Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260814 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #330 : Июнь 26, 2013, 09:44:41 »

А в кажется, в конце 60-х в СССР перевели "Победу Горакши", и кстати, кажется до сих пор она есть только на русском. Такие вот чудеса бывали.

Адеш!

Если быть точным, то в 88-м году вышла книга в пер. И. Товстых "Шекх Пхойджулла. Победа Горокхо"
Этим же переводчиком были переведены небезынтересные среднивековые бенгальские поэмы: "Песнь о благодарении Чанди. Сказание о Дхонопоти".
В общем действительно, в советское время издавались редкие вещи, к примеру "Шатакатраям" Бхартрихари.

Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #331 : Июнь 26, 2013, 14:02:42 »

Адеш!

А в кажется, в конце 60-х в СССР перевели "Победу Горакши", и кстати, кажется до сих пор она есть только на русском. Такие вот чудеса бывали.
Если быть точным, то в 88-м году вышла книга в пер. И. Товстых "Шекх Пхойджулла. Победа Горокхо"
Этим же переводчиком были переведены небезынтересные среднивековые бенгальские поэмы: "Песнь о благодарении Чанди. Сказание о Дхонопоти".
В общем действительно, в советское время издавались редкие вещи, к примеру "Шатакатраям" Бхартрихари.

Мог ошибиться, я помню что видел ее очень давно. Правда, в интернете нашел и более позднее время, видимо ее переиздавали. А на счет Бхартрихари, встречаются мнения ученых, которые считают что это не тот, что был натхом, но Вайрагьяшатака - точно принадлежит Бхартрихари (натху). Думаю, все же это один персонаж, просто ученые ошибаются также.

Цитировать
Кстати, "Умри Йог, умри" написал Горакшанатх?

Это Раджниш откомментировал текст Горакшанатха, фраза из текста, точно не помню, кажется из Горакхбани или Горакх-сабади.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #332 : Июнь 26, 2013, 16:58:50 »

Вы говорите про часы и дни, однако суть этих опытов, если они настоящие, как раз в том, чтобы выйти за границы времени.

Да, про часы и дни -- но можно говорить про часы и дни, например, если оказаться свидетелем псроцесса со стороны.

Раскрывается чувство надвремения, но время остается как "украшение" вечности.

Цитировать
У меня кое-какой опыт был, но я при этом не считаю себя особо просветленной личностью, скорее, умеренно трезвым.

Это замечательное свойство - быть трезвым - иначе, Путь неизбежно превратится в фантазирование, пусть и красочное и необычное.

Будь то красочное фантазирование, или, наоборот, инертность и ограниченность – любые качества, по большому счету, для свободы плохи, только когда связывают, а если они помогают, а не мешают, – они нормальны. Я думаю, это ко всему может относиться.

Цитировать
Стало быть именно этот термин: "Kundalini Jagran", которым люди Традиции скорее всего назовут такой опыт, а не "пробуждение"? Если индиец говорит на Английском, он скажест "kundalini jagran" а не "kundalini awakening"?

Это одно и то же. Так как природа женской энергии – это динамика, игра, и Кундалини именно как "женская сила" раскрывает свое естество, и через это открывается сахаджа (естество Шивы). Пробужденную Кундалини и непробужденную можно сравнить с женщиной, которая строга в поведении с вами или когда она играет с вами, когда играет – появляется эйфория, опьяненность, экстаз, спадает бремя и т.д. Отсюда и такие аналогии в описаниях, что "садхака пьет нектар бессмертия", "освобождается", "оставляет эго" (забывает о нем или смещает акцент с относительного), "получает бессмертие" (т.е. обновляет свои психические и физические силы) и т.д. Это все очень легко объяснить, если понимать суть текстов, посвященных йоге.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anirukta

  • *
  • Сообщений: 20
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #333 : Июнь 27, 2013, 00:32:16 »

Вы говорите про часы и дни, однако суть этих опытов, если они настоящие, как раз в том, чтобы выйти за границы времени.

Да, про часы и дни -- но можно говорить про часы и дни, например, если оказаться свидетелем псроцесса со стороны.

Раскрывается чувство надвремения, но время остается как "украшение" вечности.
И все же, возвращаясь к Вашему опыту: выделяете ли Вы особо какой либо кратковременный но интенсивный период, или момент, который стал "ключевым" на Пути, поворотным пунктом, так что дальнейшя практика развиваестся в новом ключе? Или же таких моментов было несколько?

В дзен иной раз упоминают "большие" и "малые", скажем, примечательные моменты, и полагая что возможно знаю что такое (очень) "малые" -- практика действительно меняется довольно резко, тогда как обычно -- изменения накапливаются "постеепенно".
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #334 : Июнь 27, 2013, 01:59:07 »

Вы говорите про часы и дни, однако суть этих опытов, если они настоящие, как раз в том, чтобы выйти за границы времени.

Да, про часы и дни -- но можно говорить про часы и дни, например, если оказаться свидетелем псроцесса со стороны.

Раскрывается чувство надвремения, но время остается как "украшение" вечности.
И все же, возвращаясь к Вашему опыту: выделяете ли Вы особо какой либо кратковременный но интенсивный период, или момент, который стал "ключевым" на Пути, поворотным пунктом, так что дальнейшя практика развиваестся в новом ключе? Или же таких моментов было несколько?

Их было несколько, мне сложно их объяснить, так как другому человеку сложно понять чужой опыт, тем более, если для этого нужны немалые усилия. У нас не принято в Традиции откровенничать слишком много о своем мистическом опыте, сиддхах, полученных в процессе пути. Тем более, интернет – это открытое пространство. Но, тем не менее, кое-что расскажу. Еще в детстве, когда мне говорили о смерти, я не понимал, о чем люди говорят, мне казалось, что жизнь бесконечная. Но потом я повзрослел и понял, что все умирают, и я стал думать, зачем я живу здесь. Я искал себя, как многие, и видел много разных интересных людей, даже до моей поездки в Индию. Я пробовал делать то, на что не решались другие, например, делал пранаяму больше полугода, ежедневно по 9-8 часов, и другие практики, может быть, такое бессознательное поклонение символам йоги и привело меня в Традицию. У меня был опыт, конечно же, он был настолько мощным, что я потерял голову от него, сначала в переносном смысле, хотя и выглядел адекватным человеком, а потом чуть не потерял физически. Место, где я жил, было достаточно опасным. Однажды, возвращаясь поздно ночью после преподавания йоги, на меня напали около десятка человек, я, конечно, отбивался и не остался в долгу, но был гололед и я поскользнулся, предварительно получив несколько ножевых порезов (в жизни – не как в кино, уворачиваться от ножа непросто). Меня прилично избили, до такой степени, что когда приставили нож к горлу, мне уже было почти все равно. Я осознал, что страшна не столько сама смерть, сколько период ее ожидания. В общем, пока они смотрели мою сумку, один из них поскользнулся и я вырвался и побежал, не знаю, откуда взялись силы. Дома я упал от большой потери крови, и как ни странно, я не чувствовал ни боли, ни беспокойства, я понял, что я не тело, это была эйфория, очень непростая. Потом мне в Индии один очень талантливый астролог и тантрик сказал про этот случай из прошлого все в точности, что со мной было, он описал все до мелочей и еще добавил, что по судьбе я мог откинуть коньки, но меня свыше берегут. После того как это произошло, конечно, родители были в шоке, тело было так обезображено, что меня почти невозможно было узнать, а врачи сказали, что в будущем из йоги я смогу делать только шавасану. Но я себя привел в норму, на удивление всем и даже себе самому, достаточно быстро. У меня был опыт осознания физической смерти. Я знаю, что это также связано и с той практикой, которая мне приоткрыла предыдущий опыт, надо много рассказывать, почему все это произошло, но нет смысла рассказывать это во всех деталях ни на форуме, ни даже лично. Это был опыт и предельно прекрасного, и того, чего боятся люди. К моменту, когда я попал в Индию, у меня уже был самый разный опыт, который мне помогал ничего не бояться там, я знал, что то, что я ищу, у меня давно есть. Всю свою жизнь, с самого детства, все, что искал, – это просветленного Учителя, я не хотел бессознательно учиться в школе, потому что интуитивно понимал, что все эти люди – не Учителя, они несчастные работники. Я искал того, кто мне откроет идеальное, конечно, многие меня чему-то учили, пусть и немного, но они открывали во мне то, что я считал чистым. Иногда и нечистые люди в руках Богини, сами того не понимая, открывали святое. В мире я видел многих, кто хотел полакомиться моими наработками, взамен отдав свои "ментальные отбросы", и в Индии, и где угодно очень мало приходилось встречать людей, которые проявляли чистое просто так, без желания высосать из меня то, что в их понимании может им дать какую-то великую пользу. Я охотно делился с людьми чистым, и то, что сам получил, в отличие от них пройдя тяжелый опыт, выстрадав реально на себе. Сейчас я просто снимаю с людей хлам, который на них подвесили, в виде неправильных представлений о Кундалини, чакрах и т.д., потому что не важно, что эти люди все говорят, понятно, что все обросло на 90% коммерческими мотивациями и не так много там есть чего-то подлинного. Обычно в индийском обществе йогами становились люди с трезвыми взглядами на жизнь и обязательно с высокой мотивацией, это то, без чего все "покалывания", "картинки", "потепления", делание техник с недостаточным пониманием их предназначения – становятся искусственной практикой. Если грязная мотивация и, ко всему прочему, человек к этому приделывает практику, то она только питает омрачения, связанные с этой мотивацией. Возможно, поэтому натхи в Индии никого ничему учить и не хотят, люди приходят в неподходящем для практики состоянии. Они говорят о величии шакта и шамбхава упай, а сами учат только ритуалам, критикуя внутренние аспекты, которые соответствуют йоге; говоря о шамбхаве, они преследуют эгоистические мотивы, хотя шамбхава – это нирвикальпа, она тем и отличается, что там важна работа с мотивами. Человек начинает серьезно думать о пути только тогда, когда у него в жизни действительно были серьезные проблемы, тогда он совсем иначе понимает практику. Пока у него мелкие страдания и мелкое счастье, вся практика будет игрою, баловством.

Цитировать
В дзен иной раз упоминают "большие" и "малые", скажем, примечательные моменты, и полагая что возможно знаю что такое (очень) "малые" -- практика действительно меняется довольно резко, тогда как обычно -- изменения накапливаются "постеепенно".

Если это настоящая древняя Традиция, то не важно, малое или большое, это система, и подобно тому как мы не можем сказать, что печень не важна, а важно сердце, или важно сердце, но не важен мозг, система – это единый организм. Заметьте, как емко и значимо в текстах йоги изложена любая практика; в древних текстах, выживших во времени, нет места ничему лишнему. Когда это прошло испытание временем, это несравнимо с теми методиками йоги, которые сейчас миллионам служат в качестве хобби. Потому что Кали все рушит, в первую очередь то, что не столь важно для человечества, в самом широком смысле не важно. Поэтому выжившие древние тексты нам могут сказать очень многое, они хоть и архаика, но мудрому помогают жить и в настоящий момент. В древних аутентичных Традициях если что-то реально выживает, то это подарок для тех, у кого судьба действительно быть настоящими йогинами. Не важно, садханы это или садхьи, был бы садхака.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #335 : Июнь 27, 2013, 14:06:54 »

Адеш, Гуруджи.

Я читал у Артура Авалона, что когда пробуждается Кундалини и восходит к сахасрара-чакре, тело йогина становится подобно трупу, и еще в разных книгах читал, что йогин может даже оставить тело через макушку. Насколько вообще легко достигается такой уровень? Связано ли это с переносом сознания Пхова в тибетской традиции?
Еще в одном из Ваших переводов, конкретно в Аманаска-йоге, говорится странная вещь, что йогин делает кумбхаку чуть ли не несколько десятков лет, и что кто-то действительно в Индии практикует пранаяму так вот, как она описана в тексте? А когда заниматься остальными активностями? Это единственный текст, где я встречал такое описание, насколько вообще надо идти таким путем?
Если честно, то многие тексты вызывают очень и очень немало вопросов.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #336 : Июнь 27, 2013, 15:18:55 »

Адеш.

Я читал у Артура Авалона, что когда пробуждается Кундалини и восходит к сахасрара-чакре, тело йогина становится подобно трупу, и еще в разных книгах читал, что йогин может даже оставить тело через макушку. Насколько вообще легко достигается такой уровень? Связано ли это с переносом сознания Пхова в тибетской традиции?
Еще в одном из Ваших переводов, конкретно в Аманаска-йоге, говорится странная вещь, что йогин делает кумбхаку чуть ли не несколько десятков лет, и что кто-то действительно в Индии практикует пранаяму так вот, как она описана в тексте? А когда заниматься остальными активностями? Это единственный текст, где я встречал такое описание, насколько вообще надо идти таким путем?
Если честно, то многие тексты вызывают очень и очень немало вопросов.

Это непростой вопрос, насчет контроля физиологических процессов настолько, чтобы их остановить полностью в ходе работы с праной, конечно, многие бессознательные процессы в теле и психике постепенно могут все больше и больше контролироваться. Однако, согласно "Сиддха-сиддханта паддхати", все наши тела и психика зависят полностью от всех процессов в макрокосмосе, отсюда следует, что это не просто контроль, потому что так моему эго захотелось, эго (аханкара) – часть антахкарана, и раз читта меняется от праны, то и эго должно тоже. Пранаяму в подлинном виде, в связи с коммерциализацией йоги, очень легко спутать с просто дыхательной гимнастикой, которой учат всех сейчас, но я думаю, тексты неслучайно говорят о том, что ее подчинять надо, как дикого зверя, если не сложнее.

Насчет «Аманаска-йоги»,  я думаю тут есть варианты понимания, потому что это зависит от того, как мы воспринимаем прану и пранаяму: прана питает ум и дает состояние покоя, и кумбхаки могут быть разные, разные уровни контроля, например, в виде регуляции длины выходящего воздуха из ноздрей. Может быть ведь и просто тишина сознания и чувств – это тоже форма "остановки" праны через погружение в наду, растворение сознания. Далее, если вы посмотрите тексты, там еще говорится о четырех стадиях контроля праны, но в то же время часто говорится, что это и форма практики погружения в наду, и практика лайя-йоги, это такие уровни, как Арамбха, Гхата, Паричая, Нишпати. Цель там – соединить прану с манасом и Атманом. Я думаю, там могут быть разные варианты: пранаяму, например, одни тексты по тантре описывают как вспомогательный элемент к другим элементам садханы, которые ведут далее к полной реализации, но какие-то тексты раздувают пранаяму, бхута-шуддхи и прочие практики, как полностью акцентированную почти только на них. Однако цель у всех этих подходов одна. Хотя не стоит исключать, что кто-то может практиковать пранаяму и 20 лет, конкретно как физическую садхану, есть же в Индии немало тех, кто несколько десятков лет ходит с поднятой рукой. Я видел садху в Бхудже (Каччхе), который молчал 20 лет, видел одного, кто три года стоял и не садился за все это время. Я видел людей с постсоветского пространства, которые любят гедонизм под видом тантры, съездили совсем недавно в Индию и уже пишут, что они там так много повидали, что все эти аскеты ничего не стоят, у них, видишь ли, более крутые авторитеты, типа Абхинава Гупты (которого они, кстати, тоже не видели никогда, и он им не даст по шее). Очень сомневаюсь, что они реально общались с такими аскетами. Мой опыт общения с некоторыми из них показал, что это люди большой силы, и говорить о том, что они ничего не стоят, это неправильно. Однако, вы правы, это не единственный путь и далеко не всем он подходит, но есть разные пути к одному и тому же, разные кумбхаки, разные пранасамьямы, и если не подходит один из вариантов, основные виды пранаямы можно начать стандартным способом, а дореализовать – другим, через какие-то санкеты с растворением или тантрические упаи.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #337 : Июнь 27, 2013, 17:27:34 »

Адеш Гуруджи.
Спасибо за развернутый и интересный ответ. Только то, что Вы написали - понятно спецам, которые знают санскрит и видели тексты, которые не публиковались для "общих йогов",  :05: я слышал от Вас и ваших учеников, что их много и это многие тантрические источники. То что Вы говорите, понятно людям надсектантского мировоззрения, но в моем понимание сектантские - это просто суженные формы сознания, цепляющиеся за частности и не видящие целого, в этом плане большая часть борцов с сектами и есть самые закоренелые сектанты, а также преподаватели органиченных систем. Ограниченными они становятся, как мне кажется, в следствии того, что человек хочет себя продать людям с низкими мотивами и потребностями. Все бы хорошо, но только эти "продавцы йоги" сами себя загнали в тупик, а потом еще с "загнанных позиций" спорят о разных истинных. В загнанном виде, ИМХО и невозможно жить без конфликта. Очень жаль, что люди этому посвящают огромную часть своей жизни, а кто-то и всю, люди гнутся, становятся "звездами йоги", но не только йогами не становятся, а идут совсем в ином направлении. Часто люди сами не знают о чем они говорят. Вообще йога-тичеры, как зверьки загнанные в клетку, жалкое зрелище.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #338 : Июнь 27, 2013, 22:34:15 »

Здравствуйте, гуруджи. Надеюсь, вы не против, если я задам вам личный вопрос? Скажите, пожалуйста, что - или, может быть, кто - привело вас к натхам? Почему вы пришли в орден Горакшанатха, а не в орден Дашанами, например? И как ваши родители отнеслись к тому, что вы стали учеником индийского гуру?
Записан

Нанди

  • *
  • Сообщений: 126
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #339 : Июнь 27, 2013, 22:44:10 »

Здравствуйте, гуруджи. Надеюсь, вы не против, если я задам вам личный вопрос? Скажите, пожалуйста, что - или, может быть, кто - привело вас к натхам? Почему вы пришли в орден Горакшанатха, а не в орден Дашанами, например? И как ваши родители отнеслись к тому, что вы стали учеником индийского гуру?

Присоединяюсь к вопросу. :05:

С уважением, Нанди.
Записан

Anirukta

  • *
  • Сообщений: 20
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #340 : Июнь 27, 2013, 22:55:50 »

Адеш.

Я читал у Артура Авалона, что когда пробуждается Кундалини и восходит к сахасрара-чакре, тело йогина становится подобно трупу, и еще ...

Это непростой вопрос, на счет контроля физиологических процессов на столько, чтобы их остановить полностью в ходе работы с праной, ...
Спасибо за вопрос, Nikita S! Спасибо за ответ, Гуруджи!

Не кажется ли Вам что книга Авалона большей частью компиляция чужого опыта (и ссылок на классику) -- с большим недостатком *личного* опыта автора? (Так и в буддизме, автор гениальной и высокоценимой Вишуддхимагги то и дело употребляет: "так говортят", "так пишут", "так сказано в текстах", описывая высшие стадии опыта.)
Записан

Anirukta

  • *
  • Сообщений: 20
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #341 : Июнь 27, 2013, 23:06:26 »

У нас не принято в Традиции откровенничать слишком много о своем мистическом опыте, ... Но тем не менее, кое-что расскажу.
Безусловно, это не принято, мне это очень хорошо известно по примеру другой Традиции, и все же...

Сердечное спасибо за ответ!
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #342 : Июнь 28, 2013, 03:24:38 »

Здравствуйте, гуруджи. Надеюсь, вы не против, если я задам вам личный вопрос? Скажите, пожалуйста, что - или, может быть, кто - привело вас к натхам? Почему вы пришли в орден Горакшанатха, а не в орден Дашанами, например? И как ваши родители отнеслись к тому, что вы стали учеником индийского гуру?

Адеш!
Извините, что вмешиваюсь...
Один из первых натхов, которого я встретила в Индии, довольно строго учил меня, что никогда не следует задавать натхам-махараджам вопросы об их жизни до вступления в Сампрадаю, о семье, детях, родителях, о возрасте, о мирском имени, - так как они отреклись от всего мирского.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #343 : Июнь 28, 2013, 06:09:39 »

Здравствуйте, гуруджи. Надеюсь, вы не против, если я задам вам личный вопрос? Скажите, пожалуйста, что - или, может быть, кто - привело вас к натхам? Почему вы пришли в орден Горакшанатха, а не в орден Дашанами, например? И как ваши родители отнеслись к тому, что вы стали учеником индийского гуру?

Адеш!
Извините, что вмешиваюсь...
Один из первых натхов, которого я встретила в Индии, довольно строго учил меня, что никогда не следует задавать натхам-махараджам вопросы об их жизни до вступления в Сампрадаю, о семье, детях, родителях, о возрасте, о мирском имени, - так как они отреклись от всего мирского.

Да, я понимаю. Но мой вопрос касался не "мирских", а духовных тем. Выбор Пути, взаимоотношение с близкими людьми - это духовные темы. Несколькими сообщениями раньше гуруджи рассказывал о своём прошлом и я сделал вывод - возможно, ошибочный - что тема духовного пути до принятия санньясы не является чем-то запретным.
Если я не прав, то я прошу прощения.
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #344 : Июнь 28, 2013, 09:18:24 »

И как ваши родители отнеслись к тому, что вы стали учеником индийского гуру?

тема духовного пути до принятия санньясы не является чем-то запретным.

Адеш!
Вы сами себе чуточку противоречите, ведь вас помимо прочего интересует и реакция родителей на принятие санньясы после ее принятия :)
Записан