Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 261006 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Chin Mai Nath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 9
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #555 : Август 17, 2014, 18:23:20 »

Адеш!
Вы знаете, многие через этого проходили и проходят, поэтому выше голову — это может стать началом нового наполненного периода. Дело не во внешних условиях, а скорее во внутреннем состоянии. Даже в монастыре можно заниматься ерундой-внешне соблюдая правила, а внутренне не развиваться.Жизнь может проходить пустой и в социуме и в монатсыре...
Скорее нужна внутренняя отстраненность и одновременная наполненность, независимые от внешних условий
К этому может привести чистая духовная энергия, а для нее нужна Традиция и Гуру, с которыми вы чевствуете родство, совпадение. Ищите, не сдавайтесь на мелкие сансарные провокации типо бегства или илюзорной необходимоти выбора «или — или»

может быть «и...и...», по опыту своему и других знаю что точно может быть  :05:
Записан

ISZWARANATH

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #556 : Август 17, 2014, 21:18:57 »

Адеш

Цитировать
Скорее нужна внутренняя отстраненность и одновременная наполненность, независимые от внешних условий

Можете пояснить более конкретно? - интересно послушать мудрой сестры  :115:
Записан

Chin Mai Nath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 9
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #557 : Август 17, 2014, 21:57:40 »

адеш

это просто: внутренняя отстраненность — это умение отпускать мысли, идеи, воспоминания,состояния, ситуации, людей и т. д.
Особенно то, что не нужно для духовного развития, то что просто занимает время, но никуда не ведет и ничего не дает

это можно сказать и есть вайрагья

внутренняя наполненность расцветает на почве стабильной духовной практики, которая пропитывает нас чистой энергией, со временем насквозь :05:

это 2 стороны 1 медали — пустота и полнота

если не уметь отпускать, то для чистой энергии просто не будет места

если не практиковать, то наполниться будет нечем (все внешнее не наполняет или только немножко и лишь на время)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #558 : Август 18, 2014, 10:13:04 »

Адеш!
Я думаю, что монастыри, во-первых, – это очень разные явления в зависимости от того, в какой они стране и к какой конфессии принадлежат. Соответственно, уже в этом, как вы видите, монастырская жизнь зависит от внешних факторов. Мне также встречались люди, которые уехали в Индию, потеряли связи со своей бывшей страной, хотя их реализация выше, чем у тех, кто живет за пределами Индии. Они более продвинуты в языке, знании сампрадаи, но страдания и их посещают, только там они свои. Потому что реализация освобождения от ложной отождествленности – процесс непростой для всех, где бы человек ни находился. Жизнь везде нешаблонно устроена, и в монастыре, и в социуме, поэтому надо развивать нестандартность в себе. Это может позволить себе человек, в котором дух свободы не потухает, кто не хочет себя ни с чем отождествлять. Именно нелинейность очень необходима. И еще, то, что все люди слабы и не такие, как они себя вам преподносят, к этому надо быть всегда готовым и не разочаровываться, когда видите кругом одних предателей и психических вампиров, это очень важно всегда помнить. Помнить также, что чем выше вы развиваетесь, тем меньше вокруг вас тех, кто вам готов реально помочь, но много тех, кто хочет проюзать в низменных целях и опустить на свой низкий уровень. Ставьте огромные цели, космического масштаба, даже если вам внушают, что вы "маленькое существо"; тратить время на людей с ущербными ориентирами смыла нет, они уже давно все себя похоронили, только пока этого не увидели. Тратьте время только на самое высокое: если йога, то это – мукти.

Что касается мирских иллюзий, я написал только в общих чертах о них, конечно, могу и массу примеров привести. Это иллюзии как о монашеской жизни, так и о мирской, и в той и другой сфере – масса такого, где названия очень далеки от реального положения дел, но мы не имеем права ничего осуждать, наша цель – глубоко все увидеть, понять, стать мудрым и не тратить время впустую.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ISZWARANATH

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #559 : Август 18, 2014, 12:39:13 »

Адеш Гуружи
Адеш Chin Mai Nath

Цитировать
это просто: внутренняя отстраненность — это умение отпускать мысли, идеи, воспоминания,состояния, ситуации, людей и т. д.
Особенно то, что не нужно для духовного развития, то что просто занимает время, но никуда не ведет и ничего не дает

это можно сказать и есть вайрагья

внутренняя наполненность расцветает на почве стабильной духовной практики, которая пропитывает нас чистой энергией, со временем насквозь

Спасибо - полезные пояснения.

Iśwara

Записан

Balu

  • *
  • Сообщений: 16
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #560 : Август 19, 2014, 17:35:33 »

Уважаемый Матсьендранатх джи! Примите мои поклоны. Отпуск закончился и я вернулся к редакции своего сайта. Вы как-то мне обещали дать ссылки на страницу традиции натхов. Я хотел бы попросить Вашего разрешения разместить там две Ваши статьи "Традиция" и "Йога-садхана" в версии для печати со ссылкой на Ваше авторство. Это первое. Второе: Вы обещали мне дать ссылки на священные писания, которые можно было бы разместить в этой теме. Мне не хочется использовать тексты известного Вам сайта. Я искал ссылки в других сайтах натхов, но там, к сожалению они не открываются. Спасибо Вам за помощь. Она действительно мне очень понадобилась. Размышляю о письме Вам в ЛС, но все вертится вокруг какой-то исповеди. И я пока на распутье. С благодарностью Шашинакха дас.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #561 : Август 20, 2014, 16:33:52 »

Ой, а я даже и не помню, что это за статьи, я их столько написал уже.:05: А можно ссылочку? Да, конечно, размещайте. Я еще отпишу, вот только нормальным интернетом обеспечат, и сделаем!
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Balu

  • *
  • Сообщений: 16
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #562 : Август 21, 2014, 15:04:13 »

Спасибо. Ничего  страшного. Я подожду. А эти две статьи на этом сайте в рубрике "Традиция" и "Йога-садхана натхов". Я вот о чем подумал. Публикация священных текстов натхов может быть не разумна на моем сайте. Они очень сложны для понимания простому смертному и не найдут, возможно, интереса у читателей. Тем более я в этом слабо разбираюсь сам и мне самому надо многому учиться. Может быть Вы мне посоветуете, что было бы уместным в данном случае. Может быть "Шива-самхита" или "Горакша паддхати"?  Если честно, то сейчас я начал во многом сомневаться и оказался у камня на распутье.
Записан

Balu

  • *
  • Сообщений: 16
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #563 : Август 23, 2014, 12:15:41 »

Уважаемый Матсьендранатх! Наверно, не имею право обращаться к Вам Гуруджи. Спасибо за ответ. Хочу отметить, что Ваши ответы соотносятся и с моими убеждениями. У меня возникает все больше доверия к Вам. Не могу не согласиться с Вами по поводу непорядочности многих руководителей духовных сайтов, которые бессовестно используют материалы других, не ссылаясь на первоисточник. Они не задумываются над тем, что кармические реакции все равно проявятся и их духовная сила ослабнет. Очень к месту цитата притчи о воре и садовнике. Я сейчас работаю над своим сайтом (очень трудно он мне дается), который посвящен ведической культуре, аюрведе, индийской кухни и йоге. О создании этого сайта меня просили мои студенты. Когда то я начал писать книгу по аюрведе, но так и не закончил, хотя ее ждали мои ученики. Наверно не хватило терпения и усидчивости. Вот теперь редактирую сайт. Меня немного смущает такой вопрос. Я не специалист по йоге, хотя когда-то занимался ею. Скорее, я выбрал эту рубрику, по причине глубокой связи аюрведы и йоги. На своих лекциях по  аюрведе, я часто использовал материалы Йога-шастры, Йога сутры, Шива самхиты и пр. Я включил в этот раздел Аштанга йогу и хотел бы разместить материал по йоге натхов и тантре. Хотел бы услышать Ваше мнение и рекомендации. Если Вы мне дадите на это право, то какие тексты мне надо поработать и потом разместить цитаты и выдержки? Я это сделаю с полными ссылками на первоисточники. Мне также было бы ценно разместить Ваши статьи или материалы по этим вопросам. Если Вы посчитаете это невозможным, то я ни сколько не буду расстраиваться. Приму это как должное. Мне немного неловко так часто обращаться к Вам, так как Вы очень занятый человек и отвечаете на массу вопросов на форуме, которые вероятно важнее моих и касаются садханы и практике натхов. Я постараюсь не быть таким назойливым. С глубоким уважением и моими поклонам Вам Шашинакха дас

Уважаемый Матсьендранатх джи! Я понял, что Вы меня не вспомнили, так как написал Вам без обращения и подписи (для краткости). Привожу ссылку на мое сообщение, где я спрашивал о возможности использовать Ваши материалы в рубриках моего сайта. Я пока в разделе писаний разместил перевод Свенссона "Йога-сутра" Патанджали, "Дживанмукта-гита" Даттареи и "Горакша-рахасья". Хотел бы услышать Ваши рекомендации и предложения, если это Вас не затруднит. С почтением Шашинакха дас.
Записан

Ameya

  • *
  • Сообщений: 12
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #564 : Август 24, 2014, 18:59:04 »

Тут много писали о монастырях. Я бы также ушел бы туда, наверное, лишь бы не видеть женские тела до конца своей жизни! Они мне испортили всю жизнь,похоть забрала бесценные годы моей жизни и я так и не добился никаких высот! Как я завидую тем йогам, которые могут сидеть в медитации целыми днями на какой нибудь вершине горы и им ничего не нужно в отличие от мирских тантриков, эти йоги уже над реальностью, над болью и наслаждением, над корыстью общества, ведь им уже не нужно ничего делать чтоб заработать на жизнь! Вот бы встретить доброго гуру аскета, кто бы мог научить меня спокойно относиться к материальным лишениеям! Где ты мой гуру, не оставляй меня в этом аду... :011:
Записан
Иногда, чтобы найти точку опоры  приходиться шагать в пропасть, да, глупо, но глупее нискончаемо долго искать того, кто знает путь, ведь в поиске может пройти вся жизнь...

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #565 : Август 24, 2014, 20:44:04 »

Добрый Гуру аскет вам засандалил бы по башке железным падуком. Это было бы истинное сострадание к подобным вам. В монастырь хочешь? Ну иди в православный, там тебе дадут тонну работы, называется послушание. Халявщик, он будет медитировать и ни хера не делать, а остальные - ишачить за него. Такого нет нигде, это бредовая идея, дохлый номер. А такие как вы, паразиты, которые настаивают на бескорыстии добрых Гуру, тем самым защищая свой паразитизм. Настоящий Гуру вас отправит с утра и до вечера полоть грядки, кормить скромной едой раз в день при этом, как в православных монастырях. В Индии то же самое, "секретным практикам" (так обычно попсу преподносят, тем, кто приехал бабло отдавать), учат только туристов (богатых), а не тех, кто там в монастырях ишачат, как Папы Карло, чтобы вам это было понятно, так что не раскатывайте губы. Те, кто сидят в пещерах, те или сражаются в суровой природой, или находятся в анабиозе. Посидеть они захотели, начитавшись духовной и коммерческой лирики, непуганные идиоты.  
« Последнее редактирование: Август 24, 2014, 20:54:20 от Leta Baba »
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #566 : Сентябрь 07, 2014, 15:01:57 »

Адеш. Есть вопрос относительно практик, передаваемых уважаемым учителем Вагишем Шастри.

Цитировать
Также мне бы хотелось сказать о том, что практики йоги, которые использует Вагиш Шастри, например его замечательный метод Кундалини-пранаяма, очень необычны и эффективны. Из общения с Гуруджи Вагишем Шастри я понял, что эту практику он разработал на основе методов Кашмирского Шиваизма, а также текстов Традиции Натхов (к которой я имею прямое отношение). Техника дает возможность буквально сразу на практике осознать, что такое прана, как она работает в теле и сознании практикующего. Метод реально позволяет прочувствовать на собственном опыте взаимосвязь мантры, праны и сознания, и как это все выражается в действии (крия). Я до сих пор использую его и в своей практике и в обучении других людей, не только в странах СНГ, но и за рубежом. Я могу смело сказать, что эта техника действительно очень эффективная.

Насколько я верно понял ВШ передает основы хатха йоги, как предварительные очищающие практики, плюс какие-то садханы из КШ и натхизма. Т.е. это все же более йога + некоторые связанные с ней аспекты тантризма? Явл-ся ли эти садханы полноценным путем к реализации йогина?

Насколько в этих техниках развита и необходима ритуальная часть для полноценной практики? Йога в целом меня привлекает как путь, но вот ритуальная часть, связанная с тантризмом кажется пока немного сложноватой для понимания. Я так понимаю ВШ передает какие-то основы в начале, а что там следует потом как практика - какие то тантрические дикши? Спасибо 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #567 : Сентябрь 08, 2014, 13:22:58 »

Адеш!

Ну, ритуалы он вряд ли будет передавать, хотя сложно за него говорить, но скорее всего, такое только в Индии, и там такое удобнее намного.

Что касается его Кундалини-пранаямы, техника действительно крутая по эффекту, но что касается йогической реализации, я думаю, это возможно, только если становиться полноценным последователем (данной дхармы). Я думаю, такой категории адепты, с такой решимостью, часто не встречаются. Думаю, что на каком-то этапе полная реализация вообще становится очень личным делом, это даже не только мое мнение, например, Гуруджи Виласнатх такое не раз говорил, да и не только он. Непростой вопрос.
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #568 : Сентябрь 09, 2014, 22:32:14 »

В описании практик, передаваемых на семинаре ВШ, говорится что данные практики потенциально позволяют поднимать кундалини до высших чакр. Выходит что это подводит практика близко к реализации в йоге. Показалось что ритуальной части практики как таковой отводится малая часть, если она вообще есть в данной дхарме. Я так понял что более глубокие тантрические садханы даются далее по мере наработки в начальных практиках. Хотелось просто уточнить насколько глубоко это связано с индийской традиционной культурой и какая часть практики ей отводится в данной дхарме. Это или какие то сокращенные методы для западных людей, или полноценные йогические методы. Понятно что лучше это все изучать в Индии под руководством гуру. Но какая цель такого рода семинаров - ознакомить людей с начальными методами с расчетом на дальнейшую практику в Индии или дать полноценный метод для самостоятельной практики? Сказать честно очень нравится по описанию что это может дать как результат, но ко всему надо относится очень взвешенно. Не стоит получать каких - то передач просто так ради интереса. Вот техника пранаямы для примера может ли быть использована изолированно от всей целостной системы для приобретения каких то интересных способностей? Или скажем как практика для очистки тела и ума? Я все таки думаю это часть полноценной системы     
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #569 : Сентябрь 10, 2014, 16:41:38 »

Сказать честно очень нравится по описанию что это может дать как результат, но ко всему надо относится очень взвешенно. Не стоит получать каких - то передач просто так ради интереса.    

Полностью согласен, я знал немало западных людей, которые получали разные дикши в Индии из-за тщеславия, думая, что если кто-то еще получил и добился каких-то хороших результатов, то на нем это скажется так же. В основном это все заканчивалось плохо. Это вопрос того, может ли это для тебя лично подходить или нет, как ты сам чувствуешь, а не того, как говорит основная масса людей. Или это может иметь в некоторых случаях смысл, если это вам посоветовал человек, которого вы уважаете, желательно в приватном общении, потому что это дело слишком личное.   

Цитировать
Вот техника пранаямы для примера может ли быть использована изолированно от всей целостной системы для приобретения каких то интересных способностей?

Вы знаете, я отвечу вопросом на вопрос. А разве есть в этом мире что-то изолированное, существующее само по себе? Я понимаю, что нашим чувствам хочется верить, что это так, манасу – тоже, но достаточно включить здравую логику, чтобы понять, что не существует. Практика изолированной пранаямы иногда может такой казаться и так выглядеть, но что за этим всем стоит, для тех, кто от нее получил нечто большее, чем мирские результаты? Мы в другой теме беседовали с Михаилом относительно Лонгченпы и случаев, когда просто практикуй трекчо и тогьял, если готов, типа, возможно такое. Но если такое возможно, то почему же трекчо не отпочковалось от остальных уровней дзогчена или, если сказать более контрастно, от буддизма. Могли бы давно уже сделать только Трекчо-сампрадаю. А пока что если что-то на него похожее и создается, как правило очень на нью-эйдж смахивает.

Хотя я вас хорошо понимаю, формальности меня и самого часто не устраивают, но поверьте, я очень нейтрален ко всему, просто говорю как есть и все. Я должен быть честен, нравиться-то мне может много чего, с другой стороны, быть тупо забубенным на элементах Традиции, понимая их примитивно, тоже не выход. Это все, как показывают наблюдения, становится клоунадой. 

Цитировать
Или скажем как практика для очистки тела и ума? Я все таки думаю это часть полноценной системы


Да, правильно думаете. Только система может оказаться сложнее, йога – это ведь путь и цель, а не только инструмент, как ее многие преподносят. К сожалению, иногда даже, казалось бы, и не глупые люди, например выучившие санскрит и т.д. Про большинство я вообще не говорю, у них другие интересы.

Вот, кстати, тот же Кашмирский Шиваизм – очень хороший пример. Какой-то исследователь, кажется, в 60-х годах, по имени Бруно нашел текст Кашмирского Шиваизма на пальмовых листьях и стал копать это дело. А потом к этому приступили остальные: Лилиан Сильбурн, Андре Паду, Беттина Баумер и др. Оказалось, что это целая Традиция, ранее неизвестная Западу, систематическая и глубокая. Да и не факт, что сейчас про нее Запад все знает. Вероятно, она появилась как альтернатива буддизму, который тогда набирал силу. Кстати, само слово "пратьябхиджня" впервые встречается у буддистов, просто шайвы это понятие развили своей особой метафизикой. Были даже до сих пор малоизвестные Гуру, такие как Шанкарананда (не тот, что в Австралии, ученик Муктананды, а средневековый Гуру), который одновременно практиковал и буддизм, и стал Кашмирским Шайвом позже. Это все можно копать и копать, уверен, что много еще всего невыявленного. Но я это к чему вообще – к тому, что никто не может сказать на все 100 %, что кто-то в Индии вдруг не найдет еще что-то подобное, там просто океан знаний, традиций, практик. Жизни не хватит, чтобы все объять. Вы знаете, я скажу честно: очень сильный мистический опыт у меня был на самом деле до Индии, он изменил все мои ориентиры, может, это и было все на фоне сумасшедшего фанатизма, но, видимо, для меня это сработало, я считаю, в целом более чем позитивно. И даже после того я не могу свысока смотреть на индуизм, думать, как у нас в России некоторые говорят, что "индийская деревенщина", "мертвая архаика", "предрассудки", "а зачем это надо, если можно проюзать и наш христианский эгрегор, для всех целей" и т.п. Все такие мысли говорят о том, что нет в опыте этих людей ничего глубокого; самодовольство, отсутствие больших тягот в жизни, невежественная праздность и т.д. порождают такое высокомерие. Я уважаю все традиции в Индии, даже те, где считают, что не рожденные в Индии не могут быть хинду, я их понимаю, хотя среди тех, кто такое говорит в среде иностранцев, как правило нет людей из таких традиций, и соответствующих им знаний. Во всем есть какое-то рациональное зерно, но не всегда оно – Абсолютная Истина, хотя лично я на нее не претендую, при том что во мне есть священное и сокровенное.

Цитировать
Показалось что ритуальной части практики как таковой отводится малая часть, если она вообще есть в данной дхарме. Я так понял что более глубокие тантрические садханы даются далее по мере наработки в начальных практиках.

Ну, там есть у него стандартная схема: сначала Кундалини-пранаяма и инициация в мантру "СОХАМ", а кто хочет практиковать тантрическую садхану именно как джапу, пуджу и т.д., для этого он проводит "абхишеку". Но я думаю, это проще объяснить в ЛС, что-то мне подсказывает, что не надо это делать публично. Хотя я тут могу рассказать просто о принципах, которые в такого рода пранаяме работают, так как они актуальны для очень многих практик йоги.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.