Это в целом разные вещи. Хотя есть кое-что и общее. Вы видели, как кришнаиты в пудже трубят в раковину? Или когда в пудже звонят в колокольчик? Там звуки длятся продолжительно. Это форма пуджи. У натхов в нади-пудже делается короткий свист, занимающий секунду, один миг. Давайте посмотрим теперь, что такое анахата-нада. Это переводится как "неударный звук", т.е. для ударного звука нужно два предмета, которые бы соприкоснулись друг с другом, и тогда образуется звук, т.е. двойственность является причиной порождения такого звука. А "неударный" звук не порождается двойственностью, он проявляется из единства. Он проявляется, грубо говоря, "из ничего". Это – форма "спанды", спонтанной вибрации, колебания, и в связи с необычностью такого звука, который не имеет причины извне, наш ум зачаровывается таким звуком, и ум умирает, поглощается в этом звуке. Вместе с умом и прана тоже растворяется, потому что она нераздельна с умом. В нашей традиции, помимо того, что говорится во многих тантрических традициях, Горакхнатх упоминал анахад-наду как "бесконечный звук", и это несколько дополняет смысл того, что в тантрах, помимо спонтанности, есть еще и бесконечность. Но в принципе, это уже и не столь важно, для практика это и так часто становится очевидным.
Так вот, различия и сходства такие: короткий свист в ритуале – это грубый уровень (стхула), а йогическая практика наданусандханы – это тонкий уровень (сукшма). У Горакхнатха много было учеников – тантриков и бхакт разных линий, брахманских, еретических, с точки зрения индуистcкой ортодоксии, соответственно, ритуалы натхов больше отображают в себе йогические принципы, одинаковые для всех. Вот тут я немножко рассказал о связях натхизма с разными сампрадаями, если это интересно:
http://www.youtube.com/watch?v=JGKyh3A1qtE&feature=plcp&context=C4f7ee26VDvjVQa1PpcFNuxIgOvqYkexPJAd6NQ_VgUoJbPYHyHdI%3D