Зачем нам вообще читать мантры Деватам?
Мантра – от "ман" (сознание) и "тра" (освобождение), т.е. то, что делает сознание защищенным от негатива и освобожденным. А Деваты – это разные аспекты одного сверхсознания.
Кому это нужно? Им?
В первую очередь нам.
Тогда почему они сделали с этого такую тайну, спрятав её за девятью замками? Нам? Но зачем? Ради магии? Ради их милости?
Как вы не пускаете к себе в душу кого попало или вы не впускаете в свою интимную жизнь (кроме партнера/партнерши), точно так же связь с чем-то высшим садхака хранит в секрете. Что касается милости, она называется "Ануграха" или "Шактипата", нисхождение силы. Мы нуждаемся в силе для любых целей, любой человек нуждается, потому садхана жизненно необходима.
Что касается магии - есть куда более действенные методы, без всех этих санскритских премудростей.
Я думаю, что относительно магии существует много невежества и предрассудков, самое лучшее – определиться с этим понятием, что это такое на самом деле.
Если ради милости, то почему все так сложно и тайно?!
А потому что жизнь сложна.
Почему так много разных Деват? А не придуманные ли они набожными индусами?
У меня есть знакомый, который из индуизма взял только философию кашмирского шиваизма, он считает, что его сознание и есть Шива. Что все, что он воспринимает, – это манифестация его самого (Шивы т.е.), однако всех Богов в то же время считает измышлениями ума. Хотя он знает санскрит, многие тексты КШ, но это зависимость от западного менталитета, которую он в себе не осознает. Вот поэтому некоторые индусы считают, что иностранцу не дано понять никогда их традиции. Я так не считаю, потому что Бог един для всех. В мире много самых разных предрассудков, но почему бы западному человеку, если он претендует на настоящего скептика, не подвергнуть сомнениям и свои сомнения относительно индийских Деват? Почему бы не подумать о том, что сомнения порождены западной культурой, которая также может быть искусственной и эфемерной? Ведь неверие в одно вызвано верой во что-то другое.
Что-то в этом всем не так...
Тогда встречный вопрос: "А в чем так?"
Было время я искал Гуру, как проклятый, как безумный. Я готов был умереть ради Гуру, но в итоге, мне это принесло только очень большие страдания.
Вряд ли вы были готовы умереть за Гуру. Потому что вряд ли это нужно Гуру, вы же это прекрасно знаете. Следовательно, как можно в связи с Гуру желать такого? Если вы говорите о смерти, как о какой-то концепции, в переносном смысле, то это, конечно, другая тема. Но Гуру ваша смерть не нужна, она и вам не нужна, это не выход из бесконечных проблем, ведь умираем и рождаемся мы много раз.
Не знаю почему так получается, но всем тем, кто называет себя Гуру нужны или деньги, или нужно стать их фанатиком.
Я думаю, что деньги – это обычное явление, они не добро и не зло, а строго посередине. Вам же тоже нужны деньги, вы от этого никуда не денетесь. Проблема не в них, а в том, что человек на них сильно зациклен. Что касается фанатизма, об этом надо поговорить отдельно. Он, как и деньги и все остальное, может быть в тему, а может и нет, все зависит от конкретной ситуации, ее восприятия.
Много денег в этом воплощении у меня вряд ли когда-то появится, а стать фанатиком я увы не способен. Плевать я хотел на деньги и плевать я хотел на сиддхи! Истинное освобождение выше всего этого.
Хм, вы устали от большого количества денег и сиддх? Почему к ним негативное такое отношение? У меня есть ответы на вопросы, почему деньги – не единственная и не самая высшая ценность (для меня лично), как и разные совершенства. Но нам придется тогда беседовать о их природе, в свое время я стал задумываться, видя много того, о чем вы написали, возможно, в более неприглядных формах.
Гуру Матсьендранатха очень уважал и всегда буду уважать.
Спасибо, взаимно. Уважение необходимо даже просто для продуктивного диалога, вследствие взаимопонимания. Я думаю, мы можем продолжить обсуждение этих тем.