Адеш Лакшминатх!
Безусловно, Гуруджи здесь написал не одну мудрую вещь, я доверяю, отношусь с уважением и очень благожелательно расположен к нему.
Но что должно произойти дальше, после того, как поменялось мировоззрение? Что это дает кроме того, что это мировоззрение будет другим и постоянно подвергаться различным нападкам со стороны окружающих? Постоянно молчать - это вероятно неплохой вариант, но рано или поздно социальные потребности дают о себе знать. Человеку просто необходимо как-бы подтверждение, что Я есть и меня слышат. Если этого не происходит, начинается по сути страдание, как раз то, о чего в начале садханы ты стремился уйти. Хороший тому пример жизнь Иисуса Христа. Ты можешь быть семи пядей во лбу, но если ты не находишь подтверждения среди своего окружения в том, что ты делаешь -и что это правильно, то это бомба с часовым механизмом. Рано или поздно эта бомба взорвется. Хотите этого Вы или нет, но человек - существо социальное, а это как раз ввиду того, что существует Эго и ему необходимо самовыражение. Несомненно существуют идеалы к которым необходимо стремится. Вот взять например, чисто с практической стороны такие вещи, как гнев, гордость, страсть и тд. Можете ли Вы, Lakshminath однозначно сказать, что благодаря практикам напрочь избавились от этих состояний? Только практическая сторона медали, применимая для жизни не в божественной локе, а здесь на Земле. Если мы находясь здесь и сейчас, на Земле и попали в колесо сансары, то это значит, что это было для кому-то необходимо и по-крайней мере здесь мы живем и для нас очень важно приспособится, также необходимо как-то оценить то, в какой среде находимся. Я вообще сейчас не беру в расчет, сиддхи, мокшу, хотя мне интересно и это - обладаете ли вы какими-нибудь сиддхами, достигли ли Вы мокши?А вот на небесах никто из известных мне практиков не был поэтому мы сможем говорить о том как это (например мокша) только имея такой опыт. Человек, который не имеет подобный опыт, в какой-то мере и есть жертва иллюзии. Он стремится, стремится, потом к примеру чего-то не получает, и начинает анализировать, копаться в подводных рифах. Не факт, что получится раскопать как это на самом деле. Но я уверен рано или поздно такой момент наступает в жизни любого садхаки. Вот я уже около 5 лет занимаюсь различными практиками, медитациями и тд. И что я должен заметить в себе такого, что меня изменило? Кроме того, что у меня стало другое мировоззрение, честно затрудняюсь ответить. Просветления я не получил, сиддхи тоже, мокшу тоже, кундалини могут пробудить единицы. То есть в чем тогда заключается практическая ценность, чтобы продолжать в том же духе? Я уверен, что на том или ином этапе любой практикующий выходит на понимание того, а не просто ли это замещение одной иллюзии другой? То что я начал, такую тему, это попытка переосмысления, подведение итогов на что было потрачено время прежде всего. Чего я достиг? Уверен, что любой человек задает себе подобные вопросы и уверен также, что должен обязательно делать это. У материалиста по крайней мере все понятно, он может оценить плоды своей практики, но вот в духовной сфере оценить плоды своей практики гораздо сложнее, потому что существует множество субъективизма и вот тогда возникает вопрос, а какие критерии оценки того, что ты развиваешься как личность, как человек, как сознание.
Уважаемый гуруджи!
Я уверен, что Вам знакомо то, о чем я говорю и Вы наверняка проходили через все это. Какое Ваше мнение по теме моего вопроса, моих опасений, и ожиданий и тп.