Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260796 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #285 : Май 31, 2013, 21:41:02 »

Гуруджи, спасибо большое за ответы. Вы не против, если я ещё кое о чём вас спрошу?

Цитировать
Йога реализуется через бхогу, и наоборот.

Не могли бы вы рассказать подробнее, как это происходит. Что такое в данном контексте бхога? Бхога - это жизненный опыт, да? Как йога реализуется через неё?

Цитировать
Внутренняя осознанность помогает понимать практики внешней осознанности, как взаимодействовать с внешней средой. 

Да, недавно на своём опыте прочувствовал, было забавно... Но это мирское применение внутренней осознанности. А каково значение внутренней осознанности в садхане? Я читал, что без неё невозможно практиковать йогу сновидений, осознанные сновидения возникают, только если есть определённая осознанность в бодрствовании.


Цитировать
Несколько абстрактная вещь "с собой", многие люди просто не знают себя, потому они не могут быть честными с собой, большинство могут что-то чувствовать и понимать, но что-то они могут не знать. В Индии очень много воззрений на понятие Я, и то, как оно связано с Богом, с объектами мира. Есть много мировых законов, с которыми мы неотделимы, мы можем, например, быть искренними с собой и другими людьми, но когда вы будете с ними искренними и простодушными и они вам очень легко, без колебаний, начнут причинять боль, кто знает, что вы тогда будете думать о искренности. Я помню, мне один человек как-то сказал, что, вылив массу грязи в мой адрес, он таким образом со мной искренний и желает мне добра, т.е. человек не поделился со мной самым чистым и сокровенным, а просто вылил помои, с которыми ему самому жить тяжело, и это он назвал искренностью. И потом, конечно, он мог сказать, что это искренность с собой хотя бы, но не станет человек, глубоко любящий себя, такое делать, так как Атман это и он сам, и я также, это осознание себя и есть, самое высокое и искреннее, и оно не позволяет делать нечистоплотных вещей. Их иногда надо делать, когда у вас нет выхода, но не в связи с примитивными мирскими эмоциями. Поэтому это не просто, ведь разные люди под искренностью с собой или другими могут  преподносить что угодно. 

Я имел в виду трезвость, бывает так, что человек живёт мечтами, воображая себя тем, кем он не является. Ну, например, в йоге ученик воображает себя учителем и так далее. Если честно, даже не знаю, так ли уж плохо - жить мечтами, что-то про себя, то есть про то, что в буддизме называется "иллюзорным я", выдумывая.


Цитировать
Это важно задаваться таким вопросом. Важно научиться разотождествляться со всем наносным и научиться не вестись на провокации Майи. Весь духовный опыт всегда, в первую очередь, подразумевает наличие субъекта, потому самоосознание играет важнейшую роль. 

А знаете, есть люди, которые "практикуют", даже не думая о субъекте... Ну, например, выполняют асаны, не обращая внимание на тело, лишь бы асану выполнить, делают пранаяму, не обращая внимание на то влияет ли она и , если влияет, то как влияет на внутреннее состояние, поддаются разным искушениям и соблазнам, забывая о том, что ещё недавно ставили перед собою высокие духовные цели.

Цитировать
И санскара в виде ритуала и также совершения тех или иных действий "карма", работа с мотивацией - очень важны для формирования духовных санскар и искоренения сансарных, в нашем понимании, только избавление от духовно ограничивающих факторов в виде санскар может считаться йогой.

Вот, это-то и интересно. Как натхи от них избавляются, их искореняют?

Цитировать
Имеет ли значение для натхов глубина, широта и чистота восприятия происходящего как во внешнем, так и во внутреннем мире?

Они нераздельны, конечно, важна глубина во всем.

Скажите, пожалуйста, насколько отлично понимание самарасьи натхами от того, что написано вот здесь:http://www.layayoga.ru/index.php?id=1448 ?
 
Цитировать
Есть очень хорошая книга Гуру Йоги Шри Гамбхирнатха джи, это был действительно мудрый человек и хороший подвижник, не просто формально с высоким чином, а действительно, садхака с большой буквы, так вот, он написал очень хорошую книгу по тем темам, о которых вы спросили, эта книга называеться "Йога-Рахасья". Она есть только на хинди, я пока что перевел только наиболее интересные ее части, но планирую перевести всю.
Гуруджи, а это про него написана целая книга:http://ru.scribd.com/doc/139518177/yogiraj-gambhirnath ?

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #286 : Май 31, 2013, 23:07:16 »

Цитировать
Йога реализуется через бхогу, и наоборот.

Не могли бы вы рассказать подробнее, как это происходит. Что такое в данном контексте бхога? Бхога - это жизненный опыт, да? Как йога реализуется через неё?

Йога – это путь нивритти, или самхара – разрушение привязок к миру, в йоге вы отключаете и чувства и связь с объектами чувств, а бхога – это наоборот, чувства включаются. Это, конечно, условные определения, но в Индии часто так йогу и понимают.

Цитировать
Цитировать
Внутренняя осознанность помогает понимать практики внешней осознанности, как взаимодействовать с внешней средой.  

Да, недавно на своём опыте прочувствовал, было забавно... Но это мирское применение внутренней осознанности. А каково значение внутренней осознанности в садхане? Я читал, что без неё невозможно практиковать йогу сновидений, осознанные сновидения возникают, только если есть определённая осознанность в бодрствовании.

Если вы под садханой подразумеваете то, что и большинство, т.е. практику остановки тела, праны и беспокойств ума (викшепа), то это состояние ведет к Турье и параллельно контролю психофизики, и тогда можно контролировать сновидения. Я этому обучаю через наданусандхану – это мой подход, которому я научился, обучаясь у нескольких авторитетных Гуру. Но есть, конечно, и другие методы, в других школах. Наданусандхана – это самое главное в хатха-йоге, и вообще, в Традиции натхов наданасундхана ведет к практике йога-нидры.

Цитировать
Цитировать
Несколько абстрактная вещь "с собой", многие люди просто не знают себя, потому они не могут быть честными с собой, большинство могут что-то чувствовать и понимать, но что-то они могут не знать. В Индии очень много воззрений на понятие Я, и то, как оно связано с Богом, с объектами мира. Есть много мировых законов, с которыми мы неотделимы, мы можем, например, быть искренними с собой и другими людьми, но когда вы будете с ними искренними и простодушными и они вам очень легко, без колебаний, начнут причинять боль, кто знает, что вы тогда будете думать о искренности. Я помню, мне один человек как-то сказал, что, вылив массу грязи в мой адрес, он таким образом со мной искренний и желает мне добра, т.е. человек не поделился со мной самым чистым и сокровенным, а просто вылил помои, с которыми ему самому жить тяжело, и это он назвал искренностью. И потом, конечно, он мог сказать, что это искренность с собой хотя бы, но не станет человек, глубоко любящий себя, такое делать, так как Атман это и он сам, и я также, это осознание себя и есть, самое высокое и искреннее, и оно не позволяет делать нечистоплотных вещей. Их иногда надо делать, когда у вас нет выхода, но не в связи с примитивными мирскими эмоциями. Поэтому это не просто, ведь разные люди под искренностью с собой или другими могут  преподносить что угодно.  

Я имел в виду трезвость, бывает так, что человек живёт мечтами, воображая себя тем, кем он не является. Ну, например, в йоге ученик воображает себя учителем и так далее. Если честно, даже не знаю, так ли уж плохо - жить мечтами, что-то про себя, то есть про то, что в буддизме называется "иллюзорным я", выдумывая.

Бывает, да,  :05: всякое причем, кто-то великим просветленным Гуру, кто-то учеником. Насчет буддизма, я слышал про его практики йоги иллюзорного тела и прочие йоги Наропы, даже как-то получил в них передачи. Но у меня особое отношение к такого рода вещам: без возможности общения с Гуру мало кто до конца знает эти методы. А хотелось бы, чтобы их подробно объясняли спецы. 

Цитировать
Цитировать
Это важно задаваться таким вопросом. Важно научиться разотождествляться со всем наносным и научиться не вестись на провокации Майи. Весь духовный опыт всегда, в первую очередь, подразумевает наличие субъекта, потому самоосознание играет важнейшую роль.  

А знаете, есть люди, которые "практикуют", даже не думая о субъекте... Ну, например, выполняют асаны, не обращая внимание на тело, лишь бы асану выполнить, делают пранаяму, не обращая внимание на то влияет ли она и , если влияет, то как влияет на внутреннее состояние, поддаются разным искушениям и соблазнам, забывая о том, что ещё недавно ставили перед собою высокие духовные цели.

Это происходит как раз потому, что я выше написал: поверхностная подача учения, отсутствие преданности у учеников, также "попсовая йога", ставшая очень популярной. Сама ее раскрутка оказывает гипнотический эффект на всех, но это обычное дело, все это порождено материальными мирскими инстинктами. Я прямо как Прабхупада начал говорить. :41: Кстати, как бы его речи многие ни пинали сейчас, или подобных ему, в целом, говорил он правду.  Но у меня такое отношение возникло не от чьих-то проповедей, а из личного большого опыта занятия физкультурной йогой, еще до Индии. Я очень фанатично все апробировал (видели бы вы меня тогда, жаль, мало осталось свидетелей :05:, сейчас меня все знают другим). Потом были знакомства в среде "йогов", видел, чем они живут и чему себя посвящают. Вот так я и переосмыслил все. И, конечно, Индия сыграла роль, какую, не скажу, это только через свой опыт приходит. Так что причина перечисленных вами ситуаций звучит банально, но я не знаю, что еще говорить в двух словах, и так достаточно много пишу.  :05:

Цитировать
Цитировать
И санскара в виде ритуала и также совершения тех или иных действий "карма", работа с мотивацией - очень важны для формирования духовных санскар и искоренения сансарных, в нашем понимании, только избавление от духовно ограничивающих факторов в виде санскар может считаться йогой.

Вот, это-то и интересно. Как натхи от них избавляются, их искореняют?

Во-первых, не все избавляются,  :05:  но посмотреть на тех, кто не избавился, тоже полезно, главное – философски смотреть на это, не впадая в глупости. Натхи искореняют это кто как, кто-то через тапасью, и потом через обретение мудрости. Но есть у натхов определенные правила, которым надо придерживаться, и постепенно они приведут к очищению от санскар, садачара и др.

Цитировать
Цитировать
Имеет ли значение для натхов глубина, широта и чистота восприятия происходящего как во внешнем, так и во внутреннем мире?

Они нераздельны, конечно, важна глубина во всем.

Скажите, пожалуйста, насколько отлично понимание самарасьи натхами от того, что написано вот здесь:http://www.layayoga.ru/index.php?id=1448 ?

Они это просто переписали из других книг, у нас тоже брали, но у меня нет из-за этого к ним каких-то претензий, они хотя бы формально соблюдали этику в общении, поэтому люди на стадии развития, сейчас их Гуру получил посвящение у Пилота Бабы, и пусть двигают свою традицию. Честно говоря, о самарасье я читал не много, в последнее время читаю книги только на индийских языках. Да и что о ней говорить? Сложно заворачивать в слова опыт. У нас, в Традиции натхов, вообще не принято откровенничать о своем мистическом опыте и высокой духовной реализации, если это есть. Поэтому вряд ли можно встретить толковых йогов, кто о своем мистическом опыте будет рассказывать. Это опасно также. Вообще, самарасью хорошо описал Акшая Кумар Банерджи. 

Цитировать
Цитировать
Есть очень хорошая книга Гуру Йоги Шри Гамбхирнатха джи, это был действительно мудрый человек и хороший подвижник, не просто формально с высоким чином, а действительно, садхака с большой буквы, так вот, он написал очень хорошую книгу по тем темам, о которых вы спросили, эта книга называеться "Йога-Рахасья". Она есть только на хинди, я пока что перевел только наиболее интересные ее части, но планирую перевести всю.
Гуруджи, а это про него написана целая книга:http://ru.scribd.com/doc/139518177/yogiraj-gambhirnath ?

Да, у меня есть эта книга в печатном виде, это про его биографию. Но есть еще и непосредственно книги Гамбхирнатха, хотя их не много, но они хорошие.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #287 : Июнь 01, 2013, 03:35:15 »

Спасибо, гуруджи, за ответы. :05:
Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #288 : Июнь 01, 2013, 03:50:39 »

Адеш Гуру Матсьендранатх!
Всегда, когда я пытаюсь рассказывать кому-то о Богах и т.д., когда меня спрашивают про индуизм, многие почему-то мне говорят, что Бог или Боги слишком очеловечены, т.е. Боги могут быть хитрыми и коварными, уничтожающими зло. Каждому из них нужны особые подношения, ну примерно как я, допустим, люблю кушать сладкое, а кто-то любит кислое и горькое. У них у всех свои предпочтения, приоритеты. И когда например, на такое смотрит мусульманин или христианин, то все думают, что слишком очеловечено все, но я в ответ обычно говорю, что согласно упанишадам, тантрам, Бог есть везде, и в человеческом тоже. А если согласно, например, исламу или христианству он не может быть в человеческом, то получается, что у Бога есть ограничения.

Почему, в христианстве и в исламе так же  может быть в человеческом, к примеру Иисус или пророки они же ведь все там имели божественную часть но воплощались в человеческом теле.

А если у Бога есть ограничения, Бог ли он? Отдельная тема, тем более, относительно добра и зла, так как логически из этого следует: если Бог везде, то он и в зле тоже. Вот эта идея - вообще полный вынос мозга для многих. Наверное, чтобы понять эту концепию, надо подняться над относительным добром и злом.  


Изучая духовные и религиозные писания вы так же земетите противоречия , и даже глубоко концептуальные противоречия, коими наполнена к примеру библия, коран, бхагават гита и пр. и пр ...
 
Вот на пример из христианской традиции: Вера без дел мертва; и тут же - Делами не оправдается ни какая плоть; Почитай отца и мать свою  чтобы продлились дни жизни твоей; а в другом месте в евангеле Иисус говорит что самые первые враги это ближние; А Будда вообще говорит - "убей своих родителей" :010: :41:Ну это Он конечно говорит чтоб человек убил их внутри себя как елемент внутреннего духовного содержания, как принцип( даже скорее не убил а преодолел) , но все же на фоне ( возлюби ближнего своего ) это смотрится весьма противоречиво  :016:. С одной стороны - сомнивающийся подобен морской волне ветром поднимаемой и развиваемой , да не думает такой человек что либо получить от Господа; с другой стороны все в этом мире изменчиво любая форма не постоянна,  редко в чем можно быть уверенным, Саломон вообще говорил ( наверно когда возвращался из своего гарема) - Все суета сует и томление духа :016: Ешь, пей, веселись душа моя ибо кто тебе раскажет о том что будет после тебя... вот это полная тантра  :016: Или в заповедях - не убий; а потом когда Моисей их водил по пустыне 40 лет, Бог говорит вот живет народ  идите и убейте их всех они беспечные :41: , а  на их месте живите сами и все у вас будет хорошо  и тд и тп. Духовные писания это явно не для ума ...
в принципе как и сама жизнь :016:
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #289 : Июнь 01, 2013, 12:36:29 »

Изучая духовные и религиозные писания вы так же земетите противоречия , и даже глубоко концептуальные противоречия, коими наполнена к примеру библия, коран, бхагават гита и пр. и пр ...
 Духовные писания это явно не для ума ...
в принципе как и сама жизнь :016:
Sathya MahaAvatar, в поддержку ваших слов: http://www.voiceofdharma.org/books/uith/
Только, сразу предупреждаю, книга запрещённая, так как "оскорбляет религиозные чувства мусульман". :016:
Как жаль, что те, кто её запрещал так и не смогли сформулировать, чем же она их оскорбляет.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #290 : Июнь 01, 2013, 12:41:40 »

Кстати, вы никогда не задумывались, почему в России нет ни одной научной книги, посвящённой исламу в целом?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #291 : Июнь 01, 2013, 18:53:45 »

Антари, зря вы это дело поместили, в России вот закон издали об оскорблении религиозных чувств и могут даже сайты прикрывать. Правда, для меня до сих пор не ясно относительно этого закона, чьи они там чувства будут защищать. Представьте себе, если выйдет, к примеру, защищающий заработную плату людей, но относиться это будет только к олигархам и чиновникам, а не ко всем остальным, и все преподнесут это как гуманный и справедливый закон. Вот примерно так же смотрится и закон, защищающий чувства верующих. Верующих каких? Православных, мусульман и буддистов? Они и так защищены дальше некуда. В общем, как всегда в России все на вид хорошо и гуманно, а на деле защитят православие, в том числе и его тенденцию в России давить всех остальных. Прекрасное демократическое государство, ничего не скажешь. 

Цитировать
Кстати, вы никогда не задумывались, почему в России нет ни одной научной книги, посвящённой исламу в целом?

Я видел на Западе много научных книг по исламу, у них там даже есть специальные магазины для этого. Да что ислам, индуизм в Раше забит, его забили ниже плинтуса, вот что плохо, но наверное это уже политические проблемы, никогда бы не думал о политике, если бы не понял причину, почему такая ситуация в России. Почему бы взять и не построить хотя бы общий храм, как в Англии Свами-Нараян мандир, в Канаде, Америке, Австралии и в Европе – нет, это называется в России "против любви к родине". Это они так "учат людей родину любить" и еще недовольны тем, что из нее многие мечтают сбежать.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #292 : Июнь 01, 2013, 19:16:58 »

Адеш Гуру Матсьендранатх!
Всегда, когда я пытаюсь рассказывать кому-то о Богах и т.д., когда меня спрашивают про индуизм, многие почему-то мне говорят, что Бог или Боги слишком очеловечены, т.е. Боги могут быть хитрыми и коварными, уничтожающими зло. Каждому из них нужны особые подношения, ну примерно как я, допустим, люблю кушать сладкое, а кто-то любит кислое и горькое. У них у всех свои предпочтения, приоритеты. И когда например, на такое смотрит мусульманин или христианин, то все думают, что слишком очеловечено все, но я в ответ обычно говорю, что согласно упанишадам, тантрам, Бог есть везде, и в человеческом тоже. А если согласно, например, исламу или христианству он не может быть в человеческом, то получается, что у Бога есть ограничения.

Почему, в христианстве и в исламе так же  может быть в человеческом, к примеру Иисус или пророки они же ведь все там имели божественную часть но воплощались в человеческом теле.

У меня есть друг в Австралии, католический священник, так он нам говорил, что в самой Библии, если ее внимательно почитать, присутствуют идеи Адвайты, многие ритуалы – аналоги тантрических, например использование красного вина и хлеба в ритуалах. Он даже книгу написал про связь идей Кашмирского шиваизма и христианства. Но это там у них официально католический священник может прийти в индуистский храм и сделать подношение (сам видел) и никто его за это фанатично не будет гнобить. Это и есть культура и идеалы смирения на практике, вот таких христиан мне хочется искренне уважать. Собственно, и сам я крещенный был, и ученики у меня есть, которые следуют православию, и схимников разных священников я видел, которые нормально относятся к индуизму, но когда примешивается политика, тогда конфликт начинается и в рамках одной сампрадаи, не говоря уже о разных. 

Цитировать
Вот на пример из христианской традиции: Вера без дел мертва; и тут же - Делами не оправдается ни какая плоть; Почитай отца и мать свою  чтобы продлились дни жизни твоей; а в другом месте в евангеле Иисус говорит что самые первые враги это ближние; А Будда вообще говорит - "убей своих родителей" :010: :41: Ну это Он конечно говорит чтоб человек убил их внутри себя как елемент внутреннего духовного содержания, как принцип( даже скорее не убил а преодолел) , но все же на фоне ( возлюби ближнего своего ) это смотрится весьма противоречиво  :016:.

Понятное дело, что аллегория, в Тантрах вообще еще и ни такое есть: "поставить свои падуки на голову своему отцу" и т.д. и т.п. Ну а то, что "родственники – враги". Вообще все что угодно может стать врагом, если есть привязанность, привязанность мешает широко смотреть на мир и разные явления, что ведет к потере энергии, а когда нет силы, то ты никому не нужен – ни родственникам, ни друзьям, никому. Потому именно садхана – самый лучший друг. Я с помощью Багаламукхи могу разрулить проблемы и с родственниками, и по работе, а родственники не всегда могут помочь в разруливании проблем по работе, что для меня тогда ценее всего? Садхана. Все просто (как говорит Гуру Виласнатх  :41: ).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ah

  • *
  • Сообщений: 17
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #293 : Июнь 01, 2013, 19:22:23 »

Нмаскар,Гуруджи!
У меня очень прикладной вопрос из жизни Йогов)
Встречаються ли среди индийских йогов травмы опорно-двигательного аппарата,
А точнее колен,надрыва мениска?
Наверняка были такие случаи в многовековой практике индийских йогов ,и вылечивали видимо такие травмы без всяких операций..
Откуда кармически так сказать вылазит проблема колен-нижнего поля человека?
Гуруджи,проясните пожалуйста эту проблему,может посоветуете какие либо спец.практики?
Сарва Мангалам
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #294 : Июнь 01, 2013, 20:26:12 »

Нмаскар,Гуруджи!
У меня очень прикладной вопрос из жизни Йогов)
Встречаються ли среди индийских йогов травмы опорно-двигательного аппарата,
А точнее колен,надрыва мениска?
Наверняка были такие случаи в многовековой практике индийских йогов ,и вылечивали видимо такие травмы без всяких операций..
Откуда кармически так сказать вылазит проблема колен-нижнего поля человека?
Гуруджи,проясните пожалуйста эту проблему,может посоветуете какие либо спец.практики?
Сарва Мангалам

В Индии среди традиционных йогов таких проблем нет, потому они почти и не обсуждают такого рода темы, эти проблемы возникли тогда, когда йогу стали использовать для "культа тела". Желание выглядеть сексапильно, стройно и т.д., в понимании традиционного йогина, такая йога есть бхога и страсть, а когда есть такая мотивация, то возникает желание ее реализовать. Это то же самое, что играть в азартные игры, заниматься бизнесом и вести борьбу с конкурентами, может случиться так, что вас, например, при занятии бизнесом застрелят или посадят, или еще что-то случиться неприятное. То же самое в этой азартной йоге – есть свои неприятности в виде смещенных позвонков, испорченных коленей и т.д. За все надо платить: хотели красивое тело и чтобы вас считали идеалом красоты? Добивались этого большими усилиями? Добились. Может быть, и впрямь стали гибкими и стройными, но не бывает так, чтобы за такими раджасическими достижениями не следовали их противоположности. В том и дело как раз, что йоги в Индии не следовали этому никогда. В Индии есть просто гимнастические залы, где мужчины тягают тяжелые предметы, но это не называют йогой. Красивое тело – это бхога, а не йога, вернее, стремление его заполучить любой ценой. Если вы посмотрите все тексты, то там нет обилия физичности, потому и вопросов там о травмобезопасности в йоге нет. Вопросы есть в мире бхоги, коммерции и конкуренции, вот где они возникли. Я, конечно, понимаю, что может быть сказанное мной не хочется принимать, ведь все кругом учат именно той йоге, про которую я сказал, и очень сложно большинству возразить, нас всегда учили, что наше мнение ничто по сравнению с большинством, что мы сами по себе никто. Однако все-таки большинство может быть в заблуждении, и на самом-то деле многие это знают, но многим просто не выгодно это признать, иначе они потеряют весь свой бизнес. Поверьте, я не хочу быть революционером и рубить правду-матку, делая себе на скандалах рекламу, я просто не знаю, как еще ответить правильнее на такие вопросы: если я буду, как белка в колесе, придумывать все больше и больше методов травмобезопасности в той сфере, где они в принципе неизбежны, то это ИМХО пустая трата времени. Ну да, есть там травмо-опасность, люди сами это выбрали, а что поделаешь, это не значит, что они совсем плохие, точно так же люди знают, что, идя в секцию бокса, им грозит сотрясение мозга, но люди все равно идут, мы же их не отговариваем. Потому я не отговариваю идти на травмоопасную йогу, но я все равно обязан честно сказать, что эта йога не есть традиционная, вернее, это не есть йога вообще. Сейчас, однако, такая "йога" обрела настолько большую популярность, что в принципе ее можно назвать "новой традицией", но я не стал бы ее смешивать с древней. В древних текстах нет ничего подобного, так же как и нет йога-терапии, которая терапия сама по себе, это глупо пытаться думать, что асаны и дыхательные техники вылечат, к примеру, кариес зубов или грибок; йога всегда была путем и образом жизни, при котором каким-то проблемам сложно было появиться. Далее, безусловно, как побочный эффект при садхане, могут излечиваться какие-то заболевания, но как побочный эффект. Далее, есть еще Аюрведа, лечение болезней заговорами, иногда заговоры практикуют какие-то тантрики, но, опять же, если заговоры от болячек – йога, тогда йогой надо называть и мантры для подчинения (вашикарана), и мантры для заработка денег (пуштикарана), для наведения чар (мохана) и т.д.   :016: Вообще понятие йоги встречается в очень многих тантрических текстах, там обычно есть какие-то разделы, посвященные йоге, например в таких текстах, как "Махакала-самхита", "Рудра-ямала", "Гандхарва-тантра", "Шарада-тилака" и др. Ну, например, в "Рудра-ямале" асан больше перечисляется, чем в той же "Хатха-йога прадипике", почему "Рудра-ямалу" тогда не переводят? Или другой вам пример: "Шат-чакра нирупана" – часть шривидьевского текста "Шри таттва чинтамани", почему "ШЧН" перевели, а "ШТЧ" нет? Потому что знание все никто передавать не хочет, это для толпы не нужно, они не того уровня, чтобы это все изучать и практиковать. Вот они и перевели только то, что смогли подогнать под то, что считали нужным, а именно под "кастрированные практики пробуждения Кундалини", ну и под гимнастику со всеми вытекающими из этого последствиями, вы их сейчас можете видеть кругом. Это мое мнение. Сорри, если я ответил вам не так, как вы хотели, зато сказал честно, что думаю на сей счет. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #295 : Июнь 01, 2013, 20:35:20 »

Я могу что-то посоветовать, конечно, в меру своего знания в области безопасности физкультурной йоги: не делать скрутки с жесткими рычагами, не становиться на голову без предварительного укрепления рук, и стоять надо больше на руках, чем на голове, делать вытяжения при прогибах и наклонах и т.д. Есть также противопоказания для коленей: например, не выворачивать суставы так, чтобы трение получалось. Но, знаете, в физкультурной йоге сложно давать какие-то гаранты полной безопасности, это зависит от массы факторов.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #296 : Июнь 01, 2013, 20:46:27 »

Гуруджи ко адеш!

Почему бы взять и не построить хотя бы общий храм, как в Англии Cвами-Нараян мандир

Храм хорошее дело и он нам обязательно нужен и надеюсь, что будет. Идея сильная и я еще продолжаю за нее держаться,  правда где-то то ли я перегнул, то ли само перегнулось и те мирские сиддхи, благодаря которым это все планировалось осуществить  ушли и пока одна только санкальпа. Могу сказать однако , что оно все было и есть от души и я бы сказал благодаря бхакти и без всякого манипулятивного лицемерия.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #297 : Июнь 01, 2013, 22:51:36 »

Адеш Гуруджи!

Почему бы взять и не построить хотя бы общий храм, как в Англии Свами-Нараян мандир

Пусть народ посмотрит, как это там выглядет, смотрим листая, смотрим и задумываемся о жизни:

http://londonmandir.baps.org/images/the-mandir-moods/
Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #298 : Июнь 01, 2013, 23:41:09 »



Понятное дело, что аллегория, в тантрах вообще еще и ни такое есть: "поставить свои падуки на голову своему отцу" и т.д. и т.п.

поставить сандали на голову своему отцу  :41: круто, это больше напоминает ни тантры, а историии про маленького мальчика: дети в подвале играли в гестапо, зверски замучен сантехник потапов, руки прибиты к затылку но не сказал он где спрятал бутылку :010:



У меня есть друг в Австралии, католический священник, так он нам говорил, что в самой Библии, если ее внимательно почитать, присутствуют идеи адвайты, многие ритуалы - аналоги тантрических, например, использование красного вина и хлеба в ритуалах. Он даже книгу написал про связь идей Кашмирского Шиваизма и христианства. Но это там у них официально католический священник может прийти в Индуисский храм и сделать подношение (сам видел) и никто его за это фанатично не будет гнобить. Это и есть культура и идеалы смирения на практике, вот таких христиан мне хочется искренне уважать. Собственно и сам я крещенный был, и ученики у меня есть, которые следуют православию, и схимников разных священников я видел, которые нормально относятся к индуизму, но когда примешивается политика, тогда конфликт начинается и в рамках одной сампрадаи, не говоря уже о разных.
 


Концептуально и в христианстве и в в исламе  и в индуизме и в других религиях многие   вещи схожи, разница просматривается в путях реализации этих принципов. На  территории разных государств  различная политическая обстановка, так же своеобразные внутрисоциальные процессы , экономика, образование, культура, традиции, обычаи,  у всех все разное у всех все свое.
Только учение Христа которое прошло через века и тысячелетия напоминает сыр как в том мультике когда лиса там ровняла сыр  то с одной стороны подровняет то с другой  и в конце концов  целая  большая головка превращается в маленький кусочек который обгрызли со всех сторон и осталось то что осталось  вся красота , богатство и целостность учения теряется. Это как новая красивая машина которую постепенно раскручивают на запчасти один говорит машина должна быть без глушителя , глупость какая машина с глушителем, и забирает глушитель , у второго свое представление, он говорит что у машины не должно быть дверей, и забирает двери, третий считает что у машины должно быть три колеса и тд в конце остается машина которая может прекрасно стоять в гараже , которою можно катать она  будет гудеть , дымить но от той новой машины ни останется и следа на ней не прокатится с ветерком и тд. Так же и истинное учение со временем если его ни кто не оберегает оно утрачивается.

 suns suns suns suns suns suns suns






Записан

yudhi

  • *
  • Сообщений: 30
  • џ
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #299 : Июнь 02, 2013, 12:03:08 »

ОМ АРКАЯ НАМАХА ! Вопрос касается аналогии Горакшанатха и мистического героя украинских сказок Котигорошка.Котигорошко тоже вирос из семечки боба и потом путешествовал проявляя различние сверхчеловеческие силы.Где можно почитать полний сбор историй о чудесах и жизни Горакшанатха? А вот коротенькая мультипликация с Котигорошком http://multfilmy-online.com.ua/multfilm-Kotigoroshko ,там очень похожие мотивчики с покорением стихий и борьбе за визволение Матьсьендранатха.Очень интересен,еще один отголосок о подлинности учения...пусть даже в сказочном стиле.
Записан