Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260699 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #525 : Июль 26, 2014, 20:55:35 »

Там  довольно обширная библиотека текстов в русском переводе по йоге, ведам, упанишадам. тантре и т.д. Мне трудно судить об аутентичности переводов, но они мне приоткрыли глаза и упаковали мои мысли. Хотя у меня появились некоторые сомнения....

Мне тоже сложно судить, потому что переводы эти сделаны не владельцами данного проекта. Это собрано было ими со всего интернета, у нас не один раз был инцидент, они выложили наш перевод и не указали на нас ссылку. Были даже случаи, когда они брали наши материалы и публиковали как брошюры от своей организации, не поставив нас в известность. Безусловно, все мы люди, способные очень красиво говорить, примерно в таком стиле:

"В действительности, ничто никому не принадлежит, ибо все есть творение вечной и бессмертной реальности. Это наше относительное «я» заставляет нас привязываться к плодам своих трудов, думая, что это принадлежит нам, а не Богу, который в виде Параматмы пребывает в сердце любого существа. Именно поэтому любое существо может пользоваться проделанной работой (которая есть иллюзия) другого существа, ибо другое существо не должно думать об оплате, во имя бескорыстия и высших принципов карма-йоги, изложенных в Гите. Да и вообще, все это тленно, вы лучше подумайте о бессмертной душе".

Т.е. пока кто-то кому-то советует думать о бессмертной душе, сам он делает свой проект, вполне социальный и материальный (понятно, что называть его можно как угодно, все умеют красиво говорить, я это уже выше продемонстрировал). Как бы то ни было, все же я сторонник этикета в отношениях, и если вижу, что со мной пытаются мухлевать, то я все-таки избегаю скандалов, но прекращаю общение, или не начинаю его. Это вопрос порядочности и честности, без этих правил ни в мирской деятельности, ни в духовной невозможно иметь какие-либо серьезные отношения. По-моему, все взрослые люди это должны понимать.    

Цитировать
Вы, безусловно знакомы с этим направлением лайя-йоги. И мне хотелось бы услышать Ваше мнение о нем и о его Гуру.

Я знаком только с лайя-йогой, которая часть махайоги (мантра, хатха, лайя и раджа), что изложена в Йога-шастрах и Тантрах. Если говорить именно о термине "лайя-йога", который используется в классических источниках. Лайя-йога как направление? Честно говоря, не понятно, что это за направление и где такая сампрадая в Индии или Непале. Не хочу никого осуждать, но я привык говорить только о том, что знаю, с опорой на классические источники. Отвечать за кого-то еще, что он делает, втягиваясь в совершенно не нужные мне процессы, как-то не вижу потребности. Я могу сказать только то, что я знаю относительно лайя-йоги, а также о понятии "лайя", где и в каком контексте (это очень важно, во избежание измышлизмов) оно существует. Все же лучше изучать древние и проверенные временем источники.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #526 : Июль 27, 2014, 13:35:41 »

Цитировать
"В действительности, ничто никому не принадлежит, ибо все есть творение вечной и бессмертной реальности. Это наше относительное «я» заставляет нас привязываться к плодам своих трудов, думая, что это принадлежит нам, а не Богу, который в виде Параматмы пребывает в сердце любого существа. Именно поэтому любое существо может пользоваться проделанной работой (которая есть иллюзия) другого существа, ибо другое существо не должно думать об оплате, во имя бескорыстия и высших принципов карма-йоги, изложенных в Гите. Да и вообще, все это тленно, вы лучше подумайте о бессмертной душе".
напомнило:
Цитировать
О НАБОЖНОМ ВОРЕ И САДОВНИКЕ

Руми
    
Бродяга некий, забредя в сады,
На дерево залез и рвал плоды.

Тут садовод с дубинкой прибежал,
Крича: "Слезай! Ты как сюда попал?

Ты кто?" А вор: "Я-раб творца миров-
Пришел вкусить плоды его даров.

Ты не меня, ты Бога своего
Бранишь за щедрой скатертью его".

Садовник, живо кликнув батраков,
Сказал: "Видали Божьих мы рабов!"

Веревкой вора он велел скрутить
Да как взялся его дубинкой бить,

А вор: "Побойся Бога, наконец!
Ведь ты убьешь невинного, подлец!"

А садовод несчастного лупил
И так при этом вору говорил:

"Дубинкой божьей божьего раба
Бьет божий раб? Такая нам судьба.

Ты-Божий, Божья у тебя спина,
Дубинка тоже Божья мне дана!"
Записан

Balu

  • *
  • Сообщений: 16
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #527 : Июль 28, 2014, 13:30:37 »

Уважаемый Матсьендранатх! Наверно, не имею право обращаться к Вам Гуруджи. Спасибо за ответ. Хочу отметить, что Ваши ответы соотносятся и с моими убеждениями. У меня возникает все больше доверия к Вам. Не могу не согласиться с Вами по поводу непорядочности многих руководителей духовных сайтов, которые бессовестно используют материалы других, не ссылаясь на первоисточник. Они не задумываются над тем, что кармические реакции все равно проявятся и их духовная сила ослабнет. Очень к месту цитата притчи о воре и садовнике. Я сейчас работаю над своим сайтом (очень трудно он мне дается), который посвящен ведической культуре, аюрведе, индийской кухни и йоге. О создании этого сайта меня просили мои студенты. Когда то я начал писать книгу по аюрведе, но так и не закончил, хотя ее ждали мои ученики. Наверно не хватило терпения и усидчивости. Вот теперь редактирую сайт. Меня немного смущает такой вопрос. Я не специалист по йоге, хотя когда-то занимался ею. Скорее, я выбрал эту рубрику, по причине глубокой связи аюрведы и йоги. На своих лекциях по  аюрведе, я часто использовал материалы Йога-шастры, Йога сутры, Шива самхиты и пр. Я включил в этот раздел Аштанга йогу и хотел бы разместить материал по йоге натхов и тантре. Хотел бы услышать Ваше мнение и рекомендации. Если Вы мне дадите на это право, то какие тексты мне надо поработать и потом разместить цитаты и выдержки? Я это сделаю с полными ссылками на первоисточники. Мне также было бы ценно разместить Ваши статьи или материалы по этим вопросам. Если Вы посчитаете это невозможным, то я ни сколько не буду расстраиваться. Приму это как должное. Мне немного неловко так часто обращаться к Вам, так как Вы очень занятый человек и отвечаете на массу вопросов на форуме, которые вероятно важнее моих и касаются садханы и практике натхов. Я постараюсь не быть таким назойливым. С глубоким уважением и моими поклонам Вам Шашинакха дас
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #528 : Июль 28, 2014, 14:49:05 »

Уважаемый Шашинакха дас джи! Все, что касается форума, – это не отнимает у меня много времени, в отличие, скажем, если я отвечаю на имэйлы или ЛС, потому что имэйл – это отдельное общение с каждым, а форум читают все, поэтому это и персональный ответ, и общий также. Оттого и нет никаких проблем. Единственное, на форуме я не всегда могу ответить на какие-то технические вопросы, а именно, связанные с тем, что должно передаваться только ученику, практикующему садхану, потому есть вещи, которые должны быть закрыты. Однако не все, часть информации можно выкладывать открыто. Я думаю, вы понимаете, во всех сампрадаях есть информация, которая связана с дикшей, и ее не публикуют обычно.

Да, притча "О садовнике", изложенная почтенным crac333, замечательная, я тоже встречал ситуации, когда ворующий человек говорил, что это не воровство, а "помощь людям в избавлении от мирских привязанностей". Или насилие называли не насилием, а "помощью людям в очищении их кармы", "да и вообще, это не я делаю, это Бхайрава через меня вершит добро, а я просто его инструмент, мне так можно, потому что я каула", "особому сорту человечества так можно". Но когда в отношении таких людей другие, высшие категории человечества, поступали подобным оброзом, то они это уже не называли очищением своей кармы, а возмущались и говорили: "Как же так, какая несправедливость-то". Справедливость, в том-то и дело, мало ли что человек сам себе может внушить и даже пытаться в этом убедить кого-то, законы кармы очень нейтральны, и рано или поздно каждому придется ответить за содеянное.

Насчет поместить инфо о натха-сампрадае или тантризме, я буду только рад, почему бы и нет, это настоящая аутентичная традиция, являющаяся авторитетной для значительной части индийцев, мы в это верим. Поэтому, если о ней узнают люди как об одном из альтернативных направлений, это будет полезно им. Я как-то уже писал в одной из тем, что самое важное в этом мире для человека – это образование, самое тяжелое, что для человека можно сделать, – это лишить его возможности полноценно развиваться. Ведь все остальные проблемы возникают именно тогда, когда человека лишили (а часто это делается специально) возможности изучения мира, изучения того, что в нем существует. Невежественным человеком легко управлять тому, кто этого не всегда заслуживает. Поэтому надо изучать полноценно всю ту духовную мудрость, которая развивалась в Индии и не только в ней.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Balu

  • *
  • Сообщений: 16
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #529 : Июль 30, 2014, 12:13:05 »

Уважаемый Матьсьендранатх джи! Мои поклоны Вам! Я очень хорошо Вас понимаю. Дикша всегда ограничивает допуск посторонних людей в то, что передает Гуру ученику и особенно после получения второй инициации. Это есть в каждой традиции, в той или иной степени. Что касается Вашей традиции, как наиболее классической и аутентичной (я так думаю), то, насколько мне известно (к сожалению весьма мало), она наиболее закрыта для неофитов. Каула, как я понимаю, такое посвящение, которое содержит основу тантризма и подразумевает наиболее таинственное направление. Может быть  я ошибаюсь. В то же время, я понял,что Вы лично посвящены в нее и имеете возможности Творить Правду и Добро. Но ведь карма самый жесткий закон и ее покровитель Шани весьма принципиален и непреклонен. Даже Хануман не смог вначале противостоять Шани, хотя находился под защитой Вишну. Мне казалось, что  никто не может противостоять закону кармы и даже сам Шани. Да и Вишну со своими аватарами, приходя в этот мир, также подвержены карме (например Кришна). Может быть я не  так понимаю это? Смягчить свою карму может сам человек, если его раскаяние будет глубоким и искреннем?
Вы сказали, что будете не против того, чтобы я разместил материал натха-йоги на своем сайте. Тогда помогите мне выбрать тот материал, который Вы посчитаете, в данном случае уместным. Мне, как непосвященному сделать это труднее. Может быть и материал по Каула также будет к месту? Спасибо за помощь! С признательностью Шашинакха дас
Записан

Balu

  • *
  • Сообщений: 16
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #530 : Июль 30, 2014, 13:09:08 »

Извините, но еще  один вопрос. Я просто забыл его задать  Вам. Можете ли Вы разъяснить суть и влияние Шабар мантры и, в частности, биджа шабар мантры? Правда ли,  что ее можно повторять только избранным и посвященным? Спасибо
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #531 : Июль 31, 2014, 07:51:56 »

Извините, но еще  один вопрос. Я просто забыл его задать  Вам. Можете ли Вы разъяснить суть и влияние Шабар мантры и, в частности, биджа шабар мантры? Правда ли,  что ее можно повторять только избранным и посвященным? Спасибо

Есть разные категории мантр: те, в которых преобладают ведические влияния, и те, в которых нет. Одна категория – это ведические, для них нужен брахманский профессионализм, там свои небольшие тонкости грамматики, и, главное, там особые свары (звуковые тона). Другая категория – пуранические мантры, они были разработаны для людей, у которых нет брахманской квалификации и посвящения, потому многие пуранические мантры могут использоваться простыми людьми в Индии. Тантрические мантры – это другая категория мантр, хотя сами тантры говорят, что это легкие мантры, предназначенные для всех независимо от их варны или вообще для тех, кто вне варн, что это мантры для людей Кали-юги, но реально профессиональная категория тантриков – это редкое явление. Тантра делится также на две категории: где используются санскритские мантры и где используется смешанный язык. Смешанный язык – это шабар-мантры. Что это такое, грамотно описать непросто, потому что большинство дает информацию примитивную, возможно, необходимо серьезное исследование на эту тему, которое в английской среде пока еще так никто и не сделал. Есть много ошибочной и спорной информации, которая распространилась по тем или иным причинам. Я откорректирую немного данный предмет.

В Индии издревле существовала категория отшельников: шрамана, муни, также в Ведах упоминаются разные аскеты, которые удалялись из социума, они были заросшие и вели дикий образ жизни (если рассматривать с точки зрения социальных людей). Они изначально не ориентировались на правритти, карма-канду и джняну, если ее понимать как профессиональное изучение ведических или, позднее, ведантических текстов. Они практиковали безмолвие и созерцательные методы. Из этой группы позже и появились йоги. Эти святые использовали обычный разговорный язык, но так как они были "люди другого измерения", то их речи были абстрактные, кроме того, среди них было много пилигримов, в результате чего их язык смешивался. Для многих обычных людей, ведущих социальный, оседлый образ жизни, они были непонятны, потому их именовали дикими, ассоциировали с племенами, которые живут в удалении от социума, Шабарами. Хотя, на самом деле, вряд ли их можно идентифицировать. Есть и другие версии: например, считают, что был некий махасиддха Шабарнатх, в честь которого и назвали Шабар-мантры, существует также масса других версий. Так вот, эти йогины ориентировались на знание, полученное напрямую в самадхи, они на простом языке составляли молитвы, обращенные к Богу или Богам. Эта категория людей называлась "йогами" или "сиддхами", и простые люди приходили к ним за благословениями и советами. Примерно так же, как в западной традиции, например в христианстве, есть святые, к которым обращаются последователи христианства для исцеления от болезней и т.д. То же самое, судя по всему, произошло и в Индии. Это действительно были, и есть по сей день, очень могущественные подвижники, потому их силу и благословение используют многие обыватели. Но простые люди – это та категория, которая живет мирской жизнью, их не интересует изучение санскрита, сложных ритуалов, метафизика и т.д. Тем не менее, эти люди хотят решать свои проблемы через какую-то сильную энергию. Так они стали использовать имена этих святых, натхов, агхори и т.д. Постепенно произошло, на мой взгляд, следующее: используя имена натхов, их простой язык, обыватели стали постепенно создавать свои мантры на основе того, что они получили от святых, и фактически когда эта тенденция стала массовой и популярной, тогда и возникла Шабар-тантра. Однако сейчас многие автоматически все шабар-мантры соотносят с натхами, по ошибке с ними стали ассоциировать и колдовство, и эта народная Шабар-тантра стала ассоциироваться с натхами, хотя изначально это было не так. Безусловно, вы можете встретить какой-то небольшой процент мантр, связанных с абхичарой, они составлялись теми или иными сиддхами, но это не многочисленные тексты, среди ранних текстов их единицы. Зато среди поздних книг по Шабар-мантрам их очень много, и они уже с натхами напрямую никак не связаны.
Шабар-мантры, которые связаны с абхичарой, появились и стали популярными по следующим причинам:

1) Тогда простые люди не хотели изучать санскрит и санскритские мантры, пуджи и т.д.
2) Потому что простые люди имеют также и простые желания.
3) Проще обратиться к какому-то авторитету, сиддхе, используя его наработанную силу, через почитание его, выражение уважения ему, чем самому стать им.

Шабар-мантры составлены на смешанных языках и диалектах, но они все равно в основном встречаются на хинди, соответственно, на основе пракритов, которые вышли из санскрита. Наиболее древние шабар-мантры также были санскритизированы, потому что это были не колдовские мантры и составлялись в виде молитв, дхьян, песен (дох) и т.д. Их составляли сиддхи, которые, конечно, использовали санскритские термины. Но санскритские термины могут быть разные, на санскрите ведь есть артха-шастры, кама-шастры, дханур-шастры и др. Йоги же и сиддхи в основном брали термины, которые соответствуют их тематике. Это термины, связанные с адхьятмика, духовной тематикой. Этой терминологией они и санскритизировали мантры со смешанными языками. В поздних "народных" шабар-мантрах вы можете встретить вещи достаточно странные, например речи типа: "Если ты, Хануман, не поможешь в остановке моего врага силой моей бхакти в отношении махасиддхи......., ты потеряешь почитаемость, я приказываю тебе, выполни......" . Однако вот такие вещи вы не встретите в ранних молитвах натхов, и в нынешних тоже, они встречаются именно среди колдовской Шабар-тантры. Я думаю, что эти концепции, конечно, могут иметь свою основу в том, что, например, в народе было такое поверие, что многие йогины и святые даже превосходили силы многих богов, в том же тантрическом буддизме просветленные сиддхи, бодхисаттвы, считаются выше богов. Вероятно, сиддхи ваджраяны и натхи имели сильную связь, и я могу предположить, что с тех времен эта концепция могла оказать вляние на умы людей, отсюда и ее отражение в колдовских шабар-мантрах. Хотя теоретически многие мантры были получены разными риши (провидцами), потому идея почитания риши и того, что они принесли многие мантры, достаточно древняя. В обычной же тантре, в йогических линиях, все-таки почитание божества и следование его воле всегда ставится в основу всей практики. У натхов это так же, это причина, по которой я все-таки вижу большое отличие относящихся к натхам шабар-мантр как молитв божеству и тех шабар-мантр, что ассоциируют с колдовством и которые относятся к простым людям. Я бы все-таки в отличии от многих, причем даже не совсем понимающих тему индийцев, тем более западных людей, разделял бы эти две категории шабар-мантр.

Нужны ли посвящения в шабар-мантры? Как и во всех системах, да. Потому что надо понимать, что вы читаете. Идеально, чтобы некоторые шабар-мантры, составленные на языке, который полон символизма, передал и объяснил достойный Гуру. Насчет "биджа-шабар мантр", конечно, если вы такое скажете большинству индусов-непрофессионалов, они ответят, что в шабар-мантрах этого нет. Но в Индии, как и везде, много людей, кто не в теме, поэтому важно строить основные ориентиры только на объяснении людей, хорошо знающих тему. В России же за все время я не встречал специалистов в данной области, за исклчением некоторых моих учеников, с кем мы эту тему уже обсуждали. Потому я не думаю, что кто-то может дать правильную информацию. Так, например, иногда вы в шабар-мантрах можете встретить мантру в виде текста, но она называется "биджа-мантра", конечно, с точки зрения санскритской грамматики это можно было бы определить как полный абсурд. Однако я бы не спешил так просто давать окончательные определения. В шабар-мантрах нет вообще акцента на таких вещах, как биджа, девата, размер, килака и т.д., их вообще невозможно рассматривать по таким критериям. Можно ли текст назвать биджей и если да, то почему? Я приведу следующие примеры: в некоторых текстах йоги иногда пранаямы называют "сагарбха", то есть пранаяма, где есть биджа-мантра. В тантре же есть мантры, которые называют "гарбха-мантрами", мантры текстовые, т.е. гарбха – это зародыш, который потом во что-то вырастает. Гарбха-мантра – это мантра потенциала, которая фактически работает по схожей схеме, как и биджа, или по такой же схеме работают кутакшары, это мантры, которые могут иметь много слогов (бидж), что собраны в одну биджу. С одной стороны, это одна биджа, но фактически она состоит из нескольких. Поэтому, конечно, по схожей схеме текстовые шабар-мантры иногда называют "биджа-мантрами", но это не те биджи, которые существуют в привычном для всех виде, это мантры с потенциалом, оттого их и называют биджи.

Эта тема слишком широка и многомерна, я коснулся только вершины айсберга, как минимум это должна быть солидная статья, а по-хорошему, объемный исследовательский труд. Я же лишь наметил основные ориентиры для понимания предмета.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #532 : Июль 31, 2014, 08:53:03 »

В то же время, я понял,что Вы лично посвящены в нее и имеете возможности Творить Правду и Добро.

Я думаю, что Добро уже существует, как и Истина, не творить, а скорее осознавать их. Да, я посвящен в Шрикуле, а также в Неварском тантрическом клане (это каулическое направление) и др.

Цитировать
Вы сказали, что будете не против того, чтобы я разместил материал натха-йоги на своем сайте.

Могу скинуть вам подборку материалов.

Цитировать
Может быть и материал по Каула также будет к месту?


Думаю, что если адекватно, то к месту.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Balu

  • *
  • Сообщений: 16
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #533 : Август 01, 2014, 11:20:10 »

Уважаемый Матсьендранатх джи! Я просто потрясен Вашей осведомленностью, знанием предмета и проникновением в суть темы! В своей, довольно долгой жизни, я не сталкивался с такой личностью и для меня общение с Вами постепенно открывает глаза. Да! Это тема неоспоримо сложная и трансцендентальная, что трудно представить ее глубину. Ее трудно постичь умом. Здесь нужна совсем другие инструменты. Однако, меня она заинтересовала и хотелось бы узнать немного больше. Думаю, что Ваши ученики также будут в этом заинтересованы. За подборку материалов буду Вам благодарен.
В предыдущем послании, Вы пояснили, что одни вопросы Вы комментирует в общедоступном виде на форуме, а другие (специальные и личные) в личной переписке. Мне не хотелось бы быть слишком навязчивым, но у меня есть индивидуальные и важные для меня вопросы. Могу ли я рассчитывать на Вашу милость выслушать меня в такой форме? Или это касается только Ваших учеников? Примите мои смиренные поклоны. Шашинакха дас
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #534 : Август 03, 2014, 11:04:52 »

Шашинакха дас джи, я отвечу вам в ЛС. Подборку из материалов сделать можем, это вполне реально.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Balu

  • *
  • Сообщений: 16
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #535 : Август 03, 2014, 14:35:35 »

Уважаемый Матсьендранатх джи! Спасибо  Вам о такой возможности. Я постараюсь написать в ближайшее время в ЛС. Не хотелось бы Вам очень докучать, но есть личные вопросы, которые меня очень волнуют. Спасибо Господу Шиве, что он, по Милости Своей, дал такую возможность общения и дальнейшего развития. Сейчас я путешествую по форуму и не могу остановиться. Такие грандиозные материалы для размышлений. Сегодня открыл давний раздел от 22.04.2007 "Что такое Шабар - мантры?" и Ваш ответ меня крайне заинтересовал и немного смутил. Это касается использования таких мантр в Аюрведе. Прочитав некоторые аюрведические каноны (Чарака, Сушрута и Аштанга Хридайя Самхиты), я не встречал ничего подобного. В комментариях к ним, безусловно говориться о мантрах, которые следует повторять в различных случаях (при приеме больных, при приготовлении лекарств и т.д.). Обычно мы повторяем мантру Дханвантари и Махамритьюнджая. Есть и другие мантры для этих целей. В разделе Бхутавидьи также нет ссылок на Шабар мантры. Я думаю, что они, возможно практикуются в сиддха медицине и Расавидьи? Но в текстах этих канонов также нет таких ссылок. Тогда, я думаю, что они передаются Гуру устно. Поясните мне пожалуйста. Ваши Гуру, вероятно, знают больше, чем те, кто учил меня. Это закономерно. Еще один момент. Вы сказали, что из 200 болезней, могут лечиться с помощью лекарств (вероятно аюрведических) только 50. Для меня это также не совсем понятно. Согласен с Вами, что психические болезни ими трудно вылечить, хотя и они тоже используются, например такие, которые успокаивают Вата дошу, то есть нервную систему. А  вот мантры, очевидно самые радикальные средства. Это ясно. Но для болезней, которые описаны в разделе Кайячикитса, используются лекарства, в состав которых, входят растительные, минеральные, животные компоненты, а также и соли металлов. Вот ритуале приготовления лекарств, особенно при тяжелых, используются специальные мантры и весьма действенные. Но, опять же не Шабар-мантры (как мне рассказывали мои учителя). Вы меня,пожалуйста, простите,но я ни в какой мере не сомневаюсь в том, что Вы поведали в этой рубрике! Мне очень хотелось бы в этом разобраться. С благодарностью и почтением Шашинакха дас.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #536 : Август 05, 2014, 03:20:03 »

Да, я в курсе, помню, я такое писал. Все это я тогда написал со слов моего Гуру, он тантрик, живет в Горакхпуре, его имя Аваниш Пандей. Он специалист по джьотишу, аюрведе и тантре. Сложно сказать, почему он так сказал, я, конечно, могу с ним поговорить и уточнить детально. Все, что я сейчас пишу, это опыт общения со многими Гуру и мой личный опыт. Последние несколько лет я в основном опираюсь на осмысленное мною. У меня с Аваниш Пандеем как-то была беседа, он интересовался, какие христианские мантры и какие-либо еще есть в России. Я ему привел их в качестве примера, прикладные мантры, предназначенные для исцеления, очищения и др., он мне сказал, что это шабар-мантры и есть, тогда и я удивился. Но он меня удивил и другим, сказав, что я сам могу на своем родном языке составлять молитвы. В общем, я думаю, тут могло быть два варианта: или у него есть какие-то тексты в виде поздних комментариев на классические тексты, где и есть эти шабар-мантры, или же он конкретно (как впрочем и многие брахманы в Индии) называет шабар-мантрами все, что "прикладное". Но это все-таки неверно. Если в аюрведических текстах встречаются мантры, которые помогают для здоровья, и это именно "прикладные" мантры, то я бы их не называл шабар-мантрами, именно натховскими. Это именно санскритские тексты. Вы знаете, все это похоже на поверхностные определения чего-либо, как у нас принято в народе. Например, русские часто говорят, что их использует американский "дядюшка Сэм", а во время войны Второй мировой были "фрицы" и "иваны". Понятное дело, что не все немцы - Фрицы, и не все американцы - Сэмы, и не все дяди, и не все русские - Иваны. Так и здесь, возможно, индийские брахманы машинально все мантры, для какого-либо блага, называют шабар-мантрами, хотя, если копнуть детально и профессионально, это далеко не так. Поэтому я сейчас стараюсь не залипать на мнениях Гуру, даже индологов (они тоже могут где-то ошибаться), все копаю самостоятельно ("капалик" я, одним словом :05:). 

Вообще, если честно, в Индии можно верить только себе самому, со временем к этому осознанию приходят многие, просто кто-то не скажет это открыто, невыгодно. А я думаю, что самостоятельность и мобильность сознания в изучении не противоречит бхакти, а, наоборот, ее углубляет. Так что вы тоже спрашивайте, если с чем-то не согласны, мы разберем это детально, все курьезности выправим.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Balu

  • *
  • Сообщений: 16
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #537 : Август 05, 2014, 12:24:40 »

Спасибо Матсьендранатх джи за ответ! Спасибо Вам за желание помогать мне постигать не познанное.
Я очень хорошо Вас понимаю. К сожалению не всегда можно получить достоверную информацию в Индии. Я убедился  на своей "шкуре", что доверять индусам можно с огромной натяжкой. В моей практике было достаточно случаев, когда обещанное не сбывалось и я не получал того, на что рассчитывал. Когда мне были нужны лекарства от артрита, я обратился к знакомому индусу (раджа-йога), который живет в Риге. Но, к сожалению, он привез совсем другие лекарства, которые не могли мне помочь и мне снова пришлось садиться на  стероиды. Или, например, д-р Партап Чоухан из Фаридабада (Джива Институт), у которого я учился в Индии в конце 90-х и начале нулевых. Вероятно, Вы о нем что-то слышали. Он часто ездит по Европе и у него небольшая клиника во Вриндаване. В свое время, он обещал посвятить меня в тантрические практики и особые техники марматерапии. Однако, проходило  время, тянулись года, но я так и не дождался этого. Когда я ему настойчиво напоминал, то он вертко уходил от прямого ответа и откладывал разговор. Как сейчас я понимаю, он, вероятно, не владел этой темой. В конце концов у меня появилась возможность поучиться мармачикитсе у другого врача. Такое встречается часто даже с мэтрами аюрведы, например Тригуна Махарадж. Его ученики  жаловались, что он очень скуп на подачу знаний и открытия секретов профессии.
В отношении шабара-мантр. Мне показалось, что Вы все-таки имеете практический опыт шабара-мантр и знаете принципы их составления. Хотелось бы подробнее ознакомится с темой.
Вы абсолютно правы в том, что самостоятельность имеет огромное значение и стремление к познанию не дает человеку закиснуть на месте и развивает сознание, нисколько не противореча бхакти или тантре. Поэтому Вы и идете по правильному Пути и безусловно достигните огромных высот. Я не сомневаюсь в этом. Примите мои поклоны. Шашинакха дас.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #538 : Август 06, 2014, 14:08:07 »

Он часто ездит по Европе и у него небольшая клиника во Вриндаване. В свое время, он обещал посвятить меня в тантрические практики и особые техники марматерапии. Однако, проходило  время, тянулись года, но я так и не дождался этого. Когда я ему настойчиво напоминал, то он вертко уходил от прямого ответа и откладывал разговор. Как сейчас я понимаю, он, вероятно, не владел этой темой. В конце концов у меня появилась возможность поучиться мармачикитсе у другого врача. Такое встречается часто даже с мэтрами аюрведы, например Тригуна Махарадж. Его ученики  жаловались, что он очень скуп на подачу знаний и открытия секретов профессии.

Они могут обманывать, убеждая, что знают все, чтобы удержать клиента, потенциального ученика. Причем лгать может кто угодно, даже человек очень титулованный, собирающий стадионы. Или даже не лгать, а считать, что "я, конечно, могу поискать для него в текстах то, что он хочет, но что он для меня такого сделал, что я должен за него впрягаться?" Они не скажут это прямо в лицо, так как должны следить за имиджем, но это часто так и есть, и тогда просто становишься "жертвой недоразумения". Мне не так давно ученики прислали ссылку, некто написал на их ресурсе, дескать, "а почему вы берете деньга за обучение, ведь в Индии все не так". Ага, не так. В Индии значительно хуже, они куда более скупые. И о деньгах речь, как правило, не заходит с теми, кто сидит в одиночестве в пещере, соблюдая мауну. Просто люди сами скупые, и проецируют это на вас. Однако то, что Гуру должен быть бескорыстен, это тоже верно, но и ученик должен в себе это культивировать. Поэтому оба должны делать шаги как к взамопониманию, так и к своему развитию. Но дело в том, что в Индии никто никому не верит, как, впрочем, и везде, потому никто никого развивать и не хочет. Ездить в Индию, тратя немалые деньги на билеты, на проживание и т.д., это не так просто, еще постоянно спотыкаться о разного рода кидалово, вставать и идти дальше. Но я видел действительно достойных Учителей, хотя жизнь и сложная вещь. 

Вообще, реально чему-то научиться в Индии можно, только проявив сноровку и гибкость, с учетом того, что по большому счету до вас нет никому никакого дела. Я знаю, как правильно в Индии с индийцами нужно поступать, но я не буду об этом писать открыто, не верно поймут. Одно скажу только: надо сильно верить в себя, но и совершенствовать себя тоже.

Цитировать
В отношении шабара-мантр. Мне показалось, что Вы все-таки имеете практический опыт шабара-мантр и знаете принципы их составления. Хотелось бы подробнее ознакомится с темой.

Опыт есть. Но насчет составления, это возможно, но это не так просто, как говорил АВП, индийцы могут хорошо понимать свои реалии, но не все остальные. Это не значит, что они несовершенные Гуру, они могут быть замечательными мастерами и людьми в рамках своей среды, но все, что они говорят об остальном, где надо воспринимать буквально, а где аккуратно, это еще вопрос. 

Что касается тантры, ее знания редко встретишь среди мастеров аюрведы, каждый из них что-то может знать и чему-то, конечно, научить, но только чему-то. Бывает и так, что они могут не интересоваться широкими знаниями, а довольствоваться тем, что достаточно для их местной жизни (реалий), а то, что хотите вы, им непонятно и неинтересно, они вас меряют своими потребностями. И надо изначально понимать, что если тантра – это громадный океан знаний, то вряд ли вы встретите человека, который в этой области там знает все. Если хоть что-то знает и способен научить, можно закрыть глаза на то, что он говорит, что знает все, простим их. Берите то, что можно взять в данном случае, а остальное получите у тех, кто данный предмет на самом деле знает. Все просто.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Balu

  • *
  • Сообщений: 16
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #539 : Август 06, 2014, 16:05:49 »

Вы опять совершенно правы и Ваши суждения вызывает глубокое доверие и оптимизм. Действительно, что здесь не все можно открыто обсуждать, как и на любом другом форуме. Это я убедился на своей "шкуре". На одном вайшнавском форуме был, вероятно, слишком прямолинейным, бескомпромиссным, когда касалось вопросов смирения, преданности и бескорыстности по отношению к себе и, так так называемых "гуру" в ИСККОН. И за это попал в ранг "неприкасаемых". Конечно, надо было быть более осторожным и дипломатичным, но не выдержала "душа поэта", когда начинают восхвалять свои качества, не имея их. Поэтому я и хотел написать Вам в ЛС (я обдумываю свои вопросы и многие уже решились) , чтобы не вызывать разные толки. Здесь тоже не мало служителей ИСККОНа. Уже хотел продолжить, но вовремя остановился. Спасибо Вам за помощь и снисхождение. С глубоким почтением Шашинахха дас
Записан