Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260723 раз)

0 Пользователей и 14 Гостей просматривают эту тему.

ah

  • *
  • Сообщений: 17
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #450 : Октябрь 31, 2013, 08:43:51 »

Ом Намах Шивая!

Я подумал, что надо написать кое-какие подробности, связанные с матрика-ньясой. Почему-то многие, кто описывают части тела, которых надо касаться при бахирматрика-ньясе, совсем не говорят о том, что надо использовать комбинации соединения разных пальцев, которыми касаешься ..
Гуру джи ,низкий вам поклон!
Огромная благодарность за отзывчивость! suns
Sarva mangalam
Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #451 : Октябрь 31, 2013, 16:45:32 »

Гуру вот сечас многие люди интересуются религией, различными духовными течениями, читают доступную духовную литературу, Христианскую, Индуизскую, Буддийскую, Исламскую... И многих отталкивает  не современная  средневековая интерпритация, мол  в то время было совсем иное, другие приоритеты, ценности поменялись,  в конце то концов Юги поменялись  ... и тп.

Вы человек который коснулся более глубоких духовных текстов.  Нужна ли ( актуальна ли ) адоптация традиционной , аутентичной духовной цитературы ( знаний, принципов и тп ) к современным условиям жизни, к уровню интелекта современного человека, к уровню научно- технического прогресса, ну общем мир поменялся за эти тысячелентия...
Чтобы она обрела облик доступный современному человеку.
Нуждается ли древняя , аутентичная духовная литература в совремнной интерпритации ( конечно же Гуру в этой области) как вы считаете?

С уважением sathia MahaAvatar   suns
Записан

ah

  • *
  • Сообщений: 17
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #452 : Ноябрь 01, 2013, 08:54:36 »

Адеш, Гуру Джи!
Возник такой вопрос по поводу матрика-ньясы.
Может ли ньяса отличаться в зависимости от источника?
Например в Маханирване тантре(Введение Артура Авалона): आं āṁ-лицо(не совсем понятно,это как),अः aḥ-щель между губами(это и есть язык?)  ,так же упоминаеться область между лопаток и т.д.
"   Согласно «Тантра-cape», матрика-нъя-са, также подразделяется на четыре вида, совершаемых с различными целями, а именно: кевала, где слоги матрики произносятся без бинду; бинду-самьюта — с бинду; сансарга— с висаргой; и собхъя — с висаргой и бинду."
Гуру джи ,подскажите каковы цели этих видов?

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #453 : Ноябрь 02, 2013, 19:27:18 »

श्री नाथ जी गुरूजी को आदेश
Śrī nātha jī gurūjī kō ādēś

Я посмотрю санскритский оригинал "Тантра-сары", но сначала выясню, какой это текст, потому что таковых несколько. И когда найду оригинал, тогда, возможно, скажу. Просто сходу боюсь ошибиться, в самой книге Артура Авалона изложено очень коряво. Однако то, что приставление бинду, висарги или их сочетания меняет эффект мантры, с этим я знаком. Но какой там контекст в "Тантра-саре", сходу сказать не могу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #454 : Ноябрь 03, 2013, 13:51:58 »

Гуру вот сечас многие люди интересуются религией, различными духовными течениями, читают доступную духовную литературу, Христианскую, Индуистскую, Буддийскую, Исламскую... И многих отталкивает  не современная  средневековая интерпритация, мол  в то время было совсем иное, другие приоритеты, ценности поменялись,  в конце то концов Юги поменялись  ... и тп.

Нуждается ли древняя , аутентичная духовная литература в совремнной интерпритации ( конечно же Гуру в этой области) как вы считаете?

Некоторые священные древние тексты, кроме как с подачи квалифицированного Гуру (Учителя), изучать простому человеку нереально. Например, чтобы изучать ведические тексты, нужно знать санскрит, так же – тантрические. Или другой пример – Коран: традиционно считается, что его можно понять, зная арабский язык (причем особый), поэтому простым людям рекомендуют изучать хадисы (изречения, как приложения к Корану). А так как для простого человека некоторые тексты сложны, то все строится фактически на авторитете и знаниях сведующего Учителя. Некоторые Сампрадаи в Индии в связи с этим пришли к тому, что если Гуру важнее, то даже тексты или не особо важны, или идут на втором месте после авторитета самого Гуру. Так, натхизм, капаликизм и ряд других учений практически стали устной традицией. Но в этом есть и свои проблемы, потому что когда Гуру подстраивается под низкий уровень ученика, ученик может решить, что то, что он видит в Гуру, – это не его отражение, а "низкий уровень Гуру". В связи с этим одни Гуру жертвуют собой, умышленно идут на такой опасный вариант, а другие предпочитают себя обезопасить и ставить условия для испытаний ученика. Например, если не будешь развивать знания, то это показатель, что именно ты не достоин быть учеником. Поэтому есть разные Учителя и системы обучения. Конечно, тексты надо доносить понятным языком, я сам так иногда поступаю, и при всем том, что лично разочаровался давно в нью-эйдже и т.п., вынужден периодически использовать терминологию и понятия, которые используют нью-эйдж люди. Если хотя бы кому-то это поможет выбрать правильное направление, то такой подход допустим, по крайней мере, сами индийские Гуру так поступают, я имею в виду действительно реализованных Гуру. Это допустимо и даже необходимо. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #455 : Ноябрь 03, 2013, 22:23:26 »

Гуру искренне благодарю за ответ.

Еще добавлю с вашего позволения.
Вот к примеру такие учителя как Ошо и ему подобные пытались интерпритировать различные духовные писания в современной форме, исходя из современных реалий, сечас уже не средневековье, многое поменялось, а запад так вообще шагнул... и семейные ценности поменялись ( может быть в несозидательном направлении :016:), экономические , идеологические... а так же последние 20 лет развитие информационных технологий изменили характер взаимодействий ,общения, управления ... во всем мире до неузноваемости. От этого скорость различных процессов возрасла в десятки раз. Жизнь в городах обрела другие ритмы, выражена в совершенно новых формах, развитие транспорта, перенос части экономических  ресурсов из сферы производства в сферу обслуживания, изменение численности отдельных этносов, ну в конце концев развитие нанотехнологий  :41: про которые так много говорят в последнее время, биотехнологий и тд.
А различные духовные  деятели по прежнему акцентируются на событиях  2 - 4 тысячелетней давности ( продолжают шлифовать их ), Прихожу к такому мнению что у большенства людей, - религия , духовное развитие и тп  асоциируется с историей, с архиологией, с чем то старым,  с чем то не свежим, с чем то не являющимся современным, что то такое в нафтолине  :016:... не асоциируется с чем то живым происходящем вот  прямо сечас в настоящее время , среди нас, с чем то передавым.

А в натха сампродайе основываются только на древних источниках или же проводится какая то реформация  в этом вопросе?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #456 : Ноябрь 04, 2013, 09:58:42 »

श्री नाथ जी गुरूजी को आदेश
Śrī nātha jī gurūjī kō ādēś

Вот к примеру такие учителя как Ошо и ему подобные пытались интерпритировать различные духовные писания в современной форме, исходя из современных реалий, сечас уже не средневековье, многое поменялось, а запад так вообще шагнул... и семейные ценности поменялись ( может быть в несозидательном направлении :016:), экономические , идеологические... а так же последние 20 лет развитие информационных технологий изменили характер взаимодействий ,общения, управления ... во всем мире до неузноваемости.

Я слышал очень много критики в адрес Ошо и не только. В России видел "ярых радетелей традиций", очень скорых на критику. Все было бы хорошо, но у этих товарищей, как потом выяснялось при полноценном знакомстве с их деятельностью, ситуация была не лучше в плане традиционности. Просто кто-то немножко больше узнал информации о том или ином культе, но, тем не менее, не достаточно глубоко, и конечно, на фоне нью-эйджа они могут пустить пыль в глаза тем, кто совсем не в теме, мол, эти "знатоки" ушли далеко, но это только на фоне тех, кто совсем никакие. Это одно. Второе то, что при действительно глубоком погружении в древнюю аутентичную традицию вы все больше и больше начинаете осознавать, что не то что не можете сказать, подобно Сократу, что ничего не знаете, а просто самому знанию нет завершения. Вы всегда там будете открывать все новые и новые тонкости, и потому, что там более традиционное, а что менее – это тема, не имеющая окончательного обозначения границ. Их делают для неофитов, у которых эмпирическое и двойственное знание преобладает, но традиции далеко не всегда базируются именно на таком знании. Поэтому, с одной стороны, я не берусь судить о таких, как Ошо, я могу сказать только то, что сам предпочитаю опираться на другие источники, но они не заставляют меня питать негатив к нему, или, например, к Саи Бабе и другим Учителям, которые не подчеркивали своей причастности к парампарам и т.д. Самый простой пример: на форуме в другой теме кто-то спросил насчет разных комментариев Свами Лакшманджу и Джайя Дева Сингха на «Виджняна-бхайрава тантру». Одну технику они относят к разным упаям. Я просто много подобного знаю, поэтому я очень спокойно отношусь к тому, что Ошо «Виджняна-бхайраву» трактует по-своему. А кто знает, может, в нем больше честности. Но, конечно, меня все-таки интересуют классические тексты и спецы в конкретной сампрадае, на что я и ориентирую других, но без фанатизма. 

Цитировать
А в натха сампродайе основываются только на древних источниках или же проводится какая то реформация  в этом вопросе?

Основные ориентиры остаются те же самые, а стратегии их воплощения могут меняться. Ориентиры несколько отдалены от принципа формы, собственно, вы увидите, что все тексты в восточных системах, которые выжили за много столетий или тысячелетий, написаны в виде аллегорий и метафор. Вроде как это и понятно, но нельзя так вот просто взять в руки и раздать это всем поштучно. То, что раздается, как правило, это и связано с реформами. Не раздавать же, например, пустоту, алакх ниранджан и т.п.? :05: То, что вечно, во все времена будет существовать: изменится мир, изменятся в какой-то степени практики, а базовые ориентиры всегда те же. Поэтому да, какие-то реформы были и есть, для всех древних культов это естественно, иначе бы они просто вымерли.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #457 : Ноябрь 09, 2013, 21:17:54 »


Гуру благодарю вас за ответ!


 То, что вечно, во все времена будет существовать: изменится мир, изменятся в какой-то степени практики, а базовые ориентиры всегда те же.

На фоне каждодневной гонки за иллюзиями в нашем вечно меняющимся  мире, В этих словах есть какая то простота, какая то основательность,  что то святое. suns suns suns
Записан

des

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Вопрос
« Ответ #458 : Ноябрь 21, 2013, 14:48:43 »

Уважаемый Гуруджи Йоги Матсьендранатха!

Разрешите задать Вам вопросы?!

1. Скажите, какой богине принадлежит символ пятиконечной звезды? 2. Связана она каким-то образом с Кубджикой и Бхуванешвари?

3. Существуют ли деваты, которые при одновременном почитании с Гаятри, вызывают ее гнев?

Спасибо!
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2013, 15:09:21 от des »
Записан
Om!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #459 : Ноябрь 21, 2013, 20:38:15 »

Des, Богинь, янтры которых имеют пятиконечную звезду, может быть несколько. У Богини Кубджика одна из янтр с такой звездой, но у нее несколько янтр, есть и другие. Подобная янтра есть у Матанги (а именно у Сумукхи), также у Шьяма-матанги, она есть у Вартали Варахи, одна из таких янтр есть и у Багаламукхи (Панчастра-садхана) и др. У Бхуванешвари основная янтра имеет все же шаткону (шестиконечную звезду). Дело в том, что тантризм слишком обилен в вариации садхан, как, например, с Панчастрой Багаламукхи – она там не основная и практикуется часто только энтузиастами, основная ее янтра – с шатконой.

А откуда у вас информация насчет гнева Гаятри? Насколько я знаю, Гаятри – это Богиня солнца (света Брахмана), и так как все Божества могут почитаться как свет Брахмана, то есть много Деват, у которых есть своя Гаятри-мантра. Обычно ее практикуют с целью очищения. Однако если вы имеете в виду Гаятри как ведическую садхану, где нужна передача яджнопавиты, то там, насколько я знаю, это существует для тех, кто по рождению является хинду и рожден в соответствующей варне.
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2013, 20:41:00 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

des

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #460 : Ноябрь 24, 2013, 10:44:52 »

Уважаемый Гуруджи Йоги Матсьендранатха!

А откуда у вас информация насчет гнева Гаятри? Насколько я знаю, Гаятри – это Богиня солнца (света Брахмана), и так как все Божества могут почитаться как свет Брахмана
Например, Хануман в одном варианте легенды хотел проглотить, в другом варианте проглотил солнце, из-за чего Индра повредил ему челюсть.
Записан
Om!

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #461 : Ноябрь 26, 2013, 04:27:51 »

Кстати, Йогиджи, Вы часто касались темы(ну несколько раз точно) датировки йогических текстов, дат жизни Шри Шри Шри Горакшанатха и т.д. Так вот, я как и Вы считал что костяк текстов(которые потом местами возможно редактировались, дополнялись поздними вставками и т.д.) и даты жизней многих деятелей дхармических религий несколько занижали...т.е. делали ближе к нашему времени...таков наверное научный тренд)))) ну не мифические 6 - 7 тыщ лет конечно как у досточтимого Прабхупады к примеру, но мне всегда казалось что традиционные трактовки в пользу древности по крайней мере в отдельных случаях оправданы. И вот очередное косвенное подтверждение с датой жизни Будды:
http://www.gazeta.ru/science/2013/11/25_a_5770021.shtml
http://www.eurosmi.ru/771v_nepale_arheologi_obnarujili_soorujeniya_vremen_jizni_buddy.html
http://rtkorr.com/news/2013/11/25/361269.new
Как видим в этом случае традиционная датировка таки скорее подтверждается, чем нет))))
С уважением, крэк333...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #462 : Ноябрь 27, 2013, 15:31:32 »

श्री नाथ जी गुरूजी को आदेश
Śrī nātha jī gurūjī kō ādēś

Как видим в этом случае традиционная датировка таки скорее подтверждается, чем нет))))

Вы знаете, тема эта интересная, мне даже предложили диссертацию написать на эту тему индологи одной из западных стран. Есть несколько исследователей на Западе, такие как Вероника Булие во Франции и ряд других, которые уже кое-что написали на эту тему, есть также индийские исследователи, такие как Хазари Прасад Двиведи, Шахидулах, Мохан Сингх, Шьямакант Двиведи, Прабодх Чандра Багчи, Рам Кумар Варма, Анудж Сингх, Акшая Кумар Банерджи и масса других, все они дают разные версии дат Горакшанатха. Как правило, они варьируются от 3-го века вплоть до 14-15 вв. И есть еще садху, для них, конечно же, Горакшанатх вне времени, не рождался (как обычные люди) и не умирал. Тема очень непростая, и чем больше я ее копаю, тем больше это понимаю.

Честно говоря, мне сложно представить садху, которые могли бы вписывать имена Горакшанатха и Матсьендранатха в разные Махапураны, садху далеки от санскрита, и для них Горакшанатх бессмертный, вряд ли они заинтересованы кому-то доказывать ранние даты Горакшанатха. По крайней мере, если бы они вписывали имена Нава-натхов, то тех, которые популярны сейчас, а в тех текстах совсем другие, но там есть Горакшанатх, Матсьендранатх и другие. Далее, я упоминал истории короля Нарендрадева, там есть Горакшанатх, царь жил, кажется, в пятом веке. Есть еще даты жизни Гопичанды, Бхартрихари и др., это 4-6 века и позднее, а они были учениками Горакшанатха, Матсьендры и др. Горакшанатх и Матсьендранатх упомянуты даже в "Махабхарате", в "Сабха-парве", "Вана-парве".

Далее, в России есть несколько дилетантов, которые пытаются натхов преподносить в уничижительном ключе, дескать, Горакшанатх и Матсьендранатх – это персонажи, которые не были изначально связаны и т.д. Но они понятия не имеют о том, что во многих источниках их упоминают вместе, во-первых, в буддийских, во-вторых, в индийских Тантрах, в "Махарнава-тантре" Горакшанатх и Матсьендранатх вместе, также в "Варнаратнакаре", "Шьяма-рахасье", "Каулавали-тантре", "Судхакар-чандрике", "Кальпадрума-тантре", даже в таких явно тантрических текстах, как "Пурашчарьярнава-тантра", есть почитание Горакшанатха. Его почитают в янтрах Кали и Дурги, в тантрических садханах. Это только часть из того, что я нашел.
Так что тема эта требует серьезных исследований.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #463 : Ноябрь 28, 2013, 22:02:54 »

здраствуйте.Вы могли бы порекомендовать какие то книги или статьи, форумы. итд. -по садханам в каулааре-вообщем все что с сексом связано-только не этот "неотантризм"))-на английском и если есть переводы на русском
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #464 : Декабрь 04, 2013, 22:57:13 »

 что  понимается под йогачарой (как частью сидххантачары)? как можно ее обьяснить например  человеку кот.не знаком с тантрой?

и еще слышала что  есть йоничара как отдельная ачара и она якобы выше и секретнее чем каулачара?так ли это?
Записан