Намаскар ,Гуруджи Матсьендранатх!
Не могли бы освятить вопрос с Матрика-ньясой и варна ньясой,как правильно их делать? И если какое то отличие в между ними или это название одно и того же?
Намаскар джи!
Хех, ну и вопросец. Матрика-ньяса состоит из 50 акшар, из алфавита. Дело в том, что, когда она делается сверху вниз, от головы до стоп, вы для каждой акшары используете разные пальцы, касаясь каждой части тела, потому, если это описывать, то это получится целая брошюра. Далее, когда вы проходитесь вдоль всего тела, в конце делаете движение вверх и вниз, мало кто знает, но это означает "смешение луны и солнца", в общем-то, смешение разных видов энергии, что их оживляет и раскрепощает в большем виде.
Но это не все, еще есть стришти, стхити и самхара матрика-ньясы, тоже мало кто знает, что первые в основном предназначены для брахмачари, вторые – для грихастх и самхара – для санньясинов. Есть матрика-ньясы для разных Божеств, у каждой могут быть свои особенности. Есть бахир (внешние) и антар (внутренние) матрика-ньясы, внутренние "расставляются" в лепестках чакр посредством нади-шоддхана пранаямы, а внешние посредством касания тела и помещаются по поверхности тела. Есть также использование матрик, в хридая и кара-ньясах, просто буквы разбиваются на ряды (варга) и помещаются в разные пальцы или каждую из шести частей тела. Также обильно матрики используются в лагху, махашодха-ньясах и многих других.
Варна-ньясы – это когда берется мантра, которую вы практикуете, и разбивается на слоги, и они распределяются по вашему телу. Это позволяет вам сделать свое тонкое тело телом Божества, так как считается, что тело Божества состоит из мантр, это помогает в реализации мантры. Варна также способна разбиваться на сришти, стхити, самхару и даже другие вариации. Есть также варна-ньясы, которые разбивают алфавит на варги и распределяют варги в определенные части тела. Это зависит еще и от конкретного Божества, например, в садхане Трипурасундари под варна-ньясой может одно подразумеваться, а, например, у Кали – другое.