Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Самавеша  (Прочитано 7033 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Самавеша
« : Апрель 26, 2012, 15:52:03 »

Гуруджи ко адеш! Мое почтение Вечному Горакше, Великому Гуру, кто защищает учеников и учителей!

Уважаемый гуруджи, пожалуйста, расскажите  о доктрине "одержимости" самавеши. В самавеше практикующий внезапно исполняется состоянием Шивы, и чувствуют себя всеведущим и всемогущим. Я так понимаю это то состояние, когда йогин входит в состояние единства, и его ограниченная индивидуальность разрастается до вселенского Я сознания, божественное могущества, которое он ощущает. То есть погружение зависимого индивидуального сознания в свободное сознание. Я читал, что например в кашмирском шиваизме существует около пятидесяти видов "одержимости" Шивой (следует уточнить конечно, что  это не шизофреническая форма одержимости, при которой одержимый и входящая в него сила различна, а внезапная непосредственная интуитивная реализация божественной сути). Насколько я понимаю, гуру может открывать такое состояние в ученики посредством шактипаты, также в результате самвеши раскрываются сиддхи. Скажите пожалуйста, как достигается такое состояние, так понимаю это связано с турьей. Есть ли что-то подобное у натхов, и если да то, какие бывают их разновидности и каким образом они достигаются?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Самавеша
« Ответ #1 : Апрель 27, 2012, 03:01:47 »

Я читал, что например в кашмирском шиваизме существует около пятидесяти видов "одержимости" Шивой (следует уточнить конечно, что  это не шизофреническая форма одержимости, при которой одержимый и входящая в него сила различна, а внезапная непосредственная интуитивная реализация божественной сути).

Конечно, следует также уточнить, что вы читали  :05: относительно 5 видов самавеши, ибо в интернете, среди постсоветской информации, особенно много выдуманного, так как в России никого не было и нет сейчас из посвященных в Традицию Трики, за исключением тех, кто учится у учеников Лакшманджу. И то, из тех, кто живет в России сейчас, я таких не знаю. 

Цитировать
Насколько я понимаю, гуру может открывать такое состояние в ученики посредством шактипаты, также в результате самвеши раскрываются сиддхи.

Да, конечно, переданный им шактипат Гуру – это основа Пратьябхиджни, вспоминания своей природы Шивы. Я изучаю методы КШ, которые сохранились в Кубджике, в ней есть понятие трех упай и соответствующих им методов "НВК", но подобные подходы, в той или иной степени, есть и в Шривидье, и у Натхов также.

Цитировать
Скажите пожалуйста, как достигается такое состояние, так понимаю это связано с турьей.


Через сакрализацию, что является основой тантры и тантрической йоги.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Самавеша
« Ответ #2 : Апрель 27, 2012, 12:20:37 »


Конечно, следует также уточнить что вы читали :05:

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Самавеша
« Ответ #3 : Апрель 28, 2012, 00:15:17 »

Знаком немного. Мой Гуру мне так объяснял: "Природа Божества проявляется в упаях, первая – нирвикальпа (шамбхава), вторая – викальпа (шакта) и третья – кальпа (анава), соответственно – три вида самавеши, хотя может быть и четвертая (нирупая), но это дело больших тонкостей и высоты пилотажа.
Я думаю, что понятие самавеши, даже если оно где-то и как-то иначе обозначается, есть в любой тантрической системе, где есть принцип, присутствие Божества в "обыденном", делая его священным. И в зависимости от того, кто на каком уровне воспринимает Божество, тот на таком уровне и практикует, и уровни самавеши – соответствующие.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Самавеша
« Ответ #4 : Апрель 28, 2012, 22:05:03 »

То есть как я понимаю, это и есть Трика-йога. А насколько вообще Трика-йога имеет отношение к натхам? Дело в том, что в приведенной выше книги утверждается что доктрина "одержимости" (самавеша) является именно важной чертой Трика-йоги, которую нельзя найти в других системах и там сказано, что фактически самавеша - это внезапная непосредственная интуитивная реализация собственной  божественной сути, называемой ишварапратьябхиджня и она приводит к состоянию дживанмукти, причем самавеша может возникнуть как на уровне шакта-йоги, так и на более высоком шамбхавы. То есть самавешы якобы можно достигнуть на всех уровнях. причем, чем выше аспект тем более возвышенный аспект божественной природы личности расскрывается и по причине наличия разных уровней на который можно испытать самавеши, признается 50 видов одержимости Шивой.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Самавеша
« Ответ #5 : Апрель 29, 2012, 02:49:07 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Дело в том, что в приведенной выше книги утверждается что доктрина "одержимости" (самавеша) является именно важной чертой Трика-йоги, которую нельзя найти в других системах и там сказано, что фактически самавеша - это внезапная непосредственная интуитивная реализация собственной  божественной сути, называемой ишварапратьябхиджня и она приводит к состоянию дживанмукти, причем самавеша может возникнуть как на уровне шакта-йоги, так и на более высоком шамбхавы.

Б.Н. Пандит – человек уважаемый, но если бы он был сейчас жив и я его встретил, то я с ним бы поспорил на эту тему. Если говорить о виде самавеши, конкретно связанном с Богиней Трикой, то, конечно, на 100% в таком виде нет. Но по сути – есть фактически во всех тантрических системах: в Кубджике, в Шрикуле, Каликуле, у Натхов и др. Другое дело, что в ином виде, это да. Сказать, что самавеша свойственна только практикам КШ – это то же самое, что сказать, что только у натхов практики вводят праны в сушумну и нигде больше, но это не так. И ваджраянцы подобным промышляют, только называют это не сушумна, а авадхути, так же и с самавешей.

Приведу простой и наглядный пример. Когда тантрик делает пуджу, он жертвует с любовью Девате все то, что для него актуально в повседневной жизни, а потом это берет себе обратно как "освященный прасад" (милость, или ануграха). Другое дело натха-йогин – у него ничего нет, кроме джанеу, кундал, лангота, бхагава-капра, камандала, тришулы, мекхалы и т.д. Что он будет предлагать? Ну, вот это все и будет. Кому? Такому Божеству, которому свойственны данные атрибуты, в данном случае это Горакшанатх. Горакшанатх один, он – йоги, как и Девять Натхов, но если вы тантрик и почитаете Ямалу, то, как грихастха, вы почитаете, грубо говоря, не "Шиву-холостяка" :05:, а "Шиву с его Шакти", внешние подношения и пуджи – разные, но они есть. Божества символизируют то, какой вы образ жизни ведете, понимаете? Вот именно в таком образе жизни, ее инструментарии, атрибутах, Божестве и происходит сакрализация и авеша. А кто-то иногда делает в период ретрита одну пуджу, а в период социальной активности – другую, каждый трансформирует ту энергию, которая актуальна именно на данный момент. Если вы нигде не работаете, вам не надо зарабатывать деньги на семью, то у вас и нет ничего, а если что и есть, то вам необходимый минимум. Вот это вы и сакрализируете. Соответственно и подношения простенькие (а других у вас и нет в таком случае). Но если вы живете жизнью, где люди делают бабки, где они хотят наслаждаться обилием и комфортом, где кругом идет война алчных, завистливых, ушлых и т.д. людей, то и соответствующие Божества, соответствующая сложность подношений и т.д. Но тут, кстати, надо понимать: так, например, Махакалу может почитать и натх, и утонувший в социуме вояка, хотя Махакала – это и Угра-Девата. Надо сказать, они разные бывают: йогин, ушедший в ретрит и практикующий сложную аскезу (катхин-тапасья), – это одна форма Угра Калабхайравы, а тантрик, "долбающий врагов" и конкурентов в социуме, – это может быть другой Махакала. У них и мантры могут быть разными. Так же и одиночество, брахмачарья Деваты иногда может использоваться мирским человеком, например, в случае с Хануманом, обычные индийцы его очень даже любят. Но есть какие-то основные архетипы того, что для вас актуально.

Далее, в пудже есть один вид погружения сознания, но там вы Шиву или Шакти воспринимаете как форму, подобную вашей обычной человеческой; если вы более тонки в восприятии, то вы Шиву и Шакти воспринимаете как некие метафизические состояния, такие как, например, бинду, нада, пустотность и т.д. и т.п. Тогда начинается внутренняя йога. В обычной тантре она может быть своя, в натховской – своя; у натхов Горакша – это символ "го" (чувства), "ракша" (владыка): тот, кто защищает или контролирует чувства. Есть какие-то тонкие различия в разных Деватах, их доктринах, практиках, но есть и сходства, в целом цели у всех позитивные. :05:    

Цитировать
То есть самавешы якобы можно достигнуть на всех уровнях. причем, чем выше аспект тем более возвышенный аспект божественной природы личности расскрывается и по причине наличия разных уровней на который можно испытать самавеши, признается 50 видов одержимости Шивой.

Ну да, и во всех есть свои нада и бинду. Это санскритский алфавит, соотносимый с разными таттвами и включающий в себя тем самым все главные вселенские силы, составляющие микрокосмос йогина и воспринимаемые им как свои манифестации, т.е. себя как Шиву. В "чистой санскритоязычной тантре", в Кубджике, Шривидье, Каликуле и Трике – это так. Впрочем, есть и у других, но тема эта, как тантра, бесконечна.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Самавеша
« Ответ #6 : Май 03, 2012, 18:13:53 »

Адеш Yogi Matsyendranatha!

У вас очень много крайне полезных сообщений, могли бы вы посодействовать, чтобы темы которые были отдельно выделены и оценены выводились в первую очередь, именно не тема, а отдельные посты, которые скажем показываются или хаотично или системно на выбор.
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Самавеша
« Ответ #7 : Май 04, 2012, 07:22:30 »

Адеш!

У вас очень много крайне полезных сообщений, могли бы вы посодействовать, чтобы темы которые были отдельно выделены и оценены выводились в первую очередь, именно не тема, а отдельные посты, которые скажем показываются или хаотично или системно на выбор.

Т.е. так, чтобы народ мог ставить плюсы на каких-то постах, и они, в соответствии с этим, выпадали на первые места? А такие форумы где-то есть? Я просто в программных делах не разбираюсь. Правда, в последние годы для меня очевидно то, что в интернете информации становится все больше, и она разнообразная, поэтому для тех, кто хочет быть читаемым, много всего в интернете, что способствует тому, чтобы человек писал кратко и по сути, самое основное. Перелопачивать тонны "информационной воды" сейчас вряд ли кто-то будет, актуально только уникальное и редкое. Но, может, я не прав, и сужу по себе. С уникальным есть только одна проблема – то, что это многих заставляет подумать, как на нем лучше делать деньги или имена.:wwink: Это если речь идет о йоге.
« Последнее редактирование: Май 04, 2012, 07:30:50 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Самавеша
« Ответ #8 : Май 13, 2012, 15:57:38 »

Гуруджи ко Адеш!

Мой Гуру авешу объясняет как то, что превращает виша (яд) в амриту. Понятие "виша" часто используется в каула-тантрах, оно может означать как яд (сансары), так и расширение (качество Шакти).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Самавеша
« Ответ #9 : Май 13, 2012, 22:25:57 »

Гуруджи ко адеш!
Не могли бы рассказать поподробней? Что имеется ввиду под ядом санасары? А амавеша, это то что противопоставляется самавеши?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Самавеша
« Ответ #10 : Май 14, 2012, 14:09:33 »

Адеш!

Цитировать
Что имеется ввиду под ядом санасары? А амавеша, это то что противопоставляется самавеши?

А как вы думаете? Я думаю, у вас наверняка проскальзывала эта мысль, как и у многих, странно, что еще в России не говорят на эту тему (хотя как сказать), заговорят, как после моей двадашанты. :05: Так вот "виша" упоминается в шривидьевских, кубджиковских источниках и в источниках КШ, даже в "Виджняна-Бхайрава Тантре" можете найти. Если это яд, то виша должна вести к смерти, а если виша – это Шакти и прана, то должна вести к жизни, но сама по себе она – и то, и другое. Вспоминаем, что в йога-шастрах говорится, что йони ведет йогина к смерти, и через нее же он может стать урдхварета, вот такой там и смысл. Секс забирает оджас, и он же его дает, если йогин практикует ваджроли, правда, в ней речь идет о вдыхании праны (связанной с виша), а не буквальном втягивании семени, и поднятии праны (высшего ее вида, т.е. Кундалини-шакти). Поднятие можно понимать как следствие сакрализации. Втягивание – это поглощение милости ануграха или прасада, вот так виша через авешу становится амритой, так мне объясняли мои Гуру в Непале и Индии, но в самих практиках есть масса тонкостей, так это можно понять только в общих чертах, большее понимание приходит при дикше и самой садхане. И важно, чтобы из аутентичного источника была передача, если его нет – виша будет отравой, а не амритой, даже если и знать какие-то общие черты данной садханы.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Самавеша
« Ответ #11 : Май 14, 2012, 15:57:27 »

Ну что-то я стормозил, и забыл историю где Господь Шива спас вселенную, выпивая яд, от чего его тело посинело. То есть яд - это обусловленность в смертной форме, а амрита - это бессмертие, получается, что тот кто превосходит свою обусловленность имеет шанс получить глоток амриты. По этой логике, То же самое можно подвести  в рамках МахаМайи и МахаВидьи, тот кто превосходит обусловленность Майи получает Видью. Все это конечно с учетом многих алхимических особенностей. Ну это чистая логика и вероятно я в чем-то не прав конечно.
Записан

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Re:Самавеша
« Ответ #12 : Май 15, 2012, 12:04:27 »

Ну что-то я стормозил, и забыл историю где Господь Шива спас вселенную, выпивая яд, от чего его тело посинело.
Небольшое уточнение, эта история изложена в Пуранах, только Шива остановил яд в области шеи, по этому у него шея окрасилась в синий цвет, а яд не распространился по телу. Отсюда одно из имен Нилакантха. Хотя возможно существуют и другие версии в изложении этого события в Пахтанье океана.
Записан