Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Восприятие реальности в разных традициях  (Прочитано 3424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Shankar

  • *
  • Сообщений: 61

   Можно предположить, что мастерства и высокого духовного развития достигали в самых разных традициях. Так по какой причине реализованные существа видят Нематериальный мир по-разному? И может ли вообще это сказываться в практике и самой жизни?
    Например даос встречаясь с проблемой решает её полагаясь на собственные возможности, если брать йога, то наверное он может обратиться к иштадеву... Говорит ли это, что тот же реализованный даос гораздо дальше от Бога, чем реализованный йог?
Концепция восприятия влияет на защищённость в миру?
Простите, если недостаточно точно выразил свою мысль, но надеюсь был понят. Спасибо.
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324
Re:Восприятие реальности в разных традициях
« Ответ #1 : Февраль 16, 2012, 01:18:49 »

Мне тоже кстати это интересно. По идее на высшем уровне вообще не важно, какая у кого парадигма. Йог оперирует понятиями божеств, как неких персонификаций, понятиями таттв, как определённых "таковостей" или принципов, лежащих в основе мира. Он может обратиться к божеству с определённой целью. Даос (если это не религиозный даосизм), оперирует понятиями энергий разного толка, фазами действий (инь и ян) и состояниями. Он не соединяется с персонифицироваными сущностями, такими ,как божества. Но всё же есть и некие схожие моменты. Йог соединяет энергии левого и правого каналов, усиливая энергию сушумны (центрального канала). Даос объединяет инь и ян в себе. Йог устремляется к наивысшему и невыразимому состоянию - мокше. Даос устремляется к Дао, которое, согласно китайским уже представлениям, имеет характеристики невыразимости и абсолютной изначальности. Йог взаимодействует с божествами, а даос только с энергиями внутри него. Тут видимо вся разница только в методологии. Впрочем, хотелось бы услышать ответ более сведущих людей, чем я.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Восприятие реальности в разных традициях
« Ответ #2 : Февраль 16, 2012, 10:47:20 »

Мне кажется, тут можно поразмыслить на тему того, что "энергии разного толка" - это и могут быть Божества, ведь Божества это и есть энергии Абсолюта. Просто представления о них разное и методы взаимодействия с ними у разных традиций, народов.
Записан

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Восприятие реальности в разных традициях
« Ответ #3 : Февраль 16, 2012, 19:43:02 »

   Так по какой причине реализованные существа видят Нематериальный мир по-разному?
Адеш!

Пришли в голову такие досужие размышления, что вот как раз, реализованные существа, особенно с высокими уровнями реализации, нематериальный мир видят, одинаково. Разногласий нет. Просто, на вербальном уровне могут быть различия в пояснениях с ориентацией на время, ситуацию и людей которые слушают.

   И может ли вообще это сказываться в практике и самой жизни?
Думаю, что сказывается, причём здесь и сейчас (условно говоря).

   Например даос встречаясь с проблемой решает её полагаясь на собственные возможности, если брать йога, то наверное он может обратиться к иштадеву... Говорит ли это, что тот же реализованный даос гораздо дальше от Бога, чем реализованный йог?
Снова же, мне думается, и даос и йог, уповают на Бога и действуют по воле Божьей. Тойсь, чем ближе человек до Творца или Дао, тем больше его действия в материальном мире выражаются, как действия Творца, Дао. Человек фактически становится теми руками, пальцами, глазами Бога, выполняя здесь свою функцию возложенную на него с выше.  Может лишь существует разница в методах и использованиях инструментария для выполнения тех или иных задач.

Концепция восприятия влияет на защищённость в миру?
Чего-то мне кажется, что ЕЩЁ КАК  :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6905
    • Традиция натхов
Re:Восприятие реальности в разных традициях
« Ответ #4 : Февраль 17, 2012, 07:16:31 »

Мне кажется, тут можно поразмыслить на тему того, что "энергии разного толка" - это и могут быть Божества, ведь Божества это и есть энергии Абсолюта.

Да, верно, в тантре они называются "калА", такие как Садашива, Ишвара и т.д., также солнце, луна и огонь (у всех есть свои калА), и все они – разные Деваты, хотя и энергии тоже. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324
Re:Восприятие реальности в разных традициях
« Ответ #5 : Февраль 17, 2012, 10:37:45 »

А эти "калА", не тоже самое, что даосы называют "десять тысяч вещей"? То есть некие локализованные проявления, разграниченные друг от друга. У китайцев считается, что в начале идёт у-цзи (непроявленое), а затем тай-цзи (проявленое). В контексте тай-цзи (взаимодействия инь и ян) порождаются десять тысяч вещей (из которых видимо и состоит вселенная). Это понятие "калА", на сколько я знаю, это одна из канчук Майи, которая означает "малую часть". Тоесть было Единое до Майи, затем она сработала своими канчуками и возникло двойственное, а вместе с двойственным и множество различных форм.
Записан

Shankar

  • *
  • Сообщений: 61
Re:Восприятие реальности в разных традициях
« Ответ #6 : Февраль 17, 2012, 22:11:04 »

Вероятно есть принципиальная разница в намеренном использовании энергии, с восприятием её, как безличностного параметра и олицетворение, персонофикация тех или иных видов Вселенских энергий, с обращением к ним, как к личностям, которые принимают решения и действуют.
 
Кстати о вамачаре - если отождествление с деватами идёт чисто психологическое, с целью облагородить сексуальную сферу и выполнения совместных энергетических упражнений, то призывание вселенских энергий представляется мне очень сомнительным, тем более бормотаньем некой биджи-мантры на ухо партнёрше. По идее, если такая энергия коснётся тела человека, то разрушит его или сразу или в течении короткого времени.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6905
    • Традиция натхов
Re:Восприятие реальности в разных традициях
« Ответ #7 : Февраль 18, 2012, 12:23:06 »

Это понятие "калА", на сколько я знаю, это одна из канчук Майи, которая означает "малую часть". Тоесть было Единое до Майи, затем она сработала своими канчуками и возникло двойственное, а вместе с двойственным и множество различных форм.

Это разные калА: как аспект Майя-таттвы (Шуддхашудха-таттвы) и калА, как часть того, что может при наличии делимости сохранять также статус недуальности и божественности. Все таттвы в Шиваизме – это разворачивание из Шивы остальных 35 таттв: при разворачивании увеличивается двойственность, в шуддха-таттвах она менее выражена, в Майя-таттвах – уже больше, потом разделенность Пуруши и Пракритти, как в Санкхье, далее активность тонкой и грубой материальной индивидуальности (ахамкара), буддхи с его качествами различения (разделения) и т.д. Но при этом все зависит от того, как мы относимся к данным категориям. Все деления могут рассматриваться как условные, и Шива все равно остается Шивой, даже в элементе земли, или даже земля может содержать все остальные категории, как и любой другой элемент. Этот принцип также прослеживается и в "Сиддха-сиддханта паддхати" в описании образования микро- и макрокосмосов. Т.е. калА, можно сказать, – символ единства формы и пустоты, или их сущностности, как, например, в теории кама-калА.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.