Адеш!
Нитьясадхана – это практика, которая делается каждый день, без перерывов. В отличие от пурашчараны, которая более интенсивная и занимает какой-то отрезок времени, нитья – это практика навсегда. Она так называется, потому что отношения с Божеством и с Гуру вечны; только когда мы их такими воспринимаем, мы способны серьезно сосредоточиться на такой практике. Потому принятие учения и данный священный обет не могут быть оставлены никогда, ни под какими трудностями жизни. Т.е. традиционно в Индии нет такого понятия, как "сходить на практику йоги" или еще какую-либо. Практика – это путь. Если вам прорезали уши и вы приняли сампрадаю, вы не можете оставить ее, даже если она вам иногда "разонравилась": Гуру, например, пришел к "падению" – будете молиться, чтобы "поднялся" заново, делать Шанкадхал и т.д.
В древних традициях, будь то брахманская или натховская, есть передачи священного шнура, которые подразумевают определенные ежедневные обязанности. В них входят простые формы пуджи, по мере того как вы растете в традиции, вы осваиваете все больше и больше тонкостей. Постановка вопроса в стиле «а могли бы вы дать все тонкости этих практик» не совсем верны, когда мы говорим о традиции, хотя я понимаю, что вы это делаете по привычке. Это когда ходят в фитнес-центр за чем-то фрагментарным: сделать кубики на прессе, растянуть бедра, разбавить еще с какой-нибудь развлекательной экзотикой. Все, что можно "передать" (продать т.е.), – и все, прощайте. Это в массовой профанации индуизма такое придумали, к чему относится и йога. Вас так воспитали эти люди, что это вполне нормально – взять "кусок пути" какого-то Гуру, потом его выкинуть и пойти искать другого; так, конечно, можно поступать с бизнесменами, но не с Гуру. Если я, к примеру, передам какие-то части пути, а вы с него свернете очень быстро, как человек воспитанный в "духе свободы", "демократии" и т.п., то какой тогда смысл мне было вам передавать то, что должно рассматриваться как навсегда?
Я не конкретно говорю о вас, а в целом, так как это общее непонимание того, что́ есть посвящение и путь. Хотя я не хочу сказать, что мы ограничены и нам не дано пробовать и практиковать что-то еще, но разобраться в том, как относишься к Гуру и его садхане, очень желательно.
Если йога ведет к мукти, то как она может освободить практика от иллюзий сансары, если для него йога приравнивается к похождению в паб, казино, кино, сауну и т.п.?
Это то, с чего бы я хотел начать, говоря о том, что такое Нитья-садхана.