श्री नाथ जी गुरूजी को आदेश
Śrī nātha jī gurūjī kō ādēś
Как видим в этом случае традиционная датировка таки скорее подтверждается, чем нет))))
Вы знаете, тема эта интересная, мне даже предложили диссертацию написать на эту тему индологи одной из западных стран. Есть несколько исследователей на Западе, такие как Вероника Булие во Франции и ряд других, которые уже кое-что написали на эту тему, есть также индийские исследователи, такие как Хазари Прасад Двиведи, Шахидулах, Мохан Сингх, Шьямакант Двиведи, Прабодх Чандра Багчи, Рам Кумар Варма, Анудж Сингх, Акшая Кумар Банерджи и масса других, все они дают разные версии дат Горакшанатха. Как правило, они варьируются от 3-го века вплоть до 14-15 вв. И есть еще садху, для них, конечно же, Горакшанатх вне времени, не рождался (как обычные люди) и не умирал. Тема очень непростая, и чем больше я ее копаю, тем больше это понимаю.
Честно говоря, мне сложно представить садху, которые могли бы вписывать имена Горакшанатха и Матсьендранатха в разные Махапураны, садху далеки от санскрита, и для них Горакшанатх бессмертный, вряд ли они заинтересованы кому-то доказывать ранние даты Горакшанатха. По крайней мере, если бы они вписывали имена Нава-натхов, то тех, которые популярны сейчас, а в тех текстах совсем другие, но там есть Горакшанатх, Матсьендранатх и другие. Далее, я упоминал истории короля Нарендрадева, там есть Горакшанатх, царь жил, кажется, в пятом веке. Есть еще даты жизни Гопичанды, Бхартрихари и др., это 4-6 века и позднее, а они были учениками Горакшанатха, Матсьендры и др. Горакшанатх и Матсьендранатх упомянуты даже в "Махабхарате", в "Сабха-парве", "Вана-парве".
Далее, в России есть несколько дилетантов, которые пытаются натхов преподносить в уничижительном ключе, дескать, Горакшанатх и Матсьендранатх – это персонажи, которые не были изначально связаны и т.д. Но они понятия не имеют о том, что во многих источниках их упоминают вместе, во-первых, в буддийских, во-вторых, в индийских Тантрах, в "Махарнава-тантре" Горакшанатх и Матсьендранатх вместе, также в "Варнаратнакаре", "Шьяма-рахасье", "Каулавали-тантре", "Судхакар-чандрике", "Кальпадрума-тантре", даже в таких явно тантрических текстах, как "Пурашчарьярнава-тантра", есть почитание Горакшанатха. Его почитают в янтрах Кали и Дурги, в тантрических садханах. Это только часть из того, что я нашел.
Так что тема эта требует серьезных исследований.