Вы могли бы пожалуста откоментировать вот такую историю:
"Это произошло в результате многочисленных проклятий среди учителей высокого ранга. Вроде того, что ты на землю пришла с высокой миссией и как водится,высшие силы подкинули некое испытатние, которое ты не выдержала, сорвалась в самом конце. Твоя задача на земле была настолько высока, что простить тебя не могли, так как от твоей духовной работы зависели миллионы жизней, которые из-за тебя были подставлены под удар.
неужеди учителя высокого ранга могут вообще проклинать и "простить не могли".??
Сложно утверждать что-то, не зная истории полностью. Но я могу догадываться, так как все они типичные, очень схожие. Здесь весьма сложно кого-то винить, даже говорить об ошибках, по большому счету. Если в мире что-то существует, значит, имеет право на существование, даже то, что кому-то кажется несовершенным. В мире нет равенства, но все существует по-любому – и плохое, и хорошее. Я мог бы разобрать такого рода ситуации в деталях и достаточно глубоко, если бы был уверен, что вся информация рассказана, и если вы сами не возражаете.
Могут ли Учителя высоких рангов проклинать? Священники в христианстве ведь отлучают от церкви, а в средневековье они устраивали инквизиции, Папа Римский вообще при этом считался наместником Бога на Земле, и сейчас католики так считают. В православии хоть и не так, но в большинстве своем патриархи также находились рядом с властью. Далай Ламы управляли Тибетом, в Китае императоров отождествляли с Богами. В Индии также общество делилось и делится на варны, там речи не шло о равенстве после независимости Индии, примерно 50 лет назад, касты стали более хаотичными в отношении варн, они уже не соответствовали тому, какие касты к каким варнам должны принадлежать, и чем должен заниматься брахман по своему предназначению, а чем вайшью или шудра. Также есть отдельная категория – саньясины, или садху, в 8-9 вв. появились атьяшрамы, которые смешивали аскетическую саньясу с тантризмом, и получилось нечто среднее. Но саньясины все же в любом виде считаются верхом общества, те, кто не принял саньясу, должны к ним относиться как к Гуру, может, не как к своему, а просто хотя бы на уровне формального уважения.
Итак, могут ли проклинать Учителя высокого уровня? Как видите, в разных религиях может быть все что угодно, даже такое, что кажется неправильным и несправедливым. Эта тема слишком непростая, во-первых, потому что на Учителей высокого уровня претендуют многие, и многие также претендуют на учеников высокого уровня. Бывает так, что ученики на самом деле достойные, а Учителя, по ошибке, попадаются низкие и подлые. Но бывает и наоборот: ученики приходят и преподносят себя как очень достойных и готовых на все, дают обещания, которые не собираются выполнять (попросту говоря, обманывая). Просто есть люди, которые не привыкли нести ответственность за сказанные слова и данные обещания. Так вот, все эти истории можно разбирать детально, почему такие проблемы возникают, но не хотелось бы тут раньше времени давать крайнюю оценку, поверхностные суждения о ком-либо никогда не приводят к вынесению хороших уроков из таких историй. Например, Учитель не принял того, кого посчитал недостойным – скажут, что он не сострадательный и замкнутый сектант. Если примет многих – скажут, что попса, ширпотреб, нью-эйдж. Что бы ни делал, те, кто хотят найти плохое, они его найдут везде и истрактуют все в извращенном однобоком виде, разумеется, это будет далеко от истинной ситуации. Если, допустим, Гуру принимает слабого ученика (слабый – это самодовольный и безответственный, ничего не понимающий глубоко, но при этом с большой гордыней), то можно говорить, что Гуру собрался учить постепенно, очищая ученика пошагово. Логически, ведь если бы все ученики были полностью совершенные, то зачем им нужны были бы Гуру и разные школы? Получается, что надо принимать и слабых тоже. Но вот тут начинаются очень большие проблемы. Их так много, что можно приводить и приводить самые разные примеры.
Если школа уникальная и пользуется уважением, то в мире она сама по себе уже причина того, что у нее будут враги. Есть многие, кто говорят, что это не так, например баптисты, буддисты, христиане, кришнаиты и многие другие, говорящие, что они любят человечество, полны сострадания и т.д. Но от того, что они недоговаривают, что есть те, кто их ненавидит, ничего не меняется. В мире повсюду война и соревнование за место под солнцем. И это значит, что против таких школ будут вестись агрессивные акции, это везде так, такова политика. То же самое происходит и на уровне государств, ведется гнобление каких-то определенных государств, одни ополчаются в коалиции против других, потом они меняют свою политику. Ведется шпионская деятельность, внутри государств устраиваются расшатывающие настроения, в это даже враги могут вкладывать свои огромные ресурсы. То же существует и на уровне крупных школ, один в один. Подкупаются религиозные чиновники, попадаясь на свои человеческие слабости. А эти слабости есть почти у всех религиозных чиновников, например, заслать к ним какую-нибудь профессиональную шлюху, зная, что в традиции запрет на секс, средний религиозный чиновник, замученный этим табу, очень легко клюнет. Он даже может не думать об этом, он может думать, что это мелочь, что тут такого, трах-бах и забылось все. А вот и нет, это продуманная акция вражеской организации. Знающие и мудрые люди это просекают, потому они очень осторожны с подобными провокациями. Если речь о государствах, то там подкупаются средние чиновники, а иногда и самые высокие, на разные материальные выгоды. Когда вы приходите в разные школы, вам всего этого не говорят, потому что у всех организаций есть ширма, белая и пушистая, никто сор из избы не хочет выносить, хочется свою деятельность вести так, чтобы темные стороны бытия не отпугивали людей. Есть в этом свои плюсы, но есть и минусы. Потому что вы приходите, и вас учат только тому, что все дело в "практиках", что анулома-вилома вам принесет чудо, мантра-садханы в кастрированном виде решат все проблемы и приведут у чудесам, Боженька поможет, а вот и нет. Чудес никаких не будет, если человек не понимает и не хочет понять всю картину мира.
Меня лично бесполезно переубеждать всякими репликами ханжей, дескать, "как так сиддхов в традиции можно купить, развратить и т.д.?" Говорю вам, что можно, еще как можно. Говорить, что нельзя, это значит ставить вселенскую Майю выше всей нашей мышиной возни. Умирают в этом мире все, умирают йогины, чиновники, духовные чиновники, олигархи, теряют сиддхи те, кто их развивали усилиями и тапасом. И думать, что такое невозможно, – это означает быть немудрым человеком, с босяцкими представлениями о мире и его явлениях. Очень и очень немного в мире мудрых правителей, немного тех, кто садхану видит интегрированной в жизнь. Но много тех, кто имеет публичные статусы, и может быть даже многого достигли, и какие-то сиддхи , то что Горакшанатх называл акальпита-сиддхи, но это скользкие ситуации, наличие сиддх не значит чистота и просветленность
И такие люди вам могут казаться очень жестокими, что в них нет любви к людям и сострадания, что они подобны Сталину и Гитлеру, но, на самом деле, мы часто смотрим с мелкой человеческой эгоистической позиции. А если посмотреть не с эгоистической, то, может быть, вам и Сталин покажется недостаточно жестким человеком. Даже любая тоталитарная организация – это еще не самый настоящий жесткач. Это все манипуляции эмоциями, человеческими настроениями и разной пропагандой, где всегда присутствуют чьи-то интересы по очернению чьего-то имени, через клевету, тщательно продуманные провокации и т.д. Кто бы кого в чем ни винил, они (обвинители) сами всегда действуют такими же методами, как и те, кого они обвиняют, я даже скажу вам больше: самые ушлые и хладнокровные люди, способные кидать всех и идти по головам, всегда остаются не замаранными грязью по сравнению с теми, в адрес кого они устроили полив, т.е. людей намного более человечных и чистых в обычном человеческом плане. Потому что для людей вор – не тот, кто ворует, а тот, кого поймали. Но кого обычно ловят? Тех, кто в творении коварных вещей менее силен. Закоренелых аферистов обычно не ловят. И вот эту истину надо учитывать, когда вы смотрите на мир. На мир нельзя смотреть поверхностно.
Вы знаете, когда я учился в художественной школе, нас учили одним правилам, когда я поступил в художественное училище, нам сразу сказали, что даже если кто-то был отличником, пусть забудет то, чему учили раньше, что тут совсем другие правила и подход. Потом я увлекся йогой и искусство оставил, но я поинтересовался все же, чему учат в институтах и академиях. Там учат совсем другому. Разные уровни и иерархии используют разные трактовки одного и того же процесса, часто на высоких уровнях народ делает совершенно противоположное тому, что делают на начальных. Но, с другой стороны, не факт, что многие воспримут знания высокого порядка, ту мораль, широту ценностей, если им дать их сразу, когда человек не готов. В Индии есть школы, где на начальных уровнях человека учат поститься, воздерживаться от интоксикаций, секса и насилия, а на средних или высших могут учить, как делать "нечистые подношения Божествам", как подчинять людей более низкого порядка, которые не хотят быть осознанными и ответственными, и что таких холуев надо держать под контролем, чтобы "пролетариат" не натворил трагедий. Вот дай вам сразу это, как вы это воспримите, и как начнете трактовать? Вы скажете: "Это жестоко, несправедливо, я за равенство, я за "доброту" по отношению ко всем". А те, к кому вы проявляете доброту и кому даете идеи свободы, потом начнут всех резать и насиловать, сотворят в мире хаос. Потому жесткость нужна в отношении людей с животной природой и тупых, их надо "строить" и держать в страхе, только такое они понимают, не сотворят Армагеддон для всех остальных. Кто вообще практиковал в Индии тантру? Цари и садху, те, кто в Индии считались людьми высокого социального статуса или духовно-социального, это знание не для всех.