Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260743 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #255 : Май 16, 2013, 14:22:55 »

Шубхам асту!

Гуруджи,обьясните пожалуйста, как техники холотропного дыхания соотносятся с йогой у натхов? Есть ли  бхастрика без бандх тем же холотропним дыханием и какая польза для практикующего.

Капалабхати и бхастрика, по-любому, сильно отличаются от холотропного дыхания, потому что в них интенсивное дыхание не делается так долго. Насколько я знаю, холотроп сужает сосуды коры головного мозга, и цель там состоит в том, чтобы вытащить активность скрытых его отделов. В холотропе это делается, чтобы вытащить из подсознания "подавленное". Там речи не идет о сушумне, куда, например, надо направлять энергию в бхастрике, и в бхастрике все же бандхи используются. Сложно говорить наверняка, заимствовал ли Гроф это дыхание у йогов или нет, но все это очень напоминает то, как из одного раздела йоги под названием "асана" сделали ныне современный культ "асана-йога", так и здесь, очень схожая ситуация. Она схожа тем, что взята какая-то одна техническая часть пранаямы, доведена до максимальной гипертрофированности, и также присутствуют психологические приоритеты Грофа и остальных современных психологов с их представлениями. Поэтому при всем моем уважении к Грофу я бы все же холотроп с йогическими практиками не отождествлял. Самый простой пример: йогин садится, дышит и потом или созерцает центральный канал, или делает бандхи. А практикующий холотроп – после интенсивного дыхания копается в "психофизических блоках", акцентируясь на них. Все-таки каждая из практик в целом отличается. Дело в том, что йога – это целостная система, как, например, машина: можно из нее извлечь какую-то деталь и применить для других целей, например, использовать как холодное оружие в ушу :05:, но инструмент предназначался изначально только для работы машины. Все элементы в стандартной индийской йоге (не современные выдумки) так же заточены под свои цели.

Есть анекдот на эту тему про Маугли. После того как он получил первый опыт близости, он с удивлением обнаружил что "эту штуку" прежде всегда использовал для того, чтобы глушить рыбу.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

yudhi

  • *
  • Сообщений: 30
  • џ
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #256 : Май 16, 2013, 20:29:05 »

 :17: ...Гуру поставил меня в чатурангаданда асану,все вистроилось из центра, я убрал руки но тело всеравно стоит..Весна....как то так)))) Спасибо Вам за ответ.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #257 : Май 16, 2013, 20:56:33 »

:17: . все вистроилось из центра, я убрал руки но тело всеравно стоит

Уверен, что смех действует не хуже холотропа.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #258 : Май 20, 2013, 10:59:40 »

Гуру здраствуйте!!!

Всем известно что огонь у Гроба Господня в Ерусалиме ( в христианской традиции он ежегодно самопроизвольно  загорается   на праздник пасхи ) носит духовный смысл то есть проявляет определенные духовные силы  и является знамением свыше. А в Индии есть такие или схожие примеры ? Может быть праздники какие то завязаны на подобных вещах? Интересно отметить что огнь у гроба господня отличается тем что его  никто не разжигает специально он загорается  сам по себе и является своеобразным знамением в христианской традиции. Есть "вечный огонь" в Москве на красной площади, но здесь мы видим социальную составляющую тоесть его разжигают сознательно. Но в Ерусалиме это все происходит само по себе. Что вы думаете по этому поводу? 
 suns suns suns suns suns suns suns suns suns
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #259 : Май 20, 2013, 16:47:32 »

Гуруджи ко Адеш!

А в Индии есть такие или схожие примеры ? Может быть праздники какие то завязаны на подобных вещах?

В Индии есть – в Химачал-прадеше в храме Богини Джваламукхи, но, правда, там, судя по всему, из земли идет газ, и потому получается, что огонь, который символизирует лик Богини, смотрится, как будто он сам проявляется.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #260 : Май 20, 2013, 17:27:13 »

Спасибо гуруджи!
В Ерусалиме каждый год проводят сьемки появления  этого огня. Очевидцы действительно утверждают что он появляется внезапно из неоткуда и природа его необьяснима с точки зрения ортодоксальной науки ( физики, геологии...). Как в библии говорится появляется " чудным образом".
А сточки зрения паропсихологии и эзотерики это напоминает полтергейст. Так вот часто по телевизору показывают когда в квартирах где есть полтергейст происходят самовозгарания и тп явления, но это лично мое наблюдение я могу здесь конечно и ошибаться.

 suns suns suns
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #261 : Май 25, 2013, 18:41:39 »

а какие еще места куда йоги натхи татнрики и т.д. прихоят умирать кроме долины смерти и варанаси?)
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #262 : Май 25, 2013, 19:25:40 »

еще вот Вы писали про места:в Непале: Чаунгера-мандир, Горкха, Дакшинакали-питх

Горкха-это название города?

 а Чаунгера-мандир, Дакшинакали-питх-где находятся?(город и тд)
в интернете ни слова)

Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #263 : Май 25, 2013, 20:03:39 »

еще вот Вы писали про места:в Непале: Чаунгера-мандир, Горкха, Дакшинакали-питх

Горкха-это название города?

 а Чаунгера-мандир, Дакшинакали-питх-где находятся?(город и тд)
в интернете ни слова)



а также Питамбара и тара питха?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #264 : Май 25, 2013, 23:38:30 »

Дакшина-Кали мандир, один из известных, находится в Непале возле Катманду; в Камакхья-питхе (Гувахати); Адья-Кали (в Дели), Дакшинешвар (Калькутта), известный храм также есть в Калькутте (Калигхат); Тара-питх (город Бирбхум); Питамбара-питх (Датия-ашрам, в Мадхьяпрадеше) там храм Багаламукхи и Дхумавати. Горкха – это город в Непале, там храм Кали и Горакхнатха.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #265 : Май 26, 2013, 14:26:57 »

спасибо)), а Джваламукхи-питх?

Дакшина-Кали мандир и Дакшинакали-питх в Непале-это же одно и тоже место?

и еще Чаунгера-мандир?
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #266 : Май 27, 2013, 13:22:39 »

Вы могли бы пожалуста откоментировать  вот такую историю:

 "Это произошло в результате многочисленных проклятий среди учителей высокого ранга. Вроде того, что ты на землю пришла с высокой миссией и как водится,высшие силы подкинули некое испытатние, которое ты не выдержала, сорвалась в самом конце. Твоя задача на земле была настолько высока, что простить тебя не могли, так как от твоей духовной работы зависели миллионы жизней, которые из-за тебя были подставлены под удар.

неужеди учителя высокого ранга могут  вообще проклинать  и "простить не  могли".??
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #267 : Май 28, 2013, 12:52:06 »

спасибо)), а Джваламукхи-питх?

Дакшина-Кали мандир и Дакшинакали-питх в Непале-это же одно и тоже место?

и еще Чаунгера-мандир?

Джваламукхи-питх находится в Химачал-прадеше. Вообще, этих мест очень много, вот ТУТ адреса наиболее известных Шакти-питхов. Что касается Дакшина-кали мандиров, два из них я перечислил: один в Непале, другой в Индии (в Калькутте). Питх – означает "место", места, где находятся храмы/святыни.

Есть еще также Сиддха-питхи – это места, где практиковали какие-то великие йогины-махасиддхи, или являлись там. Многих из них обычно отождествляют с Богами, в Индии верят, что через них проявляются Божества.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #268 : Май 28, 2013, 13:32:53 »

Вы могли бы пожалуста откоментировать  вот такую историю:

 "Это произошло в результате многочисленных проклятий среди учителей высокого ранга. Вроде того, что ты на землю пришла с высокой миссией и как водится,высшие силы подкинули некое испытатние, которое ты не выдержала, сорвалась в самом конце. Твоя задача на земле была настолько высока, что простить тебя не могли, так как от твоей духовной работы зависели миллионы жизней, которые из-за тебя были подставлены под удар.

неужеди учителя высокого ранга могут  вообще проклинать  и "простить не  могли".??

Сложно утверждать что-то, не зная истории полностью. Но я могу догадываться, так как все они типичные, очень схожие. Здесь весьма сложно кого-то винить, даже говорить об ошибках, по большому счету. Если в мире что-то существует, значит, имеет право на существование, даже то, что кому-то кажется несовершенным. В мире нет равенства, но все существует по-любому – и плохое, и хорошее. Я мог бы разобрать такого рода ситуации в деталях и достаточно глубоко, если бы был уверен, что вся информация рассказана, и если вы сами не возражаете.

Могут ли Учителя высоких рангов проклинать? Священники в христианстве ведь отлучают от церкви, а в средневековье они устраивали инквизиции, Папа Римский вообще при этом считался наместником Бога на Земле, и сейчас католики так считают. В православии хоть и не так, но в большинстве своем патриархи также находились рядом с властью. Далай Ламы управляли Тибетом, в Китае императоров отождествляли с Богами. В Индии также общество делилось и делится на варны, там речи не шло о равенстве после независимости Индии, примерно 50 лет назад, касты стали более хаотичными в отношении варн, они уже не соответствовали тому, какие касты к каким варнам должны принадлежать, и чем должен заниматься брахман по своему предназначению, а чем вайшью или шудра. Также есть отдельная категория – саньясины, или садху, в 8-9 вв. появились атьяшрамы, которые смешивали аскетическую саньясу с тантризмом, и получилось нечто среднее. Но саньясины все же в любом виде считаются верхом общества, те, кто не принял саньясу, должны к ним относиться как к Гуру, может, не как к своему, а просто хотя бы на уровне формального уважения.

Итак, могут ли проклинать Учителя высокого уровня? Как видите, в разных религиях может быть все что угодно, даже такое, что кажется неправильным и несправедливым. Эта тема слишком непростая, во-первых, потому что на Учителей высокого уровня претендуют многие, и многие также претендуют на учеников высокого уровня. Бывает так, что ученики на самом деле достойные, а Учителя, по ошибке, попадаются низкие и подлые. Но бывает и наоборот: ученики приходят и преподносят себя как очень достойных и готовых на все, дают обещания, которые не собираются выполнять (попросту говоря, обманывая). Просто есть люди, которые не привыкли нести ответственность за сказанные слова и данные обещания. Так вот, все эти истории можно разбирать детально, почему такие проблемы возникают, но не хотелось бы тут раньше времени давать крайнюю оценку, поверхностные суждения о ком-либо никогда не приводят к вынесению хороших уроков из таких историй. Например, Учитель не принял того, кого посчитал недостойным – скажут, что он не сострадательный и замкнутый сектант. Если примет многих – скажут, что попса, ширпотреб, нью-эйдж. Что бы ни делал, те, кто хотят найти плохое, они его найдут везде и истрактуют все в извращенном однобоком виде, разумеется, это будет далеко от истинной ситуации. Если, допустим, Гуру принимает слабого ученика (слабый – это самодовольный и безответственный, ничего не понимающий глубоко, но при этом с большой гордыней), то можно говорить, что Гуру собрался учить постепенно, очищая ученика пошагово. Логически, ведь если бы все ученики были полностью совершенные, то зачем им нужны были бы Гуру и разные школы? Получается, что надо принимать и слабых тоже. Но вот тут начинаются очень большие проблемы. Их так много, что можно приводить и приводить самые разные примеры.

Если школа уникальная и пользуется уважением, то в мире она сама по себе уже причина того, что у нее будут враги. Есть многие, кто говорят, что это не так, например баптисты, буддисты, христиане, кришнаиты и многие другие, говорящие, что они любят человечество, полны сострадания и т.д. Но от того, что они недоговаривают, что есть те, кто их ненавидит, ничего не меняется. В мире повсюду война и соревнование за место под солнцем. И это значит, что против таких школ будут вестись агрессивные акции, это везде так, такова политика. То же самое происходит и на уровне государств, ведется гнобление каких-то определенных государств, одни ополчаются в коалиции против других, потом они меняют свою политику. Ведется шпионская деятельность, внутри государств устраиваются расшатывающие настроения, в это даже враги могут вкладывать свои огромные ресурсы. То же существует и на уровне крупных школ, один в один. Подкупаются религиозные чиновники, попадаясь на свои человеческие слабости. А эти слабости есть почти у всех религиозных чиновников, например, заслать к ним какую-нибудь профессиональную шлюху, зная, что в традиции запрет на секс, средний религиозный чиновник, замученный этим табу, очень легко клюнет. Он даже может не думать об этом, он может думать, что это мелочь, что тут такого, трах-бах и забылось все. А вот и нет, это продуманная акция вражеской организации. Знающие и мудрые люди это просекают, потому они очень осторожны с подобными провокациями. Если речь о государствах, то там подкупаются средние чиновники, а иногда и самые высокие, на разные материальные выгоды. Когда вы приходите в разные школы, вам всего этого не говорят, потому что у всех организаций есть ширма, белая и пушистая, никто сор из избы не хочет выносить, хочется свою деятельность вести так, чтобы темные стороны бытия не отпугивали людей. Есть в этом свои плюсы, но есть и минусы. Потому что вы приходите, и вас учат только тому, что все дело в "практиках", что анулома-вилома вам принесет чудо, мантра-садханы в кастрированном виде решат все проблемы и приведут у чудесам, Боженька поможет, а вот и нет. Чудес никаких не будет, если человек не понимает и не хочет понять всю картину мира.

Меня лично бесполезно переубеждать всякими репликами ханжей, дескать, "как так сиддхов в традиции можно купить, развратить и т.д.?" Говорю вам, что можно, еще как можно. Говорить, что нельзя, это значит ставить вселенскую Майю выше всей нашей мышиной возни. Умирают в этом мире все, умирают йогины, чиновники, духовные чиновники, олигархи, теряют сиддхи те, кто их развивали усилиями и тапасом. И думать, что такое невозможно, – это означает быть немудрым человеком, с босяцкими представлениями о мире и его явлениях. Очень и очень немного в мире мудрых правителей, немного тех, кто садхану видит интегрированной в жизнь. Но много тех, кто имеет публичные статусы, и может быть даже многого достигли,  и какие-то сиддхи , то что Горакшанатх называл акальпита-сиддхи, но это скользкие ситуации, наличие сиддх не значит чистота и просветленность

И такие люди вам могут казаться очень жестокими, что в них нет любви к людям и сострадания, что они подобны Сталину и Гитлеру, но, на самом деле, мы часто смотрим с мелкой человеческой эгоистической позиции. А если посмотреть не с эгоистической, то, может быть, вам и Сталин покажется недостаточно жестким человеком. Даже любая тоталитарная организация – это еще не самый настоящий жесткач. Это все манипуляции эмоциями, человеческими настроениями и разной пропагандой, где всегда присутствуют чьи-то интересы по очернению чьего-то имени, через клевету, тщательно продуманные провокации и т.д. Кто бы кого в чем ни винил, они (обвинители) сами всегда действуют такими же методами, как и те, кого они обвиняют, я даже скажу вам больше: самые ушлые и хладнокровные люди, способные кидать всех и идти по головам, всегда остаются не замаранными грязью по сравнению с теми, в адрес кого они устроили полив, т.е. людей намного более человечных и чистых в обычном человеческом плане. Потому что для людей вор – не тот, кто ворует, а тот, кого поймали. Но кого обычно ловят? Тех, кто в творении коварных вещей менее силен. Закоренелых аферистов обычно не ловят. И вот эту истину надо учитывать, когда вы смотрите на мир. На мир нельзя смотреть поверхностно.

Вы знаете, когда я учился в художественной школе, нас учили одним правилам, когда я поступил в художественное училище, нам сразу сказали, что даже если кто-то был отличником, пусть забудет то, чему учили раньше, что тут совсем другие правила и подход. Потом я увлекся йогой и искусство оставил, но я поинтересовался все же, чему учат в институтах и академиях. Там учат совсем другому. Разные уровни и иерархии используют разные трактовки одного и того же процесса, часто на высоких уровнях народ делает совершенно противоположное тому, что делают на начальных. Но, с другой стороны, не факт, что многие воспримут знания высокого порядка, ту мораль, широту ценностей, если им дать их сразу, когда человек не готов. В Индии есть школы, где на начальных уровнях человека учат поститься, воздерживаться от интоксикаций, секса и насилия, а на средних или высших могут учить, как делать "нечистые подношения Божествам", как подчинять людей более низкого порядка, которые не хотят быть осознанными и ответственными, и что таких холуев надо держать под контролем, чтобы "пролетариат" не натворил трагедий. Вот дай вам сразу это, как вы это воспримите, и как начнете трактовать? Вы скажете: "Это жестоко, несправедливо, я за равенство, я за "доброту" по отношению ко всем". А те, к кому вы проявляете доброту и кому даете идеи свободы, потом начнут всех резать и насиловать, сотворят в мире хаос. Потому жесткость нужна в отношении людей с животной природой и тупых, их надо "строить" и держать в страхе, только такое они понимают, не сотворят Армагеддон для всех остальных. Кто вообще практиковал в Индии тантру? Цари и садху, те, кто в Индии считались людьми высокого социального статуса или духовно-социального, это знание не для всех.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #269 : Май 29, 2013, 13:26:03 »

Цитата: Автор: Yogi Matsyendranatha
Потому жесткость нужна в отношении людей с животной природой и тупых, их надо "строить" и держать в страхе, только такое они понимают, не сотворят Армагеддон для всех остальных. Кто вообще практиковал в Индии тантру? Цари и садху, те, кто в Индии считались людьми высокого социального статуса или духовно-социального, это знание не для всех.

Золотые и справедливые слова !!!
« Последнее редактирование: Май 29, 2013, 13:27:39 от AdhyatmaNath »
Записан
जय माता दी