Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260784 раз)

0 Пользователей и 12 Гостей просматривают эту тему.

yudhi

  • *
  • Сообщений: 30
  • џ
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #300 : Июнь 02, 2013, 17:59:46 »

...И вот еще немного спустя,когда думал про Сидхасану-попробовал и обнаружил что ловко устроено закритие лингама с придающими к нему...когда где то в лесу сидеть и практиковать ето очень хорошо такая защита и удобство пребивания одновременно.Чтоби не било варианта"минус одно" или хуже.зверьки,термити,змеи дикие звери))ну дальше понятно, повязка повязкой а хороший" бункер" себе надежнее.Вполне продуманная и многофункциональная позиция для временного отделения от физ.реальности.Думаете такое предполагалось выше Умним Разумом или просто ерунда? Может совершенство в вопросе лишних беспойств?
Записан

ah

  • *
  • Сообщений: 17
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #301 : Июнь 02, 2013, 23:17:16 »

Гуруджи,скажите пожалуйста ,вы еще планируете опубликовать книгу с подборкой асан(300)? Как то упоминали о такой..
Записан

Anirukta

  • *
  • Сообщений: 20
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #302 : Июнь 22, 2013, 00:26:17 »

Гуруджи:

Приходилось ли Вам общаться с учителями дзен буддизма знакомыми с путями йоги? Чем по Вашему неполна система практик дзен?

Слышали ли Вы о случаях пробуждения Кундалини без явной культивации йоги, а скорее спонтанно, в иной традиции (особенно Риндзай дзен, или Чань)?

Это мой первый пост, ник "Anirukta" тот же что на англоязычном форуме ZFI (zen forum international), значение в любом словаре санскрита.

Спасибо!
Записан

Anirukta

  • *
  • Сообщений: 20
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #303 : Июнь 22, 2013, 09:29:23 »

Если у кого есть время, то реальные проявления активности я привел здесь (ретрит Chan, 2012 -- http://www.zenforuminternational.org/viewtopic.php?f=14&t=9634). In English. Мнения высказывают 4 авторизованых Учителя, Nonin (soto zen, US), Meido (rinzai zen, US) (пример: http://www.zenforuminternational.org/viewtopic.php?f=14&t=9634&start=20#p147432), Huifeng (Chan, Taiwan), Guo Gu (Chan, Taiwan) -- при этом не имея прямого опыта культивации Кундалини (в традиции йоги).

Так как общедоступные современные материалы касательно Кундалини менее чем достоверны (по моему мнению), а классика (включая тексты К.Ш.) недостаточно проста, хотелось бы услышать, во-первых: абсолютно ли пробуждение и многолетняя последующая работа с Кундалини считается *необходимым* в Вашей традиции, и во-вторых: есть ли альтернативный путь/"метод" (без такой работы) к полной реализации йоги (в Вашей традиции)?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #304 : Июнь 22, 2013, 13:36:43 »

Так как общедоступные современные материалы касательно Кундалини менее чем достоверны (по моему мнению), а классика (включая тексты К.Ш.) недостаточно проста

Что касается КШ, многие практики были утеряны в связи с тем, что почти не осталось Садгуру, способных передавать их с дикшей. Были и продолжаются в Индии и на Западе попытки самостоятельно реконструировать КШ, например, Свами Муктананда из Ганешпури, но, насколько я знаю, его Гуру Нитьянанда не принадлежал к линии КШ. Они верят, что он просто был рожденный сиддха-йогин, но он не практиковал КШ, это была больше инициатива Свами Муктананды.

Далее, Свами Лакшманджу, в его подаче было много интересного, но также многие садханы КШ он не освещал, а именно, каулические. Однако его ученики, такие как Сандерсон, Дичковски, пытались реконструировать пуджи Трики, но, как мне кажется, многие пуджи они реконструировали частично по текстам Кубджики (она осталась еще в Непале), по текстам Шривидьи (например, садханы Пары, это фактически шривидьевский вариант). Я также близко знаю нескольких людей, которые неоднократно общались с Лилиан Сильбурн, также мой друг Джон очень хорошо знает Беттину Баумер, Андре Паду и др. Многие считают, что некоторые практики КШ нереально практиковать без Садгуру данной традиции. Хотя, я общался в Варанаси с Камалакаром Мишрой, он считает, что все в порядке, что Традиция сохранилась, он ей может учить, но его труды, как мне показалось, не затрагивают многие аспекты КШ. То же самое с уважаемым Гуруджи Вагишем Шастри, он неплохо освещает тантризм в целом и многие тантрические садханы, философию, однако, как и про Шривидью, он говорит, что особые практики КШ, освещенные в текстах (например мантры Чандайогешвари и разные пранаямы, где описана работа с сознанием и временем), это все тяжело для перевода и объяснений. Хотя он может многому научить, и многие также пытались и пытаются учить КШ, даже если и нет прямой связи с его Парампарой. Я думаю, это объясняется тем, что метафизика КШ присутствует во многих тантрических системах и в тантрической йоге также. Я же для себя многое из того, что есть в КШ, нашел внутри Шривидьи, в Кубджике, в Натхизме.
 
Цитировать
хотелось бы услышать, во-первых: абсолютно ли пробуждение и многолетняя последующая работа с Кундалини считается *необходимым* в Вашей традиции, и во-вторых: есть ли альтернативный путь/"метод" (без такой работы) к полной реализации йоги (в Вашей традиции)?

Есть и такой метод, как я говорил в предыдущем посте, все зависит от понимания природы Кундалини: если о ней судить по популистской литературе, то Кундалини – это просто форма Праны, а если сущностно, то это и форма сознания (чит), и форма звука (вак) и др. Но можно вообще не увязывать практику с шактизмом, и такое возможно. В тантре, в общепринятом ее виде, это почти нереально: если вы почитаете Бхайраву, то нужно определенный процент упасаны посвящать и Бхайрави, и наоборот, также делать разные подношения, довольно непростые. У натхов почитание Горакшанатха этого не требует, это одно из его отличий, правда, там много других особенностей, например, нужна вайрагья и др.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #305 : Июнь 22, 2013, 13:46:56 »

Гуруджи:

Приходилось ли Вам общаться с учителями дзен буддизма знакомыми с путями йоги? Чем по Вашему неполна система практик дзен?

В Южной Корее, когда я туда только приехал, я общался с патриархом корейского буддизма в монастыре Хейнса, он говорил, что кто-то туда прибыл в пятом веке (могу ошибиться немного), и что он принес «Ланкаватара-сутру» туда, и он также практиковал йогу. Но, конечно, йогу он понимал как созерцательную практику. В общем, можно уточнить при желании. Мне сложно говорить, что какая-то Традиция неполная, но насколько я знаю, в Дзене нет понятия чакр и прочего, что свойственно тантре.

У натхов Наганатха отождествляют с Нагарджуной, поэтому есть определенная связь с Махаяной, также есть практики из «Горакхбани», где Горакшанатх рекомендует сосредотачиваться над верхней губой, фактически, это описана техника тхеравадской випасаны. Про Ваджраяну, думаю, вообще говорить не приходится, там-то явная связь прослеживается. 

Цитировать
Слышали ли Вы о случаях пробуждения Кундалини без явной культивации йоги, а скорее спонтанно, в иной традиции (особенно Риндзай дзен, или Чань)?

Конечно, тем более, Кундалини – это сознание, пробужденное и совершенное сознание присутствует во многих культах, хотя они не называют это пробуждением Кундалини и просто обставляют сей процесс другими архетипическими образами.

Цитировать
Это мой первый пост, ник "Anirukta" тот же что на англоязычном форуме ZFI (zen forum international), значение в любом словаре санскрита.

Хорошо, почитаю, у меня сейчас с английским более-менее, правда, разговорный хинглишь трудно трансформируется в инглиш.  :05:
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2013, 13:50:18 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anirukta

  • *
  • Сообщений: 20
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #306 : Июнь 23, 2013, 01:45:08 »

... все зависит от понимания природы Кундалини: если о ней судить по популистской литературе, то Кундалини – это просто форма Праны, а если сущностно, то это и форма сознания (чит), и форма звука (вак) и др...
Гуруджи:

Примерно такую динамику пробуждения Кундалини я имел в виду:

При условии что вся жизнь и все усилия направлены на практику, без всяких сомнений относительно главного и второстепенного в этой жизни - практика становится серьезной. С течением времени, возможно после многих и многих лет, происходит фаза "пробуждения" с наиболее активной частью длящейся несколько суток, и существенно активной частью длящейся несколько недель.

В это время наблюдаются описанные в литературе "признаки" (за исключением домыслов и фантазий современных "специалистов"). Реальными будут спонтанные серии асан (динамические), пранаям, звуков (возможно напоминающих животных), "видение" чакр - и ряд иных.

По прошествии месяцев - многое из опыта теряется, но то что остается позволяет выполнять практику в иной "области", к которой у обычных людей (не прошедших такой путь) доступ "закрыт".

Примерно так. Это было частью жизни хотя бы одного из тех кого Вы знали?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #307 : Июнь 23, 2013, 14:14:34 »

... все зависит от понимания природы Кундалини: если о ней судить по популистской литературе, то Кундалини – это просто форма Праны, а если сущностно, то это и форма сознания (чит), и форма звука (вак) и др...
Гуруджи:

Примерно такую динамику пробуждения Кундалини я имел в виду:

При условии что вся жизнь и все усилия направлены на практику, без всяких сомнений относительно главного и второстепенного в этой жизни - практика становится серьезной. С течением времени, возможно после многих и многих лет, происходит фаза "пробуждения" с наиболее активной частью длящейся несколько суток, и существенно активной частью длящейся несколько недель.

В это время наблюдаются описанные в литературе "признаки" (за исключением домыслов и фантазий современных "специалистов"). Реальными будут спонтанные серии асан (динамические), пранаям, звуков (возможно напоминающих животных), "видение" чакр - и ряд иных.

По прошествии месяцев - многое из опыта теряется, но то что остается позволяет выполнять практику в иной "области", к которой у обычных людей (не прошедших такой путь) доступ "закрыт".

Примерно так. Это было частью жизни хотя бы одного из тех кого Вы знали?

Возможно, какие-то признаки, эффекты, многие нынешние практики или, чаще, пытающиеся практиковать заимствуют из древних текстов, где описаны опыты, которые должны происходить при регулярной садхане. Но как показывает мой опыт, люди, изучающие восточные методы, далеко не все имеют достойных Гуру, реализованных мастеров. Потому у большинства практика базируется на клочкообразной информации, и опыт – соответствующий. Нужен настоящий мастер-сиддха. Также звуки – в текстах описание опыта приводится в общих чертах, потому что живой опыт нет необходимости фиксировать на бумаге и омертвлять; тем более, то, что дает сиддхи – это оружие, наделяющее вас преимуществом над другими, вряд ли кто-то захочет этому учить других людей. Профессия Учителя серьезных духовных практик – предмет, на самом деле, не такой и приятный, как многие считают, так как ваши успехи и достижения висят на волоске. Садхану, которая является очень личным делом, также очень сложно получить в полноценном состоянии. Учителей, которые готовы ей учить, надо искать в Индии, в неиспорченных туристами и бизнесом местах, и то, если найдете, нет гарантии, что испорченность не проявится со временем. Этот мир – полностью эфемерный, священное иногда появляется спонтанно и там, где его не ждешь, и исчезает так же легко и быстро. Так Майя нас учит не искать в этом мире пристанища, оно только внутри, в Атмане.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anirukta

  • *
  • Сообщений: 20
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #308 : Июнь 24, 2013, 00:06:27 »

... Были и продолжаются в Индии и на Западе попытки самостоятельно реконструировать КШ, например, Свами Муктананда из Ганешпури ...
Кстати о Свами Муктананда - в Аргентине живет, и даже имеет свою школу некто Gabriel Pradipaka, утверждающий о передаче от Svami Alaksananda в 1983, кто и был учеником Муктананды. Он (Gabriel) делает кучу переводов с санскрита (Английский включая ) и очень даже толково, часто с подстрочными словарными сносками. Приветсвия с юга Чили, кстати... Не приходилось бывать?
Записан

Anirukta

  • *
  • Сообщений: 20
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #309 : Июнь 24, 2013, 00:42:38 »

Возможно, какие-то признаки, эффекты, многие нынешние практики или, чаще, пытающиеся практиковать заимствуют из древних текстов, где описаны опыты, которые должны происходить при регулярной садхане.
Иной раз то что происходит - просто приходит, не спрашивая что "должно" происходить а что нет, и практикующий остается с необходимостью работы с тем что нельзя полностью объяснить, пусть и есть доступ к литературе.

Но как показывает мой опыт, люди, изучающие восточные методы, далеко не все имеют достойных Гуру, реализованных мастеров. Потому у большинства практика базируется на клочкообразной информации, и опыт – соответствующий.
Это и вкус свободы, и беда с другой стороны, для, скажем, "независимых путешественников".

Нужен настоящий мастер-сиддха.  ... Учителей, которые готовы ей учить, надо искать в Индии, в неиспорченных туристами и бизнесом местах, и то, если найдете, нет гарантии, что испорченность не проявится со временем. Этот мир – полностью эфемерный, священное иногда появляется спонтанно и там, где его не ждешь, и исчезает так же легко и быстро.
Вы правы, надеяться найти имеющего "око истины" наставника в нынешний век - это надеяться на чудо, и чем больше проходит времени - тем жестче и жестче требования к потенциальному наставникау.

Так Майя нас учит не искать в этом мире пристанища ...
Ну... так и бессмертный БГ давным-давно спел:

"Звезды - наверху, а мы здесь - на пути..."

http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/1992_Russiah_album/Track08.mp3
( Русский альбом (1991) ~ "Кони Беспредела")
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #310 : Июнь 24, 2013, 22:27:05 »

... Были и продолжаются в Индии и на Западе попытки самостоятельно реконструировать КШ, например, Свами Муктананда из Ганешпури ...
Кстати о Свами Муктананда - в Аргентине живет, и даже имеет свою школу некто Gabriel Pradipaka, утверждающий о передаче от Svami Alaksananda в 1983, кто и был учеником Муктананды. Он (Gabriel) делает кучу переводов с санскрита (Английский включая ) и очень даже толково, часто с подстрочными словарными сносками.

 Я видел нескольких учеников Свами Муктананды в Австралии, Испании и Индии, впечатления остались хорошие. Вообще тема, насчет аутентичности Парампары и практик, очень непростая: как показал мой опыт общения со многими парампарическими линиями, в них также может быть много неглубоких практиков, потому и непростая тема. Сейчас многие едут и формально получают посвящения в суперавторитетных и официальных направлениях, чтобы не практиковать в своей Традиции, а просто получить "крышу" для "узаконивания" того, чем занимался раньше. Поэтому, может, странно покажется, но для меня лично разница невелика между парампарическим, но не серьезно копающим традицию, и непарампарическим, но "энтузиастом", иногда энтузиасты с бОльшим самопожертвованием превосходят иных в развитии. Но, конечно, и такие тоже не ориентир, идеально все же найти Садгуру. Обычно это люди с очень малым количеством учеников, массово учить всех серьезно – крайне тяжело.

Цитировать
Приветсвия с юга Чили, кстати... Не приходилось бывать?

Пока еще не был, но много наслышан. Меня хотели пригласить в Бразилию с программой, я не поехал, так как там ситуация была щепетильная.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #311 : Июнь 24, 2013, 22:58:44 »

Возможно, какие-то признаки, эффекты, многие нынешние практики или, чаще, пытающиеся практиковать заимствуют из древних текстов, где описаны опыты, которые должны происходить при регулярной садхане.
Иной раз то что происходит - просто приходит, не спрашивая что "должно" происходить а что нет, и практикующий остается с необходимостью работы с тем что нельзя полностью объяснить, пусть и есть доступ к литературе.

Литература вся мертва, мистический опыт пронизывает всю жизнь, а как всю жизнь описать хотя бы в одной книге, тем более, книга сама – часть жизни. Вот йогины и писали свои труды языком абстракций, который можно понимать многомерно, мистический опыт многомерен, и самое адекватное, что они могли сделать, – описать языком символов и аллегорий, но и они – как луна, отраженная в воде.

Цитировать
Но как показывает мой опыт, люди, изучающие восточные методы, далеко не все имеют достойных Гуру, реализованных мастеров. Потому у большинства практика базируется на клочкообразной информации, и опыт – соответствующий.

Это и вкус свободы, и беда с другой стороны, для, скажем, "независимых путешественников".

Все ищут мукти, просто каждый как умеет, в меру своей осознанности.

Цитировать
Нужен настоящий мастер-сиддха.  ... Учителей, которые готовы ей учить, надо искать в Индии, в неиспорченных туристами и бизнесом местах, и то, если найдете, нет гарантии, что испорченность не проявится со временем. Этот мир – полностью эфемерный, священное иногда появляется спонтанно и там, где его не ждешь, и исчезает так же легко и быстро.

Вы правы, надеяться найти имеющего "око истины" наставника в нынешний век - это надеяться на чудо, и чем больше проходит времени - тем жестче и жестче требования к потенциальному наставникау.

У меня всегда была другая проблема, я был к себе жестче, чем ко многим наставникам и ученикам. Так вот рождается одиночество, я даже видел наставников, которые мне его очень рекомендовали, сами, будучи далеки от рекомендуемого. Ох, сколько было парадоксальных ситуаций. Одна из таких – опыт с Кундалини-джагаран, который у меня был еще до Индии, а потом видел в Индии пандитов, которые мне о нем рассказывали, не имея его, просто прочитав в книге. Я не читал, и очень сложно рассказать, какие возникают чувства, когда ты такую видишь картину, это помесь тоски с комедией.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anirukta

  • *
  • Сообщений: 20
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #312 : Июнь 25, 2013, 08:33:24 »

Одна из таких – опыт с Кундалини-джагаран, который у меня был еще до Индии, а потом видел в Индии пандитов, которые мне о нем рассказывали, не имея его, просто прочитав в книге.
Спрашивая, “Слышали ли Вы о случаях пробуждения Кундалини без явной культивации йоги, а скорее спонтанно” -- я имел в виду реальный процесс, вернее активный период (часы, или дни), когда внешние проявления и внутренние переживания своей интенсивностью и особенностями говорят о том что происходит именно "то" -- то что описано обычно как “пробуждение Кундалини”.

Этот "опыт с Кундалини-джагаран” (“джагран”, “jaagran”, “jagran”, “jagaran”) до Индии -- имел ли он такие внешние проявления, и внутренние переживания? И после него: проявлялись ли некоторые "необычные" вещи? Необычное слюноотделение, трудность заснуть, возможно случай когда другой человек произносист вслух Вашу мысль?
Записан

Anirukta

  • *
  • Сообщений: 20
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #313 : Июнь 25, 2013, 08:59:10 »

Вообще тема, насчет аутентичности Парампары и практик, очень непростая ...
Есть у нас на дзенском форуме интересная личность, Kim (из Финляндии -- где конечно-же у него своя школа - http://en.sundarayoga.fi/ - "Yoga Center Sundara").

Так вот, в Йогу из Дзен его привела цепь, скажем, "сказочных" событий -- после продолжительного обучения в Японии, в монастырях с громким именем, у мастеров Риндзай-дзен мировой известности.

И вдруг: мистика, сказка, или анекдот?.. короче он теперь -- "Murugamurti Babananda"... и с хорошим юмором!

Вот тут - коротко - вся история: http://en.sundarayoga.fi/33
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #314 : Июнь 25, 2013, 19:36:21 »

Одна из таких – опыт с Кундалини-джагаран, который у меня был еще до Индии, а потом видел в Индии пандитов, которые мне о нем рассказывали, не имея его, просто прочитав в книге.
Спрашивая, “Слышали ли Вы о случаях пробуждения Кундалини без явной культивации йоги, а скорее спонтанно” -- я имел в виду реальный процесс, вернее активный период (часы, или дни), когда внешние проявления и внутренние переживания своей интенсивностью и особенностями говорят о том что происходит именно "то" -- то что описано обычно как “пробуждение Кундалини”.

Он настолько велик, что о нем можно писать бесконечно, но йоги – не писатели.:05: Вы говорите про часы и дни, однако суть этих опытов, если они настоящие, как раз в том, чтобы выйти за границы времени. В обычном состоянии страх, исходящий от эго, приводит к стремлению контролировать время с наличием беспокойства внутри, но если пробуждение Кундалини и соответствующий этому духовный опыт на самом деле реализуются, у вас нет беспокойного стремления к контролю (времени, в данном случае), хотя он возникает спонтанно.
Вряд ли тот, кто пробудил Кундалини, станет это писать в интригующем для ума людей стиле, так как создание истерии в людях – это творение дисгармонии в мире, а это не то, ради чего эта садхана совершалась. Т.е. показатель пробуждения Кундалини – не неадекватность, а адекватность более высокая, чем у других. Пробуждение Кундалини необходимо для развития тонкого плана садхаки, благодаря чему появляются сиддхи, и сиддхи помогают достичь трансцендентности уже той, которая выше физического уровня и выше самого тонкого, т.е. Атмана. Природа Кундалини как формы женской энергии – это движение, внешне хаотичная сила, которая позволяет видеть порядки более высокого уровня, видеть законы мироздания и лежащую в их основе природу Брахмана, потому понимать фиксированно эффекты от пробуждения Кундалини – это опасная западня, в которую многие и попадают. 

Цитировать
Этот "опыт с Кундалини-джагаран” (“джагран”, “jaagran”, “jagran”, “jagaran”) до Индии -- имел ли он такие внешние проявления, и внутренние переживания?

Имел и еще какие. Я думаю, что я натхов и многие другие ценные вещи нашел в Индии именно потому, что был такой опыт, без него нормальный человек увидел бы этих садху и ушел бы оттуда, сказав, что это ненастоящая йога, ненастоящая тантрическая садхана и т.п. Чтобы туда прийти, нужна милость, а чтобы остаться, ее надо еще больше, и еще больше ее надо, чтобы отыскать в Традиции действительно бесценное, даруемое только тем, у кого миссия быть йогином. 

Цитировать
И после него: проявлялись ли некоторые "необычные" вещи?

Вы знаете, мир крайне опасный. В нем ежедневно гибнет много людей. Начинается с того, что люди утрачивают осознанность и былые заслуги растранжиривают; в утрате осознанности уничтожены могут быть те, кто знают больше, чем другие, но не желают соответствовать мудрой природе мира. В этом современном социуме появлялось много людей гениальных, которые открывали вещи, например, способные заменить то, чем сейчас пользуются все (что стало для кого-то огромным бизнесом), можно много примеров привести, все открыватели умерли типа случайно. Вы никогда не думали о том, что если бы у вас были уникальные возможности, то вы были бы многим интересны? И как вы думаете, кому? Практика открывает силы искать все новое, человек живет в постоянных открытиях. 

Люди – не такое и безобидное явление для самих себя, они всегда уничтожали себе подобных в обильных количествах, и многие хотели большой власти, и какую-то, пусть и не абсолютную, но некоторые получали. Одни люди пытались управлять другими, и когда кто-то появлялся из тех, кто в чем-то продвинут, то им ставили ультиматумы: или ты работаешь на нас, или зря ты вообще такой на свет родился. Но это если мы говорим о действительно сиддхах, в таком случае многие йогины просто "включают дурачка" и спокойно с этим живут. Хотя я уже говорил и том, что есть и просто многочисленные иллюзии, что Кундалини и прочие вещи пробудились, этим полон социум, шизотерики и нью-эйджевцы в этом плане относительно безопасная публика, и они мало кому интересны, если, правда, их совсем далеко не заносит.

У меня кое-какой опыт был, но я при этом не считаю себя особо просветленной личностью, скорее, умеренно трезвым.

Цитировать
Необычное слюноотделение, трудность заснуть, возможно случай когда другой человек произносист вслух Вашу мысль?

Когда человек произносит вашу мысль или вы ее, это все нормально, так как должна пробуждаться интуиция, видение многих психических состояний. Вы просто более качественно осознаете все, происходящее в вас и происходящее в других (все, что во внешней среде).

Если серьезно, то могут быть разные состояния, похожие на то, что тело стало подобное трупу, как будто тело исчезло и осталась одна сушумна, видение разного света в чакрах. Необычный свет появляется в сахасраре, мне об этом никто не рассказывал, когда в 93-95-х годах я получил такой опыт. Пракаша, спанда, сахаджа и др., я не слышал никогда ни от кого таких слов, но когда я увидел в Индии некоторых пандитов, а потом и вне Индии, и они говорили, что это все связано с Шива-таттвой как Пракашей в сахасрара-чакре, они говорили заученно, и если ты говорил больше, они все чувствовали дискомфорт. У них есть шаблоны на основе каких-то определенных текстов, но они все равно все не знают, каждый текст дает какие-то свои особенности, я их все открываю и понимаю интуитивно, без проблем. Но это мое личное, говорить о таком я могу тому, кто не просто ко мне хорошо относится, а готов разделить это состояние, в остальных случаях это не только не имеет смысла, но и влечет за собой потерю силы. Есть люди в этом мире завистливые, не желающие развиваться внутренне, не способные понимать тебя и жертвовать собой ради других: если им такие вещи рассказывать, то они украдут твое время и более высокие духовные альтернативы. Мы живем в мире двойственности, невежества, они никуда за все тысячелетия не исчезли, а значит, надо знать меру в том, когда ты чем-то для тебя ценным делишься с другими, только когда тебя ценят и понимают, можно говорить постепенно все больше и больше, и выше по качеству.
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.