Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260812 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #585 : Октябрь 10, 2014, 17:41:40 »

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатха Махарадж!

Недавно прочитал трогательную историю Рампури Бабы "Биография голубоглазого йогина", где он рассказывает о том, как жизнь его привела в Джуна-акхару. Подобные тексты очень вдохновляют и приобщают к духу происходящего (лично мне это дало огромное понимание вещей, которые в других формах ну никак не хотели быть приняты. до сих пор приятный фон остался).

Наверняка может быть тоже читали.

Так вот, хотел спросить не думали ли (или может даже может планировали) написать нечто подобное о вашей истории возврата "домой" (в контексте традиции)?

(хотя на видео/сатсангах/интервью конечно вы много интересного рассказывали из опыта погружения в Индию, однако иметь на полке книжку наверное было бы замечательно. это очень вдохновляет)

Хари Ом.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #586 : Октябрь 10, 2014, 18:02:22 »

Адеш नारायण जी!

Рампури джи родился в Америке, а я в СССР (России), я приехал в Индию без денег и сразу же, с первого дня, начал нищенствовать (вернее, начал еще до Индии), жить так, как не жили многие из их "санньяси". Далее индийская тюрьма и много другого. Есть что написать, конечно. Но мне кажется, жизнь не такая, как про нее пишут в книжках; в книгах ее описывают всегда гламурно, с массой выдумок (или преувеличений), никто ведь не пишет о разноплановом кидале, коррупции в духовной среде и т.д., все пишут про то, как они встречали бессмертных Бабаджи в Гималаях. В связи с этим в свое время я подумал, что такие книги, конечно, всем читать интересно, их покупают, люди развивают массу мечтаний, но они никогда ничего о жизни не узнают. В целом книги не созданы для этого. Моя книга может спровоцировать много скандалов, а я не из тех, кто любит себе на подобном зарабатывать дешевую репутацию, просто не уверен, что большинство воспримет ее верным образом, без крайностей. Я могу прямо тут написать, если кто-то сочтет интересным, откроет такую тему о моей биографии, я напишу, как все было, тем более, про меня ходит много разной информации, порой очень нелепой и искаженной. Некоторые ее специально сочинили, а некоторые случайно. Вот недавно узнал, что я, оказывается, родился на Украине, в Харькове. :05:

Моя жизнь была и остается наполненной массой приключений. Сейчас я могу сказать, что о мире знаю достаточно много на своем опыте, который есть далеко не у всех, может, кому-то будет и полезно об этом узнать, хотя я не все сейчас могу рассказывать, но понемножку – вполне.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amris

  • *
  • Сообщений: 5
  • ॐ नमः शिवाय
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #587 : Октябрь 10, 2014, 18:56:43 »

присоединяюсь к नारायण.Гуруджи,было бы очень интересно если бы Вы рассказали.Нет ли у Вас инициированных учеников в Киеве?
Записан
Satyan nasti paro Dharmah

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 76
  • vajrayani
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #588 : Октябрь 10, 2014, 18:58:25 »

О приветствую земляка харьковчанина)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #589 : Октябрь 10, 2014, 19:05:59 »


Цитировать
О приветствую земляка харьковчанина)

Я просто в Харьков ездил в начале 90-х, видимо, в связи с этим кто-то напутал.:05: Но как бы там ни было, я считаю, что земляки.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #590 : Октябрь 11, 2014, 21:40:34 »

Адеш Гуру Джи!
Гуру джи,можно вас еще спросить по поводу ньяс?
Не могли бы вы рассказать про Маха шодха ньясу,немного?

Немного дополню относительно Шодха-ньяс. Эти ньясы, каждую из которых составляют шесть, являются верхом в почитании тех или иных известных Деват, в прямом и переносном смыслах, так как они связаны с верхней амнаей. Они делают практикующего Божеством. Но это целая наука, даже у одного Божества может быть несколько Шодха-ньяс, например, у Кали может быть Гухья-шодха, может быть Хамса-шодха, могут быть и другие. Шодха-ньясы Тары составляют такие, как Рудра-ньяса, Граха, Локапала, Шива-шакти, Таради, Питхади-ньясы. Есть стандартная Махашодха в Шривидье, ее, в принципе, можно использовать и для Кали, и для Тары, хотя они не относятся к Шрикуле, но так как это практики высших посвящений, где Шри – Кали Кулы. Это уровень, когда психо-энергетическая система садхаки развита на таком уровне, что он может использовать в совершенстве разные энергии, они его не вводят в замешательство и раздрай, а для этого надо понимать работу сил амнаи, бидж (их сочетание) и т.д. Иногда, например, эти энергии делят на саумья (Шри) – это такие Деваты, как Трипурасундари, Бхуванешвари, Матанги и Камала; угра (жесткие) – Кали, Чхиннамаста, Дхумавати, Багаламукхи; а также "саумьогра" – промежуточные, сочетающие две предыдущие – такие как Тара и Бхайрави. Из них можно, как основные, выделить Трипуру, Кали и Тару. У всех них есть свои Шодха-ньясы, Махашодха. Мой Гуруджи подробно описал, как делать отдельную пуджу, связанную с этими Ньясами, там специальный ритуал.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

des

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #591 : Ноябрь 14, 2014, 09:43:33 »

Уважаемый Гуруджи Йоги Матсиендранатха! Разрешите задать Вам вопросы?

1. В известной истории Шива отрубил Ганапати голову и взамен Ганапати получил голову слона. Но нигде не сказано, куда делась собственная голова Ганапати. Какой скрытый смысл отрубания головы? Это как-то связано с отсечением эго? Вы как-то упоминали на форуме, что позже Шива в образе Горакшанатха вернул Ганапати голову обратно. Это была ранее отрубленная голова или другая?

2. Можно ли сказать, что одна только биджа Хрим содержит в себе формы Панчадаши и Шодаши, как например, Ом содержит в себе Гаятри?

3. Можно ли сказать, что биджа Хрим содержит в себе Шри-Янтру или она содержит части, которые не соотносятся с Шивой (например, треугольники вершиной вниз) и ее повторение (с закрытыми глазами) в определенных рамках тождественно созерцанию Шри-Янтры?

4. Есть ли у ученика возможности ослаблять пробуждение Кундалини (не прекращая практики) или это полностью в компетенции Гуру (и Ишта-деваты)?

5. В имени некоторых Гуру биджа Шри стоит два раза. Например Шри Шри Йоги, Шри Шри Рави Шанкар... Что означает двойное упоминание Шри в имени? Может странный вопрос, почему в Вашем имени не стоит Шри?

Пользуясь случаем хочу выразить Вам благодарность за приобретенный диск с сатсангом по Шри Видье.

Примите благодарность и поклоны за Ваше драгоценное внимание и ответы!
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2014, 10:47:09 от des »
Записан
Om!

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #592 : Ноябрь 15, 2014, 11:56:56 »

Уважаемый Гуруджи Йоги Матсиендранатха,
у меня тоже есть вопрос о связи Ганеши и ОМ, он мне уже давно не даёт  покоя.
Пожалуйста, помогите разобраться, почему именно Господь Ганеша являет собой пранаву ОМ?
Ведь ОМ включает в себя Всё: Высший Брахман; Божественную троицу  Богов; веды, стихии, время…. и много еще всего, о чем я еще и не догадываюсь даже!
В интернете нашла, что Ганеша не единственный, чье имя Омкар.:» В Традиции Натхов изначальный звук ОМ имеет первостепенное значение, считается, что первый Гуру натхов – Шива Адинатх есть Омкар-сварупа (форма звука ОМ).»
Может быть, дело в том, что АУМ это форма в принципе?
и наша форма тоже?  ведь  в нас заложено не так уж и мало. Другое дело,  не проявлено  так великолепно, как у Махадева Горакшанатха, или у Ганеши?
Спасибо.:)
Кланяюсь Вам.:)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #593 : Ноябрь 15, 2014, 22:25:47 »

у меня тоже есть вопрос о связи Ганеши и ОМ, он мне уже давно не даёт  покоя.
Пожалуйста, помогите разобраться, почему именно Господь Ганеша являет собой пранаву ОМ?
Ведь ОМ включает в себя Всё: Высший Брахман; Божественную троицу  Богов; веды, стихии, время…. и много еще всего, о чем я еще и не догадываюсь даже!
В интернете нашла, что Ганеша не единственный, чье имя Омкар.:» В Традиции Натхов изначальный звук ОМ имеет первостепенное значение, считается, что первый Гуру натхов – Шива Адинатх есть Омкар-сварупа (форма звука ОМ).»
Может быть, дело в том, что АУМ это форма в принципе?
и наша форма тоже?  ведь  в нас заложено не так уж и мало. Другое дело,  не проявлено  так великолепно, как у Махадева Горакшанатха, или у Ганеши?

Сам термин "Ганапати" встречается несколько раз в Ведах, им называют Праджапати, также Бога всех Богов Индру, поэтому для ганапатьев, кто Ганешу рассматривает как главное для себя Божество, он может быть приравнен к полному проявлению Парабрахмана. Это нормально для Индии, когда каждое направление считает свое Божество для себя высшим. Далее, если мы посмотрим истории Ганеши, он сначала имел обычный лик, до того как Шива ему приставил голову слона. Связь с Омкарой, как говорил мой Гуру, прослеживается даже в самом образе Ганеши: если вы посмотрите на Пранаву ОМ, то вы увидите четыре линии в виде витков, самая длинная из которых напоминает один клык Ганеши (экаданта), и хобот – это изогнутая линия У. Также символом Ганеши считается свастика, которая тоже символизирует вращение и напоминает Пранаву ОМ, даже при ее изображении. Историй с Ганешей много, где-то он сын Парвати и Шивы, а где-то он сам по себе Ишвара. Тем более, есть еще разные его формы. "Ганеша", если перевести буквально, будет означать то же самое, что Пашупати (владыка живых существ), один из эпитетов Шивы. Я еще напишу об этом и другом, сейчас просто Бхайрава-аштами.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #594 : Ноябрь 16, 2014, 05:54:08 »

Связь с Омкарой, как говорил мой Гуру, прослеживается даже в самом образе Ганеши, если вы посмотрите на Пранаву ОМ, то вы увидите четыре линии в виде витков, самая длинная из которых напоминает один клык Ганеши (экаданта) и хобот - это изогнутая линия У. Также символом Ганеши считается свастика, которая тоже символизирует вращение и напоминает Пранаву ОМ, даже при ее изображении. Историй с Ганешей много, где-то он сын Парвати и Шивы, а где-то он сам по себе Ишвара. Тем более, есть еще разные его формы, "Ганеша", если перевести буквально, будет означать то же самое, что Пашупати (владыка живых существ), один из эпитетов Шивы. Я еще напишу об этом и другом, сейчас просто Бхайрава-аштами.  

Да-да. Вот именно это сходство ввело меня в трепет.
 Когда мне показали, что ОМ-это и есть голова Ганеши
- поняла, что вообще ничего про Него не знаю. Такое могущество в нём заключено оказывается! И Шива и Вишну, и Брахма и нечто более запредельное даже!
Свастика в центре неподвижна,  наверное, это может свидетельствовать о том, что Ганеша полностью реализовал Брахман?
   Не так давно смотрела на фото Кайласа. Там,  на южном склоне- Свастика. Наверное, сама природа показывает Кто Хозяин горы. Махадев-на вершине, и от Него исходит всё.
Ганеша, даже если он и Парабрахман, все равно занимает уровень пониже, как и подобает сыну.
А качества Божественной триады, наверное, в Нём проявлены намного ярче, чем во всех других, поэтому Он вполне по праву олицетворение ОМ?
И все же, не ярче, чем в Изначальном Шиве. И это сама Природа показывает.
Возможно конечно, что я вижу неправильно.

П.С.Мне так жаль, что я ничегошеньки про праздник не знала!
С праздником Вас и всех!
 suns
Записан

77552002

  • *
  • Сообщений: 1
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #595 : Ноябрь 18, 2014, 13:04:15 »

Уважаемый гуру Матсьендранатху, меня интересует вопрос как называется практика и можно о ней рассказать более подробно. Практика близкая к Випассане но в традиции натхов.
Не осознавая этой практики я ее практикую очень давно, мне нравиться сидеть в сидхасане неподвижно примерно около часа или более того погружаясь во внутренне пространство и созерцая за всем что происходит. Постепенно приходит ощущение яркого света, дыхание начинает останавливаться, разогревается тело, начинаешь чувствовать пространство на все 360 градусов и все вокруг упорядочивается. Если эту практику провести утром то весь день как по маслу. Ом благодарю.
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #596 : Ноябрь 20, 2014, 06:03:54 »

Гуруджи, примите мой пранам Вашим лотосным стопам!
Слушаю вот по утру Шридхара-джи Махараджа и встретил такую фразу:
Цитировать
Будда, Джинна, Паришанатх помогли тем, кто желал избавиться от оков мира эксплуатации и последствий закона действий
и если первые два имени тс(хотя это скорее титулы) мне знакомы, то третье абсолютно нет. Исходя из формы этого имени подумалось, что возможно Вы можете просветить мое невежество относительно этого святого. Заранее большое спасибо!
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #597 : Ноябрь 20, 2014, 13:46:16 »

Адеш!
А может быть это Паршванатх (Параснатх) ? Один из джайнских Тиртханкаров и сын Матсьендранатха..
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #598 : Ноябрь 20, 2014, 15:24:08 »

Да,Лакшминатх-джи, возможно, спасибо!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #599 : Ноябрь 24, 2014, 01:12:46 »

Уважаемый гуру Матсьендранатху, меня интересует вопрос как называется практика и можно о ней рассказать более подробно. Практика близкая к Випассане но в традиции натхов.

До своего просветления Будда учился у двух Гуру, и насколько я знаю, один из них принадлежал к Санкхья-сампрадае, на которой базируется Йога Патанджали. Действительно, випассана, как процесс осознавания, лежит и в основе буддизма, и в основе йоги, как я знаю, она в других видах есть не только в тхераваде, но и в ваджраяне (уже в тантрической системе). Вы знаете, там с йогой очень много общего, в сущности, это йога и есть, просто в связи с историческими событиями одно знание обрастало элементами разных направлений. Даже сейчас многие различия часто – следствия недоразумений. Например, чем чань и дзен отличаются от йоги? Чань – это на санскрите "дхьяна", а дзен – это японский вариант произношения слова "чань". Сейчас все йогу в основном понимают как асаны, но йога же немыслима без дхьяны. Если вы попытаетесь убрать массу недоразумений, то вы увидите множество сходств и даже, возможно, единство этих методов. 

Цитировать
Это была ранее отрубленная голова или другая?


В книге Виласнатха сказано, что Горакшанатх вернул ему прежний вид, т.е. человеческий – как, к сожалению, не уточняется. Я думаю, смыслов может быть много, потому что Деваты как бхога-рупа питают животную природу, а как йога-рупа – йогическую (реализацию йоги в теле человека).

Цитировать
Можно ли сказать, что одна только биджа Хрим содержит в себе формы Панчадаши и Шодаши, как например, Ом содержит в себе Гаятри?

Да, можно, Махамайя биджа – это "танрический ОМ ", и из нее могут проявляться все мантры.

Цитировать
Можно ли сказать, что биджа Хрим содержит в себе Шри-Янтру или она содержит части, которые не соотносятся с Шивой (например, треугольники вершиной вниз) и ее повторение (с закрытыми глазами) в определенных рамках тождественно созерцанию Шри-Янтры?

Я бы сказал, что биджа Шрим – более сущностная для Шриянтры и Шривидьи вообще, Хрим – это символ Шакти в целом.

Цитировать
Есть ли у ученика возможности ослаблять пробуждение Кундалини (не прекращая практики) или это полностью в компетенции Гуру (и Ишта-деваты)?

Это происходит само по себе, так как в природе есть "система регуляции", однако без Гуру коррекция практики невозможна. Шривидья тантра – очень сложная система, доверие Гуру должно быть больше чем фанатическое.

Цитировать
В имени некоторых Гуру биджа Шри стоит два раза. Например Шри Шри Йоги, Шри Шри Рави Шанкар... Что означает двойное упоминание Шри в имени? Может странный вопрос, почему в Вашем имени не стоит Шри?

В моем иногда мы ставим :05:, но на самом деле приставка "Шри" в самой Индии используется очень часто, не только применительно к Гуру, вообще ко всем, кто уважаем вами. Так что это нормальные вещи. Как, впрочем, слово "Гуру джи" в Индии можно услышать очень часто так же в адрес всех, кого вы уважаете и считаете, что можете чему-либо учиться у данного человека. Просто на Западе, в связи с бизнесом и дележкой денег, создали (я считаю, что умышленно) много нездорового антуража. Чтобы термином "гуру" называли как можно меньшее количество людей, тогда этим людям приятнее будет делить деньги между собой (их удобнее делить на меньшее количество). В Индии все совсем иначе. Конечно, не всех так просто назовут Мокша Гуру, Садгуру (хотя иногда там могут так назвать и криминальных личностей) или Джагадгуру, но сам термин очень распространенный. В школе дети преподователей математики и физики называют Гуру. На самом деле, я безразличен к титулам где-то внутри, но все таки этикет и дисциплина очень важны, если мы хотим следовать традиции. Поэтому иногда свое имя я пишу с приставкой "Шри", иногда не пишу, так как внутренне я мало думаю о формальностях. В этом мире не так много людей, от которых мне что-то действительно надо, чаще наоборот. Что же касается Шри Шри, или иногда пишут Шри 108, или Шри 1008 – это все попытка выразить очень высокий респект кому-то, каким-то действительно большим личностям. Для соблюдения этикета я прошу, чтобы одну "Шри" ставили (если мы себя считаем последователями Дхармы), но, допустим, Шри 108 :05:, по моему личному мнению, ни к чему. 

Цитировать
Пользуясь случаем хочу выразить Вам благодарность за приобретенный диск с сатсангом по Шри Видье.

Да, я тоже был доволен теми, кто пришел. Думаю, мы будем дальше развивать эту тему, в Шривидье у меня есть Самраджья-дикша (высшая), и я благодарен Гуруджи за такой бесценный подарок. Она очень системная и мощная.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.