Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Белое свечение в кумбхаке  (Прочитано 7355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Белое свечение в кумбхаке
« : Апрель 13, 2012, 13:23:56 »

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх!

Во время выполнения пранаямы, в какой-то момент (через определенный период времени, точно сказать сложно... дыхание при этом очень медленное) после выдоха возникает "естественная" кумбхака (в плане, что мне не приходится прилагать усилия чтобы проявить или удерживать ее), которая сопровождается приятной удовлетворенностью в теле. Находится в кумбхаке получается относительно долго (3, 5 или 7 минут... сложно сказать, не замерял), при этом нет физического или психологического желания сделать вдох (словно телу и так достаточно кислорода).

Потом начинает появляться приятная щекотка в центре груди, и наполненность безграничной радостью, а параллельно яркий белый свет на веках и в центре груди (я не представляю как вижу центр груди, но ощущения такие). Причем свет, с течением времени становиться ярче, и с ним приятные ощущение в центре груди и радость усиливаются, то есть эти эффекты прогрессируют по времени. Иногда вместо света возникают три мерцающие вспышки: на левом глазу, правом глазу и между ними.

Хотя по субъективным ощущениям я могу продержаться дольше, чем то время которое провожу в этом состоянии, но с усилением "эффектов" мне становиться немного "страшно" что сейчас моя личность просто исчезнет или взорвется/испарится словно атомная бомба, и приходится останавливаться (внутри все вибрирует с огромной силой).

Не часто такое бывает, но периодами во время медитаций и пранаямы проскакивает спонтанно.

Интересует такие моменты:

1) каков механизм возникновения этой "естественной" задержки дыхания?
2) как себя вести в данной ситуации по отношению ко всему происходящему?
3) чем вызвана "щекотка в груди", яркий свет в центре груди и на веках, мерцающий свет на веках и в области третьего глаза?
4) есть ли какие нибудь описание подобных "явлений" в йогических текстах?
5) чтобы вы могли посоветовать мне?

Буду очень рад, если проинформируете по данному вопросу, так как я совершенно незнаю как к этому относиться!
Заранее благодарен! Ом шанти)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Белое свечение в кумбхаке
« Ответ #1 : Апрель 13, 2012, 20:50:34 »

Это нормальные вещи. Если энергии (восходящая и нисходящая) объединяются в сушумне и концентрируются в разных чакрах, то там может появиться опыт света. Есть много текстов, которые по-разному эти состояния и практики описывают: "аманаска-йога", "тарака-йога", "джьотир-дхьяна" и др. Обычно этот свет может сопровождаться переживанием вьом (пространств) или пустотности, может необычными формами звука. Если это действительно йогический опыт, то у человека уже не возникает вопроса, он был настоящий или нет, потому что это совершенно надмирские состояния, в которых поверхностные вопросы отпадают. Но проблема заключается в том, что в нашей традиции сложно найти тех, кто решится учить этим практикам, а если такие люди и находятся, то они не всех могут взять в ученики и передавать данные методы. Причина в том, что если человек, получив объяснения по практикам в полной мере, окажется не готовым, то он начнет концептуализировать и запутается в своих опытах: до того как он получит настоящий опыт, он может начать думать, что он его уже получил, и возникнет мирская гордыня, желание на этом делать славу, деньги, короче, что угодно, только не пребывать в чистом состоянии. Именно по этой причине почти никто из натхов все эти тонкости открыто не освещает.
Чуть позже напишу еще.
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2012, 20:57:14 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Белое свечение в кумбхаке
« Ответ #2 : Апрель 15, 2012, 11:25:29 »

Хорошо Гуруджи) С нетерпением буду ждать... Ом шанти)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Белое свечение в кумбхаке
« Ответ #3 : Апрель 16, 2012, 14:06:16 »

Шри Натха джи Гуруджи ко Адеш!

Цитировать
каков механизм возникновения этой "естественной" задержки дыхания?

Задержка сама получается, если каналы достаточно чисты и прана в них движется легко. Если в человеке в целом на определенный момент преобладает саттва-гуна, то кевали-кумбхака, разные опыты света, могут спонтанно проявляться. Просто по мере практики и ее углубления свет может становиться тоньше, нераздельнее, вплоть до осознания, что сама природа нашего сознания есть пракаша, пустота (шунья). Далее, по мере увеличения этого опыта кевали-кумбхака становится длиннее по времени.
Ум и прана (дыхание) связаны: если дыхание становится "чище", то и ум также, и наоборот. Если ум спокоен и направлен на бесконечность, пустотность, то и дыхание смолкает естественным образом, отсюда и кевала-кубхака.

Цитировать
как себя вести в данной ситуации по отношению ко всему происходящему?

Ну, во-первых, не думать, что это уже самая высокая реализация, что являешься "выше все смертных", что это нечто сверхъестественное; опыты могут быть новыми, и чтобы они были старые, надо спокойно их оставлять. Их можно спонтанно осознавать и спонтанно использовать как способ перехода к новым опытам, но не "виснуть" в них. Нужно больше тратить время на медитацию.
Однако все эти практики непростые, все дать в интернете в полной мере нереально, да даже и на одном-двух семинарах. Это ведь вопрос интенсивных практик, на каком-то этапе, возможно, требующих уединения, порой долгого. Нужно стремиться все больше и больше утвердиться в саттве. Выбирать Гуру, достойного по многим пунктам – и в моральном плане, и в плане реализации в практике, и в знаниях, но это требует и преданности, высоких ориентиров со стороны ученика. Т.е. не так, чтобы получить себе лучшего Гуру, а самому не меняться. Все это тема непростая, потому что она связана с личной мотивацией практикующего и поиском Гуру среди многочисленных обманов, коими полон этот мир.

Цитировать
есть ли какие нибудь описание подобных "явлений" в йогических текстах?

Если вас интересует эта тема, то эти практики света описаны в "Мандала-брахмана упанишаде", "Адвайя-тарака упанишада", также во многих натховских текстах: "Сиддха-сиддханта паддхати", "Горакша-шатака" и др. Есть еще тексты Кашмирского Шиваизма и Кубджики, где описаны адхары, лакшьи и вьомы, но, правда, в отличие от натховской вариации, там даются ньясы с размещением аспектов Деваты, т.е. разных йогинь с последующим переходом в практику йогического созерцания. У натхов практики йоги, вьом, лакшьев, адхар, чакр, более самостоятельны.  

Цитировать
чтобы вы могли посоветовать мне?

Я могу посоветовать ровно столько, сколько можно посоветовать на форуме, и под видом "вам" советовать – конечно же, всем, иначе у нас форум не был бы открытого формата, да и в закрытом не всегда всем все можно рассказывать. В целом я могу посоветовать поискать нормальную садху-сангху, участвовать в проведении сат-сангов с разными Учителями нашей Традиции. Углублять те знания, которые у вас уже есть, изучать тексты и языки, и в процессе совершенствования своей кармы вам встретится тот Гуру, который сможет вас полноценно развивать. Это не значит, что он обязательно где-то за тридевять земель сидит в пещерах Гималаев, – его можно и там не увидеть, если нет готовности его воспринимать на должном уровне. Поэтому важны благие качества, чтобы такое полноценно реализовалось. Важно, чтобы вы друг другу идеально подходили, Гуру ведь на планете много, как и учеников.
Это если сказать в очень общих чертах.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Белое свечение в кумбхаке
« Ответ #4 : Апрель 16, 2012, 16:36:35 »

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх!
Огромное спасибо, что помогли раскидать все эти моменты в голове! Теперь есть прочная основа для движения!
Безграничная благодарность) Ом шанти шанти шанти

Записан

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Белое свечение в кумбхаке
« Ответ #5 : Апрель 16, 2012, 18:26:05 »

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх!

Буквально вспомнил еще одну проблему на пути, связанную с созерцанием. Как-то по этому поводу интересовался у одного тибесткого монаха, но толкового ответа  он не дал - так и остался этот вопрос для меня открытым.

Проблема следующего характера (попробую хотя бы поверхностно объяснить):

Перед одной из медитаций, я поставил перед собой цель избавиться от всех мыслеформ. А если точнее, то алгоритм был такой: последовательно избавляться от каждой мысли, чтобы в конце осталась одна; и в конце убрать последнюю мысль. Для этого я использовал мыслеформу, которую можно сравнить с дворником, который сметает мусор со своего пути. Выходит, одной мыслеформой избавлялся от остальных. После долгой (через несколько часов) и кропотливой работы достиг примерно следующего состояния:

Ощущение тела и 5 чувств уже пропало, вследствие возникшей сенсорной депривации (сигналов извне уже не поступало). Примерное состояние, как в йога-нидре после того, как погружаемся в темное пространство в области третьего глаза (если по техникам Сатьянанда Сарасвати говорить). Или проще говоря, достигнуто было состояние пратьяхары - остался один на один со своим умом.

Далее достиг состояния, в котором осталась одна мысль и та мысль, которая сметала все мысли. И тут, словно в водоворот какой-то попал или, если быть еще точным, в бесконечную рекурсивную функцию. Выходит такая ситуация:

Мысль1 сметает Мысль2, и остается последней (на первый взгляд, но на самом деле, как я понял все не так было). Словно бы все просто и осталось избавиться от этой последней мысли, но не тут было. Уже сам факт осознавания этой последней мысли создавал еще одну мыслеформу, и как следствие еще одной "мыслеформы-дворника" для сметания этой "последней" мыслеформы. Несколько часов в отчаянии я пытался это сделать, снова и снова, но потом понял все мои дейсвтия - бесполезны. Словно грызун в колесе, бесконечно бегая в надежде куда-то добраться. В итоге я получил не медитацию, а сильную головную боль на два дня.

Еще, где-то к моменту, когда большинство мыслей исчерпаны были и была достигнута полная концентрация на этих отсавшихся мыслях, в сознании возникали разноцветные фракталообразные формы, которые (по субъективным ощущениям) казались не совсем отдельным объектами, а словно мой ум смотрит в зеркало на себя.

Гуруджи Йоги Матсьендранатх. Скажите, пожалуйста, в чем были мои ошибки, что я попал в такую бесконечную цепочку? И стоит ли фиксировать свое внимание на этих абстрактных образах, которые возникают (что они представляют собой)?

Заранее признателен! Адеш) Ом шанти шанти шанти
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Белое свечение в кумбхаке
« Ответ #6 : Апрель 16, 2012, 23:50:27 »

Адеш!
Цитировать
Далее достиг состояния, в котором осталась одна мысль и та мысль, которая сметала все мысли. И тут, словно в водоворот какой-то попал или, если быть еще точным, в бесконечную рекурсивную функцию. Выходит такая ситуация:

Мысль1 сметает Мысль2, и остается последней (на первый взгляд, но на самом деле, как я понял все не так было). Словно бы все просто и осталось избавиться от этой последней мысли, но не тут было. Уже сам факт осознавания этой последней мысли создавал еще одну мыслеформу, и как следствие еще одной "мыслеформы-дворника" для сметания этой "последней" мыслеформы. Несколько часов в отчаянии я пытался это сделать, снова и снова, но потом понял все мои дейсвтия - бесполезны.

Для выхода из бесконечной рекурсии надо отказаться от алгоритма отслеживания мыслей. В тот момент, когда остается последняя мысль, завершите выполнение своего алгоритма. Не знаю, как вы предпочтете это сделать - можно например, изначально заложить в алгоритм это условие (если "дворник" остается один, он немедленно выпивает яд :) ), я же просто прекращаю все алгоритмы. Это не так просто, конечно, но никто и не говорил, что унмани-авастха легко достижимо.
Записан

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Белое свечение в кумбхаке
« Ответ #7 : Апрель 17, 2012, 10:49:51 »

Адеш!
Цитировать
Далее достиг состояния, в котором осталась одна мысль и та мысль, которая сметала все мысли. И тут, словно в водоворот какой-то попал или, если быть еще точным, в бесконечную рекурсивную функцию. Выходит такая ситуация:

Мысль1 сметает Мысль2, и остается последней (на первый взгляд, но на самом деле, как я понял все не так было). Словно бы все просто и осталось избавиться от этой последней мысли, но не тут было. Уже сам факт осознавания этой последней мысли создавал еще одну мыслеформу, и как следствие еще одной "мыслеформы-дворника" для сметания этой "последней" мыслеформы. Несколько часов в отчаянии я пытался это сделать, снова и снова, но потом понял все мои дейсвтия - бесполезны.

Для выхода из бесконечной рекурсии надо отказаться от алгоритма отслеживания мыслей. В тот момент, когда остается последняя мысль, завершите выполнение своего алгоритма. Не знаю, как вы предпочтете это сделать - можно например, изначально заложить в алгоритм это условие (если "дворник" остается один, он немедленно выпивает яд :) ), я же просто прекращаю все алгоритмы. Это не так просто, конечно, но никто и не говорил, что унмани-авастха легко достижимо.

адеш)
идея отбрасывания всех алгоритмов хороша, но в то же время какая-то схема действия все равно нужна. и опять же это трудно взять так и сделать, как вы заметили уже выше) тут даже вопрос скорее не в этом, а в том что возникает слеюущий механизм: одна мысль просто возникает, вторая - осознает возникшую мысль, а третья - осознает осознавание возникшей мысли.
это как если бы смотреть на луну. первая мысль просто зафиксировала луну, вторая осознала "луна красива", а третья - "я подумал о том, что луна красива". и тут возникает бесконечный круговорот мыслительной деятельности.

можно конечно легко достичь унмани авастху. например, используя такие "читерские" методы как триптамины. но оно того не стоит, тк это как списывать контрольную работу в школе =)
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Белое свечение в кумбхаке
« Ответ #8 : Апрель 17, 2012, 11:05:09 »

Джай Шив Горакх!

Вообще, как показывает опыт общения с разными практикующими, сложно просто так вот (даже с помощью определенного алгоритма или схемы действий) устранить вритти и викальпы. Ибо это зависит от психофизического состояния в целом, а не только лишь от многочасового старания. Зависит прежде всего от состояния праны, от ее качества, количества. От чистоты каналов. От того, насколько пустотно сознание и способно не цепляться за мыслеформы..
Вы тут вроде писали про кевала-кумбхаку, так она как раз помогает в данном процессе. Если Ваше дыхание не движется, то и ум становится недвижимым (без мыслей). Далее это состояние можно развивать
Записан

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Белое свечение в кумбхаке
« Ответ #9 : Апрель 17, 2012, 12:19:29 »

Адеш Лакшминатх!
Благодарю за щедрое преподнесение опыта. Уже более/менее разложил по полочкам нужные моменты =)
А по поводу фрактальных образов нет никакой инфы или намеков в йогической литературе?
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Белое свечение в кумбхаке
« Ответ #10 : Апрель 17, 2012, 15:43:35 »

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх!

Буквально вспомнил еще одну проблему на пути, связанную с созерцанием. Как-то по этому поводу интересовался у одного тибесткого монаха, но толкового ответа  он не дал - так и остался этот вопрос для меня открытым.

Проблема следующего характера (попробую хотя бы поверхностно объяснить):

Перед одной из медитаций, я поставил перед собой цель избавиться от всех мыслеформ. А если точнее, то алгоритм был такой: последовательно избавляться от каждой мысли, чтобы в конце осталась одна; и в конце убрать последнюю мысль. Для этого я использовал мыслеформу, которую можно сравнить с дворником, который сметает мусор со своего пути. Выходит, одной мыслеформой избавлялся от остальных. После долгой (через несколько часов) и кропотливой работы достиг примерно следующего состояния:

Ощущение тела и 5 чувств уже пропало, вследствие возникшей сенсорной депривации (сигналов извне уже не поступало). Примерное состояние, как в йога-нидре после того, как погружаемся в темное пространство в области третьего глаза (если по техникам Сатьянанда Сарасвати говорить). Или проще говоря, достигнуто было состояние пратьяхары - остался один на один со своим умом.

Далее достиг состояния, в котором осталась одна мысль и та мысль, которая сметала все мысли. И тут, словно в водоворот какой-то попал или, если быть еще точным, в бесконечную рекурсивную функцию. Выходит такая ситуация:

Мысль1 сметает Мысль2, и остается последней (на первый взгляд, но на самом деле, как я понял все не так было). Словно бы все просто и осталось избавиться от этой последней мысли, но не тут было. Уже сам факт осознавания этой последней мысли создавал еще одну мыслеформу, и как следствие еще одной "мыслеформы-дворника" для сметания этой "последней" мыслеформы. Несколько часов в отчаянии я пытался это сделать, снова и снова, но потом понял все мои дейсвтия - бесполезны. Словно грызун в колесе, бесконечно бегая в надежде куда-то добраться. В итоге я получил не медитацию, а сильную головную боль на два дня.

Еще, где-то к моменту, когда большинство мыслей исчерпаны были и была достигнута полная концентрация на этих отсавшихся мыслях, в сознании возникали разноцветные фракталообразные формы, которые (по субъективным ощущениям) казались не совсем отдельным объектами, а словно мой ум смотрит в зеркало на себя.

Гуруджи Йоги Матсьендранатх. Скажите, пожалуйста, в чем были мои ошибки, что я попал в такую бесконечную цепочку? И стоит ли фиксировать свое внимание на этих абстрактных образах, которые возникают (что они представляют собой)?

Заранее признателен! Адеш) Ом шанти шанти шанти


Адеш!

Такой подход в корне не правильный. Такая практика называется - Созерцание мыслей, мысль и мыслеформа отличаются по действию. Есть еще Атма Вичара практика, много подобных разновидностей. Использование дополнительных визуализаций очищения должны быть изначально чистыми на начальных этапах, это также называется опора в медитации. Вы применяли волю, воля не чиста, поэтому все временно.

У даоских монахов есть практика ста действий, чтобы успокоить все мысли, думайте только об одной, а та что одна пусть будет священной. Растворив ее вы достигните чистых земель.
Записан
Сто лет жизни как сон

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Белое свечение в кумбхаке
« Ответ #11 : Апрель 17, 2012, 15:46:27 »

Адеш!
Цитировать
Далее достиг состояния, в котором осталась одна мысль и та мысль, которая сметала все мысли. И тут, словно в водоворот какой-то попал или, если быть еще точным, в бесконечную рекурсивную функцию. Выходит такая ситуация:

Мысль1 сметает Мысль2, и остается последней (на первый взгляд, но на самом деле, как я понял все не так было). Словно бы все просто и осталось избавиться от этой последней мысли, но не тут было. Уже сам факт осознавания этой последней мысли создавал еще одну мыслеформу, и как следствие еще одной "мыслеформы-дворника" для сметания этой "последней" мыслеформы. Несколько часов в отчаянии я пытался это сделать, снова и снова, но потом понял все мои дейсвтия - бесполезны.

Для выхода из бесконечной рекурсии надо отказаться от алгоритма отслеживания мыслей. В тот момент, когда остается последняя мысль, завершите выполнение своего алгоритма. Не знаю, как вы предпочтете это сделать - можно например, изначально заложить в алгоритм это условие (если "дворник" остается один, он немедленно выпивает яд :) ), я же просто прекращаю все алгоритмы. Это не так просто, конечно, но никто и не говорил, что унмани-авастха легко достижимо.

Адеш!

Это тоже не правильно, хотя если человек занят гипнозом и аутотреннингом ... а не медитацией  :140:
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Белое свечение в кумбхаке
« Ответ #12 : Апрель 30, 2012, 11:21:13 »

Джайя Горакх!

идея отбрасывания всех алгоритмов хороша, но в то же время какая-то схема действия все равно нужна. и опять же это трудно взять так и сделать, как вы заметили уже выше) тут даже вопрос скорее не в этом, а в том что возникает слеюущий механизм: одна мысль просто возникает, вторая - осознает возникшую мысль, а третья - осознает осознавание возникшей мысли.
это как если бы смотреть на луну. первая мысль просто зафиксировала луну, вторая осознала "луна красива", а третья - "я подумал о том, что луна красива". и тут возникает бесконечный круговорот мыслительной деятельности.

Знаете, по-моему, методов существует много, но все аутентичные методы находятся в рамках той или иной сампрадаи и, как правило, зависят от ее философских, метафизических воззрений, от того, как устроена человеческая психофизика, от того, как человек связан с Богом, природой Бога (называть можно как угодно, например, кунджи, если буддист, допустим, и не верит ни в Бога, ни в Атму).

Техники медитации, которые дают в нью-эйдж йога-школах или в тех, которые с "закосами" под аутентичность, инструкторы крайне редко понимают, что они дают, потому что их задача – просто дать инструменты, за которые люди заплатили деньги, а дальше "неизвестность". Допустим, в этих практиках у кого-то произойдет чудо и кто-то сможет погрузиться в тот реальный опыт, который этими практиками преследовали йоги древности или нынешние опытные подвижники в Индии. И что тогда? А тогда ничего. Вы остаетесь один на один со своим опытом, и инструктор дальше уже вам ничем помочь не может, потому что он сам, скорее всего, на распутье находится. Нужен Гуру и Традиция, а не инструктор и, конечно, нужно правильное отношение к ним, что практика и делает, нужно быть полноценным учеником (челой), садхаком в Традиции.

Вы можете взять какую-то практику по работе с чистой викальпой, как например это в КШ, вычитать метод из "Виджняна-Бхайрава тантры", изданной Бихарской Школой, но одной техники мало, надо еще принять идею о том, что то, на что вы медитируете, и вы (медитирующий) – одно целое, так как доктрина недуалистичная. Если вы делаете натховские практики, то они должны быть частью концепции Сиддха-сиддханты, изложенной в "Сиддха-сиддханта паддхати". Вот вы сказали о том, что с вытеснением викальп другой викальпой, сложно потом не прийти к новой. Да, это большая проблема всех людей. Однако, согласно нашей доктрине, вы и есть океан чистого сознания, и он вмещает в себя все викальпы, и не только ваши, а все возможные и "невозможные тоже" (так как очевидно, что мы не можем себе представить, вписав в ум, полную истину всего бытия, для этого надо умереть для всех трех времен). Даже когда мы говорим: "Я практикую дхьяну, она ведет к самадхи, и там бесконечность", как можно практиковать и быть практикующим, если ты в бесконечности? Практика обычно у человека ассоциируется с каким-то процессом (сел, два часа помедитировал и пошел на работу и т.п.), а кто-то даже говорит: "У меня был опыт самадхи, когда я пробудил Кундалини". Но если ты вошел в самадхи, то как ты после этого можешь говорить о пространственно-временных ограничениях "он был" или "я практиковал"? Вы, конечно, можете такое сказать, но для вас уже отрезок времени, когда это произошло, не будет иметь никакого значения. На самом-то деле, все великое крайне (это не преувеличение) просто, и в тоже время крайне непросто (тоже не преувеличение). Тексты натхов все исчерпывающе описывают, они говорят, что можно по-разному все это называть: унмани, сахаджа, манонмани, самарасатва и т.д., что все об одном речь, и что это наше самое правильное, естественное и здоровое состояние. И по текстам можно легко понять и, тем более, по тому, чему меня учили мои Гуру: все практики как ступени или разделы садханы – условны, у них у каждой предназначение – самарасья. Однако в Традиции Гуру экзаменует ученика, хоть это и наша истинная природа, тем не менее, в нас есть и ограничения, и слабости, и потому, благодаря живому Гуру, можно их преодолеть, он должен корректировать. Это нужно потому, что данные возможности Гуру учит правильно использовать, это подобно тому, как от рождения, допустим, у вас есть богатые родители, но они еще должны своего ребенка научить пользоваться деньгами, объяснить то, как мир устроен, и что он очень коварен, если с ним неосторожно обращаться, можно потерять все деньги, а можно стать еще богаче. Так и с самарасатвой, парасамвит и т.д.: все есть, но главное, "не забивать ноутбуком в стене гвозди" и понять, в каких случаях применяют ноутбук, а в каких молоток.

Лакшминатх джи, по-моему, дала уже хорошие ответы, но если я скажу обобщенно, то, скорее, советом (ответом) на ваш вопрос будет "сахаджа". И еще, очень рекомендую как можно лучше ознакомиться с "Сиддха-сиддханта паддхати", теорией пинда-брахманда вады и Шива-Шакти самарасьи, там говорится о единстве тела и сознания, это уникальный взгляд натхов на понятие "тело".
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Белое свечение в кумбхаке
« Ответ #13 : Май 02, 2012, 10:21:50 »

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх!
Безмерная благодарность за исчерпывающий ответ! Ом шанти)
Записан

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Белое свечение в кумбхаке
« Ответ #14 : Май 04, 2012, 15:38:59 »

Даже когда мы говорим: "Я практикую дхьяну, она ведет к самадхи, и там бесконечность", как можно практиковать и быть практикующим, если ты в бесконечности? Практика обычно у человека ассоциируется с каким-то процессом (сел, два часа помедитировал и пошел на работу и т.п.), а кто-то даже говорит: "У меня был опыт самадхи, когда я пробудил Кундалини". Но если ты вошел в самадхи, то как ты после этого можешь говорить о пространственно-временных ограничениях "он был" или "я практиковал"? Вы, конечно, можете такое сказать, но для вас уже отрезок времени, когда это произошло, не будет иметь никакого значения. На самом-то деле, все великое крайне (это не преувеличение) просто, и в тоже время крайне непросто (тоже не преувеличение). Тексты натхов все исчерпывающе описывают, они говорят, что можно по-разному все это называть: унмани, сахаджа, манонмани, самарасатва и т.д., что все об одном речь, и что это наше самое правильное, естественное и здоровое состояние. И по текстам можно легко понять и, тем более, по тому, чему меня учили мои Гуру: все практики как ступени или разделы садханы – условны, у них у каждой предназначение – самарасья.

Адеш, Гуруджи!

После прочтения Вашего ответа у меня появились некоторые вопросы мировоззренческого характера. Правильно ли размышляю.
Пожалуйста, уделите своё время, дайте комментарии по вопросам:

Получается, что мы человеческие существа, на опредёлённом уровне мироздания, существуем давным давно, просто как некий факт бытия. Деления на «личностное я» появляется тогда, когда наше тонкое существо (душа), отделяется от нашего «высшего Я», воплощаясь в этом материальном мире, забывая о том, кто она есть на самом деле?

Когда душа воплощается здесь в разных воплощениях, она как бы исследует и набирает опыты присущее данному вибрационному уровня реальности (мира плотно материальных вещей, соответствующему нашему физическому телу)?

Можно отсюда сказать, что от начала рождения мы проходим своеобразную садхану. Тойсь, смысл жизни в жизни. А все методы йоги от части направлены на улучшение процесса осознавания себя и своего места в жизни?   

Гуруджи, отрывок написанного Вами текста «о Пратьябхиджня» можно увязать с тем, что наша жизнь и есть садхана, тойсь, всё с нами уже случается здесь и сейчас?

Вот отрывок из текста:
Цитата: Yogi Matsyendranatha 
Садхана в этом мире подобна ступенькам, ведущим на гору, куда вы поднимитесь когда-то и можете отдохнуть полноценно, любуясь красотой всего вокруг. Как именно вы любите подниматься: большими шагами с "перекуром" или мелкими, отдыхая при этом, - это дело вкуса. С временными ретритами или без них - это дело того, кому что подходит. И в том, и в другом случае вы идете к высшей цели, вы можете подняться до середины и чувствовать красоту внешнего вида уже на полпути. Можете подняться и спуститься опять вниз, но у вас останется воспоминание. Но кто может сказать, что с ним уже такого не было, и что он все происходящее уже не вспоминает, и что его подъемы и спуски происходят на фоне того, что уже достигалось много раз, да и нужно ли вообще говорить о достижении, если это было изначально. В каком-то смысле достижений вообще не существует. Они как реальны, так и иллюзорны одновременно. Многие люди увлекаются техниками, которые для них уготовила Махамайя. Мой Гуру всегда смеялся над всем этим, я думал, что это только я так вижу садхану, глядя на натхов, оказалось, что это общее представление о пути. Пратьябхиджня - это вполне нормальная вещь, но многие думают, что нормальны техники, а Пратьябхиджня - это извращение в виде отсутствия практики.
Записан