Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260692 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #615 : Декабрь 08, 2014, 16:24:19 »

Цитировать
При этом не возникает даже сомнения, что все-таки пожелав чего-то, это не осуществится.
Ну, как бы это и есть сиддхи, имхо.
Записан

Юкта_Бхригу

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #616 : Декабрь 08, 2014, 16:38:27 »

Доброго времени суток!
Гуру Матсьендранатх, уже  месяц нет связи с моим Шри Гуру(за короткий срок(2недели) умерли мать и бабушка его супруги, и появились сложности с этим связанные,наследство,похороны....). И мне не у кого спросить. Практикую нади-шодхана с мантра. пошел 5 месяц. Практикую утром(рассвет) и вечером(после работы),бывает в полночь.Пропусков не делаю вообще.Непосредственно пранайама от 30 минут до 1 часа за подход. В ритме 8-32-16.Сейчас данный ритм не вызывает никаких сложностей, то есть волю практически не применяю при практике(в начале было сложно). Недели 2 назад стал проявляться эффект в теле - на 4-5 цикле дыхания все тело становится "электрическим", щиплет и щекочет что ли... Отрешаюсь от этого и через циклов 10-15 это проходит.О чем это говорит, И что в связи с этим стоит предпринять, если стоит...И еще, чувствую что можно начать 10-40-20.Что скажете?
Хари Ом Тат Сат
Записан

A-Titulus-V

  • *
  • Сообщений: 1
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #617 : Декабрь 09, 2014, 07:16:06 »

 Доброго Дня! Гуруджи.
с Ведической культурой знаком не давно, а традицией Натхов и вовсе лишь по Вашим видео из форума, также Благодарен за видео по циклам Пранаям для личной практики. Посоветуйте русскоязычную книгу, возможно корневой-базовый первоисточник основ по ведам либо Хатха-йоге так сказать для саморазвития и ознакомления для изучения. Признателен!
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #618 : Декабрь 09, 2014, 08:40:15 »

Я думаю, что такое видение тоже может быть, если мы имеем тантрическое мировоззрение, где ограниченная личность есть манифестация высшего Я. Они нераздельны, и хотя мы имеем много ограничений, они могут быть сакрализованы, тогда низшая природа может стать другом, а не врагом. Хотя такой подход имеет много подводных камней, и поэтому нужно корректировать себя через авторитетные источники (а именно Гуру, тексты).

Согласна, Гуру 100 % нужен. Иначе, носясь с идеей о своём истинном эго, легко впасть  в иллюзию, что любая установка является истиной и  уйти далеко в противоположном от неё направлении.

Мои поклоны Вам, Гуруджи.:)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #619 : Декабрь 11, 2014, 15:54:57 »

Адеш Капалнатх джи!

Ну вот, теперь мне стыдно за свои, несколько резкие и утрированные заявления.

Думаю, если бы все высказывали свои мысли, то многие бы увидели поводы для "стыда". Я не думаю, что у вас он есть.

Цитировать
Иногда у меня закрадывается мысль, что в состоянии глубокого вхождения в пустоту, человек становится равен Девам.

Согласно тантрическим представлениям, Девата, как и человек, имеет несколько мерностей и соответствующих им тел. Так же как мы имеем грубое, тонкое и причинное тела, так и Девата имеет грубое (форма мурти), тонкое (тело из мантр) и причинное (Пара-рупа, или пустотное).

Цитировать
Тогда я начинаю задумываться, а есть ли смысл во всех этих ритуальных сложностях?

Если согласно буддизму Деваты, в сущности, пусты и их такими надо визуализировать, или внутри всех явлений, Парабрахман, согласно индийской тантре, то, очевидно, может быть разное восприятие этих внешних форм. Ритуалы могут быть и сложные, но совершаемые тупо и без понимания, тогда, конечно, в этом смысла мало. Но ритуал может иметь и массу глубоких значений, которые можно найти в метафизических взглядах на мироздание, на тонкое устройство человека и т.п. Однако проблема, я думаю, еще и в том, что не так много тех, кто хорошо знает все эти значения и кто может их хорошо объяснять. Много же и тех, кто говорят, что они что-то знают, но на самом деле, имеют очень ограниченные знания. Хотя это не означает что сами по себе какие-либо традиционные элементы скучны, бессмысленны и бесполезны. 

Просто нужны хорошие спецы в своем деле.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #620 : Декабрь 11, 2014, 16:04:26 »

Гуру Матсьендранатх, уже  месяц нет связи с моим Шри Гуру(за короткий срок(2недели) умерли мать и бабушка его супруги, и появились сложности с этим связанные,наследство,похороны....). И мне не у кого спросить. Практикую нади-шодхана с мантра. пошел 5 месяц. Практикую утром(рассвет) и вечером(после работы),бывает в полночь.Пропусков не делаю вообще.Непосредственно пранайама от 30 минут до 1 часа за подход. В ритме 8-32-16.Сейчас данный ритм не вызывает никаких сложностей, то есть волю практически не применяю при практике(в начале было сложно). Недели 2 назад стал проявляться эффект в теле - на 4-5 цикле дыхания все тело становится "электрическим", щиплет и щекочет что ли... Отрешаюсь от этого и через циклов 10-15 это проходит.О чем это говорит, И что в связи с этим стоит предпринять, если стоит...И еще, чувствую что можно начать 10-40-20.Что скажете?
Хари Ом Тат Сат

Чем выше уровень пранаямы, тем меньше вообще ощущений в теле. Я думаю, у вас происходит стандартное очищение каналов, и это хорошо, главное, регулярно продолжать: тело и общее состояние само подскажет, когда и насколько можно увеличить пропорцию. Если вы чувствуете, что она сама собой напрашивается, то можно немного ее увеличить. И надо помнить также, что цель пранаямы – успокоение ума (пратьяхара), тогда дхьяна все более естественно наступает, она, собственно, цель и есть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #621 : Декабрь 11, 2014, 16:16:33 »

с Ведической культурой знаком не давно, а традицией Натхов и вовсе лишь по Вашим видео из форума, также Благодарен за видео по циклам Пранаям для личной практики. Посоветуйте русскоязычную книгу, возможно корневой-базовый первоисточник основ по ведам либо Хатха-йоге так сказать для саморазвития и ознакомления для изучения. Признателен!

Традиционно в Индии хатха-йоге было принято лично учить ученика, а не через книги, и так это остается по сей день, например, у натхов. Однако у нас есть статьи по пранаяме в журнале "Адеш", я описал там все основные пранаямы, также на сайте у нас есть простые комплексы асан. Мне также нравилась книга Свами Вишнудевананды "Полная иллюстрация йоги". Есть неплохая книга по Традиции Натхов "Введение в Натха-йогу", которую мы переводили, она есть в интернете и дает неплохие представления о нашей Традиции.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Kapalnath

  • *
  • Сообщений: 5
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #622 : Декабрь 11, 2014, 20:55:55 »

Адеш!
Почему Вы думаете, что к меня не может быть стыда? Да, я иногда могу говорить (писать) не впопад, или выражаться примитивно, но я никогда не лукавлю. Или Вы в этом сомневаетесь и все еще думаете, что я засланный козачек?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #623 : Декабрь 12, 2014, 13:47:21 »

Адеш!
Капалнатх джи, да я, в общем-то, ничего и не думал, не думаю, что это так. Насчет стыда, я полагаю, тему надо обсуждать спокойно, даже если мы имеем дело с очень радикальными явлениями. Например, мысли о том, что сиддхи не самое главное, очень даже верны, но они все хороши, когда с их реальностью как следует пришлось повзаимодействовать. Тогда на практике понятна их сильная и опасная стороны, то же самое и с Деватами, думаю, натхи потому их относят к бхоге, а к йоге – почитание сиддхов. Все это верно, но если это сказал кто-то, а ты повторил – это одно, а если прожил на практике – это уже другое.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

des

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #624 : Декабрь 12, 2014, 14:13:51 »

Уважаемый Гуруджи Йоги Матсиендранатха! Разрешите задать Вам вопросы?

1. Расскажите пожалуйста про форму Дхармы, который сопровождает людей в их духовных поисках! Есть ли связь с формами вахан почитаемых деват и какая связь с самими деватами?

2. Практикуете ли Вы асаны и пранаямы ежедневно, если делаете перерывы? Как совмещать комплексы асан и длительное сидение в одной асане, например, для джапы? Компенсирует ли пранаяма внутренний огонь от асан или спасение только пить воду литрами?

Выше задавал вопрос по поводу странного эффекта от комплекса асан, составленного Вами. Был взрывной всплеск самскар, потихоньку все стабилизируется. Комплекс очень мощный!

Примите благодарность и поклоны за Ваше драгоценное внимание и ответы, и отдельную благодарность за указание на книгу Свами Вишнудевананды "Полная иллюстрация йоги"! Ваша просветительная работа по распространению знания бесценна!
Записан
Om!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #625 : Декабрь 14, 2014, 11:35:40 »

1. Расскажите пожалуйста про форму Дхармы, который сопровождает людей в их духовных поисках! Есть ли связь с формами вахан почитаемых деват и какая связь с самими деватами?

Сначала надо понять основное определение слова "Дхарма", оно означает то, что поддерживает (созидает). Однако в Индии это слово понимают часто как "религия", "социальные законы", "моральные законы", "законы мироздания", "праведность". Индийская традиция отличается от западной, на мой взгляд, тем, что там религиозностью пронизано все – от общего мировоззрения до самого примитивного быта. Потому для них духовность – это и есть сама жизнь. Поэтому, если сказать проще, дхармичный человек – это тот, кто живет в гармонии с самыми разными законами, которые объединяются под общим понятием "высшее". Следуя таким законам и будучи во многих отношениях адекватным, в свою очередь эти законы поддерживают тебя духовно, ментально и даже физически. Поэтому Дхарма очень важна для того, кто идет путем йоги.        

Цитировать
Есть ли связь с формами вахан почитаемых деват и какая связь с самими деватами?

Они символизируют качества тех или иных Деват, например, мышь – вахана Ганеши – символизирует сноровку и способность все находить, это важно для получения знания, для достижения успеха. Раджараджешвари ездит на льве, лев – символ царственности и т.д. В пуджах иногда вместе с самими Деватами вначале почитаются и их ваханы. 

Цитировать
2. Практикуете ли Вы асаны и пранаямы ежедневно, если делаете перерывы?

Смотрите: Патанджали, Горакшанатх и многие другие описывали йогу как восьмичастную практику или даже шестичастную. Не существует просто йоги из асан и пранаям, это современное ложное представление, порожденное коммерцией и отсутствием духовной мотивации людей. Все асаны и пранаямы должны вести к дхьяне, иначе они не есть практика йоги. Пранаяма соединяет жизненную силу (которая больше всего проявляется через инстинкт дыхания) с сознанием, и именно тогда сознание становится восприимчивым. Сознание и дыхание взаимосвязаны. Если вы будете глубоко практиковать дхьяну, то дыхание само будет замедляться, и пранаяма сама произойдет. Также если вы способны глубоко пребывать в дхьяне, то смолкает не только дыхание, но и тело замирает, тогда вы спонтанно принимаете совершенную асану. Я могу свободно три часа сидеть в одной асане, я и в лотосе могу сидеть столько. Потому у меня нет серьезной потребности делать много асан. Однако если вам дхьяна дается нелегко, то вам нужно больше делать асан и техник пранаямы. У каждого практика свои уровни и акценты в практике, а также понимание йоги.  

Цитировать
Как совмещать комплексы асан и длительное сидение в одной асане, например, для джапы?

Сложный вопрос для форума: наверное, самое простое, что можно сказать, это "слушать себя", потребности своего физического тела, и "тонкого тела" также. Все зависит и от того, какой у вас образ жизни в целом, как ваша психофизика отображает ваши внешние активности. В соответствии с этим можно также определиться, сколько вы можете в день повторять мантру, а мантра, кстати, способна очищать ум, что также отражается на пране и на теле. Вы можете через какое-то время даже увидеть, как улучшение уровня практики мантры влияет на способность долго находиться в одной асане, ведь мантра-йога – это йога тоже. 

Цитировать
Компенсирует ли пранаяма внутренний огонь от асан или спасение только пить воду литрами?

Нет, пить много воды тоже не стоит – столько, сколько надо вашему организму в тот или иной момент времени. Я думаю, огонь компенсирует хорошо созерцание, успокаивающее энергоструктуру и дающее тишину, отдых ума (вишранти).

Цитировать
Выше задавал вопрос по поводу странного эффекта от комплекса асан, составленного Вами. Был взрывной всплеск самскар, потихоньку все стабилизируется. Комплекс очень мощный!

Вы знаете, я много разрабатывал методов на основе Тантр и йога-шастр, этот комплекс почему-то мои ученики один раз выложили в сеть, многие сразу от него ощутили изменения. Хотя я это составлял для себя лично. А потом, когда он стал уже гулять по сети, мы решили его оставить. Для массовой публикации, конечно, хотелось бы больше моих комментариев, но в одной из тем я написал, что выкладывать массово все секретные подходы – это слишком....... На самом деле, традиционно комплексов из асан не существовало, я это озвучил уже давно, но что поделаешь, когда почти нет таких учеников, кто может развиваться по классической индийской схеме. Не готовы просто. Поэтому приходится идти на всякие попытки "подтянуть" людей к сути йогического пути, чтобы адепт мог стать на нем уверенно на ноги. Для этого нужно терпение, стабильность, самоконтроль и др.

Цитировать
Ваша просветительная работа по распространению знания бесценна!

Спасибо за хорошие вопросы, наш диалог, думаю, многим дает пищу для размышлений и поисков.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #626 : Декабрь 15, 2014, 09:48:25 »

Уважаемые Натхи, дорогой Гуру джи Йоги Матсьендранатх, скажите пожалуйста, почему буддисты советуют рубить дрова и носить воду…. до просветления и после достижения осознания?
Обратила внимание в ходе занятий кундалини йогой, что именно сердечный центр связан с руками. А сердце –источник и центр всего.
Получается, настоящие знания и радость приходят тогда, когда мы трудимся на благо всех?
и джняна йога-это не совсем то, что я себе представляла?
Наверное и основополагающие постулаты тантры  основаны на труде от сердца идущем и плодоносящем мудростью?
Спасибо.:)
Записан

des

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #627 : Декабрь 16, 2014, 11:10:21 »

Уважаемый Гуруджи Йоги Матсиендранатха!
Сначала надо понять основное определение слова "Дхарма"
Определение слова "Дхарма" подразумевалось в контексте истории из Махабхараты (ниже цитата из Википедии для уменьшения объема текста):
Цитата: Википедия
Индра, царь богов ведического пантеона, прибыл на вершину горы чтобы отвезти Юдхиштхиру в рай на своей золотой колеснице. Юдхиштхира ступил было на колесницу, но Индра сказал оставить его спутника пса, создания, которому вход в на небеса не был позволен. Юдхиштхира не пожелал оставлять в одиночестве существо, однажды взятое под его опеку. Индра спросил: «Ты можешь оставить братьев позади без кремации… И ты отказываешься покинуть бродячего пса!» Юдхиштхира ответил: «Драупади и братья покинули меня, не я их» и отказался пойти далее без собаки. В этот момент пёс превратился в бога Дхармы, испытывавшего Юдхиштхиру в образе животного. Старший из Пандавов с честью выдержал последнее испытание.
Примите благодарность и поклоны за Ваше драгоценное внимание и ответы!
Записан
Om!

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #628 : Декабрь 17, 2014, 03:29:47 »

Уважаемые Натхи, дорогой Гуру джи Йоги Матсьендранатх, скажите пожалуйста, почему буддисты советуют рубить дрова и носить воду…. до просветления и после достижения осознания?
Обратила внимание в ходе занятий кундалини йогой, что именно сердечный центр связан с руками. А сердце –источник и центр всего.
Получается, настоящие знания и радость приходят тогда, когда мы трудимся на благо всех?
и джняна йога-это не совсем то, что я себе представляла?
Наверное и основополагающие постулаты тантры  основаны на труде от сердца идущем и плодоносящем мудростью?
Спасибо.:)


Шри Гуруджи Йоги Матсьендранатх.
В эти дни слушала и вникала в то, о чем Вы  говорили в Кривом Роге на сатсанге и нашла ответ на свой вопрос.
Всё дело в духовном опыте, он-главный.
Хороша медитация сама по себе, себе самому и для себя самого.
Приобретение духовного опыта на основе сердечной чакры невозможен без любви хотя-бы к одному себе, но динамическая, или статическая  медитация и труд на благо окружающих -это вообще супер.
И руки здесь не особенно-то не причем,  главное, какое чувство  человек вкладывает в действие.
Без любви, нет смысла колоть дрова …, читать, слушать……. ,если человек целью своей, ставит приобретение духовного опыта.  Любовь сама по себе- высшая джняна и высший путь потому что где нет любви, там есть смертный грех –эгоизм.

Спасибо Вам за лекции и миллионы поклонов с любовью..:)

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #629 : Декабрь 20, 2014, 13:59:15 »

Татьяна, я не слышал про буддистов, рубящих дрова, разве что в Шаолине, но сейчас и он, судя по тому, что я там видел, больше похож на место туристического бизнеса.

Хотя есть такое понятие, как служение Учителю, что есть выражение формы преданности Гуру. Есть также понятие карма-йоги, что подразумевает сва-дхарму (совершенное выполнение своей жизненной миссии), обычно в виде того, что вы обязаны делать в социуме. Однако свою миссию не каждый находит сразу, то, что близко вашей душе. Очевидно, для этого нужна большая сообразительность, стремление к чему-то высокому (бхакти). Мой Гуру говорит, что сердце очень важно, даже больше, чем ум, потому что это нечто живое, то, что пульсирует, но сердце нужно также очищать от меркантильных санскар, васан. Ум очищается через чистое сердце и покой (вишранти), к тому же мы воспринимаем сознание как Шакти. Пробужденное, гибкое, живое сознание – это и есть пробужденная Кундалини. Нам всем это состояние необходимо, чтобы быть как минимум адекватными в окружающем нас социуме.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.