Нет, на самом деле это натхи мусульмане, в Исламе есть течения очень радикальные, и они могут не принимать, что кто-то Аллаху поклоняется не так, как они. Поэтому да, в Афгане, Пакистане большинство натхов открыто себя не афишируют. Несколько проще дело обстоит с Бангладеш, там осталось немало индийских храмов и по сей день, буддийские тоже есть (я видел).
Есть такая молитва у натхов – махамад бодха, она натховско-мусульманская, и много других есть, менее известных. Вообще, сам язык хинди очень многое вобрал из арабских языков, и шабар-мантры в основном на них составлены, в двух словах об этом не расскажешь, нужно хотя бы примерно знать об отличии языков, о менталитете, им соответствующем, и как это все связано с обычаями данной дхармы. Так, например, если вы используете санскрит, вам нужно в практиках применять соответствующие биджи (в ньясах, например), обращаться к разным ведическим риши и т.д., а если вы предпочитаете верить в Аллаха, или Иисуса (а им на санскрите, чаще всего, никто не поклоняется), то как быть йогину в таком случае? Т.е. практика винийоги, ньяс, или там, где биджи могут не использоваться, в молитвах применять не нужно, соответственно, на деле получается: или натху придется выбирать строго санскритскую культуру и оставлять другие, или же оставлять ведийские правила, если вы верите, например, в Аллаха. А натхи могут в любой аспект Бога верить, в любое его имя, выше всех имен и форм они возводят Алакх Ниранджан, религия (дхарма) – это опора для обретения запредельного опыта. Опора тоже священна, но высшее – на то и высшее, что оно не может быть ни в каких рамках.
Я часто слышал от некоторых русских дилетантов от "тантры", что шабар-мантры и прочие "упадхармы" не сакральны, так как это не санскрит. Ребята это, возможно, услышали от каких-нибудь индийских брахманов (правильно, а что еще от них можно услышать), и повторяют речи какой-то одной религиозной группы. С одной стороны, народ говорит о вечности и неограниченности своих методов, о недвойственности, с другой – сами же себе противоречат, не допуская, что эта недвойственность может быть в любой религии, не просто чтобы одеть ее на себя как маску, играя попсовые драмы и влияя на восприятие недалеких людей, а именно осознавая высшее в любом религиозном социуме. Коли мы говорим о неограниченности методов, о недвойственности, то почему бы на практике этому не следовать искренне, веря в это и пребывая в такой реализации, с таким уровнем? Вот натхи к этому и пришли, потому они могут быть вполне и мусульманами. Но с другой стороны, не все мусульмане такое примут, что тут поделаешь, не все хинду принимают своих же хинду, не все иудаисты, не все буддисты и христиане, потому что кому-то важнее вещи второстепенной важности и понять подлинную йогу они не хотят. Да и среди йогов хватает кошмаров, они все гнобят друг друга из-за денежной конкуренции. По большому счету, они йогу ненавидят и сами себя наказывают из-за своей недалекости, ведя свои войны, они быстро стареют и дряхлеют, так как война, в любом виде, ничего не приносит, кроме разрушения себя и других. Вот чем живут все эти поверхностные формы религий, йоги и т.д., они живут в постоянных попытках уничтожить других. А мы, натхи, это все оставляем, из религии берем только мистическое, и из йоги – то, что меняет человека в сторону чистоты.