Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260934 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #510 : Март 19, 2014, 14:09:34 »

Уважаемый Гуруджи. Подскажите такой вопрос. Вы как-то описывали образ Ваджрапрастарини. Не могли бы объяснить, почему она изображена именно в море крови)))? :05: Не могли бы вы немного раскрыть этот аспект если можно.  :05:

Чхиннамаста – это особая форма, она может собой представлять отдельную систему тантры. У Чхиннамасты есть свои амнаи, они описаны в «Шакти-сангама тантре», в четвертой кханде (разделе), вся часть посвящена подробно Чхиннамасте. А что касается такого аспекта Чхиннамасты, как Ваджрапрастарини, она имеет сильную связь с Трипурасундари, особенно Нитьяклинна Нитья. Красный цвет – это цвет как Трипурасундари, так и Дурги, кровь в тантре символизирует прану (жизенную силу), т.е. Ваджрапрастарини в бесконечном океане жизненной энергии праны. Ваджрапрастарини – это образ, объединяющий Чхиннамасту с Трипурасундари (Нитьяклиной) и Дургой.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Shamdalaivedai

  • *
  • Сообщений: 1
  • Бам Батукайа Намаха
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #511 : Июнь 23, 2014, 16:30:33 »

Бам Батукайа Намаха!
Приветствую уважаемый гуру Матсьендранатх!
Хотел бы задать вам вопрос по поводу есть такая мала из семени лотоса, какой мистическим смысл этой малы и какие мантры можно или лучше читать на ней?
С уважением Шамдалайаведайа.
Бам Батукайа Намаха
Записан
Ни умом, ни речью, ни телом, ни действиями не отступлю от своей преданности к вам, о Шива, о Кали!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #512 : Июнь 23, 2014, 16:53:18 »

Бам Батукайа Намаха!
Приветствую уважаемый гуру Матсьендранатх!
Хотел бы задать вам вопрос по поводу есть такая мала из семени лотоса, какой мистическим смысл этой малы и какие мантры можно или лучше читать на ней?
С уважением Шамдалайаведайа.

Это четки, которые хорошо подходят для мантр Богини Лакшми, также для Камалатмики и ряда других Богинь, потому что их связывают с образом лотоса. Для этих Богинь такие четки эффективны.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алек

  • *
  • Сообщений: 1
    • Клуб земледелия
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #513 : Июль 07, 2014, 13:27:46 »

Уважаемый Гуруджи!

Помогите пожалуйста советом. Такая проблема у меня: я изучаю разные технологии связанные с интернетом и мои наставники в этой области привили мне такую вещь что я всё должен делать всё сам и с нуля. Это им было выгодно, потому что я у них видеокурсы покупаю.
В итоге я знаю понемногу практически обо всём, но специализации ни в одной области нет!
И что хуже всего я обусловлен такой концепцией чтоб делать всё самому и с нуля и не могу от неё избавиться, потому что мне жалко приложенных усилий в этой области и потраченных денег.
Как с этим справиться?
Как избавиться от навязанных концепций?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #514 : Июль 16, 2014, 17:30:46 »

Я могу высказать свою чисто йогическую точку зрения. :05: Сейчас такое время, когда "информационные скорости" очень велики, очень многим уже естественно несвойственны подвисания в объектах, это состояние если не пратьяхара, то, по крайней мере, естественный шаг в ту направленность. В этом есть свои плюсы, например, то, что есть свободное пространство в уме для изучения всего нового и впоследствии при анализировании информации, выборе того, что наиболее значимо.

По-моему, это хорошо, что вас учат быть самостоятельным, но, возможно, если вы оцените этот совет больше, чем те, кто его вам советуют, то при глубоком изучении предмета, может быть, вы перерастете тех, кто вам это советовал. Такое иногда случается, при большом энтузиазме, главное, чтобы был интерес.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ask

  • *
  • Сообщений: 4
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #515 : Июль 17, 2014, 10:19:52 »

Уважаемый Гуруджи!
Прокомментируйте пожалуйста мою ситуацию.
Под утро я проснулся от необычных ощущений при каждом выдохе.
Локальное пятно внимания вибрировало очень приятными ощущениями, но только в течении выдоха 1-3 секунды.
Основные места - 1.2.чакра и анахата.
Я мог перемещать внимание в разные места физического тела, и везде при выдохе были такие ощущения.
Я не был настроен на медитацию, скорее на сон, и эти ощущения заставили меня понаблюдать за ними и запомнить.
Мне понятно всё, что и как, непонятно, почему именно и только на выдохе?
Я и задерживал дыхание, и удлинял паузы, ничего не менялось, продолжительность была та же, 1-3 сек. а привязаны ощущения были к началу выдоха.
Не выспался, короче.
Пытался говорить "со-хам", не усилились и не пропали, как-будто действовали в автономном режиме.
Мне интересно, если ещё раз спонтанно возникнут такие ощущения, как их можно зафиксировать или гармонизировать, направить туда, куда следует.
Ощущение было такое, что вся поверхность тела могла так вибрировать-эйфориться (сорри), если сделать что-то чуть чуть вот так... а как?
Смещал внимание вверх, на вишуддху, обе руки нвчинали тут же "получать удовольствие", смещал внимание на свадхистану, голени и стопы начинали щекотаться так, что какой уж тут сон.
С одной стороны - прекрасно, парень, вскакивай и медитируй, с другой - спать хочу, поздно лёг.
И только в течении выдоха - со мною так впервые.
Заранее спасибо за ответ.
« Последнее редактирование: Июль 17, 2014, 10:21:55 от Ask »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #516 : Июль 17, 2014, 17:48:37 »

:05:  Ну, как могу, попробую прокомментировать.:05: В практике хатха-йоги для мудр, бандх, дришти, пратьяхары, конечно же, мы используем специальные точки, т.н. адхары. А чакры – для более глубокой дхьяны, с доминированием формы сагуна-дхьяна. Каждый элемент в чакре имеет свое особое значение, лепестки с буквами санскрита несут особую смысловую нагрузку и определенную энергию. Также Панчамахабхуты, Йогини (Кулакундалини, или разные аспекты Кундалини), такие как Дакини, Ракини, Лакини и др., Деваты, такие как Брахма, Нараяна, Рудра, Ишвара, Садашива, каналы: сушумна, таттвические лучи и т.д. Это все то, на что совершается дхьяна. Потому это необходимо знать, чтобы это применить. Хотя, конечно, сейчас многие этим не интересуются и очень много искажений, упрощений, вследствие чего практики работают у большинства очень вяло (чаще никак).

Правильная медитация не мешает сну и не оказывает "медвежью услугу", как многие говорят, "работа со сном и сновидениями", в результате чего не выспался. Это показатель того, что в методике что-то не то. Что касается практики "сохам", с одной стороны, это простая мантра, с другой, она – вершина тантры, в ней закодирован огромный потенциял, она ведет к "слушанию" звуков анахата-нады, результат чего – самадхи. Дыхание – это одна из форм регулирования праны, и надо понимать, что манипуляция с дыханием еще не есть правильная пранаяма, это подводящая практика, пранаяма также еще и контроль ума.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ask

  • *
  • Сообщений: 4
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #517 : Июль 19, 2014, 01:34:43 »

Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо за ваш ответ.
Я не претендую на самадхи.
Я не занимаюсь хатха-йогой.
Определённое кол-во времени было мной потрачено на успокоение ума и медитативную йогу.
Сейчас мой ум получает всё в одном флаконе, если предметом медитации я выбираю Вас.
Так гораздо проще, чем читать бесконечные тексты и изучать имена божеств и их качества.
Ну по крайней мере в моём конкретном моём случае.
Описанные мною в предыдущем посте ночные состояния связаны непосредственно с Вами.
Да, в методике что-то не так, иначе высыпался бы. )
Да, всё так, как вы написали, я согласен абсолютно и бесконечно благодарен за ваш отзыв.
Я лентяй и моя садхана далека от совершенства.
Но всё-таки, такие ощущения, как от вас, я переживаю только от своего основного гуру.
Это впервые лет за пятнадцать. Трудно промолчать об этом.
Спасибо ещё раз за ваш отклик.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #518 : Июль 20, 2014, 13:48:36 »

Я также не особо отделяю хатха-йогу от внутренней практики, более того, я не занимаюсь вообще той хатха-йогой, которой занимается большинство.

В общем направление верное – то, что делается акцент на дхьяну. И также что ориентир на Гуру, а не на что-то второстепенное. Но есть две вещи очень важные, которым надо больше уделить внимания. Первое – это изучение того, какими должны быть отношения Гуру и ученика, наверное, это самое главное, потому что тема эта, с одной стороны, имеет массу конкретных тонкостей, но есть и нелинейные стороны, и их много. Другое – это то, что есть определенная медитация на Гуру, она даже описана в "Гхеранда-самхите" немного, хотя большинство не знают, что эта форма дхьяны – именно Гуру-дхьяна. Там дается техника, называемая стхула-дхьяна, где рекомендуется медитация на Гуру-чакру. Фактически, это тантрическая техника, взятая из Гуру-упасаны. Во всем этом есть один важный момент, он заключается в том, что вы позволяете быть Гуру, Девате или звукам нады спонтанными, независимо от того, что вы могли бы ожидать. Это важное условие, которое многие не знают, а это, тем не менее, основа садханы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Balu

  • *
  • Сообщений: 16
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #519 : Июль 20, 2014, 14:37:25 »

Уважаемый Матсьендранатх! Вот наконец-то решился Вам написать. Я здесь новичок и не знаю многих предписаний при обращении к Вам. Я не вхожу в традицию натхов, но эта тема меня интересна. Если о себе, то я более 20 лет был последователем ИСКСОН и прошел путь от неофита до "брахмана", служил в храме г. Риги (где я живу), был пуджари при алтаре Гаура Нитай, читал лекции по Бхагавад-Гите и Шримад Бхагаватам и т.п. Кроме этого параллельно изучал аюрведу и относился к этому с полной отдачей. Много учился и стал преподавать ее с 1997г. и проводить консультации по вопросам здоровья и лечения. Сейчас только консультирую. Но это не так важно. Меня заставило Вам написать многолетнее осознание духовного тупика и неудовлетворенности. Я разочаровался в ИСКСОНе уже давно, после того, как мой духовный учитель Харикеша Свами Шри Вишнупад снял с себя сан саньяси и покинул ИСКСОН из-за невозможности пребывать в этом "болоте". Его стали преследовать и травить вибхути (наркотиком) еще в бытность главой ДЖИ БИ СИ. А когда он покинул ИСКСОН, то пытались его физически устранить. Не буду утомлять подробностями, хотя это фантастическая и детективная история. Опять я уклонился. Да, я потерял основу и перестал соблюдать садхану, не служу Божествам, не соблюдаю принципы и это не исключение из правил, так как это случилось со многими. Я никогда не принимал многие суждения Ш. П. в комментариях к Б,Г.и Ш,Б, Особенно меня не удовлетворяло суждение в принижении Господа Шивы по отношению к Вишну. Я был убежден,что это одна Личность, но разные формы, а не простокваша и молоко, как он выразился. И Шива стал для меня очень близок и я стал повторять его панча-мантру без посвящения в нее. Простите меня за многословие, но накопилось и некуда вылить свои мысли. Если Вы будете так добры и милостивы, то мне хотелось с Вами поддерживать связь. Я долго не мог решиться на это. Мне нужна помощь, чтобы не опуститься ниже. С уважением Сергей или Шашинакха дас.
Записан

Ask

  • *
  • Сообщений: 4
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #520 : Июль 21, 2014, 00:56:49 »

Во всем этом есть один важный момент, он заключается в том, что вы позволяете быть Гуру, Девате или звукам нады спонтанными, независимо от того, что вы могли бы ожидать.
Если ученик утверждается в том, что всё приходит к нему через его Гуру, он получает все шакти Гуру.
Это довольно-таки очень просто, но к этому нужно прийти естественным путём.
Ученик очищает свой принцип гуру до такой степени, что чистота его ума сможет наконец вместить в себя чистоту Гуру в той степени, в которой возможно на данный момент.
Да, бывают моменты чистки, болезненного выгорания помрачений.
Но это приятные выгорания.
Ученик знает, от чего его недомогания, благодарит за это и поклоняется стопам Гуру.
Ученик просит: Мой Гуру Светлейший! Не выпускай меня из своего божественного внимания! Твоё внимание на моей скромной персоне для меня важнее всего, потому что если у меня будет твоё внимание, у меня будет всё.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #521 : Июль 23, 2014, 07:33:03 »

Уважаемый Матсьендранатх! Вот наконец-то решился Вам написать. Я здесь новичок и не знаю многих предписаний при обращении к Вам. Я не вхожу в традицию натхов, но эта тема меня интересна. Если о себе, то я более 20 лет был последователем ИСКСОН и прошел путь от неофита до "брахмана", служил в храме г. Риги (где я живу), был пуджари при алтаре Гаура Нитай, читал лекции по Бхагавад-Гите и Шримад Бхагаватам и т.п. Кроме этого параллельно изучал аюрведу и относился к этому с полной отдачей. Много учился и стал преподавать ее с 1997г. и проводить консультации по вопросам здоровья и лечения. Сейчас только консультирую. Но это не так важно. Меня заставило Вам написать многолетнее осознание духовного тупика и неудовлетворенности. Я разочаровался в ИСКСОНе уже давно, после того, как мой духовный учитель Харикеша Свами Шри Вишнупад снял с себя сан саньяси и покинул ИСКСОН из-за невозможности пребывать в этом "болоте". Его стали преследовать и травить вибхути (наркотиком) еще в бытность главой ДЖИ БИ СИ. А когда он покинул ИСКСОН, то пытались его физически устранить. Не буду утомлять подробностями, хотя это фантастическая и детективная история. Опять я уклонился. Да, я потерял основу и перестал соблюдать садхану, не служу Божествам, не соблюдаю принципы и это не исключение из правил, так как это случилось со многими. Я никогда не принимал многие суждения Ш. П. в комментариях к Б,Г.и Ш,Б, Особенно меня не удовлетворяло суждение в принижении Господа Шивы по отношению к Вишну. Я был убежден,что это одна Личность, но разные формы, а не простокваша и молоко, как он выразился. И Шива стал для меня очень близок и я стал повторять его панча-мантру без посвящения в нее. Простите меня за многословие, но накопилось и некуда вылить свои мысли. Если Вы будете так добры и милостивы, то мне хотелось с Вами поддерживать связь. Я долго не мог решиться на это. Мне нужна помощь, чтобы не опуститься ниже. С уважением Сергей или Шашинакха дас.

Уважаемый Шашинакха дас, видите ли, ваш опыт вполне нормален. Я сразу хочу сказать, что я не заинтересован в перетаскивании последователей ИСККОНа к себе. Хотите верьте, хотите нет, но нет ни малейшего желания заниматься такого рода прозелитизмом. Да, немного в курсе относительно Свами Вишнупада, его критикуют за то,  что он женился, а потом расстался с женщиной, которую рассматривал как свою Шакти. Буду с вами откровенен по ряду моментов, я не вижу в этом никакой трагедии, да хоть сотни женщин пусть сменит. Я не думаю, что это повод считать его Учителем с низкой реализацией. Никто не может знать какие-то тонкости в его отношениях, потому что это все равно не осветит ни он, ни эта женщина (так как она, естественно, недовольна и будет выдавать свои версии, скорее всего, с поклепами). Никто не знает, какие у него отношения с Божеством. Я понимаю, что корпорация недовольна. У меня есть свое мнение относительно того, почему происходят развалы организаций, если кратко, то это крайности или в виде неадекватного копирования Индии, или же когда случается совсем явный хаос.

Что я вам могу сказать: вы должны понимать настоящие причины, почему происходят те или иные вещи. ИСККОН – корпорация, эта организация стала известной, а раз вы к ней себя причисляете, то вы пользуетесь ее известностью, это бонус, который многие используют. Но за все надо платить, у таких организаций есть и большие минусы. Например, отсутствие широких возможностей в использовании огромного арсенала подходов, которые есть в индуизме. Корпорации имеют свою марку: если это KFC, Burger King, MacDonald's и др., то там будет еда определенного типа, также на это все есть у кого-то свои права, права на буддизм (право распространять традицию, быть дистрибьютором), так же, например, как есть владельцы Apple или Samsung и др. Если вы заделаетесь хорошим другом и тем, кто доказал личную преданность владельцу этой организации, может быть, с вами серьезно и поговорят «о жизни и подлинной духовности». Это непросто, потому что такая корпорация требует вас целиком. И я их понимаю очень хорошо, так как сам возглавляю пусть и не совсем такую масштабную, но все же организацию. Вы должны четко понять: вам надо изо всех сил в такой организации выбиваться в номенклатуру – или оставить это дело с Богом. Стать номенклатурой реально, если вы искренне чувствуете и верите в это, что вам интересно этим жить, что через это реально развиться. Вы можете поехать в Индию, найти себе персонального Гуру, это тоже реально; если он еще не избалован толпами иностранцев и не начал набивать себе цену, то шансы у вас есть. В Индии все значительно проще, так как там все могут быть Гуру, Индия более хаотичная и не настолько подвержена монополизму на «Традицию», но там вас могут ждать другие проблемы. Во-первых, нужно реально развивать в себе силу, чистоту, чтобы другие видели вашу силу и харизму. Также местечковые Гуру могут быть какими угодно, могут быть очень редкими и чистыми людьми, но могут быть и материалистами, украшенными духовными декорациями. Этот путь тоже сложен, так как может пройти время, прежде чем вы сможете из тысяч выбрать достойного Гуру. Редко бывает так, что это происходит сразу. Все мы хорошо знаем, что далеко не всегда человек достоин искреннего принятия только потому, что у него есть сиддхи или какие-то ценные знания. Знание – это оружие: то, что Северная Корея имеет ядерное оружие, совсем не означает, что Южная этому рада и восхищена. То же самое и с людьми: если кто-то имеет развитый интеллект, сиддхи, это не означает, что вам лично это пойдет на благо. Этот человек для вас лично может оказаться куда более вредительским, чем невежественный человек, но безобидный. Многие восхищаются знатоками санскрита, способными провести ритуалы, но это глупо. Это совсем не говорит о чистоте этих знатоков, что они духовно благоприятны для многих. Напротив, они могут быть страшной духовной инфекцией и вредителями для людей. Потому это огромная проблема встретить гармоничного человека, у кого и знаний достаточно, и кто как человек хотя бы не моральный урод (это как минимум). Чаще всего встречаются или безобидные люди, не имеющие знаний, или же со знаниями, но полная гниль как люди. Опять же, это если в общих чертах; на самом деле безобидный может иметь в зачатке негативные санскары и выжидать удобного момента, после того как вотрется к вам в доверие, а потом покажет, к какой категории он на самом деле относится. Это сложный путь, так что подумайте, стоит ли вам оставлять гламурненькую и «саттвичную» лицемерность, которая порой встречается в ИСККОН, и идти в мир хаоса, полного жестокости и прочего «добра», хотя и с большой свободой, за которую надо бороться и уметь всегда себя защитить.

Проблемы есть везде, в любой сампрадае; если вы поедете в Индию к натхам, там тоже можно встретить материалистов, которым садхана мало интересна. Я вообще пришел к выводу, что надо думать о том, что собой являет та или иная личность, в первую очередь. Сампрадая, конечно, важна, но важно, чтобы ее донес тот, кто в ней реализовал себя как глубокий садхака. Потому и в натхизме, и в других сампрадаях надо следовать только за достойными. Я и в ИСККОН видел замечательных людей, но если честно, то крайне мало, большинство же испорчены ханжеством, и это, кажется, сидит прочной санскарой. Может быть, я неправ, и это у меня сложились такие впечатления из общения с большинством его представителей. Правда, в последние годы они стали более лояльны к йоге, к тантризму, вообще к другим сампрадаям. Что касается «Шива – полубог», ну, это и смешно и нелепо. Да, и если честно, это надо умудриться в Гите, где фактически каждая глава повествует о йоге, прославляя ее, опустить йогу так низко, как это сделал Свами Прабхупада в отношении его направления. Я не согласен со многим в его переводах и трактовках.

Тема интересная, ее можно продолжать, так как много в ней сторон, которые никто осознавать не хочет. Я видел в этой организации адекватных и этичных людей, например, когда был с сатсангом в Днепропетровске и посещал храм Кришны, там один из их бхакт повесил мне гирлянду. Это все-таки значительно лучше, чем то, что я наблюдал в среде некоторых «йогов», те так вообще имеют помесь санскар претов и пишачей. В Австралии вайшнавы также вели себя очень этично и уважительно. Я встречал интересных бакт в Бангладеш и Европе. Традиция сама по себе интересная, с парампарой и историей, хотя натховская древнее и разнообразнее. Конечно, при всем уважении к этой организации и ее лидерам (как хорошим организаторам и общественным деятелям), у меня иное мнение по многим пунктам. Например, относительно трактовки Деват, относительно регулирующих принципов и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Balu

  • *
  • Сообщений: 16
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #522 : Июль 25, 2014, 12:47:38 »

Уважаемый Матсьендранатх! Большое спасибо Вам за такой обстоятельный и поучительный ответ. Вы абсолютно правы относительно корпорации религиозных организаций. И ИСККОН, по сравнению с некоторыми другими, не самая худшая. Последние годы у меня нет интереса к нему. Причин много. Не хочу никого осуждать (каждый выбирает свое). Для меня просто не было возможности там развиваться. И номенклатуру я тоже прошел. Вероятно я сам виноват в том, что не мог отрешиться от негатива и не обрел самостоятельного позитивного решения в этой ситуации. К сожалению, мне уже не мало лет (66 лет) и мне не так просто теперь ездить в Индию и посещать священные места и ашрамы. Когда был моложе, я занимался йогой и довольно успешно, но сейчас это стало трудно из-за артрита суставов. Если честно, то стою сейчас на распутье и поэтому написал Вам. Я потерял точку опоры и хотел как-то выйти из этого круга. Когда я говорил о наставничестве, то не имел в виду, чтобы "перетащиться" к Вашей традиции. Она просто меня привлекает своей глубиной и тщательной отточенностью. Я стал много читать писаний натхов и сидхаров, а также других тантрических писаний. Но сам понимаю, что это, вероятно, наслаждение ума. Я не рассчитываю, что кто-то решить за меня мои проблемы, но хочется что-то изменить в своей жизни и получить какой-то совет. Еще раз примите мою признательность и искреннее уважение. Шашинакха дас
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #523 : Июль 25, 2014, 18:44:20 »

Пранам, Шашинакха дас джи, все же тантризм намного интереснее и эффективнее. Однако в любой сампрадае, если ее рассматривать как определенный мэйнстрим, тоже свои рамки. Но если смотреть на уровне, где общаются «профессионалы», где все гибко и многое дано (но гибко не в ущерб обществу), где преобладают интересы личности, там большие возможности. Я именно такой путь люблю и всем разумным людям советую; это сложно понять и принять неофитам, но развитые люди рано или поздно сами приходят к такому подходу. Вы знаете, в Риге у меня есть ученики: Ачинтьянатх, Гирнарнатх и др., можно с ними пообщаться. Да и сам я бываю в храме периодически.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Balu

  • *
  • Сообщений: 16
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #524 : Июль 26, 2014, 12:39:40 »

Уважаемый Матсьендранатх джи! Спасибо Вам за участие и Ваши рекомендации. Действительно, я сам пришел к такому же выводу. тантризм мне больше по душе. Когда то очень давно, о тантризме я судил как и все обыватели. Не утруждал себя разобраться в сути и его основах. Но когда я начал читать тривиальные статьи в интернете, то у меня появился протест (скорее интуитивно) к однобокому подходу с выпячиванием чувственной сексуальной подоплекой. И я подумал, что  если это Йога, то цель и средства должны быть соответствующими Высшей Реальности. И важная ее составляющая должна быть направлена на способность управлять этой энергией (как и в любом виде йоги), а не ее растрачивании. И поэтому, я задался целью читать только оригинальные писания по тантризму (в переводе на русский). Так  лет 5-6 назад я нашел сайт монастыря йоги Свами Вишвадеванонда Гири. Там  довольно обширная библиотека текстов в русском переводе по йоге, ведам, упанишадам. тантре и т.д. Мне трудно судить об аутентичности переводов, но они мне приоткрыли глаза и упаковали мои мысли. Хотя у меня появились некоторые сомнения.... Вы, безусловно знакомы с этим направлением лайя-йоги. И мне хотелось бы услышать Ваше мнение о нем и о его Гуру. Спасибо Вам! Я постараюсь узнать побольше о Ваших учениках и возможно связаться с ними. С  поклонами Шашинакха дас
Записан