Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260811 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #495 : Март 08, 2014, 18:36:48 »


 иногда восприятие системы, связанной с Божеством.

Гуру джи, что за система, не совсем понятно?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #496 : Март 08, 2014, 18:45:59 »

Цитировать
иногда восприятие системы, связанной с Божеством.

Гуру джи, что за система, не совсем понятно?

Посвящение в мантру подразумевает то, что это посвящение в процесс, который будет происходить на протяжении какого-то времени до полноценной реализации сей садханы. Далее могут быть еще какие-то передачи, которые работают подобным образом.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #497 : Март 08, 2014, 19:37:45 »

Тоесть, если в процессе садханы будет что то не обычное происходить, что то, что заслуживает внимания. Мне можно будет с вами об этом пообщаться, в рамках личного общения, чтобы определить откуда ветер дует?
« Последнее редактирование: Март 08, 2014, 20:00:18 от SAKSHINATH »
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #498 : Март 08, 2014, 23:06:18 »

Гуруджи, здравствуйте, если вас не затруднит, то ответьте, пожалуйста, вот на какой вопрос. Что лучше всего делать, когда во сне видишь божество, мантру которого или которой читаешь? Ну вот, например, если читаешь мантру Сарасвати и она является во сне, а потом на следующий день происходят определённые события, связанные с ней, то как правильно действовать в этой ситуации?
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #499 : Март 09, 2014, 23:16:18 »

Гуру джи ко Адеш!

Мне тоже интересно, что про сны в натха сампрадаи говорят. Какие виды снов бывают и как это явление воспринимать?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #500 : Март 11, 2014, 07:43:11 »

Гуруджи, здравствуйте, если вас не затруднит, то ответьте, пожалуйста, вот на какой вопрос. Что лучше всего делать, когда во сне видишь божество, мантру которого или которой читаешь? Ну вот, например, если читаешь мантру Сарасвати и она является во сне, а потом на следующий день происходят определённые события, связанные с ней, то как правильно действовать в этой ситуации?

Если речь идет о мантре, то стоит помнить, что мантра означает "ман" – сознание, следовательно, мантра может быть на разных уровнях сознания, от вайкхари до пары. Значит, мантра может работать как на стандартных уровнях бодрствования и сна, так и на том уровне, что над ними, на уровне турьи. Просто там Божество проявляется в высшем состоянии "пара". Если Божество дает какие-то знаки, то это хорошо, значит, у вас с ним сформировалась какая-то связь "самбандхана", далее надо стремиться углубить восприятие Божества в его запредельном уровне пара, стараться утвердиться в нем. Я пишу в общем, поскольку вы также не уточнили, какие именно "происходят определённые события, связанные с ней".
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #501 : Март 12, 2014, 02:05:10 »

Гуру джи, хочу спросить по поводу постов в какие то праздничные дни, или по луне как например у вайшнавов в экадиши ?
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #502 : Март 12, 2014, 10:18:09 »

Если вы почитаете Шиву, то можно поститься в трайодаши. Собственно, это Шива Прадоша врата. Екадаши тоже соблюдается некоторыми натхами. Все зависит от предпочтений, существует много других врат, например, Дурга аштами врата, Дурга навами врата, Дурга чатурдаши врата, Ганеша чатуртхи врата.
Для удобства у нас есть календарь праздников - панчанга - где для своих координат можно получить расчет.
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #503 : Март 12, 2014, 10:26:33 »

Адеш!
Спасибо, милая Маха деви, это очень важная информация. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #504 : Март 12, 2014, 10:36:17 »

Гуру джи, хочу спросить по поводу постов в какие то праздничные дни, или по луне как например у вайшнавов в экадиши?

Многие праздники в Индии в основном носят религиозный характер, при этом они все имеют строгие соответствия с астрологией. А индийская астрология, в отличие от западной, больше ориентирована на Луну. Постятся обычно именно в эти праздничные дни, когда делают ту или иную упасану (почитание соответствующего Божества или его аспектов). Почитание Божества есть определенная форма медитации, в которой у йога, в зависимости от уровня погружения в нее, минимизируются жизненные функции сами по себе: частота дыхания (уравновешивается прана и апана) и т.д. Питание – также один из жизненных инстинктов. В самадхи, например, йог естественным образом может долго не питаться и не дышать, но это если функции сами по себе смолкают, однако есть путь к самадхи и более искусственный, через посты и разные враты. Одним словом, пост помогает погрузиться в реальность божественного, поэтому обычно в Индии посты проводятся в благоприятные дни, имеющие разные религиозные значения. Это могут разные быть дни, в зависимости от того, какое Божество почитается, может быть один день или два, как в Ганеша-чатуртхи, Шиваратри и т.п., а могут быть и более длительные периоды, такие как Наваратри (10 дней). Бывают посты в виде легкой пищи, бывают только на воде, есть и те, которые постятся, не принимая даже воду. Но, конечно, в этом нужна золотая середина: подвижничество в виде определенного усилия полезно, но не в виде насилия, так как в насилии над собой может присутствовать мирской эгоизм, и иногда в таких случаях может быть вред для здоровья. Если аскеза ведет к высшему "адхьятмика", с реализацией сахаджи она правильная и благоприятная. Это если в общем.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #505 : Март 12, 2014, 15:00:41 »

Если аскеза ведет к высшему "адхьятмика", в реализацией сахаджи она правильная и благоприятная. Это если в общем.



Гуру джи, ну вот что сахаджи хорошее слово, это я уже знаю, :05: а вот "адхятмика", оно вроде означает- страдания, связанные с умом и телом ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #506 : Март 12, 2014, 21:25:55 »

Если аскеза ведет к высшему "адхьятмика", в реализацией сахаджи она правильная и благоприятная. Это если в общем.
Гуру джи, ну вот что сахаджи хорошее слово, это я уже знаю, :05: а вот "адхятмика", оно вроде означает- страдания, связанные с умом и телом ?

Ādhyātmika как и Sahaja – хорошие слова.   :05:   Ādhyātmika – это то, что связано с Ātma (собой), это может переводиться и как то, что принадлежит Высшему "Я". В других значениях это может быть c приставками duhka, tāpa или klēśa, это основные страдания дживы: Adhibhautika-klēśa, Adhidaivika-klēśa, Ādhyātmika-klēśa. Ādhyātmika-klēśa – означает страдания, связанные с тем, что вы считаете собой, соответственно, это может быть ум или тело – психофизика, одним словом.  :05:  Но слово Ādhyātmika может иметь и другие, не менее важные, значения, например Ādhyātmika-vidyā (знание "Я" или "Высшего Я") и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #507 : Март 12, 2014, 23:33:19 »

Да, про клеши я забыл,  :130: спасибо Гуру джи. 
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #508 : Март 15, 2014, 13:38:53 »

Гуруджи, здравствуйте, если вас не затруднит, то ответьте, пожалуйста, вот на какой вопрос. Что лучше всего делать, когда во сне видишь божество, мантру которого или которой читаешь? Ну вот, например, если читаешь мантру Сарасвати и она является во сне, а потом на следующий день происходят определённые события, связанные с ней, то как правильно действовать в этой ситуации?

Если речь идет о мантре, то стоит помнить, что мантра означает "ман" – сознание, следовательно, мантра может быть на разных уровнях сознания, от вайкхари до пары. Значит, мантра может работать как на стандартных уровнях бодрствования и сна, так и на том уровне, что над ними, на уровне турьи. Просто там Божество проявляется в высшем состоянии "пара". Если Божество дает какие-то знаки, то это хорошо, значит, у вас с ним сформировалась какая-то связь "самбандхана", далее надо стремиться углубить восприятие Божества в его запредельном уровне пара, стараться утвердиться в нем. Я пишу в общем, поскольку вы также не уточнили, какие именно "происходят определённые события, связанные с ней".
Спасибо, гуруджи.
Записан

angel

  • *
  • Сообщений: 22
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #509 : Март 18, 2014, 23:32:09 »

Адеш!
Уважаемый Гуруджи. Подскажите такой вопрос. Вы как-то описывали образ Ваджрапрастарини. Не могли бы объяснить, почему она изображена именно в море крови)))? :05: Не могли бы вы немного раскрыть этот аспект если можно.  :05:
Записан