Добрый вечер!
Гуру Йоги Матсьендранатх, хочу Вас попросить объяснить духовный смысл истории "Риг-Веды" про сына Тваштара, первого брахмана и наставника Девов - Асуру Вишварупу.
Согласно гимнам Риг-Веды, по общедоступным переводам, Индра и Брихаспати убили Вишварупу, забрав себе его Духовный Тапас из страха перед ним и желая получить его коров. В Гимнах Сила и Духовный Тапас обычно упоминается в образе коров, иногда в образе меда. При этом в Гимнах упоминаются такие имена как Трита Аптья, Аджа Экапад - "одноногий козел" и Ахи Будхнья. Я позволю себе процитировать инфу по этой теме из интернета, чтобы не тратить Ваше время на ее поиски:
"Вишварупа [др.-инд. Visvбrupa, «обладающий (принимающий) всеми формами»], в ведийской и индуистской мифологии трёхголовое существо демонической природы, сын Тваштара, похитивший коров и за это поражённый Тритой и Индрой (РВ X 8, 8-9) или плотником (версия «Махабхараты»). Иногда Вишварупу называют Триширас («трёхголовый») или по имени отца Тваштар. Вишварупа богат скотом и лошадьми. Он — пурохита (жрец) богов, хотя и принадлежит к асурам (Тайтт.-самх. II 5, 1, 1). Более подробно говорится о Вишварупе в эпосе, где он иногда идентичен Вритре (в других случаях они двоюродные братья). Основной сюжет — рождение Вишварупы и его сестры — божественной кобылицы Саранью у Тваштара и демонической женщины асурского рода. Грозный, мудрый, предающийся подвижничеству, Вишварупа в борьбе богов и асуров тайно встаёт на сторону последних. Индра пытается соблазнить Вишварупа красотой апсар, но тот не поддаётся искушениям. Тогда Индра, получив отпущение грехов, убивает Вишварупу, срубив все три его головы («Брихаддевата»). Этот миф сравнивают с иранским мифом о Траэтаоне, поразившем трёхглавого змея и (более отдалённо) с древнегреческим сюжетом о Геракле и трёхголовом Герионе. Вишварупа используется как эпитет Вишну".
Интересует смысл всей этой вышеуказанной истории. Как можно идентифицировать Триту Аптью, что за божество и какие функции оно контролирует в человеке? Что значит фраза "Вишварупа используется как эпитет Вишну", значит ли эта фраза, что Индра и Трита Аптья отняли некоторые функции и контроль над Вселенной у Вишну?
Есть ли в традиции Натхов более глубокое толкование этой истории, чем тот вариант, который привел я.
Заранее благодарю Гуру Матсьендранатха за ответ.