Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260794 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #600 : Ноябрь 26, 2014, 10:19:19 »

ОМ НАМАХ ШИВАЯ!  ШРИ ШРИ ШРИ… ГУРУДЖИ МАТСЬЕНДРАНАТХ, мои поклоны  и приветствия Вам!:)
Читаю книжечку:»Волна красоты», в ней ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ медитирует на БОЖЕСТВЕННУЮ МАТЬ  и прославляет Её.  Вот что заинтересовало:
«О Высшая Сила, пара Твоих лотосных стоп  выше пятидесяти шести лучей, находящихся в земном центре, пятидесяти двух -в воде, шестидесяти двух -в огне, пятидесяти четырёх -в воздухе, семидесяти двух –в эфире, и шестидесяти четырёх –в уме.»
Под лучами, подразумеваются психические центры в теле человека. Аджна чакра, например,  представляет ум, и имеет  64луча.
ГУРУДЖИ, если выберете время, пожалуйста,  скажите -связаны ли эти лучи с качествами Богов? Кришне приписывают 64 качества, связан ли Кришна в этой связи с Аджна чакрой?
В книжке, нет пояснений по этому моменту.
Простите, если вопрос сумбурный, но в голову засел крепко, и теперь будет «сверлить». Наверное, всё таки- это ошибка  совмещать  и искать аналогии.
Если ответ займет  много времени и места, тогда может быть посоветуете литературу о этих психических лучах?
Спасибо.:)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #601 : Ноябрь 28, 2014, 16:59:30 »

Относительно таттвических лучей, есть текст по Шривидье, который принадлежит Учителю "всем известного" Шанкарачарьи, Гаудападе. Этот текст называется "Субхагодая-стути", его часто относят к линии Самая в Шривидье, которая ориентирована на почитание единства (схожести) Шивы и Шакти. Гаудапада, как вы сами видите, так же как и Шанкарачарья, был очень спорной персоной, потому что уже у него есть явные указатели как на практика Шривидьи. Иногда его отождествляют с Патанджали или даже натхом (Говинданатхом), но я так понимаю, сколько направлений, столько и мнений может быть об одном и том же персонаже, потому мы спорам внимания много уделять не будем. Так вот, там есть указание на эти таттвические лучи, к сожалению, я видел только один достойный текст на эту тему, и также мне и троим моим ученикам посчастливилось встретить его автора. Это Ш.К. Двидеви, автор замечательных книг по самым разным тантрическим направлениям. Живет он в глуши, но это реальный бриллиант, жаль только, что он уже очень стар и неизвестно сколько еще пробудет в этом мире. 

В Шривидья-тантре есть концепция Огня, Солнца и Луны, они – источник всего творения, это разные категории света, из которого проявляется творение. Трипурасундари – это Богиня света, которая испускает множество лучей, и они тоже разные Шакти (Деви). Из этого света проявляются все категории бытия (таттвы). Основные для всех – это пять элементов, они есть просто разные состояния проявленной энергии в виде света, они также могут быть растворены в изначальный свет. Тело человека – это тоже манифестация Шивы и Шакти, это их творение, и тело также – копия (модель) Вселенной. В нашем теле, согласно "Шривидья-тантре", мы имеем три области, в которых проявлены солнце луна и огонь: область муладхары и свадхиштханы – это агни-кханда, область солнца – это манипура и анахата, луна -– это вишуддха и аджня. Эти лучи исходят из пяти таттв, которые внутри шести чакр. Всего этих лучей в трех кхандах 360, они связаны со временем, и праной также: если вы овладеете праной, то вы покорите время, правда, в тантре это возможно по милости Кали. 64 луча находятся только в аджня-чакре, 32 луча связаны с Шивой, и 32 луча – с Шакти.

Число 64 вообще очень символическое, в тантре есть, например, самые древние Шакти, Богини, известные как Ашта-матрики (8 Матерей), в них можно найти всех Богинь, как их аспекты. Поэтому Ашта-матрики очень популярны. Каждая из них имеет вокруг себя еще по 8 Йогинь, всего их получается 64. В Шривидье есть также известное число особых подношений, которых тоже 64, хотя они есть и в тантрическом почитании любой известной Богини. Также Кришна и его Паракия-шакти в виде гопи, где основных 8, вторых по значимости 16, 32 и 64. Потом качества Кришны, как вы заметили. Но таттвические лучи – это немного другое, они не могут быть извлечены из общей системы 360 лучей.

Вообще, если вы посмотрите вайшнавские Тантры, например, "Панчаратра-агамы", то вы там найдете много общего с шиваизмом и шактизмом. Я думаю, нам неплохо было бы еще коснуться этой темы. На самом деле, если мы не почитаем Кришну, Радху и Гопи в ключе организаций типа ИСККОНа, это не значит, что мы не можем это делать согласно Тантрам, на которые они не ориентированы. Ведь ими же почитание Кришны и других вайшнавских Деват далеко не ограничивается.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #602 : Ноябрь 29, 2014, 11:11:00 »

ШРИ  ГУРУДЖИ  ЙОГИ МАТСЬЕНДРАНАТХ, спасибо, большое Вам спасибо за ответ!

Сейчас заглянула в википедию, чтобы прочесть о Гаудападе (пока, только вскользь, потому что очень тороплюсь) . Адвайта полна сюрпризов!
Если бы Божественная Матушка Парвати была не реальной, Шива не стал бы на неё медитировать.
Я пока совершенно не понимаю Её природы, но интуитивно чувствую, что все дело  в нашем видении.
Например, животные, скорее всего, видят не так как люди  У абсолютного  большинства людей, как у животных -замутненное сознание. Нужно его очистить и тогда можно увидеть и понять, что  есть только Единое.
 Причина иллюзии, только в нашем видении.

Каким бы не казался парадоксальным утверждение, но полнота в том виде, что мы привыкли под ней подразумевать, и в подметки не годится полноценной красоте Матушке Парвати !
Полнота  только и именно в том, что мы  видим как пустоту. Как же глупо утверждать, что нет ничего, только потому, что мы ничего и НИКОГО  не видим!

Поклоны мои Вам низкие.
 как же здорово что Вы есть!!!-:) suns :17: :05:
Учение, что представляете нам Вы, это и есть настоящая адвайта! suns


ШРИ  ГУРУДЖИ  ЙОГИ МАТСЬЕНДРАНАТХ , пожалуйста, ответьте (когда сможете) какому же Говинде рекомендовал поклоняться Шанкарачарья, уж не ГОРАКШИНАТХУ ли, который и есть НАРАЯНА и вообще ВСЁ «ПУСТОТНОЕ»?:)
Еще раз, кланяюсь с самым искренним чувством.:) suns :05:
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #603 : Ноябрь 30, 2014, 10:04:05 »

Уважаемый всем моим сердцем ШРИ ГУРУДЖИ, мои поклоны.:)
Вчера, находясь под впечатлением Ваших замечаний по поводу неоднозначности личностей  Шри Шанкарачарьи,  Шри Гаудапады и др. решила все таки более серьезно и вдумчиво перечитать «Вивека Чудамани» действительно, все очень неоднозначно и есть о чем подумать.
Ну вот хотя бы: «108. Невежество, или Майя, также называется Неразделенным, является силой Бога.»  «109. Майя ни существует, ни не-существует, ни смесь того и другого; ни такая же, ни отличная, ни и то и другое; ни состоит из частей, ни целая и неделимая, ни и то и другое. Она ИЗУМИТЕЛЬНА и неописуема в словах.»
Если Изумительная Сила Бога, значит -  реальная,  хоть мне и непонятная.   
Если тело образуют Божественная энергия в виде «таттвических лучей«, тогда, наверное, действительно можно вести речь о   «Достижении «бессмертия» тела» (энергия ведь Божественная) . А Вот какого тела?
Светового, не разложенного на свои составляющие?

Относительно таттвических лучей, есть текст по Шривидье, который принадлежит Учителю "всем известного" Шанкарачарьи, Гаудападе. Этот текст называется "Субхагодая-стути", ............ там есть указание на эти таттвические лучи, к сожалению, я видел только один достойный текст на эту тему, и также мне и троим моим ученикам посчастливилось встретить его автора. Это Ш.К. Двидеви, автор замечательных книг по самым разным тантрическим направлениям. Живет он в глуши, но это реальный бриллиант, жаль только, что он уже очень стар и неизвестно сколько еще пробудет в этом мире. 


К сожалению, не нашла   произведений .К. Двидеви, а "Субхагодая-стути", только на английском, которого к сожалении не знаю
Зато, нашла очень хорошую статью «Тантрическая традиция», которая еще больше доказывает целостность традиции основанной Шивой Горакшанатхом  и заставляет принципиально пересмотреть отношение  и к жизни и к людям.
Возможно, призывом к поклонению Говинде, Шри Шанкарачарья действительно, рекомендует поклоняться Горакшинатху , как Повелителю дхармы в сердце каждого человека.  Я не знаю, так ли это, но если это именно так, тогда представители ИСККОН  оскорбили Того,  Кому сами же и поклоняются.
Вот так дела! :46: Простите, но тут челюсти только и остается что отвиснуть.
 

Храни Вас Бог  всегда. Адеш.:)


Записан

des

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #604 : Декабрь 02, 2014, 04:42:44 »

Уважаемый Гуруджи Йоги Матсиендранатха! Разрешите задать Вам вопрос?

При выполнении комплексов асан усиливаются асуры (например, комплекса из 25 асан на Вашем сайте)? После выполнения комплекса снятся сны связанные со спуском под землю, военными действиями, насилием и т.д. Без выполнения комплексов подобных снов нет. Выполняю по 10 сек каждую, без насилия над собой.

Примите благодарность и поклоны за Ваше драгоценное внимание и ответы!
Записан
Om!

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #605 : Декабрь 02, 2014, 06:51:19 »

При снятии блоков тела начинает высвобождат;ься содержание вашего подсознания и доминирующей энергетики...
Общеисвестное явление. провоцируется не только асанами, но и "безобидной" випасаной...
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #606 : Декабрь 02, 2014, 15:19:36 »

Цитировать
"безобидной" випасаной...
Да уж....ни один десяток человек требовал помощи специалистов тс после ретритов гнить в тае на шри ланке да и в корее тоже...
Надо быть осторожным даже с "безобидными" вещами....
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #607 : Декабрь 06, 2014, 05:18:19 »

При выполнении комплексов асан усиливаются асуры (например, комплекса из 25 асан на Вашем сайте)? После выполнения комплекса снятся сны связанные со спуском под землю, военными действиями, насилием и т.д. Без выполнения комплексов подобных снов нет. Выполняю по 10 сек каждую, без насилия над собой.

Я думаю, что уважаемый Сураджнатх уже дал хорошее объяснение. На самом деле, многое может происходить, я знаю разных людей, у которых был совсем разный опыт. В действительности, комплекс раскрепощает все тело и энергии, потому могут открываться разные психические состояния. Очень рекомендую сделать больше акцент на теме мотивации, в принципе, мотивации вообще, относительно пути и т.д. Это очень важно – как можно больше уделить внимание тому, какова цель йоги. Для большинства это слишком туманно, особенно когда кругом йогу чем только не преподносят. Раскрепощение снимает напряжение, высвобождается много энергии, и важно уделить внимание теме инвестирования ее в нужном направлении. Прану и внимание надо направлять на сушумну и свет внутри.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

des

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #608 : Декабрь 07, 2014, 06:00:50 »

Я думаю, что уважаемый Сураджнатх уже дал хорошее объяснение. На самом деле, многое может происходить, я знаю разных людей, у которых был совсем разный опыт. В действительности, комплекс раскрепощает все тело и энергии, потому могут открываться разные психические состояния. Очень рекомендую сделать больше акцент на теме мотивации, в принципе, мотивации вообще, относительно пути и т.д. Это очень важно – как можно больше уделить внимание тому, какова цель йоги. Для большинства это слишком туманно, особенно когда кругом йогу чем только не преподносят. Раскрепощение снимает напряжение, высвобождается много энергии, и важно уделить внимание теме инвестирования ее в нужном направлении. Прану и внимание надо направлять на сушумну и свет внутри.
Уважаемый Гуруджи Йоги Матсиендранатха!

Разве преследование целей не происходит от эго? Разве цель не устремляет внимание в будущее, вместо пребывания в настоящем моменте? Очищение от привязанностей и желаний, свобода от самсары, знание, тождественность Брахману - таковы установки на данный момент. Что Вы думаете по этому поводу? Буддизм в этом отношении несколько хитрит и переносит ожидание плодов практики в следующую жизнь. Если не секрет, какие цели преследуете Вы?

Примите благодарность и поклоны за Ваше драгоценное внимание и ответы!
Записан
Om!

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #609 : Декабрь 07, 2014, 22:47:47 »

Это не вопрос и не ответ, тем более, что меня никто не спрашивает и я не авторитет в подобных вопросах  это -просто размышление.
Мне кажется не совсем правильно разделять эго на истинное и не истинное... Эго-одно.
Чистое я,  знающее и блаженное… но обусловленное целями и желаниями кармические корни которых произрастают очень глубоко в веках,  склонно  ошибаться, впадать в гнев, вожделеть, жадничать….. Мне кажется,  нелицеприятные качества, тоже продукт нашего собственного сознания.
Будда учил : "Не должно мудрому, кто отстаивает истину, приходить к выводу: "Лишь это Истина, и все прочее ложно".
Термин »ложный эгоизм», сам по себе интересен.  Ложное, значит несуществующее «я». В каком смысле «я» не существует?
Разве можно сказать, что нет жадности, вожделения….?
Мне кажется, несуществующее, значит: индивидуальное, собственническое….
Обособленность -причина постановки разнообразных целей, причина перерождений и постоянной неудовлетворенности.
Единое, по определению  не индивидуально. Индивидуальности сама по себе, Единый, Цельный – самодостаточен и удовлетворён. Единому- некого и нечего вожделеть, он знает ответы на все вопросы.
Насколько я понимаю, буддизм не хитрит, как и всякая уважающая себя традиция. Будда  учил Истине а Истину ждать не нужно, Она везде и всегда. Он лишь возвестил (какая «малость») познать Её.
Он учил тому,  как можно поставить точку на :»рождениях, старости, разложении, смерти, печали, плаче,  боли, скорби, беды," и прекратить их уже в этой самой жизни". Не отвлекаясь на частности.
Мои поклоны всем т.е. Единому..:)
Записан

Kapalnath

  • *
  • Сообщений: 5
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #610 : Декабрь 08, 2014, 02:08:56 »

Адеш!
Дорогой Гуруджи, у меня много вопросов. Напишу основные.
Зачем нам вообще читать мантры Деватам? Кому это нужно? Им? Тогда почему они сделали с этого такую тайну, спрятав её за девятью замками? Нам? Но зачем? Ради магии? Ради их милости? Что касается магии - есть куда более действенные методы, без всех этих санскритских  премудростей. Если ради милости, то почему все так сложно и тайно?!
Почему так много разных Деват? А не придуманные ли они набожными индусами? Что-то в этом всем не так... В смысле - я вижу в этом некую спекулятивность. Мне кажется - все это иллюзорные игры. Главное что? Вхождение в пустоту, полная остановка мыслительного процесса, полное растождествление. Как это сделать? Есть простой и совсем не секретный метод. Сядь и умри на месте! Вот и весь метод. Когда остановится дыхание, сам Шива начнет говорить, что и как делать.
Было время я искал Гуру, как проклятый, как безумный. Я готов был умереть ради Гуру, но в итоге, мне это принесло только очень большие страдания. Не знаю почему так получается, но всем тем, кто называет себя Гуру нужны или деньги, или нужно стать их фанатиком. Много денег в этом воплощении у меня вряд ли когда-то появится, а стать фанатиком я увы не способен. Плевать я хотел на деньги и плевать я хотел на сиддхи! Истинное освобождение выше всего этого.
Гуру Матсьендранатха очень уважал и всегда буду уважать.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #611 : Декабрь 08, 2014, 13:56:23 »

Разве преследование целей не происходит от эго?

В Традиции цель называют "лакшья", что часто означает Бога или же что-то такое, что с ним связано и к нему приводит. Есть большая разница между просто мирскими желаниями и высшей целью (махартха).

Цитировать
Буддизм в этом отношении несколько хитрит и переносит ожидание плодов практики в следующую жизнь.

Я думаю, что в нем это вещи второстепенные, основная цель буддизма - освобождение от страданий (дукха), что реализуется через просветление сознания и избавление от невежества.

Цитировать
Если не секрет, какие цели преследуете Вы?

Богореализация, если сказать одним словом.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #612 : Декабрь 08, 2014, 13:58:15 »

Мне кажется не совсем правильно разделять эго на истинное и не истинное... Эго-одно.

Я думаю, что такое видение тоже может быть, если мы имеем тантрическое мировоззрение, где ограниченная личность есть манифестация высшего Я. Они нераздельны, и хотя мы имеем много ограничений, они могут быть сакрализованы, тогда низшая природа может стать другом, а не врагом. Хотя такой подход имеет много подводных камней, и поэтому нужно корректировать себя через авторитетные источники (а именно Гуру, тексты).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #613 : Декабрь 08, 2014, 14:09:48 »

Зачем нам вообще читать мантры Деватам?

Мантра – от "ман" (сознание) и "тра" (освобождение), т.е. то, что делает сознание защищенным от негатива и освобожденным. А Деваты – это разные аспекты одного сверхсознания.

Цитировать
Кому это нужно? Им?

В первую очередь нам.

Цитировать
Тогда почему они сделали с этого такую тайну, спрятав её за девятью замками? Нам? Но зачем? Ради магии? Ради их милости?


Как вы не пускаете к себе в душу кого попало или вы не впускаете в свою интимную жизнь (кроме партнера/партнерши), точно так же связь с чем-то высшим садхака хранит в секрете. Что касается милости, она называется "Ануграха" или "Шактипата", нисхождение силы. Мы нуждаемся в силе для любых целей, любой человек нуждается, потому садхана жизненно необходима.

Цитировать
Что касается магии - есть куда более действенные методы, без всех этих санскритских  премудростей.

Я думаю, что относительно магии существует много невежества и предрассудков, самое лучшее – определиться с этим понятием, что это такое на самом деле. 

Цитировать
Если ради милости, то почему все так сложно и тайно?!

А потому что жизнь сложна.

Цитировать
Почему так много разных Деват? А не придуманные ли они набожными индусами?

У меня есть знакомый, который из индуизма взял только философию кашмирского шиваизма, он считает, что его сознание и есть Шива. Что все, что он воспринимает, – это манифестация его самого (Шивы т.е.), однако всех Богов в то же время считает измышлениями ума. Хотя он знает санскрит, многие тексты КШ, но это зависимость от западного менталитета, которую он в себе не осознает. Вот поэтому некоторые индусы считают, что иностранцу не дано понять никогда их традиции. Я так не считаю, потому что Бог един для всех. В мире много самых разных предрассудков, но почему бы западному человеку, если он претендует на настоящего скептика, не подвергнуть сомнениям и свои сомнения относительно индийских Деват? Почему бы не подумать о том, что сомнения порождены западной культурой, которая также может быть искусственной и эфемерной? Ведь неверие в одно вызвано верой во что-то другое.

Цитировать
Что-то в этом всем не так...

Тогда встречный вопрос: "А в чем так?"

Цитировать
Было время я искал Гуру, как проклятый, как безумный. Я готов был умереть ради Гуру, но в итоге, мне это принесло только очень большие страдания.


Вряд ли вы были готовы умереть за Гуру. Потому что вряд ли это нужно Гуру, вы же это прекрасно знаете. Следовательно, как можно в связи с Гуру желать такого? Если вы говорите о смерти, как о какой-то концепции, в переносном смысле, то это, конечно, другая тема. Но Гуру ваша смерть не нужна, она и вам не нужна, это не выход из бесконечных проблем, ведь умираем и рождаемся мы много раз.   

Цитировать
Не знаю почему так получается, но всем тем, кто называет себя Гуру нужны или деньги, или нужно стать их фанатиком.

Я думаю, что деньги – это обычное явление, они не добро и не зло, а строго посередине. Вам же тоже нужны деньги, вы от этого никуда не денетесь. Проблема не в них, а в том, что человек на них сильно зациклен. Что касается фанатизма, об этом надо поговорить отдельно. Он, как и деньги и все остальное, может быть в тему, а может и нет, все зависит от конкретной ситуации, ее восприятия.

Цитировать
Много денег в этом воплощении у меня вряд ли когда-то появится, а стать фанатиком я увы не способен. Плевать я хотел на деньги и плевать я хотел на сиддхи! Истинное освобождение выше всего этого.

Хм, вы устали от большого количества денег и сиддх? Почему к ним негативное такое отношение? У меня есть ответы на вопросы, почему деньги – не единственная и не самая высшая ценность (для меня лично), как и разные совершенства. Но нам придется тогда беседовать о их природе, в свое время я стал задумываться, видя много того, о чем вы написали, возможно, в более неприглядных формах.

Цитировать
Гуру Матсьендранатха очень уважал и всегда буду уважать.

Спасибо, взаимно. Уважение необходимо даже просто для продуктивного диалога, вследствие взаимопонимания. Я думаю, мы можем продолжить обсуждение этих тем.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Kapalnath

  • *
  • Сообщений: 5
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #614 : Декабрь 08, 2014, 16:18:11 »

Адеш!
Мои поклоны Гуруджи Yogi Matsyendranath.
Ну вот, теперь мне стыдно за свои, несколько резкие и утрированные заявления.
Иногда у меня закрадывается мысль, что в состоянии глубокого вхождения в пустоту, человек становится равен Девам. По крайней мере, именно в такие моменты осознаешь целесообразность концепций, что наше сознание и есть Шива, весь мир – проекция (манифестация) нашего ума.  Там теряется смысл и исчезают все желания о материальных ценностях. Более того, даже мысли  неких сиддхах, кажутся абсурдными. При этом не возникает даже сомнения, что все-таки пожелав чего-то, это не осуществится. Именно будучи там, понимаешь, что вся жизнь до этого момента была всего лишь сном, некой иллюзией, чередой бессмысленной суеты и глупости. Но возвращаясь в обыденную реальность, снова оказываешься в обусловленном состоянии сознания.
Тогда я начинаю задумываться, а есть ли смысл во всех этих ритуальных сложностях? Если можно входить в это состояние пустоты, блаженства, наполнения беспричинным счастьем напрямую, используя только механизм переключения сознания…
С другой стороны – практика мантр, дает силу, энергетический подъем, некую психическую неуязвимость. Когда в это втягиваешься, то это уже становится, как некий допинг.
Записан