Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Белое свечение в кумбхаке  (Прочитано 7292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Белое свечение в кумбхаке
« Ответ #15 : Май 04, 2012, 16:09:12 »

После прочтения Вашего ответа у меня появились некоторые вопросы мировоззренческого характера. Правильно ли размышляю.
Пожалуйста, уделите своё время, дайте комментарии по вопросам:

Получается, что мы человеческие существа, на опредёлённом уровне мироздания, существуем давным давно, просто как некий факт бытия. Деления на «личностное я» появляется тогда, когда наше тонкое существо (душа), отделяется от нашего «высшего Я», воплощаясь в этом материальном мире, забывая о том, кто она есть на самом деле?

Когда душа воплощается здесь в разных воплощениях, она как бы исследует и набирает опыты присущее данному вибрационному уровня реальности (мира плотно материальных вещей, соответствующему нашему физическому телу)?

Можно отсюда сказать, что от начала рождения мы проходим своеобразную садхану. Тойсь, смысл жизни в жизни. А все методы йоги от части направлены на улучшение процесса осознавания себя и своего места в жизни?  

Да, именно так. В книге А.К. Банерджи мне понравилось одно из его объяснений на ССП: он говорит, что для Шивы (как Парасамвит) и Шакти их совместное творение есть игра, и для Шивы оно является всегда блаженством (анандой), и это блаженство находится в отдельной дживе (т.е. воплощенной душе, которая – часть Шивы). Причем дживатма – это категория, представляющая собой сферу контакта Пуруши и Пракрити, Шивы и Шакти, и, следовательно, там присутствует категория "ананды". Более того, независимо от того, выбираем ли мы какие-то страдания (дукха) или счастье (сукха), это наш выбор, это следствие выбора и воли (иччха-шакти) Шивы (мы и наш выбор не отдельны от него и его воли). Эта идея "чистой воли", в которой Шива благодаря ей манифестирует все творение посредством Шакти и сохраняет себя и Шакти в единстве (йоге), а также появление себя как Атмы, Дживатмы и Параматмы, что есть Адеш (высшая воля Шивы). Т.е. чистую волю можно называть и сватантрией, и иччхой, и йогой, и адешем, а так как в нас она проявляется естественно, ведь это проявление в нас Шивы, то это и сахаджа. Если сказать кратко, то для натхов сахаджа – это состояние сохам-бхавы (Я есть Он), в аджапа-джапе раскрывается сахаджа. Практика аджапа-джапы – это основа многих видов йоги.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.