так что или действительно традиционный подход, даже если меня не поймут все и мне каждому придется отрешенно говорить правильные вещи, двигаться, как танк, напролом, –или никак. Знаете, откуда у меня это? Можно, конечно, сказать, что тяжелый характер. Но сам я считаю, это потому, что я цену священному назначаю самую высокую. Кто из нас знает, когда он двинет кони? Так не лучше ли именно сейчас себя посвятить тому, что ты искренне ценишь и любишь?

Цитировать
Прошу уточнить если не сложно. Возможно я застрял на уровне теоретика. Но под Самайей подразумевал именно принцип внутреннего поклонения, раскрытия внутри. Каулический же метод на сколько я могу понимать вообще вне такого понятия как внешнее и внутренее...

Да, я понимаю, о чем вы. Я тут уже много писал на форуме про Самаю и Каулу, Лакшмидхару и Бхаскарараю, что есть практика исключительно внутренняя и углубление внешней через панчамакары. Там еще небольшие различия в понимании Шриянтры. Однако я вам хочу сказать, что в Шри Каула есть методы аналогичные Самае, и наоборот. А если говорить точнее, в большей степени каулические формы янтры и пуджи везде используются.

Цитировать
Мне понятна эта мысль. Я считаю аналогично. Я говорил о том что моя саньяса была псевдо, и я признаю это сейчас, лишь потому что я отрекался от того чего не достиг...Просто как я сейчас понимаю тогда у меня присутствовало желание эскапизма, в некотором роде тенденция к духовному самоубийству :016:. Это было не отречение от мира, а отказ в нём исполнять какие-то заранее известные сценарии...Что интересно сейчас мне практически безразлично какие это сценарии, я просто переживаю тот опыт который необходимо пережить, пытаясь максимально в нём присутвовать, так сказать пробовать его "на вкус", но при это чем глубже ощущается Вкус, который в глубине один и тот же, тем менее заинтересованность в результате этого опыта, и что интересно тем выше КПД suns

Куда нам всем бежать с подводной лодки  :05: , если вездесущий Брахман везде? Саньяса – это не просто пафосный факт оставления чего-либо, это состояние сознания, без этого состояния все остальное теряет смысл. А если оно есть, то не особо важно, как это выглядит, вы просто можете переименовывать: вот сейчас я поступаю как садху-тантрик, сейчас – как садху-аскет, а сейчас – как йог, как садху-бхакта и т.д.  

Цитировать
Гуруджи, простите, но я не писал что вижу противоречия между Йогой и Тантрой. Я мало занимаюсь как таковой Хатха-Йогой, в её профаническом значение. То есть мало внимания уделяю физическому телу, хотя осознаю что нужно порой больше. Но на сколько хватает моего понимания йога и тантра взаимодополняемы, примерно как способ открыть дверь и сам процесс открывания этой двери.
Как-то раз пришла в голову одна фраза, которая коррелирует с фразой известного Гуру: "Всё просто, остальное немного сложней" :130: :139:

:05: Вы знаете, каждая сампрадая очень большая, в Индии более тысячи диалектов и везде свои местные божества, так и в Традициях каждый очень индивидуален, этим, на мой взгляд, Индия и уникальна, там очень редко и крайне условно причесывают всех под одну гребенку. В этом плане, допустим, ислам, христианство очень отличаются, меньше буддизм. Никто не мешает тому, что ты сам себе режиссер, каждый находит для себе то, что для него идеально, и так можно жить в любой крупной сампрадае. Ну а если кто-то не согласен, есть такая поговорка: "Не нравится – отойди". И бхакти – это не рабство, хотя это нормально, что человек в связи с приверженностью к чему-то что-то оставляет, но если это естественно происходит. Конечно, можно с разным столкнуться: кто-то скажет, что разные сампрадаи, – хорошо, вы оставите Шривидью и будете только натхом, или наоборот, а потом в Натха-сампрадае вам еще кто-то скажет, чтобы вы не общались с теми, кто из Аи-пантха, а потом скажут – не общайся ни с одним Гуру, т.к. я единственный сиддха, и т.д. Понимаете, те, кто ищет проблемы и склонны их создавать на пустом месте, те их создадут вне сомнений, а кто не склонен, тот их не создаст, общаясь и практикуя в нескольких традициях. Это зависит от людей. Вообще, все зависит исключительно от людей. Везде есть разные люди, в разных сампрадаях, в попсовой сампрадае может оказаться сиддха, и в самой крутой может оказаться сансарная тупая личность, среди бедных – как мудрец, так и подлец, и среди богатых и те и другие есть. Я учился у разных Гуру и сейчас учусь, потому что мы все вечные студенты, пока мы в этом мире. Учился у гениальных и редких, на мой взгляд, людей, я не вижу в этом ничего плохого и не вижу предательства кого-то из них. Если кто-то так считает, это значит, что такой человек сам себя предал, значит, он не видит себя как Атман, который находится всюду.      


Цитировать
Цитировать
Самостоятельно можно с Ганапати-садханы начать, просто чтобы ненужное разрулить и себя "поставить" в верное русло.

Благодарю. Я попробую выполнять регулярно. Я обычно обращаюсь к Ганеше просто с помощью мантры в начале тех или иных действий, и перед практиками в частности. Но думаю целенаправленная садхана лучше.

Даже одна биджа может дать все сиддхи.

Цитировать
Ещё маленький вопрос. Я встречал на просторах ру-нета очень много описаний садхан, в том числе Шри Видьи, но очень многие из них сознательно или не сознательно составлены с ошибкой, это даже с моим ничтожным знанием санскрита мне видно.


Ох, сложная эта тема. Может быть, ошибки – просто естественные ляпы, а может, кто-то специально что-то не дописал или написал так, чтобы невозможно было применить, а может быть и не то и не другое, или же просто в какой-то Традиции делают не так, как в остальных. Интернет, безусловно, вещь хорошая, но к нему надо относиться очень аккуратно. Самое лучшее – это узнать человека как следует, но по правде говоря, мы скорее узнаем всегда себя.  

Цитировать
Я некоторые тексты чувствую интуитивно, как и людей. На уровне "вот оно!", "в этом что-то есть" или "а тут что-то не так.

Смотрите, есть много историй разных сиддхов, типа, жил да был один мусорщик, или ювелир, или рыбак и т.д., никто тогда не думал ему поклоняться, и вот он стал сиддхой, и все стали его почитать. Или было в Индии одно место, все там ходили, иногда справляли нужду, а потом на нем построили храм, там многие молились, и через 50 лет это стало местом силы, а через 100 – священный шактипитх. Что произошло? Место стало местом силы, а человек стал человеком силы – вот что произошло. Может быть, человек этот оставит тело, может быть, в Индию придут оккупанты и разрушат храм. Но на какой-то момент времени и место, и этот человек, который стал сиддхой, были проводниками силы, и вы тогда могли уловить эту силу. А кто мог уловить? Тот, кто именно на тот момент был там и был открыт, кто не смотрел на этот объект, а видел, многие просто смотрят.  

Цитировать
Можно использовать данную на вашем сайте садхану без дополнительных пояснений?

Можно. Но пояснения – это тоже вещь не невозможная. Я иногда на форуме пишу не очень красиво, иногда может даже показаться, что "много человеческого", скажу прямо, я это все делаю специально, чтобы измотать тех, кто к учению относится без должного отношения, ну и ко мне, конечно же, как к его носителю. Люди, которые не уважают, они быстро устанут от таких, как я: чем больше неуважения, тем усталость придет быстрее. Несомненно, я могу писать очень рафинированно, "без воды", выкладывая все козыри сразу и т.д., в предыдущем посте я писал, почему я этого не делаю. Но у кого чистое и искреннее намерение, те смогут вынести ценное даже и из такой подачи. Надо уметь вопрошать, вопрошание – это и есть самьяма, садхана, бхакти, тапасья, йога, джняна (познавание), просто мало кто это так понимает, а это так и есть. Я мог привести очень много примеров из моего обучения в Индии, как я учился, как я доставал "бриллианты" из "навозных куч". Вот она – агхора на практике.  :010:  Просто когда постепенно проясняется какая-то ценная таттва, то ты больше ничего не видишь, видишь только эфемерность действа, которое отвлекает невежд и защищает Традицию. В мире все правильно, нет ничего бессмысленного.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #249 : Май 08, 2013, 00:06:34 »


Yogi Matsyendranatha , отведьте пожалуста:
а из шактистких мест    где имено желания реализуются,?
 а также  из других мест кот.  любые желания реализовуют и помогают в их реализации  а не  какие то конкретные( типа исцеления и т.д.)--и не просто места силы
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #250 : Май 08, 2013, 00:13:29 »


Yogi Matsyendranatha , отведьте пожалуста:
а из шактистких мест    где имено желания реализуются,?
 а также  из других мест кот.  любые желания реализовуют и помогают в их реализации  а не  какие то конкретные( типа исцеления и т.д.)--и не просто места силы

Марина, их очень много, но есть наиболее сильные: Камакхья-питх, Тара-питх, Кали-гхат, Питамбара-питх, Джваламукхи-питх.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alim

  • *
  • Сообщений: 23
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #251 : Май 08, 2013, 00:36:42 »



Достаточно хорошо написали и, думаю, поняли данный подход. Эту практику мне передавал мой Гуру, очень хороший практик, который более 40 лет посвятил себя садхане. Суть ее состоит в том, что мантра, как и само Божество, сливается с вами, она уже неотдельна от вас, от вашего сознания, от дыхания, от всех ваших состояний, даже мировоззрения (надеюсь, не очень высокопарно звучит), это становится сахаджей (естественным). Вот такие дела. :41: Видели бы вы как иногда смеется один мой Гуру. :05:


Уверен ваш Гуру смеётся как ребёнок. :016: По поводу Сахаджии, я читал вашу статью на сайте, и мне интуитивно понятно всё, или почти все, как и во всём что вы пишете. Но есть некоторые вопросы. Допустим у меня присутвует некий опыт, скажем Вкус этого Состояния, но оно не является постоянным. Если посмотреть в прогрессии этапы жизненного пути даже хотя бы последние несколько лет, это подъёмы и спады, я то прибываю в благостном состояние, то сваливаюсь чуть ли не до невежества. Последнее время появилось некоторое равновесие, и состояние Естественности стало Естественным образом(извиняюсь за тафтологию) происходить, в независимости от совершения практик. Но всё ещё старые Самскары и Клеши активно вылезают и напоминают о себе, время от времени...Хотя теперь я просто позволяю этому опыту случаться. По этому интересно какие способы есть скажем, радикальной трансформации Кармических отпечатков?

Цитировать
 
Вы знаете, я мог стать каким-нибудь инструктором Гитананда-ашрама, отучиться какому-нибудь стилю, не называть себя Гуру (как меня просили в России инструктора йоги, которые тоже говорили о "традиционности"). Т.е., все же им по барабану что садхана передается не Гуру, а физруком. Я знал, что лучше последовать их совету и так можно заиметь много друзей и они тебе не будут особо мешать косить бабло, и  с ними можно договориться делать это совместно. Но. я им ответил совсем другое: "Нет!" Так что, или действительно традиционный подход, даже если меня не поймут все, и мне каждому придеться отрешенно говорить правильные вещи, двигаться как танк на пролом, или никак. Знаете откуда у меня это? Можно конечно сказать, что тяжелый характер. Но сам я считаю, это потому что я цену священному назначаю самую высокую. Кто из нас знает, когда он двинет кони? Так не лучше ли именно сейчас себя посвятить тому, что ты искренне ценишь и любишь?


К слову, многие знакомые предлогали и даже удивлялись почему я не передаю то чем занимаюсь за деньги. Если я действительно живу этим почему не делится!? Делится конечно есть желание. Но уже в виду того что я писал вам ранее. 1. У меня нет посвящений не в одной из сампрадайи 2. Я самоучка 3. Очень много неправильных практик приводило к тяжёлым последствиям и я не имею стойкой системы, так как практикую интуитивно. Вообщем я не могу брать ответсвенность за других людей не будучи на 100% уверен в том что передаю им, а если и передаю что-то, то должен быть уверен в человеке так же на 100%. А получение знаний о реализации сиддх за "99 долларов 99 центов" меня забавляет. Я тоже думаю что ту цену которую стоят некоторые практики не потянут и мультимилионеры. :016: По этим и многим другим причинам практикую преимущественно один.
Иногда я думаю что искренне любить и ценить нужно всё чему ты себя посвящаешь. :10:


Цитировать
Да, я понимаю о чем вы. Я тут уже много писал на форуме про Самаю и Каулу, Лакшмидхару и Бхаскарараю, что есть практика исключительно внутренняя и углубление внешней через панчамакары. Там еще небольшие различия в понимании Шриянтры. Однако, я вам хочу сказать, что в Шри Каула есть методы аналогичные Самаи, и наоборот. А если говорить точнее, в большей степени каулические формы янтры и пуджи везде используются.
Я слышал о другом понимание термина Каула, в его написание - Кула(Семья)...Что-то вроде: Шива-шакти-я дружная семьЯ suns Ом Намах Шивайя

Цитировать
Куда нам всем бежать с подводной лодки :05:, если вездесущий Брахман везде? Саньяса - это не просто пафосный факт оставления чего-либо, это состояние сознания, без этого состояния все остальное теряет смысл. А если оно есть, то не особо важно как это выглядит, вы просто можете переименовывать. Вот сейчас я поступаю как садху-тантрик, сейчас - как садху-аскет, а сейчас - как йог, как садху-бхакта и т.д.
Я предпочитаю избегать ярлыков, не вешаю на людей их сам, и стараюсь что бы на меня лишний раз не вешали. Думаю вопрос самоидентификации что не на есть тантрический. Но на том уровне понимания которым я сейчас пользуюсь, мне проще не идентифицировать себя со статусом, хотя это иногда создаёт некоторые недопонимания в социальном плане...Наверное это моя некая неопределённость в том чем бы я на самом деле хотел заниматься полезным для людей(ну кроме йоги и тантры конечно) :05:.


Цитировать
:05: Вы знаете, каждая Сампрадая очень большая, в Индии более тысячи диалектов и везде свои местные божества, так и в Традициях каждый очень индивидуален, этим, на мой взгляд, Индия и уникальна, там очень редко и крайне условно причесывают всех под одну гребенку. В этом плане, допустим, ислам, христианство очень отличаются, меньше буддизм. Никто не мешает тому что ты сам себе режиссер, каждый находит для себе то, что для него идеально, и так можно жить в любой крупной Сампрадае. Ну а если кто-то не согласен, есть такая поговорка: "Не нравится - отойди". И бхакти - это не рабство, хотя это нормально что человек в связи с приверженностью к чему-то что-то оставляет, но если это естественно происходит. Конечно, можно с разным столкнуться, кто-то скажет что разные Сампрадаи, хорошо, вы оставите Шривидью и будете только натхом, или наоборот, а потом в Натха-сампрадае вам еще кто-то скажет чтобы вы не общались с теми, кто из Аи-пантха, а потом скажут не общайся ни с одним Гуру, т.к. я единственный сиддха и т.д. Понимаете, те кто ищет проблемы и склонны их создавать на пустом месте, те их создадут вне сомнений, а кто не склонен, тот их не создаст общаясь и практикуя в нескольких традициях. Это зависит от людей. Вообще все зависит исключительно от людей. Везде есть разные люди, в разных Сампрадаях, в попсовой Сампрадае может оказаться сиддха, и в самой крутой может оказаться сансарная тупая личность, среди бедных - как мудрец, так и подлец, и среди богатых, и те и другие есть. Я учился у разных Гуру и сейчас учусь, потому что мы все вечные студенты, пока мы в этом мире. Учился у гениальных и редких, на мой взгляд людей, я не вижу в этом ничего плохого, и не вижу предательства кого-то из них. Если кто-то так считает, это значит что такой человек сам себя предал, значит он не видит себя как Атман, который находится всюду.    
Я понимаю вашу мысль. Я общался с представителями разных школ, с Вайшнавами, с Шиваитами, с Шактами, с Буддистами и много с кем ещё. Заметил такую тенденцию, новички обычно с пеной у рта готовы доказывать что их традиция как минимум самая аутентичная, а как максимум единственно высшая и правильная. Те кто практикуют же видят Единое во всех традициях, и понимают друг друга между собой, не зависимо какими концепциями пользуются.


Цитировать
Даже одна биджа может дать все сиддхи.

Благодарю. Именно этот ответ я хотел получить. :139:


Цитировать
Ох, сложная эта тема. Может быть ошибки - просто естественные ляпы, а может кто-то специально что-то недописал или написал так, чтобы невозможно было применить, а может быть и не то и не другое, или же просто в какой-то Традиции делают не так как в остальных. Интернет, безусловно, вещь хорошая, но к нему надо относиться очень аккуратно. Самое лучшее - это узнать человека как следует, но по правде говоря, мы скорее узнаем всегда себя.
Я слышал версию что ошибки допускаются намеренно... Например читал Саундарья Лахири, там в переводе русском описывается Манипура, но говорится о Свадхистане, и наоборот...И такие очевидные ляпы. Но сам текст переведён достаточно хорошо. Прямо чувствуется Бхава.
Я видел практики Шри Видьи, на сайте посвящённом Трипура Сундари, если не ошибаюсь автор сайта - ваш ученик.

Цитировать
Смотрите, есть много историй разных сиддхов, типа, жил да был один мусорщик, или ювелир, или рыбак и т.д., никто тогда не думал ему поклоняться, и вот он стал сиддхой, и все стали его почитать. Или было в Индии одно место, все там ходили, иногда справляли нужду, а потом на нем построили храм, там многие молились и через 50 лет это стало местом силы, а через 100 - священный шактипитх. Что произошло? Место стало местом силы, а человек стал человеком силы, вот что произошло. Может быть человек этот оставит тело, может быть в Индию придут аккупанты и разрушат храм. Но на какой-то момент времени и место, и этот человек, который стал сиддхой, были проводниками силы, и вы тогда могли словить эту силу. А кто мог словить? Тот кто именно на тот момент был там и был открыт, кто не смотрел на этот обект, а видел, многие просто смотрят.
Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да узреет. Захотелось поделится, недавно вспомнилась фраза из Библии приписываемая Иисусу Христу: "Будьте мудры как Змии и просты как Голуби", состояние было интересное и мой разум разложил это так, змеи на сколько я знаю не слышат(звук-эфир), а ориентируются по теплу(холодно-тепло), голуби(птица-воздух)...Не важно в какой рисунок сложил это мой Ум, но я вдруг понял что чем проще оно кажется на первый взгляд тем глубже оно внутри. Тема того был ли Иисус тантриком, натхом, или ещё кем-то вроде уже поднималась, и често говоря меня этот вопрос мучал раньше, а сейчас безразлично. Как-то так на день явления Кришны пришёл такой аффоризм в голову "Спасибо тебе Кришна, что ты есть, а меня НЕТ" :05: Но некоторые последователи многим известного культа меня не поняли. :130:

Цитировать
Можно. Но пояснения - это тоже вещь не невозможная. Я иногда на форуме пишу не очень красиво, иногда может даже показаться что "много человеческого", скажу прямо, я это все делаю специально, чтобы измотать тех, кто к учению относится без должного отношения, ну и ко мне конечно же, как к его носителю. Люди которые не уважают, они быстро устанут от таких как я, чем больше неуважения, тем усталось придет быстрее. Несомненно, я могу писать очень рафинированно "без воды", выкладывая все козыри сразу и т.д., в предыдущем посте я писал почему я этого не делаю. Но у кого чистое и искреннее намерение, те смогут вынести ценное даже и из такой подачи. Надо уметь вопрошать, вопрошание - это и есть самьяма, садхана, бхакти, тапасья, йога, джняна (познавание), просто мало кто это так понимает, а это так и есть. Я мог привести очень много примеров из моего обучения в Индии, как я учился, как я доставал "бриллианты" из "навозных куч". Вот она агхора на практике. :010: Просто когда постепенно проясняется какая-то ценная таттва, то ты больше ничего не видишь, видишь только эфемерность действа, которое отвлекает невежд и защищает Традицию, в мире все правильно, нет ничего бессмысленного.  
Я понимаю ваш стиль изложения. Но учитывая те объёмы текстовой информации которые я поглощал раньше ища те самые "брильянты" это ещё не самое страшно :016:
Если не сложно могли бы вы пояснить как выполнять садхану Ганеши, на сайте не смог найти у вас, там есть только Пуджа.
Благодарю.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #252 : Май 08, 2013, 13:35:08 »

Цитировать
По поводу Сахаджии, я читал вашу статью на сайте, и мне интуитивно понятно всё, или почти все, как и во всём что вы пишете. Но есть некоторые вопросы. Допустим у меня присутвует некий опыт, скажем Вкус этого Состояния, но оно не является постоянным. Если посмотреть в прогрессии этапы жизненного пути даже хотя бы последние несколько лет, это подъёмы и спады, я то прибываю в благостном состояние, то сваливаюсь чуть ли не до невежества. Последнее время появилось некоторое равновесие, и состояние Естественности стало Естественным образом(извиняюсь за тафтологию) происходить, в независимости от совершения практик. Но всё ещё старые Самскары и Клеши активно вылезают и напоминают о себе, время от времени...Хотя теперь я просто позволяю этому опыту случаться. По этому интересно какие способы есть скажем, радикальной трансформации Кармических отпечатков?

Каждая практика имеет источник ее происхождения, обычно она проходит через апробацию временем и многими людьми, вплоть до того, что иногда сама упая становится носителем силы. И по идее она должна всегда работать, но помимо того, что методы могут быть известные и древние, они еще могут периодически соприкасаться с профанацией, т.е. в них люди могут привносить что-то свое, и мы часто имеем дело одновременно с обеими сторонами. Мой опыт показывает, что практики, имеющие какой-то непростой смысл и множество уровней, аспектов, по мере углубления в них должны всегда работать, но просто иногда, когда нас выносит из реальности традиции, они работают слабее или могут даже иногда не работать вообще так, как хотелось бы.
 
Цитировать
К слову, многие знакомые предлогали и даже удивлялись почему я не передаю то чем занимаюсь за деньги. Если я действительно живу этим почему не делится!? Делится конечно есть желание. Но уже в виду того что я писал вам ранее. 1. У меня нет посвящений не в одной из сампрадайи 2. Я самоучка 3. Очень много неправильных практик приводило к тяжёлым последствиям и я не имею стойкой системы, так как практикую интуитивно.

То, что самоучка, это, поверьте, не всегда трагедия, особенно с учетом того, что сейчас кругом в основном "закосы под традиции"; допустим, человек в традиции и с малым стажем, с большой гордыней в связи с "принадлежностью к традиции", порой не лучший вариант, чем самоучка. Мне встречались и такие, кто вообще так подделывали свою причастность к традиции, что люди понимали это только после нескольких лет; очень много таких, кто придумывают, что учились где-то или чему-то, но мало, и не тому, что декларируют всем. Потому иногда, как это ни странно, лучше "самоучка", чем то, что я перечислил. Тем более, я говорил о том, что практики в какой-то степени являются носителями силы. Однако передачи нужны, без нормального ученичества в реальной традиции очень сложно, собственно, это исходит из того абзаца, что я выше откомментил.      

Цитировать
Вообщем я не могу брать ответсвенность за других людей не будучи на 100% уверен в том что передаю им, а если и передаю что-то, то должен быть уверен в человеке так же на 100%. А получение знаний о реализации сиддх за "99 долларов 99 центов" меня забавляет. Я тоже думаю что ту цену которую стоят некоторые практики не потянут и мультимилионеры.

Ну, деньги сами по себе ни зло и ни добро, они всем нужны, мир так устроен, проблема только, когда они ставятся на самый верх в ущерб духовным ценностям. Мне вот Гуру не так давно говорил, вот пришел человек и сказал, что за дикшу это большая цена (хотя, если между нами, она небольшая, даже если сравнить с тем, что берут попсовые инструктора йоги и прочий нью-эйдж), однако то, какие я даю знания, это плод десятилетнего изучения и практики, никто не понимает, какую цену я за это заплатил. Ну и цена бывает не только денежной – время, внимание и т.д. А учить людей можно в зависимости от того уровня, что сам реализовал и знаешь.  

Цитировать
Я слышал о другом понимание термина Каула, в его написание - Кула(Семья)...Что-то вроде: Шива-шакти-я дружная семьЯ

Кула, насколько я знаю, – это пурната (полнота), акула – это пустота или запредельность, а каула - это союз пустоты и полноты. Так, например, наше тело – это кула, вечный Атман – акула, а мы как психофизическое явление – каула. Это то, как я понимаю.  

Цитировать
Я предпочитаю избегать ярлыков, не вешаю на людей их сам, и стараюсь что бы на меня лишний раз не вешали. Думаю вопрос самоидентификации что не на есть тантрический. Но на том уровне понимания которым я сейчас пользуюсь, мне проще не идентифицировать себя со статусом, хотя это иногда создаёт некоторые недопонимания в социальном плане...Наверное это моя некая неопределённость в том чем бы я на самом деле хотел заниматься полезным для людей(ну кроме йоги и тантры конечно)

Саньяса – это разотождествление, и оно позволяет трезво смотреть на мир, а следовательно, эффективно действовать в мире. Скажу даже вообще "страшную вещь" для многих ханжей, саньяса – это то, что твои действия делает магическими, как и мукти тоже.  

Цитировать
Я понимаю вашу мысль. Я общался с представителями разных школ, с Вайшнавами, с Шиваитами, с Шактами, с Буддистами и много с кем ещё. Заметил такую тенденцию, новички обычно с пеной у рта готовы доказывать что их традиция как минимум самая аутентичная, а как максимум единственно высшая и правильная. Те кто практикуют же видят Единое во всех традициях, и понимают друг друга между собой, не зависимо какими концепциями пользуются.

Да вы с этим можете соприкоснуться где угодно, в любой традиции, а если это крупная сампрадая, конечно, у ее лидеров есть амбиции, но на самом деле сампрадая – это далеко не всегда патриархи и люди с большими статусами, это еще и отрешенные подвижники, люди, добрые ко всем существам и не участвующие ни в каких интригах. Я не стал бы винить и фанатиков, у них своя миссия внутри традиции, просто каждый в ней примыкает к тому, что ему по душе, мне по душе люди, которым до фонаря все интриги и игры.  

Цитировать
Я слышал версию что ошибки допускаются намеренно... Например читал Саундарья Лахири, там в переводе русском описывается Манипура, но говорится о Свадхистане, и наоборот...И такие очевидные ляпы. Но сам текст переведён достаточно хорошо. Прямо чувствуется Бхава.
Я видел практики Шри Видьи, на сайте посвящённом Трипура Сундари, если не ошибаюсь автор сайта - ваш ученик.

Но я думаю, это не ошибка в переводе ученика, кстати, интересно посмотреть ссылку. Я знаю, что есть такой перевод на русский, видел его очень давно, кто перевел, не знаю, ну и как-то все не было времени заглянуть в оригинал на санскрите, меня больше интересовали другие тексты. Однако можем проверить, надо поискать оригинал только. Вы знаете, иногда в текстах действительно встречаются вещи непривычные, например анахата-кала в вишудхе и т.д., и там важно правильно понимать контекст.

Цитировать
Тема того был ли Иисус тантриком, натхом, или ещё кем-то вроде уже поднималась, и често говоря меня этот вопрос мучал раньше, а сейчас безразлично. Как-то так на день явления Кришны пришёл такой аффоризм в голову "Спасибо тебе Кришна, что ты есть, а меня НЕТ"  Но некоторые последователи многим известного культа меня не поняли.

Я знаю точно, что в Индии был апостол Фома, и он основал там ветвь христианства, насчет Иисуса в Индии – вопрос спорный. Но то, что он был Сиддха или даже аватаром Шивы, думаю, это возможно.

Цитировать
Я понимаю ваш стиль изложения. Но учитывая те объёмы текстовой информации которые я поглощал раньше ища те самые "брильянты" это ещё не самое страшно

Просто много раз приходилось выходить на ценные источники, где, казалось бы, их вообще быть не может.

Цитировать
Если не сложно могли бы вы пояснить как выполнять садхану Ганеши, на сайте не смог найти у вас, там есть только Пуджа.

Ну, можно пока начать с Экакшара Ганапати пуджи, а далее уже смотреть: если это Шривидья, то можно перейти к Махаганапати и потом к Кшипра-Ганапати (он имеет прямое отношение к Шривидья-упасане), так же, как и Панчамукха-Шива.
По поводу рекомендаций, нужно делать асана-пуджу, четки подобрать необходимые, правильно с ними обращаться (держать их), есть масса тонкостей к тому, как быть, когда рука устает, какие вещи допустимы. Садхана Ганеши – это его пурашчарана, в открытом доступе я просто не смогу писать на форуме, лучше бы это обсудить в другой обстановке.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alim

  • *
  • Сообщений: 23
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #253 : Май 09, 2013, 01:57:44 »

Каждая практика имеет источник ее происхождения, обычно она проходит через апробацию временем и многими людьми, вплоть до того, что иногда сама упая становиться носителем силы. И по идее, она должна всегда работать, но помимо того, что методы могут быть известные и древние, они еще могут периодически соприкасаться с профанацией, т.е. в них люди могут привносить что-то свое, и мы часто имеем дело одновременно с обеими сторонами. Мой опыт показывает, что практики, имеющие какой-то непростой смысл и множество уровней, аспектов, по мере углубления в них должны всегда работать, но просто иногда, когда нас выносит из реальности традиции, они работают слабее или могут даже иногда не работать вообще так, как хотелось бы.

Эта мысль понятна.

Цитировать
Кула, насколько я знаю, – это пурната (полнота), акула – это пустота или запредельная, а каула - это союз пустоты и полноты. Так, например, наше тело – это кула, вечный Атман – акула, а мы как психофизическое явление – каула. Это то, как я понимаю.  

Очень просто и доступно. Благодарю. :05:

Цитировать
Саньяса – это разотождествление, и оно позволяет трезво смотреть на мир, а следовательно, эффективно действовать в мире. Скажу даже вообще "страшную вещь" для многих ханжей, саньяса – это то, что твои действия делает магическими, как и мукти тоже.  

Благодарю, очень ценная подсказка. С этим вопросом были сложности в классификации, описание...Но важна не форма, а суть в данном контексте.

Цитировать
Да вы с этим можете соприкоснуться где угодно, в любой традиции, а если это крупная сампрадая, конечно, у ее лидеров есть амбиции, но, на самом деле, сампрадая это далеко не всегда патриархи и люди с большими статусами, это еще и отрешенные подвижники, люди, добрые ко всем существам и не участвующие ни в каких интригах. Я не стал бы винить и фанатиков, у них своя миссия внутри традиции, просто каждый в ней примыкает к тому, что ему по душе, мне по душе люди, которым до фонаря все интриги и игры.  

Ещё раз огромная Благодарность, то что вы пишите о Сампрадае(как понятие вообще), вернее то что не пишите, но остаётся между слов, оно как будто огонь выжигающий мрак, а мрак в данном случае недостаточность моих знаний. Уже давно, время назад, пришёл к тому что в подсознание столько разных источников информации, столько всего, что одной жизни врятли хватит во всём разобраться. Так же осознал то что вы писали ранее(выше), что следуя какой-то одной системе проще, это понятно...Я только сейчас понимаю что то к чему меня привёл Дух, это то от чего мне не уйти, а значит и то с чем нужно работать.

Цитировать
Ну, можно пока начать с Экакшара Ганапати пуджи, а далее уже смотреть: если это Шривидья, то можно перейти к Махаганапати и потом к Кшипра-Ганапати (он имеет прямое отношение к Шривидья-упасане), так же, как и Панчамукха-Шива.
По поводу рекомендаций, нужно делать асана-пуджу, четки подобрать необходимые, правильно с ними обращаться (держать их), есть масса тонкостей к тому, как быть, когда рука устает, какие вещи допустимы. Садхана Ганеши – это его пурашчарана, в открытом доступе я просто не смогу писать на форуме, лучше бы это обсудить в другой обстановке.

Благодарю, по поводу открытого доступа - понятно. Я думаю это лучше объяснять не печатным текстом. :05:
На сколько у меня хватает информации для Ганеши подходит 8-ликая Рудракша-Мала. У меня есть Рудракша, но 5-ликов. По этому хотелось бы спросить немного о Панчамукха Шиве, раз уж вы упомянули. Какую информацию о нём в контексте Шри Видьи можно обсуждать на форуме!? :05:
Записан

yudhi

  • *
  • Сообщений: 30
  • џ
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #254 : Май 15, 2013, 22:11:26 »

Sarva Mangalam! Гуруджи,обьясните пожалуйста, как техники холотропного дихания соотносятся с йогой у натхов? Есть ли  бхастрика без бандх тем же холотропним диханием и какая польза для практикующего.
Записан