Джайя Горакх!
идея отбрасывания всех алгоритмов хороша, но в то же время какая-то схема действия все равно нужна. и опять же это трудно взять так и сделать, как вы заметили уже выше) тут даже вопрос скорее не в этом, а в том что возникает слеюущий механизм: одна мысль просто возникает, вторая - осознает возникшую мысль, а третья - осознает осознавание возникшей мысли.
это как если бы смотреть на луну. первая мысль просто зафиксировала луну, вторая осознала "луна красива", а третья - "я подумал о том, что луна красива". и тут возникает бесконечный круговорот мыслительной деятельности.
Знаете, по-моему, методов существует много, но все аутентичные методы находятся в рамках той или иной сампрадаи и, как правило, зависят от ее философских, метафизических воззрений, от того, как устроена человеческая психофизика, от того, как человек связан с Богом, природой Бога (называть можно как угодно, например, кунджи, если буддист, допустим, и не верит ни в Бога, ни в Атму).
Техники медитации, которые дают в нью-эйдж йога-школах или в тех, которые с "закосами" под аутентичность, инструкторы крайне редко понимают, что они дают, потому что их задача – просто дать инструменты, за которые люди заплатили деньги, а дальше "неизвестность". Допустим, в этих практиках у кого-то произойдет чудо и кто-то сможет погрузиться в тот реальный опыт, который этими практиками преследовали йоги древности или нынешние опытные подвижники в Индии. И что тогда? А тогда ничего. Вы остаетесь один на один со своим опытом, и инструктор дальше уже вам ничем помочь не может, потому что он сам, скорее всего, на распутье находится. Нужен Гуру и Традиция, а не инструктор и, конечно, нужно правильное отношение к ним, что практика и делает, нужно быть полноценным учеником (челой), садхаком в Традиции.
Вы можете взять какую-то практику по работе с чистой викальпой, как например это в КШ, вычитать метод из "Виджняна-Бхайрава тантры", изданной Бихарской Школой, но одной техники мало, надо еще принять идею о том, что то, на что вы медитируете, и вы (медитирующий) – одно целое, так как доктрина недуалистичная. Если вы делаете натховские практики, то они должны быть частью концепции Сиддха-сиддханты, изложенной в "Сиддха-сиддханта паддхати". Вот вы сказали о том, что с вытеснением викальп другой викальпой, сложно потом не прийти к новой. Да, это большая проблема всех людей. Однако, согласно нашей доктрине, вы и есть океан чистого сознания, и он вмещает в себя все викальпы, и не только ваши, а все возможные и "невозможные тоже" (так как очевидно, что мы не можем себе представить, вписав в ум, полную истину всего бытия, для этого надо умереть для всех трех времен). Даже когда мы говорим: "Я практикую дхьяну, она ведет к самадхи, и там бесконечность", как можно практиковать и быть практикующим, если ты в бесконечности? Практика обычно у человека ассоциируется с каким-то процессом (сел, два часа помедитировал и пошел на работу и т.п.), а кто-то даже говорит: "У меня был опыт самадхи, когда я пробудил Кундалини". Но если ты вошел в самадхи, то как ты после этого можешь говорить о пространственно-временных ограничениях "он был" или "я практиковал"? Вы, конечно, можете такое сказать, но для вас уже отрезок времени, когда это произошло, не будет иметь никакого значения. На самом-то деле, все великое крайне (это не преувеличение) просто, и в тоже время крайне непросто (тоже не преувеличение). Тексты натхов все исчерпывающе описывают, они говорят, что можно по-разному все это называть: унмани, сахаджа, манонмани, самарасатва и т.д., что все об одном речь, и что это наше самое правильное, естественное и здоровое состояние. И по текстам можно легко понять и, тем более, по тому, чему меня учили мои Гуру: все практики как ступени или разделы садханы – условны, у них у каждой предназначение – самарасья. Однако в Традиции Гуру экзаменует ученика, хоть это и наша истинная природа, тем не менее, в нас есть и ограничения, и слабости, и потому, благодаря живому Гуру, можно их преодолеть, он должен корректировать. Это нужно потому, что данные возможности Гуру учит правильно использовать, это подобно тому, как от рождения, допустим, у вас есть богатые родители, но они еще должны своего ребенка научить пользоваться деньгами, объяснить то, как мир устроен, и что он очень коварен, если с ним неосторожно обращаться, можно потерять все деньги, а можно стать еще богаче. Так и с самарасатвой, парасамвит и т.д.: все есть, но главное, "не забивать ноутбуком в стене гвозди" и понять, в каких случаях применяют ноутбук, а в каких молоток.
Лакшминатх джи, по-моему, дала уже хорошие ответы, но если я скажу обобщенно, то, скорее, советом (ответом) на ваш вопрос будет "сахаджа". И еще, очень рекомендую как можно лучше ознакомиться с "Сиддха-сиддханта паддхати", теорией пинда-брахманда вады и Шива-Шакти самарасьи, там говорится о единстве тела и сознания, это уникальный взгляд натхов на понятие "тело".