Шри Натха джи Гуруджи ко Адеш!
Индия сама по себе мне напоминает СССР 80-годы. у меня так тоже иногда бывает, особенно когда как раз смотришь на тех кого больше нет с нами, ум становится каким то ностальгическим, латентным, уплывая в прошлые события, проникаешь в иилюзорность наваждений земной жизни...
Главное – чтобы не 90-е. Ух, там была иллюзорность наваждений жизни.
Но если серьезно, Индия от СССР отличается: в Индии масса религий, масса философов, масса языков, и туда больше приезжает иностранцев как туристов (кто чараса курнуть, кто-то дешево пожить на европейские пособия, а кто-то по духовным соображениям). Похожесть, как мне кажется, есть только в том, что русский менталитет не структурный, в отличие от англоязычного, в нем преобладает склонность к хаосу, но в Индии хаос более проявлен и виден. В России в проявленном виде мы его обнаруживаем как финал, обычно с трагическими последствиями. И еще, в России нет склонности следовать законам, они пишутся против одних, используются против других, и существует много негласных внутри формальных.
Заметил что все одеты в белое. Ни где не нахожу почему в россии все в черном и есть ли вообще в этом смысл? я то по всякому пробовал , результат один . Мне нравится когда на таком мероприятии все в белом и с веселым настроение, думаю так и должно быть, особенно когда порядочный человек.
У них процесс похорон не смотрится так трагично, как в России. Там могут петь бхаджаны частенько, почитать Рудру, который присутствует в горящем мертвом теле. Но родственники всё же могут скорбеть, кажется, они даже не совершают после смерти никаких религиозных действий. В процессе кремации женщин могут не пускать к трупу, так как если они будут плакать, то душа может не уйти на Сварга-локу и т.д.
Черную одежду в основном носят жители шмашана (агхори). Они это делают по многим соображениям: во-первых, она не пачкается, как белая ткань, во-вторых, это символ растворения (пралаи), обычно они почитают Бхайраву и Кали.
Недавно узнал такую вещь о связи между живыми и умершими. : вот почему следует говорить на похоронах о человеке только положительные вещи его жизни, оказывается это не простая традиция. После умирания обязательно остается какая то память о человеке среди тех кто его знал, и качество этой памяти влияет на качество и продолжительность посмертного существования. Т.е. чем добрее и выше будут мысли и чувства знавших его людей Тем больше душа после смерти может получить высоких вибраций для существования в высших мирах астрала, а иногда даже входить в миры Ментального плана с большим зарядом и большими возможностями, это чаще когда сформирован какой то личностный Эгрегор, который входит в Эгрегор традиции-религии.
Да, конечно, это связано. В православии, я слышал, не могут канонизировать в святые, кроме как после смерти. Вообще, у натхов есть описание ритуала захоронения, но там такие длинные мантры: мантра для очищения земли, где закапывают тело, мантра для смазывания места коровьем навозом, мантра для подстилания травы куша, мантра для одежды умершего, мантра для асаны (места сидения умершего), мантра для окропления водой умершего, для окуривания места и т.д. Бывает, что делают джал-самадхи (захоронение под водой), там тоже свои мантры для захоронения. Обычно садху или под землю закапывают, или в воде тело хоронят (но без сжигания), сжигают только семейных людей. С другой стороны, если это натхи Непала, они чаще семейные, но их тоже не сжигают.
Есть книга на хинди, изданная Гуруджи Виласнатхом, назыается "Йога-майя Бала Сундари паддхати", в самом начале там описано, как проводить такой ритуал, как потом после смерти молиться за души усопших, чтобы они не возвращались в мир страданий и т.д. Там ведь такое дело, что если ты описываешь ритуал захоронения, то автоматически надо человека учить проводить шанкхадхал, и почитание Богини и т.д., короче, дикшу передавать вместе с передачей мантр.