Одна из таких – опыт с Кундалини-джагаран, который у меня был еще до Индии, а потом видел в Индии пандитов, которые мне о нем рассказывали, не имея его, просто прочитав в книге.
Спрашивая, “Слышали ли Вы о случаях пробуждения Кундалини без явной культивации йоги, а скорее спонтанно” -- я имел в виду реальный процесс, вернее активный период (часы, или дни), когда внешние проявления и внутренние переживания своей интенсивностью и особенностями говорят о том что происходит именно "то" -- то что описано обычно как “пробуждение Кундалини”.
Он настолько велик, что о нем можно писать бесконечно, но йоги – не писатели.
Вы говорите про часы и дни, однако суть этих опытов, если они настоящие, как раз в том, чтобы выйти за границы времени. В обычном состоянии страх, исходящий от эго, приводит к стремлению контролировать время с наличием беспокойства внутри, но если пробуждение Кундалини и соответствующий этому духовный опыт на самом деле реализуются, у вас нет беспокойного стремления к контролю (времени, в данном случае), хотя он возникает спонтанно.
Вряд ли тот, кто пробудил Кундалини, станет это писать в интригующем для ума людей стиле, так как создание истерии в людях – это творение дисгармонии в мире, а это не то, ради чего эта садхана совершалась. Т.е. показатель пробуждения Кундалини – не неадекватность, а адекватность более высокая, чем у других. Пробуждение Кундалини необходимо для развития тонкого плана садхаки, благодаря чему появляются сиддхи, и сиддхи помогают достичь трансцендентности уже той, которая выше физического уровня и выше самого тонкого, т.е. Атмана. Природа Кундалини как формы женской энергии – это движение, внешне хаотичная сила, которая позволяет видеть порядки более высокого уровня, видеть законы мироздания и лежащую в их основе природу Брахмана, потому понимать фиксированно эффекты от пробуждения Кундалини – это опасная западня, в которую многие и попадают.
Этот "опыт с Кундалини-джагаран” (“джагран”, “jaagran”, “jagran”, “jagaran”) до Индии -- имел ли он такие внешние проявления, и внутренние переживания?
Имел и еще какие. Я думаю, что я натхов и многие другие ценные вещи нашел в Индии именно потому, что был такой опыт, без него нормальный человек увидел бы этих садху и ушел бы оттуда, сказав, что это ненастоящая йога, ненастоящая тантрическая садхана и т.п. Чтобы туда прийти, нужна милость, а чтобы остаться, ее надо еще больше, и еще больше ее надо, чтобы отыскать в Традиции действительно бесценное, даруемое только тем, у кого миссия быть йогином.
И после него: проявлялись ли некоторые "необычные" вещи?
Вы знаете, мир крайне опасный. В нем ежедневно гибнет много людей. Начинается с того, что люди утрачивают осознанность и былые заслуги растранжиривают; в утрате осознанности уничтожены могут быть те, кто знают больше, чем другие, но не желают соответствовать мудрой природе мира. В этом современном социуме появлялось много людей гениальных, которые открывали вещи, например, способные заменить то, чем сейчас пользуются все (что стало для кого-то огромным бизнесом), можно много примеров привести, все открыватели умерли типа случайно. Вы никогда не думали о том, что если бы у вас были уникальные возможности, то вы были бы многим интересны? И как вы думаете, кому? Практика открывает силы искать все новое, человек живет в постоянных открытиях.
Люди – не такое и безобидное явление для самих себя, они всегда уничтожали себе подобных в обильных количествах, и многие хотели большой власти, и какую-то, пусть и не абсолютную, но некоторые получали. Одни люди пытались управлять другими, и когда кто-то появлялся из тех, кто в чем-то продвинут, то им ставили ультиматумы: или ты работаешь на нас, или зря ты вообще такой на свет родился. Но это если мы говорим о действительно сиддхах, в таком случае многие йогины просто "включают дурачка" и спокойно с этим живут. Хотя я уже говорил и том, что есть и просто многочисленные иллюзии, что Кундалини и прочие вещи пробудились, этим полон социум, шизотерики и нью-эйджевцы в этом плане относительно безопасная публика, и они мало кому интересны, если, правда, их совсем далеко не заносит.
У меня кое-какой опыт был, но я при этом не считаю себя особо просветленной личностью, скорее, умеренно трезвым.
Необычное слюноотделение, трудность заснуть, возможно случай когда другой человек произносист вслух Вашу мысль?
Когда человек произносит вашу мысль или вы ее, это все нормально, так как должна пробуждаться интуиция, видение многих психических состояний. Вы просто более качественно осознаете все, происходящее в вас и происходящее в других (все, что во внешней среде).
Если серьезно, то могут быть разные состояния, похожие на то, что тело стало подобное трупу, как будто тело исчезло и осталась одна сушумна, видение разного света в чакрах. Необычный свет появляется в сахасраре, мне об этом никто не рассказывал, когда в 93-95-х годах я получил такой опыт. Пракаша, спанда, сахаджа и др., я не слышал никогда ни от кого таких слов, но когда я увидел в Индии некоторых пандитов, а потом и вне Индии, и они говорили, что это все связано с Шива-таттвой как Пракашей в сахасрара-чакре, они говорили заученно, и если ты говорил больше, они все чувствовали дискомфорт. У них есть шаблоны на основе каких-то определенных текстов, но они все равно все не знают, каждый текст дает какие-то свои особенности, я их все открываю и понимаю интуитивно, без проблем. Но это мое личное, говорить о таком я могу тому, кто не просто ко мне хорошо относится, а готов разделить это состояние, в остальных случаях это не только не имеет смысла, но и влечет за собой потерю силы. Есть люди в этом мире завистливые, не желающие развиваться внутренне, не способные понимать тебя и жертвовать собой ради других: если им такие вещи рассказывать, то они украдут твое время и более высокие духовные альтернативы. Мы живем в мире двойственности, невежества, они никуда за все тысячелетия не исчезли, а значит, надо знать меру в том, когда ты чем-то для тебя ценным делишься с другими, только когда тебя ценят и понимают, можно говорить постепенно все больше и больше, и выше по качеству.