Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260732 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

ah

  • *
  • Сообщений: 17
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #360 : Июль 23, 2013, 22:34:08 »

Намаскар ,Гуруджи Матсьендранатх!
Не могли бы освятить вопрос с Матрика-ньясой и варна ньясой,как правильно их делать? И если какое то отличие в между ними или это название одно и того же?
Спасибо
Низкий поклон!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #361 : Июль 24, 2013, 14:43:15 »

Намаскар ,Гуруджи Матсьендранатх!
Не могли бы освятить вопрос с Матрика-ньясой и варна ньясой,как правильно их делать? И если какое то отличие в между ними или это название одно и того же?

Намаскар джи!

   Хех, ну и вопросец. Матрика-ньяса состоит из 50 акшар, из алфавита. Дело в том, что, когда она делается сверху вниз, от головы до стоп, вы для каждой акшары используете разные пальцы, касаясь каждой части тела, потому, если это описывать, то это получится целая брошюра. Далее, когда вы проходитесь вдоль всего тела, в конце делаете движение вверх и вниз, мало кто знает, но это означает "смешение луны и солнца", в общем-то, смешение разных видов энергии, что их оживляет и раскрепощает в большем виде.
Но это не все, еще есть стришти, стхити и самхара матрика-ньясы, тоже мало кто знает, что первые в основном предназначены для брахмачари, вторые – для грихастх и самхара – для санньясинов. Есть матрика-ньясы для разных Божеств, у каждой могут быть свои особенности. Есть бахир (внешние) и антар (внутренние) матрика-ньясы, внутренние "расставляются" в лепестках чакр посредством нади-шоддхана пранаямы, а внешние посредством касания тела и помещаются по поверхности тела. Есть также использование матрик, в хридая и кара-ньясах, просто буквы разбиваются на ряды (варга) и помещаются в разные пальцы или каждую из шести частей тела. Также обильно матрики используются в лагху, махашодха-ньясах и многих других.
  Варна-ньясы – это когда берется мантра, которую вы практикуете, и разбивается на слоги, и они распределяются по вашему телу. Это позволяет вам сделать свое тонкое тело телом Божества, так как считается, что тело Божества состоит из мантр, это помогает в реализации мантры. Варна также способна разбиваться на сришти, стхити, самхару и даже другие вариации. Есть также варна-ньясы, которые разбивают алфавит на варги и распределяют варги в определенные части тела. Это зависит еще и от конкретного Божества, например, в садхане Трипурасундари под варна-ньясой может одно подразумеваться, а, например, у Кали – другое.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ah

  • *
  • Сообщений: 17
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #362 : Июль 24, 2013, 22:18:53 »

Вот это да!
Спасибо большое за такой четкий ответ!
Низкий поклон,Гуруджи!
А можно кратко аббревиатурой дать схему для матрика-ньясы?для мирянина соответственно..
Давно тянет к этой форме интеграции,но никак не получаеться узнать как ее выполнять :04:
Сарва мангалам
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #363 : Июль 25, 2013, 15:58:36 »

Гуруджи, можно поверхностный вопрос задать? Скажите, пожалуйста, с чем связан тот факт, что у некоторых духовных учителей в имени присутствует одновременно и слово "ананда", и слово "натха". Ну вот, например, у Шри Даттатреянанданатха, Шри Сварупананданатха Сарасвати в имени и "ананда" и "натха". Когда в имени есть слово "ананда" - это указывает на то, что учитель - свами из Дашанами, правильно? А когда "натха", - что он натх. А когда оба слова в имени встречаются, это указывает на то, что у учителя два посвящения: и в традиции Дашанами, и в традиции Натхов? Или я не прав? А с посвящениями в Шри Видью это никак не связано? Возможно ли иметь два посвящения в разных традициях? Встречались ли вы с духовными учителями, у которых в имени оба этих слова? Как они это объясняют, если объясняют?
И как правильно писать:  Шри Сварупананданатха - слитно "ананда" и "натха" - или Шри Сварупананда Натха - раздельно "ананда" и "натха".
Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #364 : Июль 26, 2013, 01:43:31 »

Здравствуйте  Гуру!!!

Долго не писал на форуме , не по тому что не было вопросов , а  по тому что находил ответы  не задавая вопросов!
 suns suns suns :016:
Вы как то писали что йогой , тантрой в Индии занимались богатые, привилегированные слои общества  (и это очевидно). Все они были грамотные, образованные , интересовались искусством, посещали театры, выставки, галереи то есть они придавали этим вещам какое то особое  значение …. И так как были люди образованные ( интелегенция) то вот именно эти люди в основном и формировали исскуство, культуру того времени… все то что дошло до  сегодняшних дней , литература, живопись, архитектура и тд.   
Гуру  а как вы относитесь к живописи. Расскажите вообще что должна содержать , отображать картина, с таких с просветленных позиций?  Как к живописи относятся натхи? Как к живописи относятся ваши Гуру? Придают ли они этому вообще какое  то значение? Интересуются  они современным искусством? Может кто то сам занимается творчеством? Расскажите?

Выбирая картину на что нужно обратить особое внимание  , ведь все изображения по моему в какой то степени  - это  янтры, мандалы. Генерируя определенную энергию наполняют ею все  пространство в котором находятся, куда обращены, и по идее пробуждают такую же энергию и в  нас самих.

Допустим из современных авторов мне нравятся картины
http://www.arthit.ru/landscapes/0202/landscapes-r.html
http://www.arthit.ru/landscapes/0159/landscapes-r.html
http://www.arthit.ru/landscapes/0156/landscapes-r.html
http://www.arthit.ru/landscapes/0152/landscape-r.html
http://www.arthit.ru/landscapes/0120/landscapes-r.html
даже Абстракционизм
http://www.arthit.ru/wall-painting/0192/interior-r.html
http://www.arthit.ru/abstract/0053/abstract-gallery-2r.html
http://www.arthit.ru/abstract/0079/abstract-art-r.html
http://www.arthit.ru/impressionism/0154/impressionism-r.html
Реализм
http://www.arthit.ru/realism/0153/realism-r.html

http://www.art-vernissage.ru/index.php?section_ID=24
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #365 : Июль 26, 2013, 02:07:13 »

изгиб ума однако...
постановка вопроса, лично у меня, вызывает только состояние ступора...  :07:
Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #366 : Июль 26, 2013, 02:25:53 »

Да ладно вам, обычное дело :016: :010: Просто хочется по возможности более целостно рассматривать окружающий нас мир. Не зацикливаться на привычном, шаблонном мышлении.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #367 : Июль 26, 2013, 09:33:16 »

Сарва мангалам асту!

Низкий поклон,Гуруджи!
А можно кратко аббревиатурой дать схему для матрика-ньясы?для мирянина соответственно..
Давно тянет к этой форме интеграции,но никак не получаеться узнать как ее выполнять :04:
Сарва мангалам

Хорошо, я подумаю, как это изложить.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #368 : Июль 26, 2013, 09:39:18 »

Гуруджи, можно поверхностный вопрос задать? Скажите, пожалуйста, с чем связан тот факт, что у некоторых духовных учителей в имени присутствует одновременно и слово "ананда", и слово "натха". Ну вот, например, у Шри Даттатреянанданатха, Шри Сварупананданатха Сарасвати в имени и "ананда" и "натха". Когда в имени есть слово "ананда" - это указывает на то, что учитель - свами из Дашанами, правильно? А когда "натха", - что он натх. А когда оба слова в имени встречаются, это указывает на то, что у учителя два посвящения: и в традиции Дашанами, и в традиции Натхов? Или я не прав? А с посвящениями в Шри Видью это никак не связано? Возможно ли иметь два посвящения в разных традициях? Встречались ли вы с духовными учителями, у которых в имени оба этих слова? Как они это объясняют, если объясняют?
И как правильно писать:  Шри Сварупананданатха - слитно "ананда" и "натха" - или Шри Сварупананда Натха - раздельно "ананда" и "натха".

  В целом это разные направления, в Дашанами и в разных школах тантризма к имени приставляют не только "натха", но и "ананда", у меня тоже, когда я получал инициации в тантризме, имя получается Матсьендрананданатха, но в натховской линии только на "натха" оканчивается. Есть такие формальности, так легче понять, на что человек ориентирован. Однако если посмотреть глубже, то эти традиции имеют массу общих связей, путь "ананды" больше соответствует тантризму, шактизму; как известно, учителем Горакшанатха был Матсьендранатх, а у него Адинатх, они оба имеют прямое отношение к тантре. Просто позднее, видимо, чтобы скрыть знание от профанов и людей низменной природы, натхи создали себе такой внешний вид Традиции, чтобы никто из людей с низшими интересами не смог их знание использовать. Они стали объяснять все символами, в урезанном и упрощенном виде, но Традицию надо было как-то сохранить, потому все равно ее надо было в каком-то виде внешне сохранять, получилось открытое для всех знание, но изложенное в малодоступном виде. Ну и, конечно, есть в этом и внутренний смысл, он заключается в экстракте, извлеченном из тантры, плюс общие вечные истины в виде Атмана, в общем это была попытка оставить основное и убрать все лишнее. Это отразилась и на именах. Все очень просто на самом деле.
   Насчет имени (что слитно, а что раздельно): обычно вначале отдельно пишут Йоги (если это Дашанами, то Свами), потом целиком имя, слитное с "ананданатха", если это тантризм или Дашанами (например, Авимуктешварананданатха); если натховская линия, то пишут просто имя, а в конце слитно с именем "натха". Потом в Дашанами добавляют отдельно Сарасвати, Тиртха, Гири и т.д. В агхорской линии в конце добавляют "агхор", в вайшнавской – "даса".
    Но вообще все эти имена, формы – сплошная иллюзия.  :05:
  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #369 : Июль 26, 2013, 09:41:29 »

Здравствуйте  Гуру!!!

Долго не писал на форуме , не по тому что не было вопросов , а  по тому что находил ответы  не задавая вопросов!
 suns suns suns :016:
Вы как то писали что йогой , тантрой в Индии занимались богатые, привилегированные слои общества  (и это очевидно). Все они были грамотные, образованные , интересовались искусством, посещали театры, выставки, галереи то есть они придавали этим вещам какое то особое  значение …. И так как были люди образованные ( интелегенция) то вот именно эти люди в основном и формировали исскуство, культуру того времени… все то что дошло до  сегодняшних дней , литература, живопись, архитектура и тд.  
Гуру  а как вы относитесь к живописи.
Выбирая картину на что нужно обратить особое внимание  , ведь все изображения по моему в какой то степени  - это  янтры, мандалы. Генерируя определенную энергию наполняют ею все  пространство в котором находятся, куда обращены, и по идее пробуждают такую же энергию и в  нас самих.

  Ну, говоря о таких, как Бхартрихари, Расалу, Гопичанда, Джаландхарнатх, Дхарманатх и др., люди из знатных родов, которые были королями, я имел в виду то, что они разочаровались в мире суеты и праздности и потом оставили свои дворцы и заботы, чтобы посвятить больше времени личной практике. Такая же история была с Буддой. У каждого были свои на то причины: например, причиной у Бхартрихари была смерть его жены, у Будды – то, что он увидел больных и умирающих, ну и это его натолкнуло на размышления, видимо, и "доразмышлялся" так, что решил все оставить и создал вообще новую сампрадаю  :05:.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #370 : Июль 26, 2013, 09:45:14 »

Цитировать
Допустим из современных авторов мне нравятся картины
http://www.arthit.ru/landscapes/0202/landscapes-r.html
http://www.arthit.ru/landscapes/0159/landscapes-r.html
http://www.arthit.ru/landscapes/0156/landscapes-r.html
http://www.arthit.ru/landscapes/0152/landscape-r.html
http://www.arthit.ru/landscapes/0120/landscapes-r.html
даже Абстракционизм
http://www.arthit.ru/wall-painting/0192/interior-r.html
http://www.arthit.ru/abstract/0053/abstract-gallery-2r.html
http://www.arthit.ru/abstract/0079/abstract-art-r.html
http://www.arthit.ru/impressionism/0154/impressionism-r.html
Реализм
http://www.arthit.ru/realism/0153/realism-r.html

http://www.art-vernissage.ru/index.php?section_ID=24

Спасибо, мне тоже нравится искусство, даже были возможности в этом далеко пойти, но когда я начал учить йоге, понял, что нельзя объять необъятное.

Цитировать
Расскажите вообще что должна содержать , отображать картина, с таких с просветленных позиций?  Как к живописи относятся натхи? Как к живописи относятся ваши Гуру? Придают ли они этому вообще какое  то значение? Интересуются  они современным искусством? Может кто то сам занимается творчеством? Расскажите?

  Натхи хорошо ко всему относятся.  :05: Но если серьезно, то в Индии можно встретить очень много скульптур, картин, изображающих разных йогинов нашей Традиции и не только их, в Горакхпуре есть большой музей с изображениями Сиддхов, также в Махараштре, у Виласнатха джи в мандире. Виласнатх сам делал оформление своих книг, изображений в храме, тем более, если святых изображает тот, кто раньше много практиковал и у кого есть мистический опыт, это у нас очень приветствуется.
   Я знал одного очень хорошего йогина в Непале, его звали Читракар Йоги Прабхатнатх, очень был благостный человек, он также хорошо разбирался в йоге, и я успел от него получить кое-какие практические наставления. "Читракар" означает "тот, кто делает картины", его картины, посвященные Натха-сампрадае, можно встретить почти везде в Непале, очень много в Девипатане, Горакхпуре, в Харидваре и др. Он был один из очень авторитетных Гуру, при этом очень простой в общении. В этот раз, когда я был в Девипатане у своего Гуруджи, где он сейчас глава этого храма, я видел место захоронения Прабхатнатха. У меня с ним сохранилась духовная связь.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #371 : Июль 26, 2013, 10:23:21 »

   Но вообще все эти имена, формы - сплошная иллюзия.  :05:

Спасибо за ответ, гуруджи, вы совершенно правы.  :139:
Записан

ah

  • *
  • Сообщений: 17
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #372 : Июль 27, 2013, 12:00:29 »

Сарва мангалам асту!

Низкий поклон,Гуруджи!
А можно кратко аббревиатурой дать схему для матрика-ньясы?для мирянина соответственно..
Давно тянет к этой форме интеграции,но никак не получаеться узнать как ее выполнять :04:
Сарва мангалам

Хорошо, я подумаю, как это изложить.

Спасибо,Гуруджи! Будем ждать)
Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #373 : Июль 31, 2013, 19:58:29 »

Спасибо Гуру за ответ!



Спасибо, мне тоже нравится искусство, даже были возможности в этом далеко пойти, но когда я начал учить йоге, понял, что нельзя объять необъятное.

Может еще будет возможность реализоваться и в этой области.
Я интересуюсь живописью. Сейчас моного талантливых современных художников.  Хотелось бы посмотреть на работы практикующих йогинов, suns гуру покажите при случае. Наверно художник  с чистым сознанием  создает более правильные , более гармоничные вещи, которые положительно влияют на наше здоровье, настроение, мысли...

Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #374 : Июль 31, 2013, 22:16:15 »

Простите, что встреваю, уже, наверное, всем надоел на этом форуме. :05:
Sathya MahaAvatar, наброски Матери подойдут?

http://www.sriaurobindoashram.com/_StaticContent/SriAurobindoAshram/-10%20Photo%20gallery%5E%5E%5E/The%20Mother%5E%5E%5E/Mother%5Es%20Painting%20-2.jpg

http://www.sriaurobindoashram.com/_StaticContent/SriAurobindoAshram/-10%20Photo%20gallery%5E%5E%5E/The%20Mother%5E%5E%5E/Mother%5Es%20Painting%20-4.jpg

http://www.sriaurobindoashram.com/_StaticContent/SriAurobindoAshram/-10%20Photo%20gallery%5E%5E%5E/The%20Mother%5E%5E%5E/Mother%5Es%20Painting%20-1.jpg

http://www.sriaurobindoashram.com/_StaticContent/SriAurobindoAshram/-10%20Photo%20gallery%5E%5E%5E/The%20Mother%5E%5E%5E/Mother%5Es%20Painting%20-3.jpg

http://overmanfoundation.files.wordpress.com/2011/11/vasudha-shah.jpg

http://overmanfoundation.files.wordpress.com/2011/11/nolini-kanta-gupta3.jpg

http://overmanfoundation.files.wordpress.com/2011/11/champaklal.jpg

Вообще редко так бывает, чтобы человек был и выдающимся йогином, и гениальным художником.
Записан