Еще вопросы...
Есть ли ресурсы, где можно послушать звучание нади?
Если нету, то какое звучание у него (хотя бы примерное описание)?
В чем ключевая особенность звучания?
Есть ли отличия между нади у разных натхов?
Какое его практическое использование?
Там нет грома с небес и молний из аджны
, и на музыку Моцарта тоже не похоже
. Все просто, издается три коротких звука из свистка, только и всего. Может, где-то и есть в интернете, но то, что это до смешного просто, – честное натховско-пионерское.
Смысл сего процесса заключается в том, что помимо внутренней практики йоги, медитации на звуки нады в теле, на свет, на пустотность, на чакры, есть еще и внешняя сторона Традиции. Внешнее почитание Гуру, Божеств, Сиддхов – это та же форма дхьяны, дхьяной же является и тантрическое созерцание внутри своего тела. Внешняя сторона Традиции нужна для поддержания внутренней, поэтому и совершаются такие действия, как нади-пуджа (ритуал, где поклоняющийся издает три свиста) или остальные формы выражения респекта и поклонения. Согласно йогическим текстам, адепт йоги должен практиковать в благоприятной для йоги среде, и все дикши и атрибуты культа – чоти, лангот, бхабхут..... и т.д. – для этих целей и предназначаются. Конечно, многие люди в России, которые привыкли йогу понимать, как просто фитнес, почти не понимали первое время, когда я объяснял, зачем все это надо. Они видят все "физическим зрением", воспринимают то поле, в котором все это происходит. Со временем некоторые стали просекать эту фишку. Значит, мои труды были не напрасными. В общем, натхи под внешними условиями подразумевают духовно и энергетически чистую атмосферу, где ничто не может мешать внутренним созерцательным практикам. Фитнесовец – это все сочтет за предрассудки, и то, что мешать подлинной практике йоги может место, которое не освящено мантрами, для него – полный бред, а для традиционного натха в Индии бредом будет то, чем люди занимаются в фитнесе. Такая интересная штука жизнь.