Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Двайта-адвайта-вибарджита  (Прочитано 4259 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Двайта-адвайта-вибарджита
« : Февраль 20, 2012, 01:04:17 »

Гуруджи ко Адеш!
Основу учения натхов линии Горакшанатха ученые часто обозначают термином "двайта-адвайта-вибарджита" (вне двойственности и не двойственности) или "пракшапата-бинирмукта" (свободный от фанатичной приверженности к какой - либо доктрине, так и от ее окончательного, полного отрицания).
Уважаемые натхи, подскажите, пожалуйста как правильно понимать термин вайта-адвайта-вибарджита?
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Двайта-адвайта-вибарджита
« Ответ #1 : Февраль 23, 2012, 04:50:20 »

Адеш!

Тоже интересен этот вопрос, особенно в контексте термина "двайта-адвайта-вибарджита" (вне двойственности и не двойственности) - где перевода я не знаю, но если перевод в скобках верный, то это противоречит философии Атмана.
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Двайта-адвайта-вибарджита
« Ответ #2 : Февраль 23, 2012, 10:06:52 »

Гуруджи ко Адеш!

Основу учения натхов линии Горакшанатха ученые часто обозначают термином "двайта-адвайта-вибарджита" (вне двойственности и не двойственности) или "пракшапата-бинирмукта" (свободный от фанатичной приверженности к какой - либо доктрине, так и от ее окончательного, полного отрицания).
Уважаемые натхи, подскажите, пожалуйста как правильно понимать термин вайта-адвайта-вибарджита?

Эти определения означают то, что если мы принимаем только одно из воззрений, то мы себя ограничиваем на уровне понимания абсолютной истины или же на уровне методов, а также мы видим только достоинства в одной системе и только недостатки в другой, в таком случае. Это мешает видеть мистическую часть той или иной доктрины, и происходит излишнее залипание на экзотерической части какой-либо доктрины. Такой подход для свободного йогина является неэффективным и крайне невыгодным, так как он ведет к внутренним и внешним ограничениям, неправильному восприятию дисциплины.

Надо также добавить, что категории двайта и адвайта в этом постулате звучат как яркие обобщающие примеры. Натхи вообще любят в своих определениях глубокомысленные обобщения, например, солнце и луна, где огонь может не упоминаться, потому что он входит автоматически в понятие солнца. Или другой пример: понятие "аугхар" произошло от "агхор", такое соотношение потому, что агхори – это весьма контрастный и быстро приходящий на ум архетип того, что такое в целом вамачара как путь, построенный на тонкостях, скользкости, разного рода неоднозначностях и т.д. Например, если стандартный вамачарин использует мясо, вино, майтхуну в своих практиках, часто доводя дело до крайностей в плане "нечистых элементов", смешивая сперму и месячную кровь с вином и выпивая это, то агхори предпочли большее усугубление, они семь макар добавили, еще и испражнения, гнилые трупы животных, людей и т.д. В общем агхори – это образ того, что в плане "нечистых" элементов фактически добавить почти нечего. И, безусловно, эти все линии являются символом того, что осуждаемо и, в принципе, часто небезосновательно, что при неправильном отношении к такого рода практикам можно попасть в дебри иллюзий и пойти в Ад, согласно самим же тантрам и, тем более, ведическим канонам. Поэтому термин "аугхар" очень емкий, включающий в себя большой фундаментальный смысл, а также разные оттенки смыслов внутри него. Он включает в себя и капаликов, и каулов со всеми их сампрадаями (Шрикула, Каликула, Кубджика и др.), и агхори. Примерно то же самое, в данном случае, в определении «вне двайты и адвайты», где не только подразумевается двайта и адвайта как таковые, но двайта-адвайта, шуддхадвайта, пуранадвайта, вишишвадвайта и т.д., и т.п. Это, кстати, возможно, и причина того, почему натхи или капалики не особо себя утруждали в том, чтобы давать объяснение двайта-адвайта вилакшане (вибарджита), так как объяснения порождают ментальные конструкции относительно Бога, чистого сознания и т.д. А там, где конструкция, там моментально возникает оппозиция со стороны другой противоположной модели. Т.е. абстракция должна остаться абстракцией и быть инструментом исключительно для людей мудрых. Тогда абстракция себя увековечивает и не теряет своей неуязвимости, так ничего тяжелого и бытового, пусть и под антуражем учености, обоснованности, логичности и т.д., туда не может проникнуть, привнеся раздай. В общем-то, это не отсутствие логики, а, скорее, ее высота, являющаяся уделом только элиты среди всех мистиков. За это я, собственно, и полюбил натхизм как духовный культ. За то, что под внешней простотой, а порой даже кому-то кажущимся примитивом (для неспособных видеть), запрятаны для людей с высокими мотивациями очень глубокие, живые, многоуровневые возможности в постижении себя как Атмана, Бога и того, что их связывает в одно целое.
 

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Двайта-адвайта-вибарджита
« Ответ #3 : Февраль 24, 2012, 00:05:57 »

Спасибо гуруджи - весьма доходчиво. Я все больше убеждаюсь, что натхизм сам по себе провозглашает гениальнейшее мировозрение. Я так понял вы говорите о дивья-марге. Но надо понимать конечно, что у разных людей она может быть разная с точки зрения субъективности. Мне вот любопытно тем не менее, какая же дивья-марга у агхори, которые могу видеть Иштадева через поедание например своего кала или трупов людей или животных. Не подумайте не дай бог, что я им завидую :)), но поедание агхори своего кала или тухлого трупа вызывает весьма пиковые неприязненные ощущения от увиденного и в какой-то степени, как это не звучит - уважение:)!! Вот только зачем правда такой радикализм непонятно, эти техники на мой взгляд очень агрессивные по отношению к сознанию. Если честно вообще не представляю как такая техника может освобождать, но видимо это или действительно показатель серьезного класса (?!:) или же просто форма сумашествия, или какой-то врождённой патологии или преобладание какого-то демонического архетипа, типа ракшасов. Но явно - ничего не существует просто так:) Я знаю, что западные психопатологи пытались изучать явление копро-извращений. Согласно наблюдениям Фрейда, такие виды извращений были присущи людям, которые во время своего рождения -  при тяжелых родах соприкасались с фекалиями матери. Еще слышал также, что многие агхори из-за радикальности подобных практик сходят с ума или же уже являются "практикующими" шизофрениками, которые в связи с этим, наоборот бегут специально в радикальную  форму тантры. И говорят, что во многих  дурдомах в России есть свои "Наполеоны", которые любят поедать бычки от сигарет из унитаза, фекалии и совершать прочие асоциальные непонятные явления. То есть такая радикально-тамасичная форма поведения существует не только среди индийских агхори. Еще  вспоминается такой анекдот: Девушка Вы бы Вышли замуж за радикала? Ради Чего? Но вероятно у таких личностей доминирует какая-то ужасная форма архетипа, по Юнгу, которая является очень притягательной для них. Имхо конечно. Вопрос является ли такая форма радикального поклонения также чистой формой сознания?

Соответственно я так понимаю, что если существует конечность и бесконечность (как двайта и адвайта), то натхи находятся вне этих категорий и одновременно в них. Поэтому если правильно натх  не  цепляется ни за какие-либо формы крайности и метафорически в этом смысле является аугхаром-агхори не прибегая к радикализму и ориентируется прежде всего на постижения себя как Атмана.
Записан

Тимофей

  • *
  • Сообщений: 8
Re:Двайта-адвайта-вибарджита
« Ответ #4 : Февраль 27, 2012, 13:46:15 »

Насчет состояния за пределами двайты и адвайты я, конечно же, полностью согласен с уважаемым Гуру. Какие только учения не примеряют к себе эту характеристику - "за пределами двойственности и недвойственности"! Даже вайшнавы, последователи Чайтаньи и Рамануджи говорят это о своем учении. Действительно, лучше не превращать это в ярлык и лозунг, а помнить, что это обозначение определенного опыта, который можно получить.

А насчет агхори и прочих экстремальных тантриков левой руки, не кажется ли вам, что они смешивают разные уровни своего естества - недвойственное сознание Атмана и эго-ахамкару. Атман имеет чистое необусловленное видение, а эго-ахамкара - кармически обусловленное видение, но между ними нет конфликта, так как они находятся на разных уровнях реальности. Для животных ассенизаторов и падальщиков трупы и фекалии представляют собой желанную субстанцию - это их кармическое видение, необходимое им для выживания. Наше кармическое видение делает эти субстанции отталкивающими. Ну и что с того? Глупо, находясь в теле, созданном кармой, пытаться избежать кармического видения. Почему бы не жевать траву, как корова, или колючки, как верблюд? По-моему, лучше стремиться осознать Атман в самадхи и не беспокоиться о том, что в обычном состоянии сознания мы имеем кармически обусловленное видение. Так что Tyler-у моя поддержка!
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re:Двайта-адвайта-вибарджита
« Ответ #5 : Февраль 27, 2012, 15:03:31 »

Что мы можем понять когда агхори, ест то, что мы воспитанные на западный манер мягко говоря моветон, где нас научили всему навешивать ярлык. И совсем забываем кармические принципы, самскары. Это их постижение мира, тем самым они стремятся преодолеть эту двойственность они с той же степенью могут вкушать и изысканные блюда. Но если смотреть, что на дворе цветет Кали-юга, то многое сейчас идет на показ и наверно истинных агхоров не найдешь, скрываются  :05:. Ум сейчас до того изворотлив, что может и адвайту довести до абсурда, путь адвайты очень труден в Кали-югу только некоторым она под силу. А об нашем обществе где процветают западные идеи и воспитаны на них, до адвайты очень далеко. Адвайту нельзя постигнуть через книги, лекции новомодных гуру которые колесят по свету, и издают бестселлеры.
Опять возвращаемся к тому, что нужен компетентный учитель по адвайте и нужно находится возле него, чтоб он вовремя остановил внутренний диалог.
Записан
जय माता दी