Уважаемый гуру Матсьендранатху, меня интересует вопрос как называется практика и можно о ней рассказать более подробно. Практика близкая к Випассане но в традиции натхов.
До своего просветления Будда учился у двух Гуру, и насколько я знаю, один из них принадлежал к Санкхья-сампрадае, на которой базируется Йога Патанджали. Действительно, випассана, как процесс осознавания, лежит и в основе буддизма, и в основе йоги, как я знаю, она в других видах есть не только в тхераваде, но и в ваджраяне (уже в тантрической системе). Вы знаете, там с йогой очень много общего, в сущности, это йога и есть, просто в связи с историческими событиями одно знание обрастало элементами разных направлений. Даже сейчас многие различия часто – следствия недоразумений. Например, чем чань и дзен отличаются от йоги? Чань – это на санскрите "дхьяна", а дзен – это японский вариант произношения слова "чань". Сейчас все йогу в основном понимают как асаны, но йога же немыслима без дхьяны. Если вы попытаетесь убрать массу недоразумений, то вы увидите множество сходств и даже, возможно, единство этих методов.
Это была ранее отрубленная голова или другая?
В книге Виласнатха сказано, что Горакшанатх вернул ему прежний вид, т.е. человеческий – как, к сожалению, не уточняется. Я думаю, смыслов может быть много, потому что Деваты как бхога-рупа питают животную природу, а как йога-рупа – йогическую (реализацию йоги в теле человека).
Можно ли сказать, что одна только биджа Хрим содержит в себе формы Панчадаши и Шодаши, как например, Ом содержит в себе Гаятри?
Да, можно, Махамайя биджа – это "танрический ОМ ", и из нее могут проявляться все мантры.
Можно ли сказать, что биджа Хрим содержит в себе Шри-Янтру или она содержит части, которые не соотносятся с Шивой (например, треугольники вершиной вниз) и ее повторение (с закрытыми глазами) в определенных рамках тождественно созерцанию Шри-Янтры?
Я бы сказал, что биджа Шрим – более сущностная для Шриянтры и Шривидьи вообще, Хрим – это символ Шакти в целом.
Есть ли у ученика возможности ослаблять пробуждение Кундалини (не прекращая практики) или это полностью в компетенции Гуру (и Ишта-деваты)?
Это происходит само по себе, так как в природе есть "система регуляции", однако без Гуру коррекция практики невозможна. Шривидья тантра – очень сложная система, доверие Гуру должно быть больше чем фанатическое.
В имени некоторых Гуру биджа Шри стоит два раза. Например Шри Шри Йоги, Шри Шри Рави Шанкар... Что означает двойное упоминание Шри в имени? Может странный вопрос, почему в Вашем имени не стоит Шри?
В моем иногда мы ставим
, но на самом деле приставка "Шри" в самой Индии используется очень часто, не только применительно к Гуру, вообще ко всем, кто уважаем вами. Так что это нормальные вещи. Как, впрочем, слово "Гуру джи" в Индии можно услышать очень часто так же в адрес всех, кого вы уважаете и считаете, что можете чему-либо учиться у данного человека. Просто на Западе, в связи с бизнесом и дележкой денег, создали (я считаю, что умышленно) много нездорового антуража. Чтобы термином "гуру" называли как можно меньшее количество людей, тогда этим людям приятнее будет делить деньги между собой (их удобнее делить на меньшее количество). В Индии все совсем иначе. Конечно, не всех так просто назовут Мокша Гуру, Садгуру (хотя иногда там могут так назвать и криминальных личностей) или Джагадгуру, но сам термин очень распространенный. В школе дети преподователей математики и физики называют Гуру. На самом деле, я безразличен к титулам где-то внутри, но все таки этикет и дисциплина очень важны, если мы хотим следовать традиции. Поэтому иногда свое имя я пишу с приставкой "Шри", иногда не пишу, так как внутренне я мало думаю о формальностях. В этом мире не так много людей, от которых мне что-то действительно надо, чаще наоборот. Что же касается Шри Шри, или иногда пишут Шри 108, или Шри 1008 – это все попытка выразить очень высокий респект кому-то, каким-то действительно большим личностям. Для соблюдения этикета я прошу, чтобы одну "Шри" ставили (если мы себя считаем последователями Дхармы), но, допустим, Шри 108
, по моему личному мнению, ни к чему.
Пользуясь случаем хочу выразить Вам благодарность за приобретенный диск с сатсангом по Шри Видье.
Да, я тоже был доволен теми, кто пришел. Думаю, мы будем дальше развивать эту тему, в Шривидье у меня есть Самраджья-дикша (высшая), и я благодарен Гуруджи за такой бесценный подарок. Она очень системная и мощная.