Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260703 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #435 : Октябрь 21, 2013, 23:41:11 »

Что-то с самой схемой Гуру-ученик не так ИМХО, вернее не с самой схемой а с её эффективностью в наше время.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #436 : Октябрь 21, 2013, 23:48:31 »

Что-то с самой схемой Гуру-ученик не так ИМХО, вернее не с самой схемой а с её эффективностью в наше время.

Думаю, во все времена было. А со схемой все верно, просто многие всего не выкладывают, ну и люди проходят разные этапы пути.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #437 : Октябрь 21, 2013, 23:52:14 »

Дорогой Гуруджи, у Вас превосходный литературный талант, Вы не собираетесь написать книгу о своих путешествиях по Индии ?

Как будет время, напишу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #438 : Октябрь 22, 2013, 00:32:45 »

Цитировать
Думаю, во все времена было. А со схемой все верно, просто многие всего не выкладывают, ну и люди проходят разные этапы пути.
С самой схемой то конечно всё верно, но откуда столько злоупотреблений? Ведь дело-то святое по идее. Какой Гуру без ямы-ниямы? Ведь с людьми-же работают не с дровами.
Записан

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #439 : Октябрь 22, 2013, 02:59:48 »

Хотя чего я лезу не в своё дело? Форум больно хороший, зависимость вызывает...забанили-бы что-ли? А то совсем форум-ананда-сарасвати заделался :010:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #440 : Октябрь 22, 2013, 03:33:01 »

Цитировать
С самой схемой то конечно всё верно, но откуда столько злоупотреблений? Ведь дело-то святое по идее. Какой Гуру без ямы-ниямы? Ведь с людьми-же работают не с дровами.

   Я это понимаю, что с людьми. Однако речь шла о рассуждениях некоторых людей, распространяющих иллюзии про Индию. Но с ними-то ладно, это разговор отдельный. Вернемся просто к Индии и сампрадаям. Я не берусь конкретно им быть судьей, если только это не касается меня лично и близких людей, что на нас это может отразиться деструктивно, да и в принципе я не желаю деструктивности в целом. Но давайте немного шире посмотрим на реалии. Индийские сампрадаи, все мировые религии далеко не состоят из одних монахов, однако религии и государства всегда отстаивали свое место под солнцем. Отстаивали, можно сказать, всех тех, кто к ней принадлежат. И совершенно наивно полагать, что, например, веря в православие, вам придется, поддерживая только одних схимников и прочих аскетов, косвенно не поддерживать и всех остальных. Я подразумеваю и тех, кто, например, вообще может негативно относиться ко всему, кроме православия, или даже проявлять агрессивные действия. Потому не получится все равно, по большому счету, быть только праведником. Что касается монахов и тех, кто являются духовными чиновниками в традиции, я как раз о том и говорил, что среди них намного меньше нарушителей правил. И это именно потому, что им не до расслаблений. Когда есть ответственность и они постоянно заняты, они живут другими реалиями. Если вы внимательно посмотрите, эти все крупные маханты, матхадхишвары и прочие, в отличие от рядовых садху, не употребляют чарас. Но это отказ от чего-то у них не потому, что они вынужденные лишенцы и мазохисты, а потому, что им некогда страдать от скуки, от безделия и т.д. Даже если они иногда и нарушают какие-то правила, все равно это не так вычурно, беспредельно и тупо, как это среди "вынужденно нищих" баба. Лично я считаю, что в некоторых случаях на такое даже можно закрыть глаза. Тем более, не всегда это нарушение в том виде, как это мы его понимаем, я, например, знал одного такого Гуру, который пил вино, бханг, делая это как ритуал. Однако, как я потом выяснил, он знает садханы, как с этим грамотно обращаться. Хотя, конечно, внешне мейнстрим Традиции не приветствует такое и не приветствует, когда это делается открыто, но негласно там все понимают, что если человек знает хорошо эту садхану, то допустимо. Открыто этого делать нежелательно, потому что у школы есть конкуренты и враги, им в принципе наплевать, что он там знает или не знает, он – их враг, и они, конечно же, не будут его преподносить как садхаку. Они преподнесут его как "врага праведности" и т.д., и даже если бы он подобным не промышлял, они по-любому придумали бы что-то, потому что их цель – уничтожить своего врага. Ясное дело, что они ему никто, чтобы им вообще что-то доказывать и оправдываться, сами по себе они просто агрессоры, но есть масса людей уровня пашу, которым они намного легче промоют мозги, если у них будут какие-то "факты". Тем более, они берут мелочи и раздувают все неимоверно, а лучшее, что есть, наоборот, "затуманивают"; эти же самые люди, когда враг их врага творит огромные мерзости, так же закроют глаза на них и будут говорить о "лучших качествах" этих людей. Вот как оно на самом деле всегда бывает.  
  Есть и другие причины, почему в некоторых случаях я могу таких Гуру не осуждать, и считаю, что это правильный подход, могу рассказать. Но просто тема тогда получится большая.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #441 : Октябрь 22, 2013, 11:55:51 »

Адеш Гуруджи!

Цитировать
А то что это понимают далеко не все, это вполне понятно и объяснимо, но думаю не стоит зацикливаться на критике тех, кто далек от попыток понимания дхармы.

Нет, я не зацикливаюсь, однако было много людей, кто говорил мне: "Надо марку держать и не надо отвечать на критику". Я долго думал над этим, как поступить, и почувствовал, что если не отвечать, то это привязанность к благостному образу, а на самом деле привязанности быть не должно, следовательно, если веришь, считаешь, что правды больше в другом, то нет ничего плохого в том, чтобы сказать об этом. Но в действительности, с серьезной критикой я не сталкивался, так как у тех, кто ей особенно активно занимался, всегда были большие промахи, эти люди слабые, ничего весомого они не способны сказать, особенно после того, как мы все расставляли на свои места, устраняя искажения.

Часто просто приходится слышать, что йог не должен вести дебатов, не должен оправдываться и себя защищать. Что религиозный человек должен быть смиренным и йог должен контролировать свои чувства. Я вот слушаю, слушаю, этих людей и, честно скажу, я не знаю, о каких таких правдах и реалиях они все говорят, и зачем они это говорят. Но мне кажется, что это какое -то ханжество, вертлявость и преследование своих интересов. Не знаю, может я просто испорченный миром человек?

Мне кажется, очень точно рассказал Кургинян на эту тему, когда люди просто под видом морали избегают развития: http://www.youtube.com/watch?v=1_8ZlR-iAs4
Что вы думаете об этом его высказывании? Мне кажется, не защищать себя - это слабость.  
Записан

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #442 : Октябрь 22, 2013, 13:11:10 »

Цитировать
Есть и другие причины почему в некоторых случаях я могу таких Гуру не осуждать, и считаю, что это правильный подход, могу рассказать. Но просто тема тогда получится большая.
Да, Вы правы. "Осуждать и одобрять" - подход неверный, "понимать и различать' - вернее и экономнее в смысле энергии.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #443 : Октябрь 22, 2013, 13:24:08 »

Адеш!
То, что Кургинян сказал, это знает любой из моих нынешних учеников, но я считаю, что сказал он это все просто формально, выпулив свое мнение. На самом деле, он реально не учел массу факторов, и его оценка ситуации слишком общая.
Я не совсем с ним согласен. Дело в том, что Кургинян не несет ответственности как Гуру: говорить – одно, а развивать людей – это совсем другое. Если вы попробуете, допустим, кого-то развивать радикальными методами, о которых говорит Кургинян, то скажут, что ты фюрер, сектант и диктатор, а если будете разводить лохотрон, о котором он говорит, то, сами понимаете, возникнет другая проблема. Я, помню, как-то смотрел одно видео борца с "сектами" (товарища Дворкина), и он так вот легкомысленно, думая только о своем проекте, говорит, дескать, проблема не в том, что "секта" какая-то существует, а в том, когда говорится одно, а делается другое. Вот и получается, что даже тайно использовать какие-либо действительно развивающие методы в России запрещено. Вот про это все товарищ Кургинян не сказал, хотя он и говорит вроде как красиво и правильно. Получается, что все им сказанное неприменимо на практике. Более того, русские йоги и индуисты сами себя обгадили и позволили сделать холуями, они настолько мелки и тупы, что не понимают, что сами себе выкопали яму. И вроде, они даже в рекламных целях к себе приделывают названия "традиционные", но это просто название, на деле там все иначе. Например, на территории бывшего СССР очень боятся слова "секта", эта фобия создавалась на протяжении почти ста лет. И поэтому ради своего жалкого и убогого выживания "йоги" в Раше часто друг друга ради победы в информационной войне называют "сектами". Все они считают, что они победят врага своего по бизнесу таким способом, но в действительности всей этой общей вонью они себе перекрывают кислород. Фактически они поддерживают косвенно тех, кто потом их же самих и раздавит. Это называется "сознание размером с клопа". И используется это, конечно же, ради информационной борьбы, сеяния вражды и оскорблений. Да, называть друг друга сектой – это конкретно на территории СНГ можно расценивать как оскорбление. Это примерно то же самое, как вы зека назовете к***ом или п****ом, если вы скажете англичанину подобное, он это никак не воспримет, а в определенном обществе это несет совершенно конкретный негативный контекст. Я считаю, что идеально в России любую религиозную организацию, если она криминальная, называть просто криминальной, но не сектой, потому что это в России народ в основном стадо ослов, и значения слов люди там не способны различать. А различия все-таки есть.

Далее, относительно того, "надо ли себя защищать религиозному человеку, йогу" и т.д. Надо. Но в России есть свои особенности. Если тебя оклеветали, распространили сплетни и т.д., совершенно бессмысленно это решать в русском суде, редко когда в этом есть смысл. Все это прекрасно понимают. На Западе они очень любят судиться и охотно это делают, в России это не работает, там победит тот, у кого денег больше, а не тот, кто прав или у кого есть "подвязки". Поэтому писать опровержения в интернете – это самый лучший и надежный способ. Вот откуда в рунете столько разборок. Я считаю, что это отображение состояния государства в целом, потому что все решается негласными и окольными путями, это такая специфика России, по-другому просто никак. Что же касается того, надо ли отвечать или изображать смирение, "пратьяхару" и т.п.? Я однозначно убежден в том, что надо отвечать. Подобно тому, как, например, в России конкурирующие "йоги" используют слово секта, которое там имееет неверный контекст, точно так же они используют и сформированный во всем мире образы "йога" и "йоги", образ религиозной толерантности и смирения. Но это уже мировой масштаб, это не просто ограниченная русская дурь. Тут причины намного серьезнее, это ложь уже более глобальная. Если вы посмотрите в Индии, да и где-либо еще, историю того, как поднялись и стали популярными многие йогические системы или религии, то вы увидите, что там было все что угодно. Например, если посмотреть на всяких каулов, капаликов, агхори, так они не корчили из себя саттвичных там. И это независимо от того, какая Сампрадая, каулическая или йогическая, более того, даже эзотерические каулические линии в Индии не вели ярые войны. Кто всегда вел соревнования и боролся за место под солнцем? Именно "саттвичные" и "дисциплинированные" школы. Шанкарачарья, например, реально мочил буддистов, этим занимались даже вайшнавы, и войну он вел по всем фронтам, все эти нага-баба, набранные из шудр, вайшью, кшатриев, они просто вырезали всех, кто против их учения, а брахманы вели идеологическую войну. Так, ранних буддистов они просто выжили из Индии. А в Тибете у них уже была своя кухня, то же самое "дисциплинированные" Гелук вырезали другие направления, и сейчас Гелук все заполонил собой. А в Индии Дашанами стали лидирующими, добро, конечно, всегда победит, кто победил – тот и добрый, и сейчас нам всем преподносят, что эти организации занимаются только одними йогическими активностями, в том виде, как себе это нарисовали йога-бизнесмены по всему миру. Да и у натхов тоже главы Сампрадаи так же ведут свою политику, они против муслимов, и их нельзя осуждать, они реально пострадали от мусульман. Легко осуждать, когда ты смотришь со стороны и не был на их месте. Да, любая религия – это общественная организация, и чем она крупнее, тем больше она занимается защитой себя и своих интересов. Если я не буду защищать интересы в продвижении своей Традиции, то ее просто не будет, и все скажут, что это маргиналы, которые вымерли давно. Более того, все эти разговоры о том, что йог должен терпеть удары и не реагировать, приводят явные садисты и те, кто используют ложные представления о йоге для своих грязных целей. Я помню, видел одного такого "проповедника чистоты", причем хочу заметить, он говорил публично, что йоги не могут практиковать 5М, потому что у них это запрещено, и поэтому те, кого он критикует, это люди просто развращенные. И буквально тут же этот же самый человек всем открыто говорит, что каулические садханы могут существовать внутри любой индийской Сампрадаи. Т.е. он забыл уже о том, что недавно говорил, что тот, кто его враг, – ему это нельзя, он просто нарушитель дисциплины и "дискредитатор йоги", морали и т.д., хотя тут же говорит, что это допустимо для любого индийского культа. Спрашивается, почему этот человек все это говорит и так поступает? Потому что просто хочет уничтожить в информационной войне того, кого лично ненавидит. И те, кто не в теме, этого не видят, не понимают, и ему достаточно его активностей, чтобы промыть мозг многим. Если вы сидите в пещере и не ведете никаких проектов, тогда вы устраняете зло мантрами и т.п., а если вы несете ответственность за общество и его имидж, то надо защищать его. И кто сказал, что йога – это только сидение в пратьяхаре, когда на тебе птицы вьют гнезда? Методов йоги полным-полно, и не всегда контроль чувств – это только неучастие в мире. Это огромное заблуждение. Следовательно, нельзя давать жуликам и агрессорам пользоваться этими массовыми заблуждениями. Отвечать нужно, и отвечать во всех деталях, с очень подробным разбором ситуаций. Я просто убежден, что это надо делать, и это праведное действие.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #444 : Октябрь 22, 2013, 15:16:12 »

Цитировать
Есть и другие причины почему в некоторых случаях я могу таких Гуру не осуждать, и считаю, что это правильный подход, могу рассказать. Но просто тема тогда получится большая.
Да, Вы правы. "Осуждать и одобрять" - подход неверный, "понимать и различать' - вернее и экономнее в смысле энергии.

  Т.е. принимать на уровне сознания надо все. Это проще всего сказать, что все эти индийские йоги, согласно правилам и йога-шастрам, для достижения бессмертия должны избегать секса. Но давайте посмотрим на факты. В Индии полным-полно тапасвинов, которые точно сексом не занимались; оттого, что они не теряли "семенную жидкость", стали ли они бессмертными? То, что такие целибатчики были и есть, – это не сказка, есть такие, кто делают действительно суровый тапас, им точно не до секса. Мне Гуру, который много говорит публично о брахмачарье, как-то в личной беседе честно сказал:"Ты знаешь, что реально это очень трудно". И он сказал, что контроль полового инстинкта – это все равно что перестать, например, ходить в туалет, полностью остановить стандартное течение апаны. Конечно, есть такие йоги, которые сидят в анабиозе и достигли такого результата, но тогда им просто вообще не надо появляться в этом мире. Все остальное возможно только через специальные методы психофизической трансформации. Брахмачарья – это не просто не заниматься физически сексом, там есть девять уровней практики брахмачарьи, подлинная брахмачарья на девятом уровне – это когда твой ум вообще не цепляется за внешние объекты и когда нет даже мысли об относительных удовольствиях. Потому не факт, что махант, живущий в роскоши, больше склонен к неконтролируемости ума в плане удовольствий, чем, допустим, баба, который принял монашество в Индии, потому что ему в социуме ничего не светит, сделав это вынуждено. Он может сидеть на гхатах в Варанаси с отрешенным видом и ожидать, пока не привлечет своим видом какую-нибудь иностранку и не свалит с ней в ее страну через брак. Факты еще показывают и другое: такие Гуру, как Свами Прабхупада, говорят о брахмачарье молодым мужикам, сами будучи уже пожилыми, и таких Гуру полно, пожилых, но себя проецирующих на молодых. Или еще есть одна забавная категория, довольно редкая, например Гуру – какие-нибудь убежденные геи, которые говорят, что это "скотство думать о бабах"; они, подобно Прабхупаде, тоже очень искренние в советах "не думать о бабах". Еще одна категория – это уже люди более адекватные, там чисто социальные причины, в Индии у них общество для удобства управления им имеет массу табу на секс. Иначе, если их не будет, то женщины будут беременеть от кого попало, смешение варн будет, ревность и на ее почве разборки, вообще все общества перемешаются, не будет ни санньясинов, ни грихастх, ни всего того, чем они сейчас живут. Это совсем не говорит о том, что эти законы самые высокие, но они есть и их надо уважать, по крайней мере, это надо делать формально всем. А вот то, что с потерей семени утрачивается бессмертие, вот это ко всему перечисленному просто приделано. Конечно, если ты нарушаешь их закон, у тебя будут социальные проблемы, много презрения от общества и большие заряды негативной энергии обеспечены; если это даст много проблем, то очевидно такая стрессовая ситуация, может быть, тебе жизнь и сократит. Да и женщина, если это не проститутка и если у тебя с ней был скрытый секс, знает, что социальные законы будут против тебя, хотя, возможно, и против нее, она может начать тебе трепать нервы, шантажировать и т.п., она попьет твоей крови не тем, что ты семенную жидкость потерял, а просто своим уродским поведением. Потому в Индии тантрикам и выгодно снимать проституток и всяких ауткаст, это их профессия, и они просто профессионально делают свое дело, их внутренняя помойка не будет проявляться в каких-то еще претензиях. На самом деле и на Западе эта ситуация очень похожа, политикам или бизнесменам, просто каким-то общественным деятелям опасно иметь дело с многочисленными стервами. Это могут использовать люди, которые любят делать скандалы и т.д. Ну, и если мы посмотрим то, чем там промышляют вамачарины, все мы знаем, что это все делается закрыто и большинство из них это скрывают; надо сказать, что при общении с индусами, если вы их спросите, как они к этому относятся, то услышите много разного. Большинство будут давать и формально негативные оценки или будут мяться, мол, тема эта скользкая и неоднозначная. Теоретически они допускают, что это может быть духовной практикой и что это нормально, но на всякий случай надо сказать, что это нехорошо, лучше пусть тантрики об этом знают и не выносят это на общее обозрение. В таком случае как мы определим, есть ли что-то подобное в традициях, которые не позиционируют себя как вамачарские, или нет? Я думаю, никак: если сами садханы по своей специфике должны быть скрытыми, то это закономерно, что о них никто нигде не трезвонит, что он именно их практикует. Могу привести такой пример: очень много есть Тантр, где описана йога, очень много есть также текстов тантры, где описаны вамачарские садханы, но почему-то одни сампрадаи называются в целом йогическими, а какие-то в целом тантрическими, при этом у всех все есть и даже, согласно их текстам, многое допускается. Пранаяма есть у всех почти, какое-то описание асан и мудр у всех есть. У натхов описана ваджроли-мудра, но часто они эту тему просто игнорируют, они всем говорят о ней, как и о теме вамачары, типа, оставьте это все, это нехорошо. Я думаю, просто не хотят эту тему обсуждать. Другой пример – Шривидья, на высших уровнях там есть практики медитации на свет, звук, парапрасада мантра переходит в практику сохам и т.п., чем вам не йога, которая у натхов? Но многие ли тантрики в Шривидье предпочитают об этом рассказывать? Потому я считаю, что если проблема, как вы сказали, в системе обучения, Гуру и ученик есть, то она как раз вот в этом. Просто сложно простым людям там найти того, с кем можно поговорить на актуальные темы, причин, почему никто не хочет говорить, много, часть из них я перечислил выше. С учетом всего сказанного теперь давайте представим, каково вообще тем, кто напичкан т.н. просто транснациональной йогой, и они не понимают всех этих реалий, и даже не хотят о них вообще думать. И они спрашивают: вот я поеду в Индию к натхам, где и у кого мне там поучиться? Я не знаю порой, если честно, что отвечать этим людям, с учетом их непонимания ситуации в целом. Но я просто рассказываю, как есть, я чувствую, что многие об этом думают, делятся своими мыслями и по ходу дела мне тоже приходят какие-то решения, как лучше преподносить Традицию в приемлемом виде и так, чтобы это все же совершенствовало людей. Хотелось бы иметь дело с понимающими людьми.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #445 : Октябрь 22, 2013, 16:09:47 »

Цитировать
Потому, я считаю, что если проблема как вы сказали в системе обучения, Гуру и ученик есть, то она как раз вот в этом. Просто сложно простым людям там найти того, с кем можно поговорить на актуальные темы, причин почему никто не хочет говорить много, часть из них я перечислил выше. С учетом всего сказанного, теперь давайте представим, какого вообще тем, кто напичкан т.н. просто транснациональной йогой и они не понимают всех этих реалий, и даже не хотят о них вообще думать. И они спрашивают, вот я поеду в Индию к натхам, где и у кого мне там поучиться? Я не знаю порой, если честно, что отвечать этим людям, с учетом их непонимания ситуации в целом. Но я просто рассказываю как есть, я чувствую, что многие об этом думают, делятся своими мыслями и по ходу дела мне тоже приходят какие-то решения, как лучше преподносить Традицию в приемлемом виде и так, чтобы это все же совершенствовало людей. Хотелось бы иметь дело с понимающими людьми.

Адеш. Хорошая тема имхо.

Вы пишите о Дхарме и духовности. В тоже время пишите о том что есть заблуждения по поводу гуру в Индии, что люди там все разные даже будучи гуру. Значит Дхарма определяется не столько канонами сампрадайи сколько отдельным гуру? Выходит следует опираться на тексты самых прославленных гуру в Традиции, но тексты то тоже не очень обилуют подробностями и к каждому пункту ямы ниямы могут быть свои "допущения", которые каждый гуру может трактовать на свой лад. Вы уже привели пример разного понимания брахмачарьи или отношения к деньгам. Значит все зависит от конкретного гуру, у которого обучаешься. Надо полагаться на его наставления и тут уже выходит как повезёт, на какого гуру нарвешься. Я так понимаю надо тщательно проверять гуру на его привязанность к материальным ценностям, как вы и написали. И интересоваться у других людей причастных к Традиции. А вообще вроде есть в Индии уже известные продвинутые йоги, с которыми наши люди общались и потому примерно знают кто чего стоит. Вы же тоже общались там со многими и можете дать ну если не оценку, это не благородно что-ли, то хотя бы выразить свое мнение относительно их чистоты и духовного уровня вообще. Другоe дело если вы их назовете вслух, то тут же к ним может ринуться толпа наших дельцов, которые мечтают любым способом получить дикшу. У меня лично уже есть примерный ориентир, к кому бы я пошёл учиться в Индии. А там на месте можно пораспрашивать разных йогов.

а Вы как часто планируете проводить сатсанги в СНГ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #446 : Октябрь 22, 2013, 17:30:09 »

Вы пишите о Дхарме и духовности. В тоже время пишите о том что есть заблуждения по поводу гуру в Индии, что люди там все разные даже будучи гуру. Значит Дхарма определяется не столько канонами сампрадайи сколько отдельным гуру? Выходит следует опираться на тексты самых прославленных гуру в Традиции, но тексты то тоже не очень обилуют подробностями и к каждому пункту ямы ниямы могут быть свои "допущения", которые каждый гуру может трактовать на свой лад. Вы уже привели пример разного понимания брахмачарьи или отношения к деньгам. Значит все зависит от конкретного гуру, у которого обучаешься. Надо полагаться на его наставления и тут уже выходит как повезёт, на какого гуру нарвешься.

    Согласен, что может трактовать на своей лад – и Гуру, и вообще любой человек. Потому, видимо, натхи от текстов и отказались, так же, как капалики и ряд других йогов. Представьте себе, перед вами сидит, к примеру, человек, который вас понимает и лучше, чем любой текст, может видеть вас; наверное, бессмысленно его спрашивать, как решить проблему согласно тексту. Впрочем, польза в текстах есть, они – как общее наследие и дают понять общие ориентиры, но не более того. Если мы доверяем Гуру, как знатоку текстов, и самое главное, он может их знать, а может нет, но у него есть опыт, то вся суть в его опыте, собственно, больше ничего реально и не надо. Более того, допустимо и то, что Гуру иногда позволено и отойти от каких-то "традиционных" вещей, да и вообще годы потратив на изучения "традиционности", чем дальше изучал, тем больше понимал, как Сократ, что я знаю, что ничего не знаю. Что считать традиционностью? В целом в мире и в Индии изменилась ситуация: представители сампрадаи собрали сабху (собрание Гуру) и подумали об общих правилах, чтобы сампрадая на данный момент с ними могла нормально выжить в этом мире. А в связи с этим они, скажем, так подзабыли ряд источников и связанных с ним практик, которые принадлежали и до сих пор принадлежат сампрадае, спросишь сейчас о них большинство Гуру и садху, никто не ответит, просто потому, что им на данном этапе это не надо, не актуально. Но что-то, может, и еще веселей, например, забытое не работает в современной Индии, а на Западе работает нормально, но на Запад никто не пытался ничего продвигать, начнешь нести забытое традиционное, уже нынешний мэйнстрим сампрадаи заявит, что это ей не соответствует. 

 
Цитировать
Я так понимаю надо тщательно проверять гуру на его привязанность к материальным ценностям, как вы и написали. И интересоваться у других людей причастных к Традиции. А вообще вроде есть в Индии уже известные продвинутые йоги, с которыми наши люди общались и потому примерно знают кто чего стоит.

 Я бы вообще самостоятельно определял, стоит данный персонаж чего-то или нет. А проверять надо и себя, и всех Гуру, но, понятное дело, не так, чтобы «сейчас проверю, если ты плохой, тебе мало не покажется, что меня обманываешь». Просто понял, что не твое, спокойно и без скандалов уйти, самое идеальное – по-доброму.

Цитировать
Вы же тоже общались там со многими и можете дать ну если не оценку, это не благородно что-ли, то хотя бы выразить свое мнение относительно их чистоты и духовного уровня вообще.

Оценку, публично называя имена, конечно, давать не хочется. Это опасно делать. 

 
Цитировать
Другоe дело если вы их назовете вслух, то тут же к ним может ринуться толпа наших дельцов, которые мечтают любым способом получить дикшу.


    Конечно. Более того, ринутся или направят своих агентов всякого рода пакостники, начнут разводить темы о "ваших недопониманиях с Гуру" и т.п., сами-то они хитрые, они своих Гуру не называют, а в чужие отношения накидывают свои нечистоты. Конечно, если бы мы были такими же, как они, и знали их Гуру, и внедрялись бы, и устраивали интриги, у них ситуация бы была куда хуже, а у кого-то и вообще не было бы, так как там или Гуру нет вообще, или они просто не индусы, русские ии европейцы, они это скрывают, но открыто могут, например, критиковать всех Гуру русского происхождения. И представляете, вот эта вся помойка туда ринется. Ну и потом, есть еще и другие моменты: сиддхи зависят от энергии, а энергия связана с сознанием. Даже если какой-то йог и развил какие-то сиддхи, допустим, он посвящает дегенератов, то тогда оба начинают терять силы и дергадировать. Или же оба начинают расти, йог еще выше и ученики тоже. Если Гуру больше подстраивается под учеников, то скорее всего, все посыпятся, а если не подстраивается, то попробуй разберись, это начало его деградации как адепта и йога или же это твоя слабость. Бог мне судья, я лично собой жертвовал всегда, не скупясь, мне не привыкать, и потому моя совесть чиста. Но есть ведь и Гуру, которые не до конца реализовались в чистоте, и ученики, которых в ученики вообще брать опасно, это чревато потерей наработанной силы, а это реально вполне.
  Я мог бы написать о том, как все это происходит, насколько люди в пакостничестве изысканы, просто не все это знают, потому не понимают, почему я больше не хочу никого в Индию возить и т.п. Они же ведь любят свои омрачения и будут говорить, что это не их, а мои. Не делай людям добра – и они не сделают тебе зла, а если они тебе делают зла много, значит ты много им сделал добра. Потому нет, публично писать о каких-то индийских Гуру, их адреса, и рекомендовать их я не буду, тем более, это садху, не адаптированые еще под западные ценности. Это у буддистов все просто, они научились на Западе уже делать пластмассовые улыбки и избегать дискредитации своего бизнеса, потому они своих Гуру такого плана пиарят много открыто, у них уже создана давно огромная западная корпорация, чего не скажешь про индусов. Это примерно так же, как государство переходит из одного строя в другой – чем такие переходы могут сопровождаться, мы знаем. С этим то же самое, тут надо быть осторожными, чтобы переход не повлек за собой тяжелые последствия. В Традиции есть разумные люди, и они присматриваются к процессам, которые я организовал, постепенно себя настраивают на понимание западных ценностей, и на Западе люди потихонечку понимают, почему такая Индия и что за негламурностью тоже может скрываться что-то ценное. Но если все эти дикие садху получат доступ к наивным людям и будет масса скандалов, вот это то, чего я действительно не хочу. Будет плохо, если допусть беспредел со стороны диких, ушлых и неотесанных индусов, ну и ряда русских, кому такие явления на руку, а в Рашке такие определенно есть.

Цитировать
а Вы как часто планируете проводить сатсанги в СНГ?

Может быть, в конце года или в начале следующего будет на Украине, ученики давно просят там появиться и всем собраться, разобрать актуальные вещи. На самом деле, я долго со многими не виделся и не общался. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #447 : Октябрь 22, 2013, 20:18:28 »

Цитата: Yogi Matsyendranatha
Может быть в конце года или в начале следующего будет на Украине, ученики давно просят там появиться и всем собраться, разобрать актуальные вещи. На самом деле, я долго со многими не виделся и не общался. 

Постараюсь посетить, если мероприятие будет открытым для новичков. Скажите, вот я видел информацию что в Киеве есть ваши ученики, которые чему-то учат. Я так понял они дают начальные практики. А дикшу почитания Горакшанатха можно только от вас получить? 
Вообще обязательна ли дикша для этой практики?

Цитировать
И представляете, вот эта вся помойка туда ринется

 :010: Я думаю что настоящий гуру сможет распознать who is who. Разве нет? Мне вот лично достаточно почитать Ваши посты и некоторых Ваших оппонентов послушать чтобы многое понять. Как-то наткнулся на youtube uf какое-то плачущее лицо в Ваш адрес и мне стало сразу ясно что человек в чем-то лукавит. А то и нагло врет. Можно конечно с ними тягаться, если надо то можно и в морду дать, но они же потом пахнуть долго будут после этого, так что может лучше оставить их на попечение Бога, если они вам физически не опасны. Ну а почему это происходит мне кажется понятным. Люди во все времена хотели есть. Даже те кто кто интересуется эзотерикой.  :41: Но и туда люди приходят разные. Есть же какое-то древнее деление на касты, которое имхо не совсем носило чисто социальный характер. Люди находятся на разном уровне понимания и осознания что такое Дхарма. И многие из них могут даже искренне не осознавать свои заблуждения, в этом случае и они и вы в чем-то равны, ну в смысле своей искренности.  :05: Они то могут именно искренне верить что йога - это именно то во что они верят, как они привыкли понимать йогу по книгам и видео. Почитайте где-нибудь на Амазоне отзывы на продукцию по Аштанга йоге, там же в основном WOW... this is very very good boook, get it right now... you will find loads of pictures there... all explanations are very explicit... good price... good job...  :128:  :126: В тоже время некоторые из книг по традиционной йоге там могут оставаться в тени, без комментариев. Так для примера я нашел одну интересную книгу вполне авторитетного в Индии человека, так лишь была одна оценка и на троечку, мол, написано индусом с ошибками, да вот там язык не везде корректный... но книга вроде так и ничего... и бла бла... Правда на русском мало хорошего издается. Обычно то читают то что можно скачать, а то что можно скачать это в основном известные нам всем авторы по йога терапии. Вот такое и читают, на этом выросло это поколение йогов плюс где-то неотесанный советский менталитет добавленный к экономическим проблемам и общему положению дел в стране. Может, поездив в Индию к настоящим гуру, они изменятся, а может нет, хотя это их проблемы, я просто не стал бы с ними связываться. Но и давать им адреса гуру наверное не стоит.     

Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #448 : Октябрь 22, 2013, 21:11:21 »

Цитировать
Это у буддистов все просто, они научились на Западе уже делать пласстмасовые улыбки и избегать дискредитации своего бизнеса, потому они своих Гуру такого плана пиарят много открыто, у них уже создана давно огромная западная корпорация, чего не скажешь про индусов.

Я что-то такое и хотел сказать, но помешала политкорректность, чтобы никого не обидеть ненароком. Здесь же и буддисты есть. Начинал то конечно с чтения книг, потом походы к инструкторам местных центров. Не, обвинить их конечно не хочется, но с другой стороны надо и правду говорить. Ведь как традиционно это должно быть ( а как кстати это традиционно)? Что мы здесь на Западе знаем о тибетской Традиции? Может быть кто-то из участников форума имеет хорошую карму общения с просветленными гуру тибетской Дхармы. У меня такого опыта нет и говорить могу только о своем том опыте, который был. И здесь вынужден признать, что это во многом именно корпорация. С одной стороны они пропагандируют Дхарму, издают материалы, проводят семинары. Я помню моя первая книга была "Капли сердца Дхармакайи", по которой я даже серьезно намеревался практиковать. Там надо уединяться и думать о бренности мира, потом идет серия довольно сложных визуализаций. Видимо это все расчитано на тех кто прошел обучение в местном монастыре и уже был очень способным учеником, причем одним из лучших в монастыре, прошел через практику нендро.

А здесь Ринпоче появляется бывает лишь изредка, давая уже продвинутые практики типа йоги сна. Ну люди после работы сходили на семинар. Заплатив приличные деньги, да еще и сверх того они с радостью принимают деньги. Во время перерыва на сатсанге люди ходят подойти поговорить немного, узнать хотя бы самое основное что их волнует. Я помню хотел спросить что-то по практике, но Ринпоче сказал что отдыхает и ему нет желания со мной беседовать. Конечно же я не стал это долго практиковать. Спрашивать пытался и у местного инструктора, но тот тоже не особо и может помочь. Вот такие примерно отношения гуру-дхарма-ученик. Получается и не туда и не сюда. Конечно лично мне не хочется принимать в таком участия, а говорят "без передачи нельзя". А как получить нормальную передачу? Кто может все толково объяснить?
Посмотрел несколько Ваших семинаров и как-то понравилось. Я раньше думал это сложнее, чем тибетские практики, даже тут писали, что мол тибетцы более практичны, все как-то более расфасовано у них именно для практики, меньше теории. Ну не знаю. Там только нендро со всеми визуализациями и мантрами может занять годы подготовки. А индийская йога хоть и кажется раздутой философски, но как раз в плане практики там может быть все довольно четко, надо просто чтобы кто-то точно объяснил практику. И мне кажется лучше обсуждать теорию именно и только исходя из практики, ничего не усложняя. Так было бы практичнее чтобы не отвлекаться на лишнюю теорию. Правда я могу судить только о том что видел на записи Ваших семинаров. Это же уже какая-то адаптация. Потому и возник мой первый вопрос насчет Ваших слов что практика может быть несложной с виду по выполнению, и главное еще именно жить по Дхарме, не отделяя практику от жизни. Я просто раньше когда читал этот форум, получил несколько иное представление, что у натхов много тантры и все это очень сложно применимо к нашим условиям жизни. А недавно вот прочитал что чисто технически практика не такая раздутая и по сути это эссенция йоги с элементами тантры. Это несколько изменило мое представление о практике у натхов. Хотя как это практикуется у них в Индии я конечно не знаю, вобщем это пояснил откуда произошел мой вопрос и что я хотел узнать. Вообще я раньше отвлекался на какие-то другие практики. Менее традиционные и менее связанные с Дхармой. Потом понял что что-то там не так. И скорее всего что-то придуманное недавно. Лучше опираться на проверенные временем практики и традиции. Ну и надо сказать индийские традиции очень содержательные и красивые по сути, если выкинуть оттуда все лишнее. Надо еще уметь распознать эту красоту. Это уже зависит от чистоты конкретного человека.  Видимо потому некоторые люди видят в йоге что-то свое. И не все готовы для чего-то по-настоящему чистого. Хотя все настоящие традиции красивы, я не хочу никого выделять. Просто не все доступны в чистом виде. Это ведь тоже очень важно     

 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #449 : Октябрь 23, 2013, 16:07:13 »

Гуруджи ко Адеш!

Хотел бы немного прояснить относительно обилия тантры в моей подаче. На самом деле, такой совсем уже ядреной тантры у натхов в Индии нет, если и есть, это, может, 10-15%, кто этим промышляет, включая и меня :05:. Я не только тантрой интересуюсь, меня интересуют вообще многие индийские религии, просто в тантре нет правил, где ты должен быть рожденным в Индии и т.д., хотя они и не отвергают систему каст совсем, но нет необходимости к ним принадлежать. Тантра многое допускает, натхизм тем более. И мне казалось, что люди, которые не рождены в Индии и просто слабо прониклись их культурными ценностями, с трудом понимают и их йогу – как мировоззрение и практику, ему соответствующую. Что такое йога, особенно натховская? Это ориентиры на шунью. Как эти последователи пустотности уживаются в индийской среде, понятно только там. Вот я и решил народ ознакомить с тантризмом. Тантризм более методологичен, и западный ум очень это любит и понимает, а когда пустота буквально "ничего" – не понятно, как это понимать, применять и т.д. Общество ведь потребителей, а так мне было удобнее традицию продвигать. Все тантрические элементы, взятые натхами из тантры, а именно чакры, Кундалини, амриты, звуки нады и прочее, очень удобно объяснять через то, где это изложено подробно. Может, индиец, который родился в Индии и всю жизнь с этим как-то соприкасался, все это понимает, если не логически, то на каком-то энергетическом или интуитивном уровне, западному человеку это сложнее. А так получается, я чакры объясняю не теорией западной парапсихологии, а с помощью того, откуда эти понятия возникли. Это одна из главных причин, почему я так много говорил и говорю о тантре. Есть и другие, более сложные, но это в двух словах не объяснить, я уже писал, что в любой сампрадае есть многое из того, что во многих других, иногда опыт другой сампрадаи ты можешь переживать в своей, и наоборот. Отсюда, у натхов вы можете встретить свое понимание Патанджали, Капилы и других Гуру. Формально они в других Традициях, но у натхов есть свое видение и трактовка этих Учителей, у натхов они не основатели даршан, а натха-йогины. Это примерно как есть тхеравадины, и они не верят, что Будда учил тантре, а у ваджраянцев своя версия, или, допустим, у шривидьевцев – своя версия о Шакрачарье. Формально, когда в западных институтах индологии, например, учат индуизму, они говорят что, мол, есть шесть даршан и это все равное, тантра – это отдельная песня, но по факту в Индии все может быть совсем не так, что в принципе иногда немного смахивает на анархию, зато душа радуется. :05: Изучая индуизм, можно стать очень забитым шаблонами, несчастным человеком, а можно наоборот, окунувшись туда, понять, что все могут оказаться неправы, и на самом деле там ты можешь быть свободным в выборе практик и поиске (изучении) себя, используя разные методы. Там они часто забивают на то, как мы воспринимаем правила, и в действительности никто нас не лишал права поступать точно так же, мешает только шаблонная научная замудрень. Я ее не осуждаю, просто у нее есть свои плюсы и минусы. В этом плане, кстати, то, что вы сказали про буддизм, я очень понимаю, но мне об этом многие говорили, включая и самих буддистов. Есть те, кто эти мысли публично боится озвучивать – понимаете, "самаи" и прочие дела :05:.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.