Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260807 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #675 : Январь 06, 2015, 15:15:30 »

Уважаемый Ask, если честно, думаю, что я понял вас еще до вашего нынешнего комментируемого мной постинга. Я все понял, надеюсь, и позволю себе кое-что высказать по вами сказанному.

Ответьте пожалуйста, чем отличается факир, «поддерживающий» своей «духовной практикой» свой физический план и показывающий за деньги «чудеса» на площади, от «гуру», научившего его этим достижениям?

Гуру отличается от факира тем, что он дарует другим людям правильное понимание и осознанность (при условии, что им это, конечно, нужно).

Цитировать
И возможно ли это увидеть в его взаимодействии с социумом, с «простыми» людьми?

Вряд ли, простые люди видят только отражение своих проблем в других. Потому что если кто-то видит другого, то это возможно только при желании понять, при полноценном уважении и даже каком-то самопожертвовании, это не у всех получается (не все видят в этом необходимость).

Цитировать
А может быть, большей, чем у прочих чистотой сознания, которая проявляется в физической и в духовной составляющей таким образом, что сильно отличается от проявления этих же составляющих у людей, не знакомых с йогой?

Это все, конечно, верно, но большинство не имеют такой чистоты сознания. Поэтому как они могут нечистым сознанием увидеть, что чисто, а что нет? Даже их критерии чистоты сознания могут быть весьма ошибочны.

Цитировать
Если с «гуру» снять все внешние атрибуты, выделяющие его среди человеческих существ в миру, что у него останется эдакого?

Сначала надо разобраться в том, кого в Индии называют Гуру; с моей точки зрения, на основе того, что я видел в Индии, на Западе у большинства совершенно ложные представления и о Гуру, и о реальном положении вещей в Индии в целом. Вообще, западный человек часто просто подгоняет под то, что ему нужно, восточные традиции. Почему? Потому что на Западе единицы, кому эти традиции на самом деле нужны в их подлинном виде. Даже индологи часто говорят откровенную ложь, кто-то неосознанно, а кто-то умышленно. А самостоятельно изучать и следовать тому, что очень непросто, никто не хочет.

Цитировать
По-моему, именно проявление этих изменений и есть его эволюция в этой жизни, его личное достижение, его обретенное совершенство на данном этапе.
И этим можно торговать?

Вы знаете, у вас слишком типичный аргумент. Почему все так легко осуждают Гуру, но никто не допускает даже мысли о том, что рассуждения в духе "я Гуру ничего не должен" и есть, на самом деле, омрачение не Гуру, а омрачение ученика. Почему никто не допускает, что именно это омрачение заставляет ученика видеть грязь в Гуру, которой иногда может и не быть, это может быть и проблемой ученика, в виде желания на халяву всех обворовать. Дело не в том, хочу я брать какую-то оплату или нет; вы знаете, в действительности очень часто ее не хочется брать, так как оно того не стоит во всех смыслах. Но если я буду поддерживать в человеке его эгоизм в виде желания только хапать, скажите мне тогда, что я поддерживаю в таком случае в душе и сознании таких людей? Вот именно на это всем наплевать, и именно поэтому все что-то получают, что-то там практикуют, со всеми "секретными" практиками, а люди от этого становятся еще грязнее. Вы вот сейчас, как и многие, пишете, что Гуру, который не берет деньги, настоящий, а тот, кто берет, тот ложный. А вы не допускали мысли о том, что как раз может быть все наоборот. Например, Гуру, который поддерживает желание потреблять, а не желание отдавать, учит человека укрепляться в низменности своих мотиваций, а тот Гуру, который рушит эти низменные чувства, и есть настоящий (тот, кого большинство называет бакшишистом). Почему вы не хотите допустить, что ситуация может быть именно такой тоже? Гуру отличается о факира тем, что он не обманывает, он не наслаждает ложные инстинкты в людях, а реально их трансформирует. Поэтому Сад Гуру большинство людей всегда будет бояться, а ложными восхищаться – к сожалению, так стандартный социум устроен.

Разумеется, бывают и просто бизнесмены, это тоже правда, но это не повод думать о Гуру, что это некий милашка, который обязан всем подряд нравиться. Если это так, то это не даст ученикам развития. На самом деле, чаще всего лжегуру долго не удерживаются, потому что в такой миссии даже если человек не готов сейчас быть Гуру, но пытается поменяться, предстанет перед выбором. Если реально не готов, то поиграется и поймет, что не тянет, а если это его миссия, то он выдержит любые удары судьбы и утвердиться все равно на правильном пути. "Гуру" переводится иногда как "тяжелый", тот, кого просто так не "сдвинешь", он слишком стабилен в своей вере. Стабильность – это и есть реализация в том, что над временем, в Атмане.

Цитировать
Типа «Шри Кундалини-Шакти, войди пожалуйста в чакры моим ученикам, но ровно настолько, на сколько их предоплата соответствует моему прожиточному минимуму, который я установил себе сам.»
А почему бы не попросить: «Шри Кундалини-Шакти, установи сама мой прожиточный минимум таким, чтобы я восходил поскорее.» ?

Я думаю, второе предложение – это заблуждение. Во-первых, я уже сказал почему, потому что так Гуру потакает эгоистической природе ученика, вместо того чтобы его избавлять от этого. Во-вторых, цель – не пробудить Кундалини в Гуру, у Гуру она и так пробуждена, а пробудить в ученике. Пробуждение означает, что ученик не проецирует то, что он хочет, на меняющуюся природу Шакти, а ВОСПРИНИМАЕТ ее, и это надо ученику, а не Гуру. В-третьих, так ведь ученик может рассуждать, как вы описали, именно потому что он сам имеет проблемы с деньгами, так как у него нет никакой ответственности, он думает только о себе, потому у него и нет больших денег. Большие деньги даются тем, кто берет большую ответственность. А в данном случае любой халявщик-нищеброд видит в Гуру, что ему деньги нужны для тех же желаний, что и у него. А на самом деле Гуру, как той личности, которую может видеть жлоб и эгоист, не существует, потому что это не служение Гуру, это служение тому, с чем Гуру себя не разделяет, а именно: с печатанием книг, снятием помещения для сатсангов и т.д. Вам не кажется, что ситуация слишком абсурдная: вы жертвуете Гуру деньги, чтобы он их платил за интернет, чтобы с вами общаться, чтобы снимать помещение, куда вы могли бы прийти на сатсанг, а вы за это еще и на него выливаете грязь, что он бакшишист? Почему вы не считаете все подобные траты? А потому, что вы можете думать только о себе и вам не интересно все остальное, но "грязный", "жадный" и т.д., конечно же, всегда будет Гуру, а все остальные – святые ангелы. Очень легко рассуждать о ком-то плохо, когда ты не был на его месте и не имел всех тех проблем, которые ты даже не допускаешь, что у него могут быть. Легче сказать: "У просветленных проблем не бывает". На самом деле, проблем никаких нет, они только в себе самом, ученик приходит учиться, чтобы себя поменять, а не принести негативную карму, требовать, чтобы ее поддержали и тем самым создать негативную атмосферу. Это все недопустимо, и настоящий Гуру все сделает против этого, иначе он не Гуру, он слабый человечишка.

Что же касается Кундалини, большинство людей имеют ложные представления о ней: да, она может проникать в чакры, не всегда она только внутри, как вы говорите, она может быть и просто как нисходящая от Гуру на ученика Шакти, которая пробуждает внутреннюю Кундалини. Я не думаю, что преждевременное осуждение кого-либо, без стремления понять, приведет к чему-либо хорошему.

Цитировать
Так где же та тонкая грань и есть ли она?
Гуру задерживает дыхание на час, и факир на улице засовывает голову в песок на час.
Почему я должен первого уважать больше, чем второго?
Потому что так принято? Так уж сложилось?
Или потому, что гуру будет со мной возиться, а факир нет?

Уважать желательно всех (попытаться, по крайней мере, а дальше видно будет, кто есть кто). А что толку от факира? Если этот факир просто вам что-то показал "необычное", поиграл на человеческих комплексах, какой от него толк? Если же он с вами начнет общаться и чему-то учить, это другое дело, но тогда он из категории факира переходит автоматически в категорию Гуру.   

Вы верно сказали, да, именно так, Гуру надо уважать как можно больше именно за то, что он возится с вами. Того, кто вам помогает, надо почитать, это традиционный подход и для Индии, и вообще для восточной традиции. Надо быть благодарным тому, кто тебе помогает развиваться, а тот, кто "помогает" деградировать, с теми можно попрощаться.

Цитировать
Как только индусские методы обучения переносятся в западный мир, материальная составляющая тут же трансформирует сознание преподавателей, выстраивая их всех в один общий ряд с разными цифрами на ценниках.

Во многом это верно, что западный мир по-своему несовершенен, как и восточный, и что между ними есть своя стена, однако понятие дакшины на Востоке никто не отменял. Где гарантия, что ваше (я не конкретно о вас, а в целом) желание получать все за так – как раз и есть западная ушлость, что это западное потребительство (консьюмеризм)? На Западе поставили всех Гуру в такие условия, что их всегда легко сделать виноватыми во всех грехах, и при этом твердят этим Гуру о том, какими они должны быть "покладистыми", их можно заставить прогибаться под омрачения большинства. Если вы простому человеку предложите на вас бесплатно работать, какая у него будет реакция? Значит, вы Гуру ставите на уровень ниже, чем простого человека, разве не так? Вы не думали, что это, мягко говоря, несправедливо в отношении Гуру? Более того, на Западе есть даже кое-где такие ситуации, когда тебя берут на работу бесплатно на испытательный срок, в странах, где много человек на одно место, есть такое. А в духовной среде такое даже не должно допускаться, по логике зомби, иначе, по их версии, это "секта". А остальное в социуме что, не секта? Требования точно такие же, даже, как правило, куда более жесткие. Гуру традиционно надо ставить на самый верх, а тот подход, о котором вы говорите, это опускание Гуру на самый низ. Хорошо. Но тогда пусть все эти ваши "йоги", все эти многочисленные рассуждатели на тему сект мне объяснят, на фига они к себе приставляют вывеску "традиционная" (йога, тантра, садхана и т.п.), если они это не просто не принимают, а делают все в противоположном направлении? Потому что так проще дурить всех, призывая на свои "йога"-классы? Ну, так чем они отличаются от тех Гуру, которых обвиняют во лжи к остальным?    
  
Цитировать
А духовность как была где-то там, так и остаётся.

А где она остается внутри халявщика и жлоба?

Цитировать
Всюду механизм один — всё, как в литературном платном институте.
Все выпускники вроде бы как писатели и поэты(уплочено ведь, и корки в кармане), а Лев Толстой или Достоевский один и его корка никого не интересует.

Я думаю, даже в одном институте все очень разные.

Цитировать
Я здесь натыкал много вопросительных знаков, но даже если Вы ответите хотя бы что-нибудь, и не обязательно на мои вопросы, буду искренне рад.

Все нормально, я отвечу много, потому что это важно и потому что вы честно пишете о том, что вас волнует. Однако не примите это все на свой счет: говоря "вы", я обращаюсь не только к вам, а ко всем, ведь я даже не знаю вас персонально, я тут вижу только ник. Форум читают люди со всего мира, потому это попытка довести до всех  всеобщую проблему, я пишу именно с учетом такой ситуации.

PS. Конечно, я не оправдываю алчность не только "учеников", но тех, кто приписывает себе миссию Гуру, но на деле занимается мозгопудрением и не дает людям правильных представлений осознанности и т.д., просто тупой проюз. Конечно, нечистота может быть и в тех, кто себя преподносит как Гуру, и в тех, кто претендует на практиков, учеников и т.д. Но я считаю, что это, как минимум, неправильно заниматься только игрой в одни ворота. Если вы не согласны, напишите свои аргументы, почему я неправ и почему ваша версия правильная.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #676 : Январь 06, 2015, 15:50:45 »

Вот сейчас посмотрел ответ Гуруджи и думаю "Длинный пост, нет времени читать, работать надо". А ведь написать этот пост заняло больше времени, Вы никогда не задумывались " А нафига Гуруджи это надо?"
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #677 : Январь 06, 2015, 16:39:36 »

Вот сейчас посмотрел ответ Гуруджи и думаю "Длинный пост, нет времени читать, работать надо". А ведь написать этот пост заняло больше времени, Вы никогда не задумывались " А нафига Гуруджи это надо?"

Мир так устроен, что что бы вы ни делали, всегда будут те, кто ваши даже самые лучшие действия преподнесут в самом негативном свете, а есть те, кто видят в тебе самое светлое, потому что сами такие по своей природе. Кто-то скажет, что я отвечаю, чтобы защитить свой бакшишизм (хотя уж у кого-кого, а у меня его не было точно), для самопиара, люблю тщеславие, во мне сплошная гордыня, что мне просто скучно и нечего делать. Каждый, в ком есть какие-то свои омрачения, именно их и спроецирует. Разумеется, все их восприятие меня не соответствуют мне, это их собственные проблемы. Однако я давно уже понял, что какие бы недовольные мной ни были те или иные люди, я должен говорить и делать то, что считаю совершенным и правильным, даже если будут большие жертвы с моей стороны. Многим не понять, зачем я отвечаю. А какой в этом смысл? А что он там затаил? А может, власти захотел? А может, моих денег? Они знать не знают, что я отказываюсь от многих предложенных служений и денег от некоторых (а таких немало); вообще, принимать это, на самом деле, медвежья услуга. Мне Бог судья, и немало учеников тоже, которые видели, как ко мне много приходило паразитов и халявщиков, ситуация была, с точки зрения традиции, нелепая, когда Гуру служит ученикам, делает за них то, что они должны делать, даже еще лучше (делал), чем многие из них могут. Но это то, как быть не должно. Я выгонял многих халявщиков и гнилых личностей и поражаюсь до сих пор наглости некоторых из них, тех, кто меня проюзал на всех уровнях, от которых я не получил ни прибыли, ни чистой атмосферы, они рассуждают о "корысти гуру". Есть тому свидетели, я считаю, чтобы не было такой несправедливости и вообще того, что не ведет к развитию "практикующего", не надо поддерживать массовые идеи о том, что Гуру должны всё, а ученики ничего. Это в корне уродская идея, и я обязан открыто заявить, что именно такой ее и вижу. Если я это не скажу, то этого так никто и не скажет, и ко мне так и будут приходить не ученики, а всякое ленивое жлобье, те, у кого могзи промыты или заплыли жиром. Пусть ко мне лучше приходят те, кто хочет развиваться. Я сразу говорю, какой я есть, что приемлемо для меня, а что нет, и я не обижусь, если кто-то сочтет, что я ему не подхожу, мы расстанемся позитивно, сказав друг другу, что не подходим, как минимум на данный момент времени (многие ведь думают, что у них длинная жизнь, ну и не проблема).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #678 : Январь 06, 2015, 17:47:58 »

Тут всё очень интересно получается. Всё в природе устроено на парадоксах. Вот скажем воспроизводство человека. Сватая святых, тайна из тайн, расположена рядом с экскрементами и выделениями, и великому чуду создания новой жизни сопутствуют такие явления как проституция, извращения и т.д.  Но! это работает! Так и с духовностью ИМХО.

Да, что верно, то верно. На самом деле, если серьезно задуматься, то Атман, который един с Брахманом (который вмещает в себя абсолютно все), может тоже выглядеть не особо гламурно. "Вмещает в себя все" – означает содержание и самой последней мерзости, которая только может быть в этом мире. Иначе, если Атман не всеприсутствующий, то получается, он уже и не совсем полноценный Атман. То есть, не Атман вовсе. Следовательно, даже за такой белой и пушистой идеей, как реализация Атмана, должна быть тоже и вся мерзость мира сего, понятно, что и все "хорошее" также. Но принятие абсолютно всего – очевидно, неизбежность.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #679 : Январь 06, 2015, 18:06:06 »

Цитировать
Но, принятие абсолютно всего, очевидно, неизбежность.
Многие знания- многие печали. :017:
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #680 : Январь 07, 2015, 03:52:26 »

"Вмещает в себя все" – означает содержание и самой последней мерзости, которая только может быть в этом мире.

Для полноты картины, мне кажется, здесь очень важно учитывать еще и такой нюанс, что, "вмещая в себя все", Атман тем не менее остается незатронут этим всем, будучи трансцендентным любым проявленным качествам.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #681 : Январь 07, 2015, 05:59:17 »

"Вмещает в себя все" – означает содержание и самой последней мерзости, которая только может быть в этом мире.

Для полноты картины, мне кажется, здесь очень важно учитывать еще и такой нюанс, что, "вмещая в себя все", Атман тем не менее остается незатронут этим всем, будучи трансцендентным любым проявленным качествам.

Верно, именно поэтому он и всеприсутствующий, всеприсутствие подтверждает реальность незатронутости. :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #682 : Январь 07, 2015, 07:17:31 »


Слышала, что раньше, чтобы удостоится ответа на самые важные вопросы, ученик должен был подойти должным образом к Гуру, поработать на него, понравиться Учителю и уж опосля…
А теперь новый  лозунг:»даром дано, даром отдай». Надеюсь- эти высокопарные слова - рождественская шутка.  Я не понимаю слова «даром» или «беспричинно», оно же и безосновательно.  Ничего не бывает просто так.
Если милость оказана, значит что-то предшествовало всё таки и создало  некое «сейчас» в котором живет человек, и которое привлекло милость.
Не верю так же и в то, что милость должно оказывать полным невеждам. Они её попрут ногами, она им и даром не нать, и за деньги не нать.  Милость, выбивает привычную почву из под ног, и  хлопот с ней много . лучше её распять и дело с концом.

Выскажу с Вашего позволения свое мнение об отличиях Гуру от не Гуру.
Для меня лично учитель отличается тем от фокусника…тем, что перед Гуру я благоговею, испытываю к нему сердечные чувства, а к фокусникам, хотя в основе своей они тоже искра Божья, и могу их уважать или хорошо относиться – нет, уж сама не знаю и почему. Хотя-догадываюсь, дело  как всегда    в целях и внутренних мотивах.
Силой вполне обладает любой профи. И искусный маг- факир может быть гуру и  научить влиянию на силы природы, и Мастер Света может .  Оба могут, а результат  будет разным.

В Гуру я вижу Бога, внутренняя опора Гуру-Божественная. А у фокусника, она может быть вполне себе ничтожной,хоть и тоже-опора. А затронут этим атман, или нет? я искренне не знаю.
На мой взгляд, атман это и есть внутренний стержень. Он определяет  разницу между Учителем и ….просто учителем, коим является любой до некоторой степени-  и разница в этом смысле между ними -колоссальная.
Поэтому, что бы там не говорили, никаких денег… не хватит, чтобы отблагодарить САДГУРУ сполна!
Каким бы Учитель кому не казался, милость и доброта его сверхъестественная, а сердце необъятное! То та жа.:)
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #683 : Январь 07, 2015, 07:19:12 »


П.с. очень волнуются  некоторые люди об «алчности» и моральном облике Гуру, пеклись бы лучше о себе.
а мне вот интересно, чем отличается ученик от ученика, который учеником быть не может или не хочет? и еще, чем отличается человек думающий только о себе, от человека не впадающего в этот циклёж?  Один-скряга, другой-нет. И дело может быть, далеко не только в деньгах

С рождеством  Вас,  Гуру джи и Всех!:)
Долго,  долго нужно странствовать , чтобы понять глубину рождества в какой бы традиции его не почитали. Оно прямо выбивает лицемерие из под ног. Вот такой вот праздник.:)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #684 : Январь 07, 2015, 09:12:26 »

Поэтому, что бы там не говорили, никаких денег… не хватит, чтобы отблагодарить

Я считаю, что от большинства людей слушать речи о том, что духовность не продается и потому не надо вообще платить, – это провокация и обман со стороны хищного мирского социума. Чаще всего такое говорят ИМЕННО ХАЛЯВЩИКИ, и уж кто-кто, но они-то никак не такого уровня, чтобы быть над денежными ценностями, и не брать с таких оплату – самое настоящее духовное преступление. Я и многие мои ученики достаточно много наблюдали, чем такие подходы заканчиваются. Да и, тем более, это самый лучший способ отсеять ушлых паразитов. Если раньше я еще думал, стоит ли использовать такие выражения, ведь можно в глазах общественности потерять саттвичный образ, но дело в том, что, не потеряв его сейчас, ты его потеряешь потом еще больше, тратя драгоценные знания и время на недостойных людей. Уж кому-кому, но мне-то точно не хочется брать ничего от таких и давать им тоже. Но это не вопрос того, хочется мне или нет, я точно знаю, что именно так и надо поступать.

Да, деньгами и много чем еще невозможно измерить настоящую дикшу и реализованную садхану, связанную с ней. Но только люди же это состояние переворачивают с точностью до наоборот, они играют словами, говоря, что раз измерить нельзя, то я ничего платить не буду, а внутри они вообще думают, что надо бы кидануть Гуру. Может быть, не все такое говорят публично, но многие так считают. Они просто хотят наворовать на халяву дикш и практик. Они извращаются в своих трактовках правильных идей настолько, что получается полное уродство и болото. Раз духовная практика бесценна, то они это трактуют как бесценна в том плане, что "не стоит ничего", и все потом автоматически сползает к тому, что получаемое есть полнейшая дешевка. Из бесценного как самого высшего все сползает моментально в бесценное как некую дешевку. Это духовное преступление – поддерживать такие мотивации в людях. О чем они все вообще говорят, если по здравой логике тот, кто пришел учиться, самим этим фактом подтвержает то, что он еще несовершенен, и означает это то, что он еще не на том уровне, чтобы видеть реальность надденежную, без желаний и потребностей. Это явно не "безучастные Атманы", где-то там в самой глубине души – это не засчитывается. Если такой человек ко мне приходит с такими хитромудрыми заявлениями и этим, допустим, оправдывает свое хавлявничество, то пусть не удивляется, что я тоже буду все хранить в глубине своей души и не говорить то, что товарищ может продать, сделав на мне себе деньги или еще какие-то социльные блага, он ничего не получит. Я могу, допустим, верить, что разговоры Вивекнатха джи о запредельности Атмана – это то, что достойно внимания, потому что он много занимался и занимается севой. Но когда это говорят люди, от которых служения ноль, или делается так, что они берут и требуют от меня много, а отдача – полное ничто, тут уж извините, надежду таких людей в то, что "раз духовный – значит лох", я испорчу.

Да и о чем вообще говорить: я уже сказал, что деньги – вещь очень нестабильная для большинства людей, постоянно происходит инфляция, поэтому это самое элементорное, что можно пожертвовать. Традиционно на Востоке ученик практиковал севу, очень много работал, и Учитель спрашивал о качестве проделанной севы, не так, что "я практикую карма-йогу плохо, потому что не привязан к плодам своей деятельности". Одним словом, оправдать свои низшие качества несложно. Да и не надо забывать о том, что у Учителей на всех не так много времени: если время более достойных учеников занимает недостойный, то неужели Учитель такой идиот, чтобы годы своей жизни тратить на ничтожных людей и поддерживать в них ничтожество? Даже если это Учитель и достойный, с хорошими наработками, поступая таким несовершенным образом, он себя сам низводит до уровня ничтожества. Ибо с кем поведешься, от того и наберешься. А набираться не надо, надо развивать людей, поднимать уровень своей школы, помогать разными способами друг другу. Только тогда все это может иметь смысл. Чем более недостойный человек, тем дальше и дальше его надо мягенько отодвигать от личного пространства. Если я сам много делаю, у меня к себе большие требования, то рядом со мной должны быть только такие же люди, а те, кто не готов, не выдерживает, тем полезно держаться от меня на расстоянии. Хочешь сократить расстояние – развивайся больше и больше.

Конечно, я понимаю, бывают такие периоды в жизни у всех, когда, допустим, есть проблемы с деньгами. Не проблема, все равно можно взять какую-то севу, так чтобы мы друг другу служили, каждый в соответствии со своей дхармой. Деградацию допускать нельзя.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

des

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #685 : Январь 07, 2015, 13:38:31 »

Да, что верно, то верно. На самом деле, если серьезно задуматься, то Атман, который един с Брахманом (который вмещает в себя абсолютно все), может тоже выглядеть не особо гламурно. "Вмещает в себя все" – означает содержание и самой последней мерзости, которая только может быть в этом мире. Иначе, если Атман не всеприсутствующий, то получается, он уже и не совсем полноценный Атман. То есть, не Атман вовсе. Следовательно, даже за такой белой и пушистой идеей, как реализация Атмана, должна быть тоже и вся мерзость мира сего, понятно, что и все "хорошее" также. Но принятие абсолютно всего – очевидно, неизбежность.
Уважаемый Гуруджи! Очень хочется верить, что Ваши слова помогают тем, кто умеет слушать (читать), разрешать внутренние конфликты и восполнять отсутствие веры в действия, ведущие к чему-то светлому и позитивному. Фраза "Вмещает в себя все" заставляет вспомнить миф о пахтании молочного океана. Спасибо!

Читая Ваши посты про негативных людей, с которыми Вам пришлось столкнуться, у меня иногда появляются слезы. Разрешите пожелать Вам меньше пропускать негатива через себя, несмотря на то, что все находится внутри Атмана. Берегите себя.

С большим уважением ко всему, что Вы делаете и говорите.
Записан
Om!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #686 : Январь 07, 2015, 16:05:22 »

Уважаемый des, спасибо за добрые пожелания. На самом деле, мне внутренне не хочется все это говорить, тем более в таком виде, как я это делаю в последнее время. Но поверьте, это не по причине раги и двеши, а потому что жизнь показывает, что серьезно большинство людей все воспринимает не тогда, когда ты говоришь в "саттвик-стиле", а в стиле той реальности, которая их окружает. Проблема еще в том, что именно такого рода темы все привыкли обсуждать как-то обтекаемо, вот критиковать "бакшишизм Гуру" нравится большинству. Потому большинство уже идет по накатанной дорожке, что всех Гуру надо критиковать, а все ученики такие белые и пушистые ангелы. Но ведь это же не так, это даже не просто отсутствие равенства, о котором все так любят поговорить, а, скажем прямо, массовая дискриминация тех, кто осмелился быть Гуру (особенно если это западная страна, в России так вообще особая ситуация). Все шишки всегда сыпятся на них. Я понимаю, что есть, конечно, много обманщиков среди т.н. Гуру, но их не меньше и среди просто людей, тех, кто типа "ученики". Поэтому я и думаю, что надо описывать ситуацию адекватно такой, какая она является. Если это не озвучить, то оно же так и останется.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

des

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #687 : Январь 08, 2015, 08:01:04 »

Уважаемый Гуруджи!

Большинство людей не понимает, что представляет собой духовность и какие садханы практикует человек, находящийся на дороге к божественному, а главное зачем он это делает. Для обывателей духовность способ показывать фокусы и вводить в заблуждение. Может это просто от отсутствия любви. Простите им их невежество.
« Последнее редактирование: Январь 09, 2015, 07:06:42 от des »
Записан
Om!

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #688 : Январь 08, 2015, 20:11:16 »

Проблема еще в том, что именно такого рода темы все привыкли обсуждать как-то обтекаемо, вот критиковать "бакшишизм Гуру" нравится большинству. Потому большинство уже идет по накатанной дорожке, что всех Гуру надо критиковать, а все ученики такие белые и пушистые ангелы. Но ведь это же не так, это даже не просто отсутствие равенства, о котором все так любят поговорить, а, скажем прямо, массовая дискриминация тех, кто осмелился быть Гуру (особенно если это западная страна, в России так вообще особая ситуация). Все шишки всегда сыпятся на них. Я понимаю, что есть, конечно, много обманщиков среди т.н. Гуру, но их не меньше и среди просто людей, тех, кто типа "ученики". Поэтому я и думаю, что надо описывать ситуацию адекватно такой, какая она является. Если это не озвучить, то оно же так и останется.

Адеш! Джая Садгуру джи
Матсьендранатх! Джайя Горакшанатх!
Адеш!
Эта практика, вообще порочная, и прививают ее сейчас с детства.
У меня есть опыт работы в школе и приходилось видеть и слышать самой, когда распоясавшиеся ученички обзывали учителя, вели себя вызывающе. Преподавателя
при всём том, обязывают  быть тактичным и соблюдать права ребёнка.
При таком отношении к учителям, будущее обречено.
Пожалуй соглашусь, что всех нужно уважать,  но все ли достойны одинакового уважения ? В частности, достоин ли уважения в привычном понимании этого слова тот, кто не уважает старшего, да и человек ли он строго говоря? Ведь всё лучшее в человеке, да и сам человек становится человеком   только тогда, когда его воспитали родители, бабушки и дедушки, учителя и наставники…

Однажды один хороший астролог, сказал примерно следующее:
«в гороскопе, по большому счету,
все дома являются домами смерти, дом жизни только один- девятый
Потому что- это дом Бога, Гуру, отца….»  (на астрологические дома
 лучше смотреть глубже  конечно, но логика есть). Все показатели 9
дома –связаны со старшинством и основополагающими ценностями.
И те кто не признают их авторитет,  не почитают, не служат им, более того-критикуют и ругают в ответ на внимание и заботу так может они уже
давно того…?
Сейчас, печатая эти строки, совершенно четко поняла для себя, что
жизнь человеческая начинается с уважения.

Уважение наверняка не однобокое понятие и в некоторых ситуациях может проявляется: жестко,  храбро, прямо,  сильно,  а может даже
отправить… для порядка пока не поздно, чтобы лишить любого повода к совершению неблаговидного.
и правильно.
мои поклоны Вам, Гуруджи с уважением и теплыми чувствами.:)
Записан

Ask

  • *
  • Сообщений: 4
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #689 : Январь 08, 2015, 21:56:29 »


Но я считаю, что это, как минимум, неправильно заниматься только игрой в одни ворота. Если вы не согласны, напишите свои аргументы, почему я неправ и почему ваша версия правильная.
Уважаемый Yogi Matsyendranatha!
Прежде всего спасибо за ваш обширный ответ.
Далее, Вы правы абсолютно во всём, что пишите здесь и что я могу воспринимать.

Я нижайше соглашусь с тем, что Вы правы и во всём прочем, что напишите в дальнейшем, иначе мир рухнул бы от тотального несоответствия реальности людей с реальностью вселенной.
Но, общаясь, мы мягко(или кто как) корректируем себя самих в ту или иную сторону, иногда неожиданно для самих себя.
В этом тоже есть развитие, и мы сами выбираем себе собеседников, не навязываясь, я надеюсь, и уважая друг друга.

С Вашего позволения я выскажу некоторые соображения, а потом задам вопросы.
Каждый человек искреннне верит в то, что он делает в этой жизни, говорит и слышит, и т.д.
И я не исключение в этом.
Вы правы, и я прав, и даже те правы, кто, вмешиваясь в нашу беседу отвечает на то, что им не адресовалось.
Ну вот харизма у них такая!) А у каждого она ровно такая, какую он может тащить на себе в этой жизни, не более и не менее.
Цитировать
Но я считаю, что это, как минимум, неправильно заниматься только игрой в одни ворота.
ИгрЫ в одни ворота не бывает, место любого отправленного посыла тут же занимает нечто, что может быть ответным «мячом», давно поджидающим за углом, а может быть и прямым ответом в лоб, но не сразу, и не сегодня.
Идёт постоянный обмен «мячами», и не проблема, если кто-то этого не видит, не слышит и даже не верит в это.
А я верю.
Цитировать
Я думаю, второе предложение – это заблуждение.
И нет никаких «заблуждений» у взрослых людей. (Ну если забыть или не знать о Махамайе))
Каждый считает, что он прав, и он действительно прав, иначе без этой уверенности в своей правоте он не выживет в этом агрессивном мире.
У детей заблуждения могут быть, потому что за них думают родители, а у взрослых заблуждений нет.
Взрослые действуют, реализуя себя в социуме, такими, какими они есть, какими они могут себя вести, не особо задумываясь. Дхарма и карма рулят ими по полной.
Как Вы говорите, «юзают» их.
Это видно даже по нашим обыкновенным постам на Вашем замечательном ресурсе.
Так вот, от этих двух божественных штук и ещё от милости божией зависят жизни человеческие. А милость божию к ним может приблизить только гуру.
Настоящий гуру.
Имхо.
Какую-либо западную традицию так же нелегко один к одному привить на востоке, как и восточную традицию внедрить в западные умы.
Первые лица(те, кто на верхушках таких пирамид), попавшие в эти жернова, всегда будут испытывать колоссальные трудности из-за того, что ты один, а их(представителей другой культуры)миллионы.
И здесь действует один-единственный закон — Назвался груздем, полезай в кузов.
Или ты в системе, или она тебя сжуёт и выплюнет, не поморщившись.
Цитировать
Вам не кажется, что ситуация слишком абсурдная: вы жертвуете Гуру деньги, чтобы он их платил за интернет, чтобы с вами общаться, чтобы снимать помещение, куда вы могли бы прийти на сатсанг, а вы за это еще и на него выливаете грязь, что он бакшишист?
Нет, не кажется.
Человек отдаёт деньги и вправе требовать(именно требовать, как в маркете, он ведь на западе и он белый) качественных услуг.
Если ты взял деньги - ты уже куплен.
А человек этот зарабатывал эти деньги точно так же - продавал свой труд.
Как говорят, нанялся, значит продался.
И я не вижу здесь поводов обижаться.
Ты взял деньги, будь любезен, пляши на столе танец живота, не берешь деньги - ходи с гордо поднятой головой, ты никому ничего не должен.
И это не я придумал - таковы условности западной цивилизации.
Заплатив деньги и обнаружив гнилую капусту, потребитель вправе(!) прийти к продавцу и кинуть её ему в лицо. Или нет?
Вопрос риторический.
Попытки быть идеальным топ-менеджером со стандартным пакетом бизнес-услуг и бонусов вековых традиций всяких рокфеллер-холдингов в дебрях амазонки среди голых туземцев обречены на провал в ближайшие пару семейных поколений  этого храбреца менеджера.
Ну и наоборот, на просторах земель гринго восточные традиции никому не нужны.
Отбрасывая все эти набившие оскомину разговоры, ушлые европейцы задают единственный вопрос : Я слыхал, что истинный гуру отличается от ложного тем, что в конце обучения даёт своим ученикам минимум опыт самореализации (Self Realization), максимум мокшу, и тогда ученики знают, на что идут, и к кому идут.
Ответьте пожалуйста, что даёте Вы своим ученикам в «конце» их обучения?
Есть ли эдакий завершающий аккорд, (без атрибутов внешнего декора), силовое, волевое действие с вашей стороны, ну хотя бы в виде «нисходящей Шакти»? Я пойму в двух словах, на уровне «да\нет»

Цитировать
Я не думаю, что преждевременное осуждение кого-либо, без стремления понять, приведет к чему-либо хорошему.
Подчёркиваю, ни в коем случае я не осуждаю никого, и если кому-то так показалось, значит он спроецировал на меня своё видение нашего разговора и предмета обсуждения, и, как Вы говорите, видит во мне свою грязь.
Цитировать
Однако не примите это все на свой счет: говоря "вы", я обращаюсь не только к вам, а ко всем, ведь я даже не знаю вас персонально, я тут вижу только ник.
Я давно уже не воспринимаю общение через буквы в интернете серьёзно.

С уважением к Вашему вниманию ко мне.
Записан