Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260819 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #345 : Июнь 28, 2013, 22:59:32 »

Адеш.

Я читал у Артура Авалона, что когда пробуждается Кундалини и восходит к сахасрара-чакре, тело йогина становится подобно трупу, и еще ...

Это непростой вопрос, на счет контроля физиологических процессов на столько, чтобы их остановить полностью в ходе работы с праной, ...
Спасибо за вопрос, Nikita S! Спасибо за ответ, Гуруджи!

Не кажется ли Вам что книга Авалона большей частью компиляция чужого опыта (и ссылок на классику) -- с большим недостатком *личного* опыта автора? (Так и в буддизме, автор гениальной и высокоценимой Вишуддхимагги то и дело употребляет: "так говортят", "так пишут", "так сказано в текстах", описывая высшие стадии опыта.)

В общем-то, есть такое, Джон Вудрофф писал очень технично, и очень сложно там найти что-то его личное. С одной стороны, есть люди, которые осуждают личное, а есть те, кто осуждает сухость заученной информации. Я думаю, что аутентичность важна, конечно, но важен и опыт, они как бы помогают друг друга корректировать. Однако тексты – также и дебри, где, если все понимать буквально, запутаешься в два счета, соответственно, если повезет встретить реального сиддха, реализованного в чистом сознании, контролирующего чувства, знающего источники Традиции, то, может, он сможет направить в правильном ключе. Но если такого нет пока, надо изучать то, что есть, учиться у тех, кто в этой сфере реализовался больше, чем вы. Самое главное – человеческие качества, важно, чтобы человек не был интриган, жулик, зависящий от банальных социальных программ, которые извращают понимание садханы, например, коммерческий фитнес, изобретение все новых и новых эксклюзивов, чтобы это можно было продавать потребителю. У таких людей вряд ли чему-то настоящему можно учиться. Если человек может глубоко объяснять разные элементы практики, изложенной в текстах, рассматривает садхану как то, что охватывает обычную жизнь, пытается изучать Сампрадаи, то он реально может дать многое.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #346 : Июнь 29, 2013, 00:06:55 »

Шри Садгуруджи ко Адеш!


Здравствуйте, гуруджи. Надеюсь, вы не против, если я задам вам личный вопрос? Скажите, пожалуйста, что - или, может быть, кто - привело вас к натхам? Почему вы пришли в орден Горакшанатха, а не в орден Дашанами, например? И как ваши родители отнеслись к тому, что вы стали учеником индийского гуру?

Я, конечно, согласен с Дугранатх джи: после принятия жизни садху – все умерло для адепта. Но я коротко   :05:  расскажу, если это интересно. Про натхов я узнал давно, преподавать йогу я начал примерно в 93-94 году, так как там, где я жил на тот момент, я один вел занятия и не подозревал, что такое коммерческая йога и конкуренция, поэтому меня интересовала йога в ее подлинном смысле. Потом я стал преподавать йогу вместе с одним человеком, и мы изучали все темы, что были как-то с ней связаны. Уже тогда я немного слышал о натхах. Примерно в 98 году в СНГ для простых людей наступил кризис, и очень многие бежали из страны, кто мог, кто-то в Европу, Америку и другие страны. А я понял, что надо не терять время, друзья мне советовали ехать в Индию, Непал, туда, где можно чему-то настоящему поучиться, что я и сделал. Но в стране настолько была тяжелая ситуация, а я не брал установленной суммы денег за занятия, что на те деньги, что у меня были от преподавания йоги, я не мог никуда поехать. Тогда мне помогли кришнаиты, и человека, который конкретно мне помог, мои завистники и недоброжелатели обливают грязью, но он всех их чище и отрешеннее, при всех своих недостатках. Его помощь – самое лучшее, что меня тогда могло спасти в таком уродском государстве, как Россия 90-х. Но несмотря на то, что мне сказали: "Поехав кришнаитом, ты сможешь там легко жить как монах, на подаяние", – реально это было очень тяжело, индийцы оказались не такие уж благостные, как о них говорили, и вообще, Индия – не такой, как ее все рисовали. Но мне хватало на простую еду и редкие пристанища в отелях (чтобы экономить деньги), в основном же это были разные ашрамы и храмы. Натхи мне встречались почти с первого дня, правда, я тогда не знал, они это или нет, я слышал про то, что есть йоги с большими серьгами, но в то время имел почти никакой английский и у меня не было средств, чтобы платить за йогу в разных йога-шалах, поэтому, естественно, мне не с кем было общаться, кроме натхов и других садху. Они все были очень разные, и я постепенно стал понимать, о чем они говорят, но в принципе, важно обоюдное желание понять, и мне встречались люди, которые могли читать мысли. Конечно, меня многое удивляло, например, когда я увидел монахов, в том числе и вайшнавских, курящих чарас, и было много такого, чего я не ожидал.

Из попсовых мест, которые мне довелось посетить, чтобы бесплатно (если проявить находчивость) или очень дешево пожить, был ашрам Саи Бабы в Путтапарти, Вайтфилд и др. Но там я увидел много поверхностных людей, и все это напоминало цирк. Очень мало там встречалось людей мудрых и толковых. Но к именитым преподавателям йоги я не мог попасть, и потом уже понял, что такая ситуация была благословением и большой удачей для меня. Я не был озабочен дикшами и статусами, поэтому я не просил никаких дикш у всех тех садху, которые мне встречались, но в 2001 году один из них мне передал мантру Горакшанатха, он написал ее на бумаге, как и что практиковать, и сказал, что это небольшая инициация и это мне поможет получить милость Горакшанатха. Я практиковал ее периодически. Мы договорились с этим садху встретиться в Варанаси, возле Кедарнатх-мандира, но разминулись. На какое-то время я отключился от натхов, интересовался другими направлениями, хотя, если честно, дело не в них, направления мы познаем через их носителей, потому я ориентировался больше на людей: если мне встречались какие-то интересные собеседники, то я просто общался с ними. Меня интересовали подвижники, которые обладают какой-то силой, сиддхи интересовали, чего уж там, надо честно говорить. Хотя я видел людей с экстрасенсорными способностями и до поездки в Индию, но было интересно, как в этом плане обстоит ситуация в Индии. Если честно, в Индии, Бангладеш, в Камакхья-питхе, в Бенгалии и других местах мне встречалось много необычного. Например, в Багладеш я однажды заехал в какую-то глушь, там была деревня и буддийский монастырь, чего я не ожидал увидеть. Это сейчас я вижу много народа, который, не имея никакого реального опыта, умничает о традициях, аутентичности, титулах, правильном и неправильном, грамотности, о том, что к чему относится, мой же реальный опыт говорит совсем о другом. Итак, в том месте был буддийский храм, и настоятели имели семьи; когда они меня приглашали к себе домой, я видел у них мурти многих индийских Божеств, никакого пафосного трепа об Атма- и Анатмаваде, двайте и адвайте и "духовном эстетизме", это были чистые и простые люди, делающие то, к чему лежит душа. И такого я видел много. Встречал, например, в одном месте и мусульман и хинду, приходящих помолиться Богу. Они не видят в этом экзотики и извращения, никакого бестолкового трепа на тему "ереси" и "праведности", в Индии все не так, как это понимают в христианских странах. Россия – вообще особая тоталитарная секта на теле планеты, где сохранился КГБ-ешный отпечаток на всем, все отуплены, одурачены, варятся в моральном рабстве. В общем, так я тогда мыслил, и стал осознавать, что Индию не понимают даже индологи, я позже стал замечать, что они ее режут на куски и грубо впечатывают ее живой мистицизм и религиозный опыт в свои шаблоны. Это все тянется от колонизаторов, они любили все разделять, чтобы управлять. В реальности же в Индии такая среда, где человек живет и через все это обилие и нефиксированность ищет себя; сколько ни посещай Индию, ты всегда там будешь находить для себя что-то новое, и всегда будешь себя переосмысливать. Не хватит жизни, чтобы там все охватить, потому там духовные люди ищут только то, что им интересно: очень искренний субъективизм, слушание себя и своих религиозных потребностей. Такого нет на Западе, потому что там религия делает из людей машин, там нет людей, там просто роботы от очень жестко-линейных систем. На Западе доминирует больше идеология управления человеком. В Индии же, в целом, тоже есть материализм, коррупция, цинизм и прочее, но там, если ты отбросишь одно, у тебя тут же появится другая альтернатива, свято место пусто не бывает. В этой среде реально можно развивать свою личность и сущность. Есть у этого и свои минусы, правда если все правильно понимать, то их нет для вас лично.

Почему натхи, а не Дашанами и другие? Я могу дать ответ, но боюсь, что те, кто не жили долго в Индии, меня не поймут. Чтобы понять, надо не проецировать западные привычки на индийскую реальность. Под словом Традиция мы часто понимаем разные западные системы йоги, бренды, которые кажутся сверхавторитетными, не вызывающими ни малейшего сомнения ни у кого. Однако когда я понял, путешествуя по Индии, что Паттабхи Джойса и Айенгара из большинства индийцев никто не знает (а у нас тогда не знали Рамдева, кстати, мало кто в курсе, но я был первым, кто рассказал о нем русским), я понял, что западная йога и индуизм – другие. Я могу написать объемный материал о том, в чем они иные, могу привести очень и очень много реальных примеров, не зная этого, невозможно понять, кто такие натхи. О натхах написано много ложной информации, например, кто-то сформировал представления о том, что это фитнес-практика и прочее. Но это ложные образы не только о них, о йоге в целом, и об индуизме тоже. С одной стороны, нужно слушать себя лично и следовать своим устремлениям, с другой, какая-то часть сознания изучает индийскую традицию в самом широком виде. В Индию я ехал для того, чтобы просто себя развивать, а не в погоне за статусами и уровнями дикш, не понимая зачем, и если понимаешь, то нужны ли они тебе и насколько. Так что о натхах я знал давно, посещал их места, но и не только натховские, много шиваитских, вайшнавских, шакти-питхов. Для медитации мне хватало и мантры Горакшанатха, а за джанеу и прочим я не гнался, так как это нужно было только в том случае, если ты окончательно решил "застолбиться" в Сампрадае. К тому же, я получил передачи в нескольких других линиях, несложные, чтобы изучить там адептов и путь, которому они следуют, а с джанеу я решил подождать и посмотреть, если будут какие-то серьезные и многочисленные знаки, что надо именно у натхов получать все остальное, то так тому и быть.

То же самое в других линиях, например, в Шривидье, там есть четыре/шесть основных дикш, но их может быть и несколько десятков. Это одно. Другое же то, что Традиция – это не просто набор техник, это то, в чем ты живешь, та же йога – это не хобби. Я помню, какой-то индиец, преподающий на Западе, сказал, что "не жизнь для йоги, а йога для жизни" – это явное заблуждение, какой бы значимой поп-звездой этот человек ни был, для Традиции такое утверждение – заблуждение. Йога – это образ жизни, это сама жизнь и есть, так это существует в Сампрадае. И когда я это понял, я осознал, что Сампрадая для отдельного садхака не является ограничением, это не загон для пашу, в сампрадае ты можешь жить и практиковать то, что именно тебе подходит, иначе, если Традиция делает человека бараном в загоне и не ведет к свободе, какой смысл в существовании такой Сампрадаи. Да, в ней могут быть невежественные личности, которые преследуют недалекие цели и потому они имеют ханжескую природу, но это их проблемы, а не мои. Есть тексты, такие как «Сиддха-сиддханта-паддхати», есть книги Банерджи о натхах, там везде говорится о том, что натх видит все во всем, что он может следовать любой религии. Но вы можете увидеть и фанатиков, и лицемеров, и тех, кого интересует только прикид. Меня это не беспокоит, это не мои проблемы, у меня сейчас есть свои последователи, и я их учу осознанности и свободе; конечно, свобода не означает анархию, так как в ней нет осознанности. Я учу тому, чему учили Сиддха-йогины, так как это сохранилось в их текстах, есть внутри Традиции какой-то процент реализованных в чистоте садху, но они не сидят в Варанаси на гхатах и не зазывают к себе, они не стремятся ехать куда-то и внедряться в чьи-то отношения. Они отстранены от всего, и таких надо искать самому. Традиция мне не мешает практиковать разные садханы, если в них есть необходимость. Например, есть десять Махавидий, вы можете вычленить из них Кали и скажете: "Все они принадлежат Бенгальской Кали-куле", но с таким же успехом вы можете вычленить Лалиту, и сказать, что Кали – это часть Шрикулы, Тара – это Матанги Шьямала, Бхайрави – это разновидность Трипура Балы, Багаламукхи – это та же Лалита, и в четырехрукой форме она почти идентична, Чхиннамаста – это Лалита в форме Ваджрапрастарини. Но кто-то начнет разводить тупые дебаты, чтобы придать значимость своей персоне, и говорить "нет, это не так". Что вам важнее, провести всю жизнь в бестолковом галдеже с сансаринами или просто быть садхакой и практиковать для своего Атмана в сердце? Недавно один ученик сказал мне, что знает Сиддху из Тамилнаду, это пожилая садхви из линии Агастьи, она говорит, что северная и южная Традиции имеют связи, может, я поеду и начну изучать эту линию, никто мне не может в этом помешать. Мне все равно, кто и что там считает, начнутся споры, а вот Ваджраяна – это другая тантра, а натхи и тамильцы – разные. Я не пишу диссертации с критическим анализом, чтобы заработать себе на пенсию, это многие умники "ученые" не знают Традиций, но они могут знать языки. Вот вам простой пример: от них часто требуют, когда они пишут диссеры, чтобы они не принадлежали к традиции, о которой пишут. Но это же бред! Например, в той же Франции было одно исключение, Лилиан Сильбурн, которая и принадлежала (и то, это отдельный разговор), и писала труды по своей Традиции. Антрополог Véronique Bouiller получила просто мантра-дикшу, и тоже о натхах написала две достаточно неплохие книги. Ото всех остальных, как мне сказала Тара Микаэль, требовали «непринадлежность» к Традиции, чтобы они не писали свои предпочтения. Но какая может быть практика без учета своей природы? В древности так и было, в текстах нет никаких стилей, там есть наборы методов, методы дает Гуру ученику в соответствии с особенностями каждого, а потом ученик и сам должен учиться слушать себя, доверять себе. Традиция не убивает личность и свободу в человеке, а, наоборот, их раскрывает. Я не выбирал натхов, как это могут понимать многие, я не спешил их выбирать, просто медленно изучал и смотрел, выберет ли меня Божество. Когда пришел момент, мне сам Горакшанатх сказал, что я должен стать аугхаром и даршани, я и стал. Мне также это сказал Гуруджи Митхлешнатх, он не спешил мне это говорить, а потом в один день произнес: "Твое время пришло".

На каком-то отрезке пути капалики, агхори, наги и прочие частично взаимодействовали с натхами и даже были ими, мне не мешает ничто практиковать их методы, если исторически они с нами были связаны, мейнстрим Традиции я не понимаю буквально. Ну а что касается проповедников строгости мейнстрима, зачастую многие из них втайне сами этому не соответствуют, поэтому я лично смотрю, когда действительно проповедников надо слушать, а когда пропускать мимо ушей. Все просто: если на тот момент идет что-то светлое от человека, я слушаю, если нет – не воспринимаю. Однако я никого ни от чего не отговариваю, мне лично нравится Дурга и Трипурасундари, их садханы, но у меня есть ученики (некоторые и сами уже стали известными Гуру), которым по душе только поклонение Горакшанатху, пранаяма и наданусандхана. Но мы все с пониманием и уважением относимся к предпочтениям друг друга, и каждый учит тому, что ему ближе из практик, и тому, в чем он реализовался. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #347 : Июнь 29, 2013, 01:43:59 »

Спасибо за развернутый и интересный ответ. Только то, что Вы написали - понятно спецам, которые знают санскрит и видели тексты, которые не публиковались для "общих йогов",  :05: я слышал от Вас и ваших учеников, что их много и это многие тантрические источники. То что Вы говорите, понятно людям надсектантского мировоззрения, но в моем понимание сектантские - это просто суженные формы сознания, цепляющиеся за частности и не видящие целого, в этом плане большая часть борцов с сектами и есть самые закоренелые сектанты, а также преподаватели органиченных систем. Ограниченными они становятся, как мне кажется, в следствии того, что человек хочет себя продать людям с низкими мотивами и потребностями. Все бы хорошо, но только эти "продавцы йоги" сами себя загнали в тупик, а потом еще с "загнанных позиций" спорят о разных истинных. В загнанном виде, ИМХО и невозможно жить без конфликта. Очень жаль, что люди этому посвящают огромную часть своей жизни, а кто-то и всю, люди гнутся, становятся "звездами йоги", но не только йогами не становятся, а идут совсем в ином направлении. Часто люди сами не знают о чем они говорят. Вообще йога-тичеры, как зверьки загнанные в клетку, жалкое зрелище.

Лучше и не скажешь, именно так все и обстоит. Пора уже трезво посмотреть на преподавателей йоги, они делятся на две категории: работодатели (владельцы этого бизнеса) и рядовые инструкторы, т.е. нанятые работники, их работа ничем не отличается от работы парикмахеров, продавцов, дворников и др. Я вообще считал и считаю сейчас, что должен быть институт ачарьев и Гуру, а не "работников йоги", вернее, самое идеальное, если в злобной России будут преодолены инструкторы с их человеческими пороками и у народа произойдет трансформация. В России и на Западе (в России больше) преобладает деструктивное сознание, например, что слово "Гуру" не должно использоваться теми, кто учит йоге, люди никогда не жили в Индии и они нас учат, что правильно, а что нет. Это их гордыня и невежество, когда, например, они говорят, что это слово нельзя использовать и что только гордый человек хочет, чтобы его называли "Гуру". В этой ситуации, на самом деле, с омраченной гордыней тот, кто о таком говорит, он и представить себе не может, сколько я видел случаев, когда в Индии работников железных дорог, продавцов в магазинах, учителей в школах называли "Гуру", а те, кто не жил в Индии, не знают этого, они не думают о том, что подобное обожествление возникло не только в связи со священными текстами и т.д., но и вследствие корпораций типа ИСККОН. Это все коммерческие структуры, и в них есть такой закон, что деньги и власть приятнее делить на меньшее количество людей, вот именно эти люди и постарались, чтобы словом "Гуру" все называли только особую элиту, представителей "голубых кровей". Я это понял после года проживания в Индии, а потом все больше и больше переосмысливал. Я уже говорил о том, что видел в восточных странах: например, в Южной Корее в институтах ученики первого курса первыми приветствуют учеников старших курсов, и все они кланяются в знак приветствия преподавателям, в магазинах продавцы кланяются покупателям. Но только в России с каким-то уголовно-понятийным менталитетом народ, люди считают, что подобное проявление – это унижение. Это не унижение, это просто в России со времен совка в людях заложили психологию унижения и неуважения других, заложили нелюбовь и очернение своих близких. Я считаю, что эти санскары надо менять, менять на более позитивные, это не лицемерие и не унижение, не сектантство (тьфу, думать не хочется о том бреде, который в постсоветском пространстве у народа в голове в связи с этим словом). Что мы за йоги, если мы следуем каким-то негативным сторонам нашей культуры, у нас есть много хорошего в нашем языке, когда мы при встрече желаем другим здравия, например. Но нет ничего плохого в том, что, практикуя восточный метод, мы совершаем поклон Учителю, и это не гордыня, не ущемленное эго Учителя, если он говорит, что в этом не просто нет ничего плохого, но это правильно с традиционной точки зрения, и надо уважать другие традиции. Я встретил после Индии много непонимания и нездоровых состояний в людях, которые учат йоге в России, они считают, что в России никогда не будет Гуру среди русских. Почему они так считают? Потому что они свою культуру, самих себя и своих близких воспринимают на уровне ограниченного и пустого быдла, забитого скота. О какой йоге может идти речь, если их культурные и жизненные ценности не доросли хотя бы до уровня развитых людей? Я считаю, первое, что необходимо, так это привить людям такие понятия, как уважение и почтение к старшим, к кому ты пришел учиться, и не важно, что тебе там кажется, знает этот человек, как ты считаешь, или нет, это не проблема ученика. Ученик должен открывать свое сознание, а негативное сознание не может быть открытым, а раз так, то как можно такого человека научить? Метод йоги – это священная вещь, несение метода другим – это священное действие, получение таких знаний – это даршан. Люди ко мне приходят и говорят: "Дай мне традиционную практику, которая была бы лучше той, которой везде учат". Они уже сами решили, какой эта традиционная практика должна быть, они пришли не учиться, а спросить меня о подтверждении их заблуждений, они услышали "традиционная аштанга-виньяса йога" и думают, что я начну соответствовать тем представлениям, которые в них заложили подобными НЛП-ешными словами на тему "традиции". Обучение в Традиции начинается, как минимум, со смены своего отношения к процессу обучения. Ученик не приходит к Гуру за тем, чтобы Гуру подтвердил его омрачения, а приходит учиться, что равносильно понятию поменяться. Если кто-то так не считает, то зачем вообще приходит? Зачем таким вообще нужны Учителя? Учителя, которые слишком много льстят порокам учеников, – это не Учителя, это разводилы. Но народ так устроен, что он тысячи разводил будет считать велики учителями, а настоящего Учителя воспримет за дурака и невежду. Потому, к сожалению, пока в основной своей массе ситуация такова, что реально учиться никто не желает, и настоящих учеников единицы. И все эти слова, что "мы хотим Настоящих Великих Гуру" – это индульгирование и хитрость. Сначала надо позитивно начать смотреть на то, что уже есть, и уметь пользоваться тем, что тебе дали сейчас, а разговоры в духе: "Я бы поклонился, если бы мне предоставили Гуру, способного растворяться в воздухе" – нет никаких проблем таким людям ответить так же грубо: "Таким Гуру ты нафиг не нужен". Поэтому первое, что я хотел бы привить тем, кто учит йоге, – это чувство этикета в процессе обучения, как форму практики. Это тоже практика – научиться проецировать высокое на тот объект, через который ты надеешься получить что-то действительно стоящее для себя. Ни один уважающий себя Учитель не станет метать бисер перед свиньями, если его не считают Учителем, а приходят с отношением типа: "Э, слышь ты, тичер, дайка мне крутых пранаям, да поживее, кому сказал". На Востоке за такое поведение Учитель такому пришедшему даст по башке дубиной. Преподаватель йоги – это не раб, даже если он слуга человечества, понятие служить людям можно воспринимать по-разному, учитель йоги должен понимать, что в его руках священная система, а ученик – что ему даруют высшее знание. В Кашмирском шиваизме есть очень хорошее объяснение: практика – "упая", которая соответствует разным энергиям и проявлениям Божества, и значит практика и есть – само Божество, погружаясь в практику (упаю), ты погружаешься в священное. Упаи (методы) – это священное, потому что методы тантрической йоги имеют отношение к этой концепции, тексты не случайно говорят, что надо хранить в тайне практику и относиться к ней с благоговением, к тому, кто тебе дает практику, так как он передает само Божество, и он сам им является. Не будет Гуру, не будет ни Божества (садхья), ни практики. Вот что такое Традиционная Йога. Она начинается с правильного отношения к тому, к кому пришел учиться. Если, допустим, ты проецировал чистое, а учитель оказался не тем, кто тебе нужен, можно просто спокойно уйти. Может на пути встретиться и какой-нибудь прохиндей, обычно такие после ухода продолжают за человеком бегать в надежде вытянуть больше денег, вот с таким уже можно проявлять жесткость, но не с тем, кто тебе фактически не навязывается.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #348 : Июнь 29, 2013, 07:02:41 »

Спасибо, гуруджи, очень интересно.  :11:А вы не могли бы написать о роли свами из ордена Дашанами в вашей жизни? Чему вы у них научились? Как они на вас повлияли? Какой внутренний отклик они у вас нашли? Есть ли среди них близкие вам люди?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #349 : Июнь 30, 2013, 16:11:47 »

Спасибо, гуруджи, очень интересно.  :11:А вы не могли бы написать о роли свами из ордена Дашанами в вашей жизни? Чему вы у них научились? Как они на вас повлияли? Какой внутренний отклик они у вас нашли? Есть ли среди них близкие вам люди?

Дело в том, что это очень большой орден, там есть экадандины санньяси и нага баба, три ордена, где принимают брахманов, и семь для остальных. Я видел, что некоторые ритуалы (я не уверен насчет дандинов) у нага баба, такие как шамбхави-пуджа, – фактически один в один, что и у натхов, вероятно, на каком-то этапе они были связаны с нами. Также некоторые разновидности удасинов своими практиками обменивались с натхами, но, вероятно, это было на поздних этапах развития Натха-сампрадаи, это такие течения, как Сант Мат, которые совершают дхьяну на Сурат (душу) Шабд (звук), они медитируют на свет также. Скорее всего, они заимствовали эти практики у натхов, потому что в «Горак-бани» и «Горакх-сабади» много таких понятий и терминов. Но не стоит путать это удасинское ответвление с их методами – с Кундалини-йогой Йоги Бхаджана, те удасины просто медитировали на свет и звук, а ЙБ в Калифорнии разработал много разных техник от наркомании и прочего.

Дашанами иногда путают с натхами, например, Марк Синглтон пишет, что натхи были воинской организацией, вероятно, он их спутал с нага баба, те были воинствующими и более социальными, Шанкарачарья их создал, чтобы бороться с врагами Санатана-дхармы. :05: Он установил Матхи в Гималаях, Пури, Дварке и на Юге, в соответствии с разными амнаями, и поделил ордена на десять частей. Также он брахманизировал Шривидью, которая изначально была культом Кама-кала, и сделал ее отчасти официальным духовным Матхом, со своими Джагад Гуру Шанкарачарьями, например, один из них – Шри Сварупананда, я общался с его преемником, Авимуктешваранандой. Довольно интересный Гуру, и сам Сварупананда, и его преемник, когда я с ним беседовал, он даже предлагал мне принять посвящение у них и сказал, что будут учить в соответствии с тем, что я получил в Натха-сампрадае и других течениях, но как-то до этого дело не дошло. Они меня приглашали на их праздники и пуджи. Крупные Матхи, как я потом понял, имеют много преимуществ, но и много недостатков. Преимущества в том, что все официозно и структурно. Недостаток в том, что у этих Гуру нет времени тобой заниматься, это занятые люди. Далее, я предпочел выучить хинди так, чтобы можно было искать Гуру в глубинке, где нет официоза, где они не избалованы иностранными последователями и деньгами, они могут тебя лично учить и щедро делиться знаниями. Тем не менее, не факт, что такие Гуру со временем не сменят формат, через какое-то время к ним может начать валить народ, и когда они становятся популярными и богатыми, они учат только общаку. Это очень большая проблема повсюду в Индии. Сложно предсказать, каким человек будет потом, сейчас он благостный и отрешенный, но что с ним будет, если начнут идти люди (деньги), хорошо, если достаточно пожилой, если не совсем, то может тянуться и к белым женщинам (чтобы набивать себе цену в глазах своих земляков). Этого много в Индии повсеместно. Некоторые ученики это умалчивают, если от этого Гуру зависит их причастность к "аутентичности", но по факту это почти везде. Тема скользкая, потому что там спорно, что это, духовные игры Гуру и испытания и твоя нечистота, или же все намного проще. Однако я видел много чистых садху и в Дашанами, и среди тантриков, и среди натхов, они есть, но их немного.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #350 : Июнь 30, 2013, 17:02:53 »

Спасибо , гуруджи, за ваш ответ.
Записан

Anirukta

  • *
  • Сообщений: 20
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #351 : Июль 03, 2013, 08:54:53 »

Гуруджи:

Существуют ли записи, или дневники практикующих, или может быть изданные книги (не Гопи Кришна), где последовательные стадии опыта в течении нескольких первых лет после "изначального" пробуждения Кундалини-шакти описаны в деталях, с указанием особенностей происходящего на всех планах работы?
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #352 : Июль 03, 2013, 10:17:15 »

Ну как бы две самых популярных вещи на эти темы, современных это Гопикришна(которого Вы упомянули) и Муктананда...еще можно почитать про Шри Анандамои Ма....другое на память не приходит....Сам был бы непрочь почитать что нибудь новое и правдоподобное, какое нибудь живое свидетельство)))...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #353 : Июль 04, 2013, 00:21:14 »

Существуют ли записи, или дневники практикующих, или может быть изданные книги (не Гопи Кришна), где последовательные стадии опыта в течении нескольких первых лет после "изначального" пробуждения Кундалини-шакти описаны в деталях, с указанием особенностей происходящего на всех планах работы?

Большинство серьезных практиков, как правило, такое не записывают; если им надо продемонстрировать свою реализацию, например, ученику, то силу можно распознать по состоянию энергии, т.е. шактипату. Книги же чаще пишут для известности. Да и сложно описать живой мистический опыт, особенно связанный с Кундалини, можно, конечно, рассказать: "Я чувствовал, что вокруг звука нады в сердце вращается вселенная", "из темного пространства Махакалы проявился обильный свет творения" и т.д., но вряд ли кто-то такое воспримет :05: без своего личного опыта.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #354 : Июль 04, 2013, 01:34:00 »

Существуют ли записи, или дневники практикующих, или может быть изданные книги (не Гопи Кришна), где последовательные стадии опыта в течении нескольких первых лет после "изначального" пробуждения Кундалини-шакти описаны в деталях, с указанием особенностей происходящего на всех планах работы?

Большинство серьезных практиков, как правило, такое не записывают; если им надо продемонстрировать свою реализацию, например, ученику, то силу можно распознать по состоянию энергии, т.е. шактипату. Книги же чаще пишут для известности. Да и сложно описать живой мистический опыт, особенно связанный с Кундалини, можно, конечно, рассказать: "Я чувствовал, что вокруг звука нады в сердце вращается вселенная", "из темного пространства Махакалы проявился обильный свет творения" и т.д., но вряд ли кто-то такое воспримет :05: без своего личного опыта.
Гуруджи, здравствуйте, а стоит ли человеку, занимающемуся духовной практикой, вести дневник?
Записан

Anirukta

  • *
  • Сообщений: 20
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #355 : Июль 04, 2013, 02:03:36 »

Существуют ли записи, или дневники практикующих, или может быть изданные книги (не Гопи Кришна), где последовательные стадии опыта в течении нескольких первых лет после "изначального" пробуждения Кундалини-шакти описаны в деталях, с указанием особенностей происходящего на всех планах работы?

Большинство серьезных практиков, как правило, такое не записывают, если им надо продемонстрировать свою реализацию, например, ученику, то силу можно распознать по состоянию энергии, т.е. шактипату. Книги же чаще пишут для известности. Да и сложно описать живой мистический опыт, особенно связанный с Кундалини, можно конечно рассказать: "Я чувствовал что вокруг звука нады в сердце вращается вселенная", "из темного пространства Махакалы проявился обильный свет творения" и т.д., но вряд ли кто-то такое воспримет :05: без своего личного опыта.
Но ведь есть вещи, запись которых никому не повредит? Касательно видимого всем плана -- это могут быть проявления эмоциональные и физиологические. Касательно иных планов -- даже простыми словами обычного языка можно выразить многое, так что те кто "видят" что за ними стоит смогут сравнить со своим опытом (а иные просто могут пропустить эти места).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #356 : Июль 04, 2013, 11:19:21 »

Существуют ли записи, или дневники практикующих, или может быть изданные книги (не Гопи Кришна), где последовательные стадии опыта в течении нескольких первых лет после "изначального" пробуждения Кундалини-шакти описаны в деталях, с указанием особенностей происходящего на всех планах работы?

Большинство серьезных практиков, как правило, такое не записывают; если им надо продемонстрировать свою реализацию, например, ученику, то силу можно распознать по состоянию энергии, т.е. шактипату. Книги же чаще пишут для известности. Да и сложно описать живой мистический опыт, особенно связанный с Кундалини, можно, конечно, рассказать: "Я чувствовал, что вокруг звука нады в сердце вращается вселенная", "из темного пространства Махакалы проявился обильный свет творения" и т.д., но вряд ли кто-то такое воспримет :05: без своего личного опыта.
Гуруджи, здравствуйте, а стоит ли человеку, занимающемуся духовной практикой, вести дневник?

Можно, конечно, записывать осознавания, которые приходят, но как мне кажется, это эффективно, когда не конкретно к глубоко мистическому опыту относится, а к сферам, которые вокруг него, а именно, социальным. Если это опыт глубокого погружения в Шива-таттву или Шакти, то это может сопровождаться оцепенением тела или, наоборот, видением колебания энергии, ее трансформации во внешней среде. Думаю, в те моменты точно не до записываний.  :05:  А вот записывать осмысления жизни, как ее процессы влияют на ваше сознание и практику, это может быть полезно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #357 : Июль 04, 2013, 11:26:46 »

Существуют ли записи, или дневники практикующих, или может быть изданные книги (не Гопи Кришна), где последовательные стадии опыта в течении нескольких первых лет после "изначального" пробуждения Кундалини-шакти описаны в деталях, с указанием особенностей происходящего на всех планах работы?

Большинство серьезных практиков, как правило, такое не записывают, если им надо продемонстрировать свою реализацию, например, ученику, то силу можно распознать по состоянию энергии, т.е. шактипату. Книги же чаще пишут для известности. Да и сложно описать живой мистический опыт, особенно связанный с Кундалини, можно конечно рассказать: "Я чувствовал что вокруг звука нады в сердце вращается вселенная", "из темного пространства Махакалы проявился обильный свет творения" и т.д., но вряд ли кто-то такое воспримет :05: без своего личного опыта.
Но ведь есть вещи, запись которых никому не повредит? Касательно видимого всем плана -- это могут быть проявления эмоциональные и физиологические. Касательно иных планов -- даже простыми словами обычного языка можно выразить многое, так что те кто "видят" что за ними стоит смогут сравнить со своим опытом (а иные просто могут пропустить эти места).

Один мистический опыт, если его развивать, ведет к раскрытию нового, там нежелательно останавливаться, само пробуждение Шакти именно этому и способствует. А записывание такого рода опытов может просто сознание сузить, ведь порой непросто заворачивать в слова то, что трансцендентно. Но я думаю, это зависит от того, как это делать: фиксация и конкретизация иногда тоже нужны, если не создают блоки в сознании в виде шаблонных моделей. В общем-то, это нормально, когда мы внутри ограниченного осознаем трансцендентное, когда рушатся шаблоны, в те моменты мы забываем о своей ограниченной форме, в это время самое главное не остановиться на впадании в прелесть, в чувство, что ты особенный, и не ждать "любви от людей" (привязанности ко всему человеческому и тщетному). В общем, хорошо, когда нет застревания в перекосах, слишком "духовным лунатиком" становишься, то, что сейчас модно назвать шизотериком или улетевшим, или же наоборот, маниакально-асурической личностью, желающей все держать под контролем так, что незаметно для тебя Майя сама тебя контролирует через все социальное. Идеально – это середина между «отъезжанием» и присутствием в бытовом, социальном.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сталкер

  • *
  • Сообщений: 56
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #358 : Июль 11, 2013, 23:38:00 »

Возожно ли полное и безусловное общение с тем , кто за ником гуруджи йоги Матсьендранатх ? Есть предложение общения через л/с , так как модераторы слишком привержены к условностям . Нет вопросов , есть ответы ... Нет ответов , есть вопросы ...
Записан
ОМ НАМАХ ШИВАЙА

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #359 : Июль 12, 2013, 02:14:11 »

Возожно ли полное и безусловное общение с тем , кто за ником гуруджи йоги Матсьендранатх ? Есть предложение общения через л/с , так как модераторы слишком привержены к условностям . Нет вопросов , есть ответы ... Нет ответов , есть вопросы ...

Правильно! Войти и туфлём по столу - хрясь:
Подать мне , кто тут главный у вас!
и быстро!
-----------------------

Такой настрой , - верный способ войти в контакт!.. но не дальше модератора...  :17:
Записан