Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260778 раз)

0 Пользователей и 10 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #705 : Январь 12, 2015, 16:13:50 »

Адеш!

- Является ли упасана непременным условием реальной трансформации?

Да, конечно, упа (вторичная), асана (положение), упасана – когда ты уважаешь, почитаешь объект почитания, в связи с тем, что его положение ставишь на первое место, а себя на второе. Т.е. такое восприятие подстегивает к развитию, с чем и связана трансформация. 

Цитировать
- Является ли полное доверие обязательной предпосылкой упасаны?

Обязательно.

Цитировать
- Может ли доверие быть рациональным, т.е. основанным на убедительных логических доводах в пользу объекта доверия?

Логические доводы – это концепции, или викальпы. Есть такое понятие, как чистые идеи, или представления (шуддха-викальпы), которые есть следствие нирвикальпы (независимости от мыслепостроений). Поэтому оба принципа важны: вера на основе ума и вера на основе безмыслия также.    
 
Цитировать
- И, наконец, насколько все это во власти самого ищущего, а не дается милостью свыше? Т.е. ежели кому не дано — сам виноват или Бог не дал?

Это зависит и от милости свыше, и от себя тоже, потому что высшее и мы, на более глубоких уровнях нашего сознания, раздельны все меньше и меньше. Но в большинстве случаев человек не может надеяться только на себя, без шактипата очень легко залезть в дебри своих несовершенных мыслей.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #706 : Январь 12, 2015, 17:04:06 »

Цитировать
Безусловно, очень важно, получив социальные свободы, не расслабиться как свинья в апельсинах, а помнить о высшей цели.
Круто сказано! Я именно на этом и попался, но свыше подкорректировали слегка прикрутив краник :05:.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #707 : Январь 13, 2015, 16:02:43 »

Я прошу прощения, что встреваю...

Уважаемый Ask!
Не думаю, что в формате Форума существует такая категория, как "встревание", поскольку здесь высказываются все желающие, причем делают это не в режиме реального времени, а когда есть свободная минутка и доступ к интернету. Так что ваши извинения совершенно излишни — чувствуйте себя свободно.
Прежде всего хочу поблагодарить вас за то, что нашли время и уделили внимание моим вопросам. Некоторые ваши утверждения не могу оставить без комментариев.

Цитировать
То есть упасана - естественное состояние воспринимающего.

Совершенно верно. Более того, думаю, вне упасаны восприятие вообще невозможно, поскольку вне упасаны вы слышите только самого себя (как это чаще всего и происходит).

Цитировать
Чтобы что-то воспринять, нужно заткнуться и выслушать оппонента.

Согласен, но как быть, если нет желания воспринимать, а оппонент не затыкается? :05: (Такое тоже нередко случается.)

Цитировать
Упасана может быть внешней и внутренней. Бывает, что внешне ты бунтарь, а внутри пооолная упасана.)
А бывает, что внешне ты - ангел с гипертрофированной упасаной, доведённой до абсурда, а внутри зловещий ракшас.
Лучше сразу глядеть внутрь собеседнику.)

В том-то и дело, что суть всегда внутри. А внешнее — лишь отражение внутреннего. Поэтому внешняя упасана без внутренней — это мираж, иллюзия или попытка замылить глаза (чьи-то или свои). И наоборот, внешняя агрессия, проступающая порой сквозь благостное выражение лица, не позволит обмануться относительно внутренней сущности явившегося нам "ангела". Это если не рассматривать случаи патологического конфликта между внутренним и внешним, чтобы не отбирать хлеб у психиатров.

Цитировать
Полное\неполное доверие — вещи относительные.

Неполное доверие — это "осетрина второй свежести".

Цитировать
Есть доверие внешнее, требующее для своей идентификации определённого протокола...

Внешнее доверие — оксюморон. А вот выражение "протокол идентификации доверия" — искренне порадовало (скажу модно — доставило!).

Можно было бы в таком ключе продолжать и дальше нашу интеллектуальную сукшма-вьяяму, но мне кажется более существенным не рассмотрение отдельных ваших умозаключений, а то, что в целом этот ваш пост может являться прекрасной иллюстрацией к вашему же вопросу о Гуру и факире. Надеюсь, вы не будете в обиде, если я обойдусь без лишних экивоков. Смотрите, на одни и те же мои вопросы ответили и вы, и Гуруджи. И если вы сможете абстрагироваться от собственного авторства и перечитаете оба ответа как бы со стороны, то, возможно, приблизитесь к пониманию, чем же отличается истинный Гуру от факира (ну или по крайней мере от того, кто решил здесь продемонстрировать достопочтенной публике фокус "разоблачения"). Если не чувствуете разницу — подскажу, где искать: обратите внимание, в каком из ответов сухое интеллектуализирование, а в каком — живое знание? Какой из ответов погружает нас в дебри бесплодного умствования, а из какого струится мягкий свет. Какой переполнен сомнительными банальностями, а из какого исходит шактипат.
Впрочем, шактипат — это нисхождение шакти, и для того, чтобы его воспринимать, нужна упасана. А без нее ваше общение с Гуру будет напоминать взаимодействие туземца с айфоном: можно, конечно, на него медитировать, вокруг него совершать ритуальные пляски, но дозвониться Шиве вряд ли получится. Хотя... у каждого свой путь.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #708 : Январь 13, 2015, 16:23:19 »

Адеш, Гуруджи!

Большое спасибо за ответ. Освещенные вами нюансы расставили все по местам.
Кстати, у меня родилось продолжение известного афоризма из древних текстов:

Из всех ям наиважнейшей является ахимса.
Из всех ниям — митахара.
Из всех асан — сиддхасана.
Из всех сиддхасан — упасана.  :05:
Записан

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 62
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #709 : Январь 14, 2015, 00:36:09 »

Прошу прощения за излишнее беспокойство уважаемого сообщества, мне искренне волнительно за свои злободневные вопросы, они дали слишком сильный толчок к дискуссии, на самом деле мне хотелось узнать реально ли в этой инкарнации добиться 6-часового рабочего дня, как в свое время рабочие Америки добились 8-часового, а ведь у них не было ни компьютеризации, ни роботизации производства.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #710 : Январь 14, 2015, 03:33:09 »

Прошу прощения за излишнее беспокойство уважаемого сообщества, мне искренне волнительно за свои злободневные вопросы...

— Василий Иваныч, что-то меня в последнее время Гондурас беспокоит.
— А ты его не чеши, Петька, он и не будет беспокоить.

ЗДЕСЬ подробнее.
Записан

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #711 : Январь 14, 2015, 13:02:31 »

Цитировать
реально ли в этой инкарнации добиться 6-часового рабочего дня, как в свое время рабочие Америки добились 8-часового
Вам не сюда, есть хороший гуру по этому вопросу Зюганов Махарадж Джи  :41:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #712 : Январь 14, 2015, 20:22:33 »

Адеш!

Кстати, у меня родилось продолжение известного афоризма из древних текстов:

Из всех ям наиважнейшей является ахимса.
Из всех ниям — митахара.
Из всех асан — сиддхасана.
Из всех сиддхасан — упасана.  :05:

"Сиддхасана — упасана" – приемлемо.  :05:  Но, вообще, там есть продолжение: "Из пранаям главная кевали, из мудр – кхечари, из методов лайи – практики растворения в анахата-наде". А вот в другом тексте, кажется, в "Хатха-ратнавали", что-то еще про дхьяну, самадхи.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #713 : Январь 18, 2015, 17:51:09 »

Адеш!
Гуруджи, здравствуйте.:) Простите пожалуйста, что беспокою Вас. Читаю «Акулавира –тантру», застопорилась конкретно на 56 шлоке. Медитация над ней, не уверена, что дала правильный ответ, поэтому обращаюсь за Вашей помощью.
Шлока звучит так: «Есть два вида пути Кулы: искусственный (также ложный) и естественный (сахаджа). Тот, который связан с пробуждение кундалини- есть искусственный,  а естественный –пребывание в самарасе.
Ложность пути, обосновывается наличием движения Движение то, что приводит к падению.
Мне кажется, шлока очень глубокой. Не думаю, чтобы она отвергала всякую активность.  Не мобилизовав себя,  вообще ничего не изменится, только жира и лени прибавится.
С другой стороны, человек не может досконально просчитать как именно проявит себя Шакти. Вы упоминали о том, что Кундалини не спит, значит, возможно,  она действует уже сама по себе наилучшим образом, а мы этого не чувствуем? Как будто отгородились от неё? А когда вспоминаем,
пытаемся «втолкнуть» её в рамки.
Может быть о опасности насильственного  действия  предупреждает Великий Йог Шива Матсьендранатх?
Другое дело- действовать сообща,  оказывать содействие: поддерживать её, приободрять…любить в общем и помогать в самореализации?:)
Дело, наверное, не в самом действии? Даже если предпринята лобовая атака, она может быть оправдана и полезна, если на кону действительно нечто стоящее, не внешнее.

Еще раз, прошу прощения за беспокойство и еще раз спасибо пребольшое Вам за книгу.:)

Адеш!

Кстати, у меня родилось продолжение известного афоризма из древних текстов:

Из всех ям наиважнейшей является ахимса.
Из всех ниям — митахара.
Из всех асан — сиддхасана.
Из всех сиддхасан — упасана.  :05:

"Сиддхасана — упасана" – приемлемо.  :05:  Но, вообще, там есть продолжение: "Из пранаям главная кевали, из мудр – кхечари, из методов лайи – практики растворения в анахата-наде". А вот в другом тексте, кажется, в "Хатха-ратнавали", что-то еще про дхьяну, самадхи.


Захотелось продолжить:-лучшее проявление любви-благодарность. Лучшая благодарность-действие.:)
Мои поклоны Вам и всем  с любовью.:)

п.с. теперь, даже боюсь писать, что буду благодарна всем кто ответит.:)
и все таки, буду благодарна.:)
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #714 : Январь 19, 2015, 05:32:53 »

Адеш! Свамиджи Матсьендранатх, мои поклоны Вам.:)
Я кажется поняла. Ответ лежит в плоскости я. Если действует я, тогда все в порядке, действует сама энергия естественно и свободно. Всё остальное-суета, приводящая к очередному привычному результату- отсутствию истинного результата и присутствию очередной иллюзии.
Появился только другой вопрос:
Всегда является ли садхана, действием я,  Или она служит только средством для очищения сердца и  пробуждения?  А главное любовь и преданность? Чувство радости и  полета, которое реально может раскрепостить ум в хорошем смысле этого слова.
Спасибо Вам за необыкновенные знания.:)
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #715 : Январь 20, 2015, 10:30:31 »

Гуруджи, дорогой! здравствуйте!:) в ноги Вам падаю!
 Пожалуйста, не обращайте внимание на то, что что-то я там , якобы поняла сама.
Ничего бы я без Вас, и без тех, кого слышала или каким то образом соприкасалась раньше, не поняла бы.
Сегодня слушала Вашу лекцию, а до этого, буквально вчера, прочитала на сайте Ваше сообщение, почему так Важна внимательность. Она, как раз , напрямую и связана с нами. Точнее, это мы и есть оказывается!:)
Соединение нас самих, с нашей же энергией может быть очень полезной.
Если , я буду внимательно буду относиться к тому, что до меня якобы «дошлол»-это самое и есть падение!
Простите меня пожалуйста, дорогой Гуруджи Матсьендранатх!
Единственное, что до меня действительно дошло, это мое отношение к Вам, тут мне не стыдно.
Стыдно мне так же и за то, что когда то я попыталась выдать за действительное, что вот мол, до меня дошло как Ади Шанкара восхваляет и медитирует на свою Парвати.
Ни фига бы до меня не дошло, если бы не прочитала эту Вашу великолепнейшую мысль!
Господи, какая же я мерзкая то!
То , что так раздражает в людях, во мне самой!
Спасибо Вам, дорогой Гуруджи! Вот так знание Вы даете!
Вы точно знаете, что и кому давать для изучения!
Джай Кали Матушка, Джай!
Вся слава Вам и Матушке!
И про садхану прочитала вчера Ваше же сообщение, и поняла про себя.
Она значит, кажется, значительно больше очищения. Это-я поняла сегодня. Хотя, скорее всего, и то, что вкладываю этот процесс, тоже связан с очищением.
Садхане-тоже Слава!
Я еще послушаю, и прочитаю,  чтобы дошло окончательно.
Еще раз, пожалуйста, примите мои поклоны, самые чудесные пожелания. Самые, самые...!:) suns
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #716 : Январь 21, 2015, 14:24:15 »

Поздравляю всех с Гупта-Наваратри!
И отвечаю на вопросы.:05:

Гуруджи, здравствуйте.:) Простите пожалуйста, что беспокою Вас. Читаю «Акулавира –тантру», застопорилась конкретно на 56 шлоке. Медитация над ней, не уверена, что дала правильный ответ, поэтому обращаюсь за Вашей помощью.
Шлока звучит так: «Есть два вида пути Кулы: искусственный (также ложный) и естественный (сахаджа). Тот, который связан с пробуждение кундалини- есть искусственный,  а естественный –пребывание в самарасе.

Оригинал шлоки:

kaulamārge dvayo santi kṛtakā sahajā tathā |
kuṇḍalī kṛtakā j.eyā sahajā samarase sthitā ||

Да, термин कृतक kr̥taka переводится как "неестественный", "неспонтанный", "искусственный", а सहजा - "с тем", "вместе" (सह saha), что является врожденным (जा/jā). Если привести более грубый пример, в Аюрведе есть пракрити (то, что дано от природы, что естественно) и есть викрити (то, что изменилось). Я думаю, возможно, по этой причине вайшнава-сахаджиев оппоненты прозвали пракрита-сахаджии, и на английский и др. языки перевели как "имитаторы", хотя термин означает не имитацию, а, наоборот, естество. Точно так же, как слово "майя" можно перевести как "иллюзия", а можно как "то, что измеряемо". Иногда Богиню называют Махамая, но не всегда это означает именно иллюзию, хотя она может быть и иллюзией. Такое есть везде, даже в христианстве: иногда они говорят, что Бог очень милосерден, а иногда – что он наказывает и очень суров. Т.е. Бог может быть каким угодно для нас, это зависит от нас также. То же самое с Кундалини, о ней слишком много на вид противоречивой информации, но это условные противоречия. Например, если Кундалини понимать как вселенскую Шакти, как Шакти, ведущую к Шиве и дарующую мукти, или же как нераздельную с Шивой, то нет ничего плохого в том, что мы ее обожествляем, наоборот, это необходимо. Но Кундалини можно воспринимать как Майю, в форме иллюзии, потому некоторые тексты говорят о пробуждении ее силой, через аскетизм, асаны, пранаяму и т.п., в этом тоже нет ничего плохого, низшую природу реальности мы избегаем, а высшую почитаем и следуем ей.

Однако основной смысл данной шлоки в том, что есть путь трансформации и есть прямой путь. Трансформацией занимается тантра (тантра-пракрия), а прямой путь – это просто присутствие в высшей реальности, вплоть до отсутствия попыток быть в ней. Основная идея в том, что нам незачем обретать то, что для нас является врожденным, попытка это приобрести в каком-то смысле даже абсурдна. Хотя "Акулавира-тантра" описывает ориентиры, которым следует сахаджий, в мире слишком много порождено лишнего и ненужного, согласно пути сахаджия, потому большинству сложно себе представить, как можно "практиковать, ничего не делая". Учителям, которым не интересно учить и даже самим следовать сущности йоги, нужно давать что-то "ученикам", надо их чем-то занять, чтобы они думали, что они развиваются, что с ними что-то происходит. Никто никому не верит, "ученик" приходит и говорит: "Я вас как Гуру пришел испытывать, прошу меня любить и жаловать, ибо я вам не верю". Учителя говорят: "Это я тебя должен испытывать как подходящего ученика, кто тебя убедил, что ты испытующий, а не испытуемый?". И это еще в лучшем случае, когда разговор сразу все делает понятным, стоит вам дальше общаться или нет, потому что так хоть никто много времени не потеряет. В большинстве же случаев все учителя боятся потерять паству, прихожан на йога-классы, так как рухнет бизнес, поэтому они придумывают техники, все больше и больше, которые оторваны от главных ориентиров йоги. Основные ориентиры для тантрической йоги – это самасатва или Алакх Ниранджан.

Ориентир текста "Акулавира-тантра" находится в самом названии: "Акула" – это запредельная реальность, Парамашива, а "вира" – это тот, кто следует вамамарге, или каула-марге, которая предлагает очень гибкий подход во внешней реальности. Запредельность – это основа, благодаря которой вы способны не увязнуть в играх и иллюзиях, связанных с гибкостью своего поведения, но чтобы представления о пустоте не стали представлениями обитателя психической лечебницы, для этого социум и мир, как проявление Шакти, тестирует и корректирует правильность вашего опыта пустоты и ориентиров на нее. Оттого необходимо, чтобы две реальности помогали друг другу в вашем пути, делая его совершенным, – как пустотная, так и реальность полноты, йоги и тантры.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #717 : Январь 21, 2015, 17:44:43 »

ОМ Шри Гуру Йоги Матсьендрананданатхайа махарадж Намах!
Джайа Шри Мата Дурга, Джайа Шри Мата Кали!
Учитель, дорогой и очень уважаемый учитель, намаскар  и мои поздравления  Вам, всем йогам Натхам!:)
Желаю материнской теплоты и заботы на пути к Истине:)
 Гуруджи, спасибо Вам большое за глубокий ответ и
искреннее спасибо за праздник! :05
Хотя "Акулавира-тантра" описывает ориентиры которым следует сахаджий, в мире слишком много порождено лишнего и ненужного, согласно пути сахаджия, потому для большинства сложно себе представить, как можно "практиковать ничего не делая". Учителям, которым не интересно учить и даже самим следовать сущности йоги, нужно давать что-то "ученикам", надо их чем-то занять, чтобы они думали, что они развиваются, что с ними что-то происходит. Никто никому не верит, "ученик" приходит и говорит: "Я вас как Гуру пришел испытывать, прошу меня любить и жаловать, ибо я вам не верю". Учителя говорят: "Это я тебя должен испытывать, как подходящего ученика, кто тебя убедил, что ты успытующий, а не испытуемый?". И это еще в лучшем случае, когда разговор сразу все делает понятным, стоит вам дальше общаться или нет, потому что так хоть никто много времени не потеряет. В большинстве же случаев, все учителя боятся потерять паству, прихожан на йога классы, так как рухнет бизнес, поэтому они придумывают техники, все больше и больше, которые оторваны от главных ориентиров йоги. Основные ориентиры для тантрической йоги - это самасатва или Алакх Ниранджан.


  вот что привлекает!  Я понимаю, что порой веду себя невменяемо и что более слабонервные, со мной могут сойти с ума. (всего больше, сама с себя дэвлюся :07:)). Но я так-же понимаю, что йога Натхов- самая лучшая (во всяком случае для меня) она-подлинная. и Вы, самый лучший-настоящий!
только не понимаю, за что такое счастье?!
Про сахаджу я подумаю и главным образом о том, как не съехать на имитацию и на всевозможные крайности. До того, как Вы внесли ясность в этот вопрос, вообще думала, что сахаджа-эта свободное, без тормозов поведение..
А теперь, подозреваю, что за этим состоянием кроется сам Единый. Он здорово «делает не делая» потому, на мой взгляд, что трансформация, точнее-сахаджа, произошла.)

Мои поклоны Вам, передать даже не могу какие!:)
Спасибо! suns :vishenka:
Записан

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #718 : Январь 25, 2015, 08:33:59 »

Здравствуйте, у меня тоже вопрос. Правильно ли я понимаю, что чем больше человек приближается к богу и духовно развивается, тем более он обезличивается? Изучаю священные писания и сам собой напрашивается вывод, что в результате развития и отказа своего эго человек как бы обезличивается у него пропадает отождествление, а следствие индивидуальность. Я бы хотел, чтобы мое мнение было не верным. Разъясните пожалуйста.
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #719 : Январь 25, 2015, 16:04:37 »

Здравствуйте, у меня тоже вопрос. Правильно ли я понимаю, что чем больше человек приближается к богу и духовно развивается, тем более он обезличивается? Изучаю священные писания и сам собой напрашивается вывод, что в результате развития и отказа своего эго человек как бы обезличивается у него пропадает отождествление, а следствие индивидуальность. Я бы хотел, чтобы мое мнение было не верным. Разъясните пожалуйста.

Вы понимаете в корне неверно. Все именно наоборот: обезличенный человек – это тот, кто зависим, и чем от более низших реалий зависит человек, тем он более обезличен. Тот, кто приближается к Богу, тот находит себя, а тот, кто зависит от обманщиков, мирских существ (что часто одно и то же), тот погружает себя в сон своего сознания (духовный сон).

Когда человек цепляется за свое убогое и жалкое эго, тогда он и становится обезличенным, это его ложное и низшее «я»; высшее «Я», наоборот, и есть настоящая личность. Но если сказать более точно, низшее «я» есть просто часть высшего, низшее «я» всегда меняется: то мы в одном состоянии, то в другом, и всегда думаем, что это и есть мы, но это просто скопление комбинаций разных непостоянных проявлений иллюзорной силы Майи. Большинство людей думают, что на их свободу кто-то покушается, но большинство ее уже лишены, и их душа спит. Они не хотят развиваться и делать большие усилия, они думают, что они большие деятели: "владелец сортира" может думать, когда ему предлагают развитие и возможность стать владельцем транснациональной корпорации, что это покушение на его свободу (желать остаться "великим президентом сортира"). Но, конечно, это не значит, что Бог или какие-либо вышестоящие силы должны мешать "президенту сортира" в его выборе: чем больше будет желающих быть "президентами сортиров", тем больше останется пространства для тех, кто хотят быть владельцами банков, нефтяных вышек и т.п. Говорить "обидную правду" тому, кто не хочет развиваться, означает иметь излишек сострадания, оно не всегда актуально, если человек сам того не желает. Поэтому тем, кто считает, что в духовной школе Гуру покушается на его "свободу", надо сразу говорить "до свидания", нет никаких проблем, и пусть каждый довольствуется своим выбором. Человек должен сам хотеть учиться у Гуру или не учиться. Таково мое мнение.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.