Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Духовное искательство  (Прочитано 6180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Духовное искательство
« : Январь 30, 2012, 23:18:08 »

Гуруджи ко адеш!
У меня есть друг,  он атеист. Спорим периодически  на известные темы, типа НаукаVS Религия, но каждый остается при своем мнении. Но вот вчера мне такую штуку скинул, в продолжение все того же спора:

Цитировать
Духовное искательство есть по сути своей хождение малыми кругами. Это  приводит к двум вещам: создает иллюзию движения, достижения чего-то; и  не дает остановиться, стать неподвижным, чтобы оглянуться вокруг и  понять тщетность всего этого. Прежде всего, оно не подвергает сомнению  эго, это чувство индивидуального «я». Работа над собственной  «духовностью» только укрепляет чувство «я», то есть прямо противоположна  всему, что могло бы поставить его каким-либо образом под удар, уже не  говоря о том, чтобы уничтожить его" — Дэвид Керс. 

Девид Керс живёт в Вермонте и продолжает работать плотником.
Он не учит.
Это как путешественник в кресле, который любит книги и журналы о  путешествиях, но никуда не едет, поскольку не хочет рисковать. Искатели  разглагольствуют о пробуждении и читают все духовные книги и журналы, и  даже выполняют все практики, уходят в ретриты и занимаются медитациями,  службами и служением, но только до тех пор, пока это ограничивается  вращением молитвенного колеса и не влечёт за собой непосредственного  процесса уничтожения.
Вам действительно нужно отпустить всё это. Это так просто. Никакого  пробуждения не произойдёт, пока вы висните на своём «я». Хождение на  сатсанги и задавание всевозможных теоретических вопросов о духовности,  над которой вы работаете, или о целительстве уязвленного «я», или о  достижении более глубокого инсайта весьма бесполезно, а в этой  перспективе немыслимо.
               Цитата:                             «Так называемая самореализация – это  открытие для себя и своими словами того, что нет никакого «я», чтобы его  открыть. Это вызывает шок: «На что, черт возьми, я потратил всю свою  жизнь»? Это шокирует, потому что уничтожает каждый нерв, каждую клетку,  вплоть до клеток мозга костей. Поверьте, легко не будет… Вам придётся  полностью отказаться от своих иллюзий, и тогда истина начнёт сама  выражать себя своим собственным способом». (У. Г. Кришнамурти)
«…Конечно же, осознанность никогда не засыпала, ей не нужно пробуждаться  к чему бы то ни было; Осознанность уже и всегда есть Всё, Что Есть.
Отсюда ясно, что пробуждаться некому. «Пробуждение» - лишь аналогия,  концепция, указатель.  Искательское сообщество стремится осмыслить это  буквально, но, как большинство аналогий, дальше того ничего не идёт.
 Случившееся больше похоже вот на что: в сновидении, в случае  сновидческого персонажа «дэвид», Всё Что Есть перестаёт притворятся, что  «Оно» спит. То, что никогда не засыпало, позволяет ложному  представлению о том, что кто-то может уснуть и проснуться, исчезнуть.
 Вот и всё. А сон продолжается, как и прежде. Ложное представление  исчезло, но оно в любом случае не было реальным, так что же случилось?  Ничего. Сновидческий персонаж «дэвид» теперь знает, что он только сон,  не «реальность»; знает, что всё это сон. Но даже это «знание»  сновидческого персонажа – часть сна, часть разворачивающегося  сновидческого сценария для этого сновидческого персонажа, и – ничего не  случилось. Сновидческий персонаж продолжает оставаться сновидческим  персонажем. 
 «Ничего не происходит» именно потому, что кажимость происходящего на  самом деле не существует, и то, что происходит, - это то, что предстаёт  как «ни-что».
: "можно притязать на знание, на переживание, на власть, на линию  преемственности, на передачу. Но как только ваше сердце и мозг вскрыты и  то, что осталось от вас обнаруживает себя Истиной, пребывающей в  Истине, любая идея о притязании на это вызовет у вас слёзы или смех.
Не на что претендовать, нечего достигать. Как выразился без обиняков мастер дзэн Хуйхай в 8 столетии:
             Цитата:                             "Если вы понимаете смысл всего этого, значит  знаете, что достигать нечего. Тот, кто считает, что может достичь  чего-то, вцепившись в это, ухвативший за него, полон самомнения:  высокомерный человек с искаженными взглядами"           
Но, разумеется, если вы - сновидческий персонаж, чья роль в сновидении  заключается в построении карьеры на пробуждении, простота не для вас".

Видимо что-то у меня не так идет, чем дальше начинаю копать в духовном направлении, тем больше запутываюсь. Похоже у меня  в моем Эго  назрел какой-то конфликт. Вроде бы с одной стороны все понятно и я согласен, и я принимаю мудрость индийской религии и необходимость духовности. Но с другой стороны, периодически, например после общения с другом и щепетильного углубления в этом вопросе, на меня нападает какое-то уныние. А зачем все это? Зачем мокша, зачем сиддхи, зачем йога, бессмертие? Ведь так если подумать все это на самом деле может являться тем, от чего Эго как раз только и будет расти.  Какой смысл, если и так можно быть просто обычным человеком, живи себе тихонько - никому не делай зла, будь доброжелательным человеком с высокой моралью, и тогда вероятно, что умрешь благочестивым человеком. По крайней мере уже в этом и будет смысл.
PS может это у меня день такой, что напало достаточно редкое для меня состояние меланхолии, но все же вот хотел бы выслушать Ваше мнение касательно всех этих процессов. А может я просто напросто недозрел или наоборот перезрел. Ничего не понимаю.. Помогите плиз в этом вопросе.
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Духовное искательство
« Ответ #1 : Январь 31, 2012, 00:43:07 »

Как мне видится в этом и есть самая главная проблема искательства, тому человеку, который раздробил свое Эго - более нет дела до сиддх, йог, мокш и т.д. Вот допустим, чисто гипотетически - к примеру я не ставлю себе целью получить мокшу, в силу того, что я не знаю ни одного человека, который ее получил и не знаю ни одного способа как это проверить. Но в таком случае, если мокша - это главная цель, тогда все остальное вовсе не важно и получается что сиддхи - это  то, что лишь будет только льстить Эго (типа вот видишь ты какой!!). Но даже для того, чтобы получить эти самые сиддхи необходимо - уйма времени и то, результат отнюдь не гарантирован. Опять же возникает вопрос, а зачем? Мокша практически нереальна, сиддхи - это отвлечение с пути. Лично у меня пока имеется пока только один выход - бхакти, культивируемое внутри  без всякой внешней атрибутики. Но и в этом вопросе думаю следует как положено покопаться. Ни до чего другого я, к сожалению самостоятельно  додуматься увы не в состоянии. Требуется помощь, ибо у меня произошел раскол моего лагеря, где я уже успел привыкнуть  находится.
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Духовное искательство
« Ответ #2 : Январь 31, 2012, 01:29:33 »

И еще, я заметил такую вещь, что садхана и "чуждое" обществу мировоззрение, как бы это громко не звучало, но делает тебя в какой-то степени изгоем. Потому что приходится обязательно сталкиваться с тем, что на тех или иных уровнях происходит конфликт этих самых мировоззрении. С одной стороны, вроде садхана должна приводить к гармонии с окружающим миром, но этого почему-то не происходит, видимо в силу ее специфики и той самой чуждости. И рано или поздно появляется субъект, с которым конфликт по этим мотивам неизбежен. Выделятся из толпы, это уже сама по себе тяжелая ноша, и тогда в этом случае приходится "закрываться". Лично я уже пришел к тому, что там, где что-то хочется возразить тому, что с моей точки зрения является неправильным  или отличающимся от моей идеологии, тому, что преобладает в социуме, я лучше наберусь воли и буду молчать, чтобы не поднимать какой-либо возможный конфликт и понимаю, что большая часть меня не поддержит. Это надо сказать тоже ой как не легко дается, это своеобразное испытание. А далее  состояние быть "закрытым" еще больше делает тебя изгоем. Ок, возможно я понимаю, что я развиваюсь, я работаю надо собой, совершенствуюсь, но именно этого как раз и не понимают окружающие. И в таком случае получается, что я развиваюсь в ущерб своим социальным отношениям. получается, что опять все циклится  вокруг  Эго и далее замкнутый круг, но с немного другим побочным эффектом. Я знаю, что гораздо важнее быть, чем соответствовать. Но для бытовой жизни соответствовать тоже необходимо, иначе ты выпадаешь из социума. Но я таки считаю, что принимая какую-либо идеологию, нельзя быть "наполовину беременной", поэтому закрытость - это вынужденное состояние. Поддерживать, такое состояние энергетически затратно, но еще более затратно, вступать в конфликт. Как же тогда выбираться из этих дебрей?
Записан

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 85
Re:Духовное искательство
« Ответ #3 : Январь 31, 2012, 01:54:11 »

SILENTIUM!

Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои -
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи,-
Любуйся ими - и молчи.

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи,-
Питайся ими - и молчи.

Лишь жить в себе самом умей -
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи,-
Внимай их пенью - и молчи!..

Федор Тютчев
Записан
Здесь может быть ваша реклама!

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Духовное искательство
« Ответ #4 : Январь 31, 2012, 02:12:22 »

Отличный стих! Спасибо Bindu!
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Духовное искательство
« Ответ #5 : Январь 31, 2012, 13:19:56 »

В небо уносятся горькие жалобы
Траурных колоколов
Плачут монахи рыдают монахи
Они потеряли любовь
Прыгают плясом задравши рясы
От края до края зари
Смотрят на небо и ищут по книгам
Следы настоящей любви
Но где она живет Вечная любовь
Уж я то к ней всегда готов
Вечная любовь
Чистая мечта
Нетронутая тишина
Нетронутая тишина
Римский папа разбил все иконы
И сам взорвал Ватикан
Мучая зрение ищет знамение
И проклинает ислам
Только не вернуть
Вечную любовь
Слепое знамя дураков
Вечная любовь
Чистая мечта
Нетронутая тишина
Нетронутая тишина
О вечная любовь
Слепое знамя дураков
Вечная любовь
Чистая мечта
Нетронутая тишина
Но где она живет
Вечная любовь
Уж я то к ней всегда готов
Вечная любовь чистая мечта
Нетронутая тишина
Нетронутая тишина

Агата Кристи
http://youtu.be/wzHUJEPzyVA
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Духовное искательство
« Ответ #6 : Январь 31, 2012, 14:56:28 »

Шри Гуруджи ко Адеш!

Tyler, ваше непонимание мне понятно, как и данная проблема в целом - я тоже читала подобные вещи (типа цитат разных мастеров, которые вы привели). Все так, они пытались выразить Истину, как могли, и существует еще несметное количество мудрых изречений все о том же. Однако, просто взять и избавиться (отказаться) от всех иллюзий, чтобы "истина начала сама  выражать себя своим собственным способом" - чуть ли не самая сложная задача. Для чего существуют все эти методы, Гуру, пути? как раз для этого. для того, чтобы расшевелить человека, автоматически делающего одно и то же каждый день в рамках своих иллюзий. Понимаете, если скажешь человеку, что никакого "я" не существует и открывать нечего - просто откажись от своих иллюзорных представлений.. То что он будет делать? ничего, жить как жил и ничего не поменяется, потому что отказаться от мировоззрения, сформированного кармой и обществом, практически нереально. К тому же, чтобы отказаться от иллюзий, надо их отчетливо увидеть, а кто покажет нам их как не Гуру? (правда, жизнь может иногда показывать, но не всё).
Знаете, недавно Гуруджи написал одну интересную вещь, может она вам поможет:
Цитировать
. Поэтому настоящие Гуру дают ученикам, как правило, простые методы, но чтобы ученик следовал им регулярно. За это время Гуру очищает ученика от сорняков санскар. Скажу вам прямо, дело даже не в методах, они для того, чтобы ученик мог вовлечься в путь и за время вовлеченности Гуру мог менять ученика. Ученик приходит и вверяет себя в руки Гуру. Посмотрите на высшие формы тантр, они говорят, что реализация йоги происходит только посредством милости Гуру, а предварительные упаи – это только подготовка к тому, чтобы наконец-таки понять это. Но большинству, кто приходит на йогу за разными практиками, Гуру, по большому счету, пофиг. Люди не хотят следовать тому, что от них хочет Гуру, они пришли получить "практику", они так привыкли, их этому научил социум, который им раньше уже успел продать много практик.
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Духовное искательство
« Ответ #7 : Январь 31, 2012, 19:41:10 »

Адеш Лакшминатх!

Безусловно, Гуруджи здесь написал не одну мудрую вещь, я доверяю, отношусь с уважением и очень благожелательно расположен к нему.
Но что должно произойти дальше, после того, как поменялось мировоззрение? Что это дает кроме того, что это мировоззрение  будет другим и  постоянно подвергаться различным нападкам со стороны окружающих? Постоянно молчать - это вероятно неплохой вариант, но рано или поздно социальные потребности дают о себе знать. Человеку просто необходимо как-бы подтверждение, что Я есть и меня слышат. Если этого не происходит, начинается по сути страдание, как раз то, о чего в начале садханы ты стремился уйти. Хороший тому пример жизнь Иисуса Христа. Ты можешь быть семи пядей во лбу, но если ты не находишь подтверждения среди своего окружения в том,  что ты делаешь -и что это правильно, то это бомба с часовым механизмом. Рано или поздно эта бомба взорвется. Хотите этого Вы или нет, но человек - существо социальное, а это как раз ввиду того, что существует Эго и ему необходимо самовыражение. Несомненно существуют идеалы к которым необходимо стремится. Вот взять например, чисто с практической стороны такие вещи, как гнев, гордость, страсть и тд. Можете ли Вы, Lakshminath однозначно сказать, что благодаря практикам напрочь избавились от этих состояний?  Только практическая сторона медали, применимая для жизни не в божественной локе, а здесь на Земле. Если мы находясь здесь и сейчас, на Земле и попали в колесо сансары, то это значит, что это было для кому-то необходимо и по-крайней мере здесь мы живем и для нас очень важно приспособится, также необходимо как-то оценить то, в какой среде находимся. Я вообще сейчас не беру в расчет, сиддхи, мокшу, хотя мне интересно и это - обладаете ли вы какими-нибудь сиддхами, достигли ли Вы мокши?А вот на небесах никто из известных мне практиков не был поэтому мы сможем говорить о том как это (например мокша) только имея такой опыт. Человек, который не имеет подобный опыт, в какой-то мере и есть жертва иллюзии. Он стремится, стремится, потом к примеру чего-то не получает, и начинает анализировать, копаться в подводных рифах. Не факт, что получится раскопать как это на самом деле. Но я уверен рано или поздно такой момент наступает в жизни любого садхаки. Вот я уже около 5 лет занимаюсь различными практиками, медитациями и тд. И что я должен заметить в себе такого, что меня изменило? Кроме того, что у меня стало другое мировоззрение, честно затрудняюсь ответить. Просветления я не получил, сиддхи тоже, мокшу тоже, кундалини могут пробудить единицы. То есть в чем тогда заключается практическая ценность, чтобы продолжать в том же духе? Я уверен, что на том или ином этапе любой практикующий выходит на понимание того, а не просто ли это замещение одной иллюзии другой?  То что я начал, такую тему, это попытка переосмысления, подведение итогов на что было потрачено время прежде всего. Чего я достиг? Уверен, что любой человек задает себе подобные вопросы и уверен также, что должен обязательно делать это. У материалиста по крайней мере все понятно, он может оценить плоды своей практики, но вот в духовной сфере  оценить плоды своей практики гораздо сложнее, потому что существует множество субъективизма и вот тогда возникает вопрос, а какие критерии оценки того, что ты развиваешься как личность, как человек, как сознание.

Уважаемый гуруджи!

Я уверен, что Вам знакомо то, о чем я говорю и Вы наверняка проходили через все это. Какое Ваше мнение по теме моего вопроса, моих опасений, и ожиданий и тп.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Духовное искательство
« Ответ #8 : Январь 31, 2012, 20:15:30 »

Чего я достиг? Уверен, что любой человек задает себе подобные вопросы ...

Этот вопрос задает себе Эго. Одна из задач йоги — разрушение Эго, вернее, разотождествление с ним. При правильной практике вы перестаете мыслить в категориях "достижений". А когда "социальные потребности дают о себе знать", просто удовлетворяете их по мере возможности. Или не удовлетворяете. — Вы всегда свободны в своем выборе.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Духовное искательство
« Ответ #9 : Январь 31, 2012, 23:14:41 »

Адеш!

Цитировать
Можете ли Вы, Lakshminath однозначно сказать, что благодаря практикам напрочь избавились от этих состояний?
Эти состояния устраняются не благодаря практикам, а благодаря милости Гуру. Или Божества. Человек может практиковать хоть до посинения, но так ничего и не добиться, если считает, что дело именно в практиках или в чтении книг или в посещении учителей, психологов, семинаров. Вы говорите о своей практике около 5 лет, а кто знает, может Ваша практика еще и не начиналась по-настоящему? Может Вы только лишь ищете свой путь и  Гуру, которому доверите всего себя?
И я согласна с Вивекнатхом, достигать хочет лишь эго, когда Вы познаете Атман, тогда становится предельно ясно, что уже все есть, отпадают всякие заморочи с "достижениями", "сравнениями" и т.п., открываются, скажем так, другие горизонты. Поэтому, например, у натхов ученику даются простые практики, а чаще всего именно Гуру-сева, чтобы он не забивал себе голову техниками и крутыми знаниями, и он, следуя своему Гуру и традиции, открывает в себе состояние Атмана. Это еще не конец :), но это именно то, на что нацелена йога натхов в первую очередь.
Что же касается социальной среды, то по своему опыту могу сказать, что это несомненно серьезный вызов практикующему, потому как первое время кажется, что он идет против течения, рушатся многие связи и отношения. Однако, поскольку состояние йоги предполагает гармонию со вселенскими процессами и трезвое, адекватное поведение, то рано или поздно, если развивать в себе это состояние йоги, окружающие изменят свое отношение. Совершенно не обязательно доказывать людям, что вы практик и духовный человек, им это может быть не близко, не нужно. Но и молчать тоже не обязательно - Вы можете общаться на многие темы, вкладывая в общение свой пережитый опыт и понимание. Мир - это постоянный динамизм, это Майя-шакти, которая постоянно будет стремиться вас опутать своими сетями, ваша победа будет зависеть от осознанности, гибкости и ясного видения. Не бывает так, чтобы раз - и все, мир вокруг навсегда приветливый, розовый и пушистый и все тебя понимают. Такое если и возможно, то на уровне дживан-мукти, когда йогин больше не подвержен влиянию Махамайи, и сам берет ее под контроль.
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Духовное искательство
« Ответ #10 : Январь 31, 2012, 23:55:59 »

Спасибо Лакшми, весьма ценные комментарии.
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Духовное искательство
« Ответ #11 : Февраль 01, 2012, 18:06:50 »

Гурджи ко адеш!

Уважаемая Лакшми, и еще такой момент хотел бы уточнить, правильно ли я понимаю, что без наличия отношений с гуру и севы, садхана вообще не имеет никакого смысла? То есть получается пока не встретишь своего Гуру то все эти практики, йога, медитации как мертвому припарка. Как тут заметил правильно заметил Виктор, курица-не птица :)                                         
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Духовное искательство
« Ответ #12 : Февраль 04, 2012, 22:19:48 »

Адеш адеш!


Цитировать
Гурджи ко адеш!

Уважаемая Лакшми, и еще такой момент хотел бы уточнить, правильно ли я понимаю, что без наличия отношений с гуру и севы, садхана вообще не имеет никакого смысла? То есть получается пока не встретишь своего Гуру то все эти практики, йога, медитации как мертвому припарка. Как тут заметил правильно заметил Виктор, курица-не птица :)                                         

Все зависит от того, чего вы хотите от садханы. Садхана - это средство для достижении какой-либо цели (садхья). Если Ваша цель - мокша, какие-то серьезные реализации, то тогда без Гуру не обойтись. Но практики йоги и медитация могут нести множество других выгод, собственно, ради которых большинство и практикует сейчас, живя в социуме. Согласитесь, мало кто из людей, приходящих в йога-классы, хотят на самом деле мокшу, а именно освобождение от этого мира сансары, удовольствий и страданий. Они хотят просто-напросто хорошей счастливой жизни.

Поэтому, Tyler, я считаю, что если на данном этапе развития нет Гуру, то не стоит отчаиваться. Осознайте, чего Вы хотите на самом деле, нужен ли вам духовный учитель и насколько Вы готовы ему отдать всего себя, служить ему. Насколько Вы готовы развиваться и меняться. В принципе, в Индии, у многих социальных людей есть Гуру (например, Гуру для определенной семьи), и они отдают себе отчет, что они грихастхи (не рвутся к садховским практикам, к сиддхам и мокшам), выполняют простые вещи и следуют советам Гуру, занимаясь посильной севой и живя праведной жизнью, накапливая благую карму. Западный же человек хочет всего и сразу, не хотя ничем ценным жертвовать и оставлять при этом свою мирскую жизнь с удовольствиями.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re:Духовное искательство
« Ответ #13 : Февраль 05, 2012, 19:08:21 »

Адеш!
Западный же человек хочет всего и сразу, не хотя ничем ценным жертвовать и оставлять при этом свою мирскую жизнь с удовольствиями.
И причина  многих метаний даже не в том, что большинство людей подсознательно боятся, что желание  духовных выгод (хочется) перемежается с опасением, что наступят и какие-то лишения (колется),  а в том, что большинство людей недостаточно широко рассматривают многие явления в жизни. Потому что, при широком рассмотрении жизни становится понятной относительность того, что люди делят на хорошее (желаемое) и плохое (отвергаемое). Тогда лишь, когда человек видит слабость своих личных устремлений, он начинает искать выход из мировоззренческих тупиков, стараясь искать и уповать на помощь Мира в виде мудрых и сильных Учителей.  
« Последнее редактирование: Февраль 06, 2012, 11:12:54 от Алламанатх »
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Духовное искательство
« Ответ #14 : Февраль 10, 2012, 10:05:51 »

У меня видимо прошло какое-то серьезное нарушение моей энергоструктуры, я первый раз за три года заболел, в голове какой-то вакум, не хочется заниматься вообще ничем. Прямо какое-то тамасическое нападение. Я полагаю, что видимо - все это те самые препятствия на пути йоги, о которых говорил гуруджи.
Уважаемый гуруджи, каким образом можно выровнять свою энергоструктуру?
Записан