Вы говорите про часы и дни, однако суть этих опытов, если они настоящие, как раз в том, чтобы выйти за границы времени.
Да, про часы и дни -- но можно говорить про часы и дни, например, если оказаться свидетелем псроцесса со стороны.
Раскрывается чувство надвремения, но время остается как "украшение" вечности.
И все же, возвращаясь к Вашему опыту: выделяете ли Вы особо какой либо кратковременный но интенсивный период, или момент, который стал "ключевым" на Пути, поворотным пунктом, так что дальнейшя практика развиваестся в новом ключе? Или же таких моментов было несколько?
Их было несколько, мне сложно их объяснить, так как другому человеку сложно понять чужой опыт, тем более, если для этого нужны немалые усилия. У нас не принято в Традиции откровенничать слишком много о своем мистическом опыте, сиддхах, полученных в процессе пути. Тем более, интернет – это открытое пространство. Но, тем не менее, кое-что расскажу. Еще в детстве, когда мне говорили о смерти, я не понимал, о чем люди говорят, мне казалось, что жизнь бесконечная. Но потом я повзрослел и понял, что все умирают, и я стал думать, зачем я живу здесь. Я искал себя, как многие, и видел много разных интересных людей, даже до моей поездки в Индию. Я пробовал делать то, на что не решались другие, например, делал пранаяму больше полугода, ежедневно по 9-8 часов, и другие практики, может быть, такое бессознательное поклонение символам йоги и привело меня в Традицию. У меня был опыт, конечно же, он был настолько мощным, что я потерял голову от него, сначала в переносном смысле, хотя и выглядел адекватным человеком, а потом чуть не потерял физически. Место, где я жил, было достаточно опасным. Однажды, возвращаясь поздно ночью после преподавания йоги, на меня напали около десятка человек, я, конечно, отбивался и не остался в долгу, но был гололед и я поскользнулся, предварительно получив несколько ножевых порезов (в жизни – не как в кино, уворачиваться от ножа непросто). Меня прилично избили, до такой степени, что когда приставили нож к горлу, мне уже было почти все равно. Я осознал, что страшна не столько сама смерть, сколько период ее ожидания. В общем, пока они смотрели мою сумку, один из них поскользнулся и я вырвался и побежал, не знаю, откуда взялись силы. Дома я упал от большой потери крови, и как ни странно, я не чувствовал ни боли, ни беспокойства, я понял, что я не тело, это была эйфория, очень непростая. Потом мне в Индии один очень талантливый астролог и тантрик сказал про этот случай из прошлого все в точности, что со мной было, он описал все до мелочей и еще добавил, что по судьбе я мог откинуть коньки, но меня свыше берегут. После того как это произошло, конечно, родители были в шоке, тело было так обезображено, что меня почти невозможно было узнать, а врачи сказали, что в будущем из йоги я смогу делать только шавасану. Но я себя привел в норму, на удивление всем и даже себе самому, достаточно быстро. У меня был опыт осознания физической смерти. Я знаю, что это также связано и с той практикой, которая мне приоткрыла предыдущий опыт, надо много рассказывать, почему все это произошло, но нет смысла рассказывать это во всех деталях ни на форуме, ни даже лично. Это был опыт и предельно прекрасного, и того, чего боятся люди. К моменту, когда я попал в Индию, у меня уже был самый разный опыт, который мне помогал ничего не бояться там, я знал, что то, что я ищу, у меня давно есть. Всю свою жизнь, с самого детства, все, что искал, – это просветленного Учителя, я не хотел бессознательно учиться в школе, потому что интуитивно понимал, что все эти люди – не Учителя, они несчастные работники. Я искал того, кто мне откроет идеальное, конечно, многие меня чему-то учили, пусть и немного, но они открывали во мне то, что я считал чистым. Иногда и нечистые люди в руках Богини, сами того не понимая, открывали святое. В мире я видел многих, кто хотел полакомиться моими наработками, взамен отдав свои "ментальные отбросы", и в Индии, и где угодно очень мало приходилось встречать людей, которые проявляли чистое просто так, без желания высосать из меня то, что в их понимании может им дать какую-то великую пользу. Я охотно делился с людьми чистым, и то, что сам получил, в отличие от них пройдя тяжелый опыт, выстрадав реально на себе. Сейчас я просто снимаю с людей хлам, который на них подвесили, в виде неправильных представлений о Кундалини, чакрах и т.д., потому что не важно, что эти люди все говорят, понятно, что все обросло на 90% коммерческими мотивациями и не так много там есть чего-то подлинного. Обычно в индийском обществе йогами становились люди с трезвыми взглядами на жизнь и обязательно с высокой мотивацией, это то, без чего все "покалывания", "картинки", "потепления", делание техник с недостаточным пониманием их предназначения – становятся искусственной практикой. Если грязная мотивация и, ко всему прочему, человек к этому приделывает практику, то она только питает омрачения, связанные с этой мотивацией. Возможно, поэтому натхи в Индии никого ничему учить и не хотят, люди приходят в неподходящем для практики состоянии. Они говорят о величии шакта и шамбхава упай, а сами учат только ритуалам, критикуя внутренние аспекты, которые соответствуют йоге; говоря о шамбхаве, они преследуют эгоистические мотивы, хотя шамбхава – это нирвикальпа, она тем и отличается, что там важна работа с мотивами. Человек начинает серьезно думать о пути только тогда, когда у него в жизни действительно были серьезные проблемы, тогда он совсем иначе понимает практику. Пока у него мелкие страдания и мелкое счастье, вся практика будет игрою, баловством.
В дзен иной раз упоминают "большие" и "малые", скажем, примечательные моменты, и полагая что возможно знаю что такое (очень) "малые" -- практика действительно меняется довольно резко, тогда как обычно -- изменения накапливаются "постеепенно".
Если это настоящая древняя Традиция, то не важно, малое или большое, это система, и подобно тому как мы не можем сказать, что печень не важна, а важно сердце, или важно сердце, но не важен мозг, система – это единый организм. Заметьте, как емко и значимо в текстах йоги изложена любая практика; в древних текстах, выживших во времени, нет места ничему лишнему. Когда это прошло испытание временем, это несравнимо с теми методиками йоги, которые сейчас миллионам служат в качестве хобби. Потому что Кали все рушит, в первую очередь то, что не столь важно для человечества, в самом широком смысле не важно. Поэтому выжившие древние тексты нам могут сказать очень многое, они хоть и архаика, но мудрому помогают жить и в настоящий момент. В древних аутентичных Традициях если что-то реально выживает, то это подарок для тех, у кого судьба действительно быть настоящими йогинами. Не важно, садханы это или садхьи, был бы садхака.