Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Дикша  (Прочитано 8747 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Дикша
« Ответ #15 : Май 19, 2012, 13:25:13 »

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх!

Если проструктурировать попунктно вопрос дикши, то какие предпологаемые этапы нужно пройти чтобы получить дикшу, и какие этапы предстоит пройти после?

Имею ввиду, как например: встал утром, умылся, оделя, позавтракал и т.п. т.е. когда есть какой-то алгоритм действий, который необходимо выполнить чтобы добиться желаемой цели. Какой алгоритм действий в данном случае (неучитывая кореляции, и рассматривая общий случай)?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Дикша
« Ответ #16 : Май 19, 2012, 14:45:08 »

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх!

Если проструктурировать попунктно вопрос дикши, то какие предпологаемые этапы нужно пройти чтобы получить дикшу, и какие этапы предстоит пройти после?

Имею ввиду, как например: встал утром, умылся, оделя, позавтракал и т.п. т.е. когда есть какой-то алгоритм действий, который необходимо выполнить чтобы добиться желаемой цели. Какой алгоритм действий в данном случае (неучитывая кореляции, и рассматривая общий случай)?

Так же, как происходит общение людей в обычном мире: вы познакомились, выявили, что именно друг от друга надо, как это может отразиться на вашем будущем. Так же и в Традиции: узнали Гуру, который может вам дать знание о Традиции, он – вас, поверили друг другу, он вам дает знания, вы ему – севу, он открывает путь, каким должен быть образ жизни. Практика делится на три уровня: стхула, сукшма и махасукшма, делится на три сандхьи, и жизнь делится на три периода. Есть принципы, по которым все садханы строятся, а многочисленные детали открывает Гуру тем, кто готов глубоко учиться и следовать пути. Каждый Гуру может иметь свои тонкости обучения в своей школе, поэтому с Гуру все начинается и все заканчивается, – так в традиционной йогической садхане, она отличается от обычной "йоги", где это все не принимают. Чтобы принять ту или иную дисциплину, нужно искренне быть уверенным, что она принесет максимальную пользу, что это созидательный путь. В йоге есть общие ямы и ниямы, туда входят правила этикета и образа жизни (например, принятие только чистой пищи, регулярная практика джапы, пуджи и т.д.). Более высокий уровень, когда у человека бхакти становится сильнее и он регулярно следует правильному образу жизни, он становится аугхаром, тот, кто решил никогда не сходить с пути, – становится даршани.

Сначала нужна среда взаимной энергетической поддержки как со стороны Гуру в отношении учеников, так и наоборот, также ученики (братья в Ордене натхов) должны поддерживать друг друга, с этого все начинается. Вера, доверие, взаимопомощь – это основа всего.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Дикша
« Ответ #17 : Май 19, 2012, 15:26:54 »

Благодарю за ответ, Гуруджи) Ом шанти
Записан

ommmmmm

  • *
  • Сообщений: 36
    • upanishada.ru
Re:Дикша
« Ответ #18 : Май 19, 2012, 17:05:27 »

Конечно, ни настоящие буддисты, ни настоящие йоги, ни настоящие индуисты нам не являются и не будут никогда враждебным лагерем.
Спасибо за ответ, Гуруджи! Это то, что я и хотел услышать!
Записан
Бом Шива, брат!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Дикша
« Ответ #19 : Май 19, 2012, 20:51:02 »

Все же я должен объяснить, откуда тянутся эти проблемы с определенными лицами. Хочу сразу подчеркнуть, что их немного, но это люди, которые хотят власти и много денег посредством йоги или индуизма. Если коротко, то предыстория такая. Как только я появился в России, после своего продолжительного пребывания в Индии, то Традицию Натхов, в том виде, как она известна благодаря нам, не знал еще никто. И ряд лиц, которые или только начинали строительство корпораций йоги в России, или те, кто уже пытался создавать какие-то организации, преподносившие себя индуистскими, сильно мной заинтересовались. Но даже на тот момент между ними были конфликты, где-то явные, но большая их часть не выносилась на публику. И вот, представьте, появляется человек, который посвящен не где-то в попсовой полутрадиции, как это часто бывает, а в Традиции Натхов. Это, собственно, источник того, откуда вышла вся йога. Буддистам это мало интересно, потому что у них уже есть своя тема и у них с ней все в порядке, а вот для йогов подобное явление оказалось таким, что не могло их оставить безразличными, это же ведь то, на чем они стремятся делать свой бизнес, свой хлеб. Значит, что им надо? Поразмыслите. Им надо было или прибрать меня и мои связи к своим рукам, или убрать меня, на случай если я не соглашусь играть по правилам их бизнеса. То же самое было и с одной псевдо-индуистской организацией, раскрутившейся еще в 90-х. Когда они поняли, что я не буду играть в их грязные игры, они начали со мной войну, причем по всем фронтам, это не преувеличение. В ход шли большие средства, разные интернет-ресурсы, писались провокационные письма тем, кто со мной сотрудничал, письма похабного содержания якобы от моих учеников, а на самом деле ученики про это все и знать не знали. Эти злопыхатели даже писали угрозы и ультиматумы разным центрам и их руководителям, чтобы те отказывались от сотрудничества с нами, писали в разные издательства, чтобы те не издавали мои книги. Стоило мне только немного не вписаться в их планы, как они сразу мне показали свою истинную природу. Это только малая часть примеров, в общих чертах. И когда мне говорят, что "ничего такого", "не надо реагировать", то люди, очевидно, не понимают, что происходит, потому что лично их это не касается и им легко вот так беспечно и безответственно рассуждать о моральности или неморальности моего поведения.

Другие примеры, а ведь случаев было много. Поначалу, чтобы наша организация разрасталась, я принимал больше людей для количества, часто закрывая глаза на то, что многие люди слабы и ненадежны. Так вот, упомянутые товарищи это понимали и присылали агентов влияния, которые, проникая в школу, начинали другим промывать мозги, или, например, такой вот "ученичек" может начать корчить из себя неадекватную личность, потом сказать, что он мой ученик, – представляете, какая дискредитация школы противника. Были и другие попытки, например, надолго заслать кого-то, причем так, чтобы человек вел себя адекватно, но незаметно рулил моей школой в том русле, которое выгодно тем, кто прислал такого "штырлица". Просто выведать информацию, ведь чем больше ты о другой организации имеешь информации, тем больше ты против нее вооружен. Были и такие, кто не был прислан, а просто получил много от меня и потом, вследствие своей нечистоты, начинал шантаж: "Или я становлюсь в школе номером один, или же я все сливаю твоим недругам", правда, таких было мало, все же какая-то совесть была у тех, кто получал хоть какую-то эволюцию у меня. Смотрите, что они еще делают: они публично всем говорят, что я никто и ничего не знаю и т.д., чтобы на мои семинары шло как можно меньше людей (хотя приходило все больше и больше, как ни странно), а сами на семинар присылают одного-двух своих людей за сбором информации, или в ученики (прокричав поэмоциональней "Садгуру ки джайя"). Школа от семинаров денег не получает, зато та пара присланных выкачивает все наши ресурсы, передает их своим "хозяевам", а те это продают большому количеству людей за приличные деньги. Вот почему они пишут от клонов в интернете, что я ничего не знаю и т.д., именно с этими целями. Сочиняют клевету самую разную, как говорил Геббельс: "Чтобы в клевету поверили, она должна быть чудовищной". Некоторые делают даже так: берется частичная правда, для правдоподобности, и разбавляется огромным количеством лжи, и то, что было позитивным и хорошим, извращается до состояния полной противоположности. Вот всеми этими и многими другими факторами, которые можно долго перечислять, сейчас и вызвана наша строгость при отборе учеников. Конечно, многие всего этого могут не понимать, не знать, и может казаться, что у нас очень жесткий подход. Когда против тебя ведется война, и причем такими изощренными методами, то нет другого выбора, кроме как поступать так, как я поступаю. Я забочусь не о себе, а о своем обществе, которое хотят разрушить как извне, так и изнутри. Это люди, которые оскорбляли моего Гуруджи Митхлешнатха и других, поэтому я не дрогну в том, чтобы ставить на место негодяев теми методами, которые действенны.

За себя я не переживаю, я спал на улицах Индии и Бангладеш, побывал в индийской тюрьме, эти шибздики – "русские йоги" – мне пофигу, но они могут причинить вред другим, кто еще пока морально не окреп. Все, кого в качестве даршани я рекомендовал Виласнатху джи, – люди в здравом уме и духовно зрелые, они все понимают, что лидеров организации может быть и несколько, но надо, чтобы она была централизована, иначе будет неимоверный бардак. Кто-то может, конечно, нести чушь на тему "свободы личности" и т.п., но все эти товарищи – провокаторы, они не видят грани между трезвой свободой и бардаком. Некоторые ко мне приходят и хотят сразу садханы крутые, знания, а где гарантия, что, получив это все, данный персонаж не станет потом (желая быть самым-самым) мне ставить ультиматумы, типа: "Или я в организации – царь и Бог, или все это отдам отморозкам, или же отдам засланцам (их мы знаем среди нас)". Где гарантия, что недочищенные внутренние омрачения, при получении каких-то посвящений, не заставят человека поступать таким образом? Сейчас он клянется и божится всем, чем только может, а завтра он, заботясь исключительно о своем эго, забьет на все то, что говорил раньше. Это не просто слова, спросите у моих учеников, они были свидетелями, у многих потом долго в голове не укладывалось, как человек, который так клялся и божился, может теперь поступать, как последняя мразь. А вот так, что недочищенные люди – это большая потенциальная угроза. Сегодня ты его пожалеешь, а завтра нас точно не пожалеют, и никто даже не поймет, почему ты так к большинству людей относишься. Вот потому, что нам нужен серьезный гарант. Просто пусть народ постарается немножко абстрагироваться от "практик двадашанты", "пурашчараны" и т.д., и подумает, что еще существуют акулы в "йога-бизнесе" и что существует организация, за которую ответственность несут не они, а те, кому эта организация дорога. И как бы они тогда действовали на моем месте. Я знаю, что поступаю правильно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re:Дикша
« Ответ #20 : Май 19, 2012, 22:20:05 »

Адеш!
От йоги, большие деньги получают или главы крупных центров, или раскрученные, но они зарабатывают на частных уроках, все остальное в йоге, это не заработки, а скорее работа, и это большая разница. :41:
Записан

ommmmmm

  • *
  • Сообщений: 36
    • upanishada.ru
Re:Дикша
« Ответ #21 : Май 20, 2012, 02:41:18 »

Гуруджи, Адеш!
Еще созрел такой вопрос, как быть с знакомыми людьми, которые ведутся на фитнес йогу, или ударяются в фанатичное поклонение? Я по возможности старался раньше помогать этим людям, но потом выяснялось, что взамен им ничего не могу предложить, потому-что они находятся на дико низком уровне осознанности, и как с ними взаимодействовать на этом уровне, я даже не представляю. Но мне такое подход потом показался эгоистичным, так как я им говорю что их источники неправы, а в замен, аутентичную традицию, в шаговой доступности предложить не могу.


Сейчас мне кажется нет смысла ввязываться в это, и надо проявлять минимум реакций. А по закону дхармы, всё тайное становится явным. И с другой стороны, по тому-же закону, люди сами получают то, что заслуживают, поэтому, если ты хотябы в гугле не поискал информацию, по нужной теме, то и получай фитнес-йогу. Меня злило по началу такое, потому-что были  моменты, когда даже знакомые, из материалистических целей, открывали уроки йоги, не имея для этого ни теории ни практики. Стоит-ли ли вмешиваться в их жизнь? Не стоит вмешиваться? Или стоит делать это ненавязчиво?
Записан
Бом Шива, брат!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Дикша
« Ответ #22 : Май 20, 2012, 09:33:09 »

Не думаю, что надо специально куда-то вмешиваться. Очень хорошо на эту тему сказал Гуруджи Виласнатх, когда мои ученики спросили его, как людям передавать настоящую йогу, если они не подготовлены; он сказал: "Очень просто, в первую очередь надо самим быть йогинами". Могу вас уверить: если у вас все будет правильно, и в результате этого определенная чистота, то люди сами вами заинтересуются, даже если вы будете скрывать свои знания и наработки. Та энергия, которая будет идти, ее почувствуют те, кому надо.

Относительно фитнеса, абсолютного зла в нем нет, не всем же быть натхами и сиддхами, каждому свое место в этом мире. Просто люди себя в разное инвестируют, и каждый свою сферу и опыт считает самыми особенными. У натхов есть доктрина, которая позволяет фитнесовца вытащить на более высокий уровень, но я не хочу это публично выкладывать на форуме. Те товарищи, о которых шла речь, читают форум, и они бесплатно получат эту информацию, чтобы на ней делать себе популярность в мире конкуренции, деньги и т.д., ладно еще бы они честно говорили, что у меня взяли. Но неприятно то, что берут у меня, а внешне про меня всем говорят другое. Я за честность. Про меня они говорят, что нечего от меня получать, вот пусть ничего и не получают внешне, пусть телепатически считывают, раз любят скрытность. А то, что взяли от меня уже или возьмут без ссылок на меня, это мы исправим.

Так вот, я не вижу проблем общения с фитнесовцами, так как знаю, на каком языке они общаются. Все зависит от того, насколько вы в них заинтересованы и насколько широки ваши знания в Традиции, и кругозор о системе ценностей – тоже нужен. Вы знаете, все ведь очень просто: они сами о себе все расскажут, вам даже делать ничего не надо, просто быть пустыми и все. Делается это легко и моментально, надо просто дать возможность им высказать себя, получив их инструмент в свои руки, можно его для них же и использовать. Но делается это намного быстрее и легче, чем кажется на первый взгляд. Вот Традицию понять – да, там нужен глубокий жизненный опыт, понимание и принятие культуры, в которой ты не жил раньше. А с фитнесом все просто. В общем, убедить человека легко, если ты используешь его понятийную систему.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Shankar

  • *
  • Сообщений: 61
Re:Дикша
« Ответ #23 : Май 20, 2012, 10:52:30 »

Адеш Гуруджи! Подскажите каким образом совместить в жизни принципы ямы-ниямы и действия в отношении людей, которые принимают прощение за слабость?
Вот для меня это постоянный вопрос, в каждой конкретной ситуации. Объяснять, что мол прощать - это сильно и пусть радуются позитивному финалу, бесполезно, тупых много, необременённых моральными принципами. Применять свои скромные знания, так в кармической завязке не хочется оказаться.
   Делать так, чтобы неповадно было... У меня однажды общение было с человеком, который обладал, без сомнения, серьёзными способностями и вот он, сенситивно, ознакомившись с инфой по моей прошлой, до нашей встречи, деятельности, заявил: "Ты мстишь в три раза больше".
Положа руку на сердце, считал и считаю это чушью, но ведь и плохим не хочется быть. Что вот скажут тогда такие умники, если буду осаживать реально в тройной цене, но только такая и действенна в нашем мире...
 И что хорошего в полном прощении, если воспитательную роль идиотов играют совсем другие действия, а так они просто распоясываются? Разве это плохо - вколачивать кретинов, как гвозди, пока не поумнеют? Это же им полезно. Я так понимаю - надо ставить на место любыми способами, но без негатива в душе. Если говорить, например, о тех с кем работаю, то стараюсь не идти на лобовую конфронтацию, а делаю всё тоньше.
Но всё равно вопросы остаются...
Записан

ommmmmm

  • *
  • Сообщений: 36
    • upanishada.ru
Re:Дикша
« Ответ #24 : Май 20, 2012, 12:30:09 »

Адеш Гуруджи! Подскажите каким образом совместить в жизни принципы ямы-ниямы и действия в отношении людей, которые принимают прощение за слабость?

Тоже интересует этот вопрос.
Мне кажется есть смысл или забивать (подумаешь что он там принимает за слабость, все люди разные, не хватит времени всем чтото объяснить), или человеку деликатно и тактично ответить, как в фильме твин пикс, офицер фбр, когда ему кто-то из местных заехал по лицу, ответил "я сторонник Ганди, и не отвечаю насилем на насилие". Но это надо делать осторожно и искренне, так как если есть вибрации агрессии и страха, то может прозвучать неубедительно, и не сработать. Но и тут тоже возникает вопрос, надо ли таких людей "осаживать", или это проявление эгоизма, и лучше доверить это дхарме?=)
Записан
Бом Шива, брат!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Дикша
« Ответ #25 : Май 20, 2012, 12:49:25 »

Это зависит от того, кто эти люди, и при любом виде общения с ними будут свои плюсы и свои минусы. Если просто проигнорировать, они начнут втихую плести интриги в виде сплетен и формировать негативную энергетику; если рушить это, вынося на общее обозрение, плюсы в том, что сразу рушатся все "серые движения", но зато уходит время не на глубокие вещи, а на человеческое и банальное.

Например, относительно моей школы для наших недоброжелателей самое выгодное, чтобы их пакостничества не были обнародованы, их пугает огласка правды, им намного выгоднее настроить против меня как можно больше людей, якобы "не от них", и вести войну не своими руками, а руками или тех кто хочет выслужиться таким образом и получить какие-то выгоды, или людей с недалеким умом. Но самое идеальное, о чем они мечтают – чтобы в самой организации у меня были ученики, настроенные против меня, об этом они спят и видят сны, при таком раскладе у нас проблемы, и они как бы не при делах. А эту "проблему" можно потом взять и по-тихому распространить среди знакомых – вот, посмотрите... Естественно, совершенные люди никогда к нам не приходят, иначе не было бы смысла идти, чтобы работать над собой, это надо все понимать. Вообще, совершенство – это очень многогранное и многоуровневое понятие. И если я буду принимать только совершенных, то не будет никого. Или если бы я старался удерживать учеников у себя, чтобы не уходили, то это была бы мертвая организация, а она должна обновляться постоянно. Но наши "друзья" все процессы преподносят так, как будто что-то очень странное у нас происходит, переворачивая все наоборот, подменяя понятия. Мы же не секта, и мы не держим никого, не заманиваем никого никуда, скорее наоборот: если человек нам неприятен, то сразу прямо даем понять. Все искренне и просто у нас. А то, что мы кому-то что-то не даем, это вызвано личной безопасностью и безопасностью нашей школы. Любая система нуждается в своей чистоте и исправности, но многое зависит от устройства системы.

Чтобы было понятно: например, вы живете в лесу и ни с кем не общаетесь, ваша жизненная система настроена на то, чтобы выжить в лесу. А вот если вы решили жить в городе, в хорошем доме, иметь хороший бизнес и вести социальную активность, то среда, с которой вы взаимодействуете, резко меняется, и сразу появляются те, кого не устраиваете вы и кто не устраивает вас. Если, например, Кали Рей или Девид Свенсон приехали в Россию, провели семинар для своей рекламы, а те, кто организовали, сделали рекламу себе и плюс еще заработали, то вряд ли тут будут какие-то конфликты с ними у местных, их даже назовут великими йогами и просветленными. А вот если они начнут тут жить и что-то делать, активно продвигать свой бизнес, то речи о том, что они просветленные, резко закончатся, им придумают оскорбительные кликухи, назовут черт знает чем и начнется гнобление местными йогами. Почему? Думаю, ответ очевиден. Они стали самостоятельные на территории, контролировать которую рассчитывают другие «йоги». Вот если они будут под контролем и рабами этих йогов, тогда другой вопрос: их крышуют местные йоги, конфликта не будет, а если они йогам покажут мудру (кулак и поднятый средний палец) и скажут: "А вот ни фига, ребят, не получится, мы сами себе будем режиссерами", - тогда начнется конфликт. Это все чисто животные качества, кто и как из йогов пометит свою территорию. Я считаю это тупостью и болезнью. Неважно, как они гнобят друг друга: сплетнями, интригами, черным пиаром, или открытой конфронтацией, наплевав на свою репутацию, – но это все существует, и это факт. Эти люди такие трусливые, они так боятся, что их пространство похитят, ну просто ясельки. Что придет какой-нибудь ФЙР или еще кто-то и им всем крышка. Их страхи смешны и показывают, кто они на самом деле. Никто в этом мире не может управлять всем абсолютно, человек – это не Брахма с множеством рук и голов, а те, кто и может все широко осознавать, те пребывают в гармонии и ее не нарушают. К сожалению, до некоторых русских йогов и эзотериков это доходит очень слабо. Все вокруг – это сложная система, и чтобы ее видеть и жить в гармонии с миром, нужен покой. У кого его нет, тот погибнет не от одного, так от другого. Вот ответ на ваш вопрос. Это то же самое: вы можете действовать по-разному, но главное, чтобы независимо от того, как вы действовали, не было оставления той реальности, которая все вокруг гармонизирует, просто чтобы не терять силы и не разрушать себя.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Дикша
« Ответ #26 : Май 20, 2012, 12:55:32 »

Ненасилие удобно человеку для беззаботности, в которой проще делать дхьяну. Но, конечно, то, что кто-то живет в атмосфере тишины и мира, не означает, что насилие как таковое в мире исчезнет; как сказано у Экклезиаста: "Что делалось – то и будет делаться". Просто кто-то изолируется от источников раздражения и выбирает в мире себе такой "психофизический уголок", где его ничто не трогает, а где-то там параллельно идут побоища. Если где-то побоищ нет, то это означает, что где-то они будут, и чем больше благости в одном месте – тем больше будет жестокой войны в другом. Поэтому ахимса – это упая, которая в чем-то помогает. Она создает условия, чтобы пролезть в недвойственность, но когда вы туда проникаете, в ней есть место всему, главное при этом не залипать на чем-то. Залипание чревато тем, что можно потерять и пустоту, и полноту. Я бы сказал так: есть пустота с полнотой, а есть война и мир.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ommmmmm

  • *
  • Сообщений: 36
    • upanishada.ru
Re:Дикша
« Ответ #27 : Май 20, 2012, 13:05:38 »

Вот дословно диалог из фильма:

Цитировать
Хотя я не лишен доли цинизма, я остаюсь твердым и последовательным противником всякого насилияю я горжусь, что стерпел твой удар и с радостью стерплю еще, потому что предпочитаю жизнь в компании Ганди и Кинга. Меня заботят глобальные явления. Я категорически отвергаю месть, агрессию и возмездие. В основе моей методы лежит любовь. Я люблю тебя Шериф Трумен!

Согласитесь сильно? suns

http://vk.com/video107545005_162179899?hd=0&t=9m37s - нашёл и отрывок, ссылка на видеоролик с привязкой во времени   
Записан
Бом Шива, брат!