श्री नाथ जी गुरूजी को आदेश
Śrī nātha jī gurūjī kō ādēś
«Куларнава», на мой взгляд, – это один из наиболее глубоко отражающих суть куализма текст. Шодха – означает шестичастная, т.е. это набор из шести ньяс. Есть три формы шодха-ньяс: первая – лагху (короткая), она задействует силы амнаи; просто шодха – она позволяет собственное тело превратить в микрокосмос; далее, махашодха – она позволяет поклоняться Божеству внутри себя. В своем теле, в сердце, вы почитаете Божество, или Гуру в гуру-чакре над головой. Это знание я лично получал с медха-дикшей, данная практика также называется чарана-видья, когда вы медитируете на пространство над головой. Так как в акаше движется солнце и луна, то вы медитируете на солнце-луну и их единство над головой. Предваряет это махашодха-ньяса. Есть специальная технология размещения контента этих ньяс в Шриянтру. В той тантрической традиции, где я получал передачу, есть специальная янтра урдхвамнаи и специальная пуджа для нее. Но в моей традиции надо как минимум проделать три длинные пурашчараны по всем правилам, после чего вы получаете махапурна-абхишеку (практикуя махашодаши), потом уже получаете медху (почитание урдхвамнаи) и самраджья-дикшу – это завершающий процесс. Там есть еще специальные ньясы помимо махашодхи, специальные дхьяны, позволяющие управлять своей психофизикой, собственно, то, чем занимаются сиддха-йоги. Самраджья – это уровень полностью реализованного Гуру как настоящего садхаки (практика). Вообще, в Куларнаве все очень хорошо написано, однако на самом деле к махашодхе есть масса предписаний. Все, кого я видел в России, кто практикует тантру или даже учит ей, они этого не знают, ну, до сего момента точно не знали. Поэтому я не знаю тех, у кого в России можно этому научиться. Мне Гуру объясняли, что если неправильно использовать эти практики, можно серьезно навредить себе. Поэтому нужна личная передача в эти практики, со всеми деталями, которые содержатся далеко не во всех текстах, или же изложены вскользь. Вообще, махашодха есть у всех достаточно известных Деват, это, конечно же, Трипура-судари, Кали, Багаламукхи и др. Но это большой объем информации, технических тонкостей. Тех, кто этим промышляет в Индии, можно рассматривать как высокого уровня практиков тантрической садханы.